Про БЭСМ-6 смотрите на
Машина электронная вычислительная общего назначения БЭСМ-6. Виртуальный компьютерный музей Эдуарда Пройдакова. История компьютеров в СССР и за рубежом. Англо-русский компьютерный словарь. Вычисления в докомпьютерную эпоху.
// www.computer-museum.ru
Приведу пожалуй основные ТХ (не буду повторяться об уникальности архитектуры):
ЭВМ БЭСМ-6 имела оперативную память на ферритовых сердечниках - 32 Кб 50-разрядных слов, объем оперативной памяти увеличивался при последующих модификациях до 128 Кб.
Технико-эксплуатационные характеристики:
Среднее быстродействие - до 1 млн. одноадресных команд/с
Длина слова - 48 двоичных разрядов и два контрольных разряда
Представление чисел - с плавающей запятой
Рабочая частота - 10 МГц
Занимаемая площадь - 150-200 кв. м
Потребляемая мощность от сети 220 В/50Гц - 30 КВт (без системы воздушного охлаждения)
gals>Эльбрус-1, точнее Эльбрус-1к2 - по быстродействию всего в 3 раза превосходила БЭСМ-6, а память имела абсолютно ту же самую
В ЦУПе она появилась в 1986г. Несколько позже появилась ЭВМ Эльбрус-2 - примерно в 10 раз по быстродействию превосходящая БЭСМ-6. Кстати, последняя цельнотянутая с ЭВМ фиры БАРРОУЗ - ее так и называли в шутку Эль-Барроуз.
Теперь насчёт Эльбрусов:Производительность «Эльбрус-1» до 15 млн. операций в секунду, «Эльбрус-2» до 125 млн. операций в секунду, емкость памяти «Эльбрус-1» до 1 Мслов, «Эльбрус-2» до 16 Мслов.
Так что Эльбрус-1 был в 15 раз быстрее БЭСМ-6, а Эльбрус-2 - в 125 раз, т.е. на 2 порядка быстрее, а не так как вы написали. Эльбрус-2 - копия?!!
У неё же своя уникальная архитектура и процессоры! Кстати вы в курсе, что ваш любимый пентиум - детище бабаяновского КБ в Зеленограде. Да и главным его (пентиума) конструктором был некто Пентковский - бывший специалист из КБ Бабаяна. Об этом смотрите на
http://duelgazeta.narod.ru/2001/06/06_3_2.html
gals>Амовская ЭВМ типа КРЭЙ, превосходила на 3 порядка по быстродействию БЭСМ-6, ЭВМ фирмы IBM - примерно в 100 - 200 раз.
Уж тогда сравнивайте с Эльбрусами 1,2,3 итд. А вот об IBM-овских персоналках в те годы в амовском ЦУПе я что-то не нашёл, всё больше PDP.
gals>По-прежнему вы пытаетесь сравнивать 2 несравнимые космические транспортные системы - космический самолет Спейс - Шаттл и многоразовый корабль Буран с ракетой-носителем Энергией. Назовите, пожалуйста, общий круг задач для них.
Ну общий круг задач уже не раз назывался. Это:
возвращение на Землю отработавших спутников, их же ремонт на орбите, строительно-монтажные работы на орбите, просто приятно спланировать на земь в челноке, а не падать камнем вниз
.Вообще, если эти задачи не нужны сейчас, это не значит, что они не понадобятся в будущем. Просто после развала страны у нас это никому стало не нужно. У амов тоже после исчезновения сильного соперника хуже стало с финансированием, вот и Шаттл уже не сильно нужен.
gals>МАРСЫ в 71 определяли свою траекторию ??????!!!!!
Ну вот вам пара цитат со страницы
Это вообще о концепции Марсов 70-х годов:
"Орбитальный блок включал в себя тороидальный приборный отсек, цилиндрический блок баков двигательной установки, корректирующий двигатель с узлами автоматики, раскрывающиеся неориентируемые солнечные батареи, радиаторы системы терморегулирования, антенно-фидерные устройства. На орбитальном блоке впервые на советских автоматических межпланетных станциях была установлена бортовая ЦВМ (ранее только на беспилотных кораблях 11Ф91 "Л-1" устанавливался очень упрощенный вариант БЦВМ - бортовой вычислитель "Аргон-11"). БЦВМ должна была не только управлять служебными и научными системами орбитального блока, но и рассчитывать уставки для входа в атмосферу Марса спускаемого аппарата. С борта ОБ станции, выведенной на орбиту вокруг Марса, планировалось провести изучение состава и характеристик атмосферы планеты, ее поверхности, определить распределение температуры по поверхности Марса. Для получения крупно- и мелкомасштабных изображений поверхности Марса на АМС были установлены длинно- и короткофокусная фототелевизионные установки."
Это отрывок о полёте Марса-5:
"25 июля 1973 г. в 21:55:48 ДМВ к "Красной планете" отправилась станция М-73 №53 (3МС, "Марс-5"). 3 августа 1973 г. была выполнена первая (отлетная) коррекция траектории полета аппарата к Марсу, а 2 февраля - вторая (подлетная). 12 февраля 1974 г. около 13:15 ДМВ (за 5.5 часов до максимального сближения) оптико-электронный блок АМС провел автономные измерения углового диаметра и углового положения Марса. По этим данным БЦВМ провела расчет уставок на торможение и переход на орбиту ИСМ. В 18:44:2 5 ДМВ на станции включилась корректирующая двигательная установка, которая отработала тормозной импульс около 1200 м/сек. В результате торможения АМС вышла на орбиту ИСМ с параметрами: наклонение 35°19'17", высота орбиты 1760×32586 км, период обращения 1492.5 мин (расчетная орбита должна была иметь период обращения 1440 мин)."
Так что, как видите, Марсы рассчитывали уставки для торможения перед марсом и полёта спускаемого аппарата. Я не говорил конечно, что АМС вообще весь полёт сами просчитывали. У амов такое как на наших Марсах появилось только на Викингах.
А ЭВМ на наших АМС были по-моему всё же перепрограммируемыми (ну не все и не сразу конечно).
Кстати к вопросу о качестве снимков наших АМС - цитата с одного амерского сайта: Only Mars 5 was a moderate success, completing 20 orbits of Mars and sending back 50 images similar in quality to Mariner 9. Переведу на всякий случай : Только экспедиция Марса-5 имела относительный успех, аппарат совершил 20 витков вокруг марса и послал на Землю 50 изображений, похожих по качеству на изображения с Маринера-9.
gals>Но ресурс кадров - всего несколько десятков.
Неправда, Марсы, например, могли делать кучу снимков (до 1000 кажись). Кстати с Маринера-9 было получено ровно 7329 снимков, а не 13000. Кстати использование сканирования изображения с негатива фотоумножителями в советских АМС позволяло передавать изображения большей чувствительности.
А вот на элементную базу не пеняйте, в журнале Future Horizons приведены данные, что советская микроэлектроника в 1989 году приближалась по качеству к американской и японской. По другим данным ранее она тоже не особо отставала. Бортовые ЭВМ, разрабатывавшиеся в МЭП СССР ничем не уступали лучшим разработкам в мире ни по надёжности, ни по массе. Ознакомьтесь с воспоминаниями работников НПО Кристалл на его сайте.