>voice from .ua>Если уж чего-либо давать пилотажникам, так пусть это будут МиГ-29М или МиГ-29К. Тем более, что на МиГ-е недавно было принято принципиальное решение, что все вноь построенные предприятием машины будут сделаны на базе планера МиГ-29К.
Владимир Малюх>Тоже очень странная позиция, зачем сухпутному истребителю возить усиленный (т.е. утяжеленный) палнер от 29К?
Отчего же странная? На основе планера МиГ-29К вовсе не означает МиГ-29К. Т.е. вполне возможно, что для «сухопутных» модификаций в соответствующих местах излишне жёсткие (и тяжёлые) элементы конструкции вполне могут заменить на менее прочные и лёгкие. А почему не «скакать» от планера МиГ-29М? Думаю потому, что у МиГ-29К увеличена площадь крыла, постоянно «следящие» за углом атаки носки крыла, да и вообще одна только механизация крыла по сравнению с 1-13 чего стоит. Так что в целом наверняка планер наиболее продвинутый из всех двадцатьдевяток. Кстати, на МАКС-е мне удалось получить весьма интересную информацию от одного МиГ-овского человека. Так вот, оказывается, что МиГ-29К может держать установившуюся 9g на меньшей скорости, чем стандартная 29-ка при прочих равных. Это при том, что корабелка, со слов того же человека, на 1,5 т тяжелее. Что получится, если её ещё и облегчить, весьма нетрудно себе предположить. «Хук» вон уже делает – видно, что народ над машиной работает вовсю.
140466>А разве на Миг-29СМ, Миг-29СМТ нет ЭДСУ?
По-моему ЭДСУ, и то аналоговая, появилась только на МиГ-29М. А вот на МАКС-е стояла такая интересная МиГовская машина, если память мне не изменяет, борт 156. С двигателями, оснащёнными ОВТ с всеракурсными (!) повортными соплами типа КЛИВТ. На мой вопрос: летуч ли на данный момент этот аппарат, один из МиГ-овцев поведал, что не летуч. И по той простой причине, что для него сейчас в разработке находится ЭДСУ, обеспечивающая отклонение всех управляющих поверхностей истребителя и всеракурсного ОВТ через общий контур управления самолётом. И ЭДСУ эта будет по сложности мама-не горюй. Во многом из-за этого самого всеракурсного (напомню – на суховских машинах такого ещё нету) ОВТ. Наверняка будет цифровая и вообще гипер – пупер. Поднять машину планируют в следующем году.
Так шта МиГовцы постепенно приходят в себя. И вообще, мне всё больше и больше начинает нравиться эта контора. Уже сформировавшееся, централизованная корпорация, объединяющая все предприятия, задействованные в выпуске конечной продукции, от начала до конца. С толковым руководителем во главе.
А что касается Суховцев… Они, конечно, сейчас богатые, но сдаётся мне что начинают загнивать. Как говорится, на варенье всегда слетаются осы. Не нравится мне эта недавняя грызня между Симоновым и Погосяном, заводы каждый тянут одеяло на себя, разногласия акционеров в ОКБ Сухого, непонятная ситуация на ИАПО, С-37 (Су-47) всё более начинает напоминать пугало, предназначенное для ведения борьбы за изначальный и безоговорочный приоритет Сухих в разработке комплекса 5-го поколения для Минобороны и всех-всех-всех…