gals>Вес наших АМС - 4.5 тонны (МАРС, ВЕНЕРА,
ВЕГА), амовских - 200 - 600кг (МАРИНЕР, ВИКИНГ, ПИОНЕР, ВОЯДЖЕР). С Марсом в результате провал - лишь МАРС-5 передал несколько десятков снимков 1974, а МАРИНЕР-9 в 71-73 - несколько тысяч.
Вес наших АМС больше из-за большей научной нагрузки. С Марсом относительный провал, зато с Венерой успех.
gals>ВИКИНГИ несколько лет работали на поверхности Марса.
ВЕНЕРЫ часы работали на поверхности Венеры, а это успех более впечатляющий, чем работа Викингов.
gals>разрешение радиолок. снимков МАГЕЛЛАНА и ВЕНЕР-15, 16 несопоставимы, и не в нашу пользу.
Не забывайте, что Магеллан полетел намного позже, ессно аппаратура лучше. А успех Венер 15, 16 в области радиозондирования отметило даже ВВС (Би-Би-Си).
gals>Проекты типа ПИОНЕР и ВОЯДЖЕР нам не под силу до сих пор.
Просто этим направлением у нас не занимались, предпочитая лучше для начала исследовать внутренние планеты солнечной системы. А амы гнались с Вояджерами больше за престижем. Да и неужели вы думаете у нас не сделали бы консервную банку с антенной, датчиками и камерой типа вояджера?
gals>Они передали колоссальный объем информации и до сих пор работают, хотя находятся в космосе по 20-30лет! Наши скисали максимум через 1-2 года, АСТРОН, правда, счастливое исключение.
Вы о каких аппаратах? Если об АМС, то у нас они сильно далеко не летали, зачем им длительность работы большая?
gals>Даже на паршивом по конструкции СКАЙЛЭБЕ исправно работал солнечный телескоп, а на наших САЛЮТАХ ни один солидный астрономический инструмент так и не заработал - космонавты вынуждены были зачастую в бинокли пялиться на Землю, не имея работоспособных инструментов и аппаратуры...
Неправда, посмотрите ссылку
http://www.berdyansk.net/club/astro/krao_tur.htm
и оттуда цитата:
"В обсерватории разрабатывают и изготовляют астрофизические инструменты для наблюдения не только с Земли, но и со спутников, космических аппаратов и станций. Начиная с 1959 года, на спутниках и космических станциях было установлено более десяти приборов КрАО, с которых проводились внеатмосферные наблюдения солнца и яркости звёздного неба в ультрафиолетовом диапазоне. В 1975 году в КрАО под руководством доктора физ.-мат.наук А.Б.Брунса был создан самый крупный Орбитальный Солнечный Телескоп - ОСТ-1, установленный на борту станции "Салют-4", с которым работали две экспедиции космонавтов, результаты их наблюдений позволили выявить характеристики активных областей и вспышек на Солнце. А с 1983 по 1989 года (это вам к вопросу о долгоработии наших аппаратов) на удалённой до 200 000 км от Земли орбите станции АСТРОН работал автоматический звёздный телескоп с зеркалом диаметром 0,8 м, сконструированный в КрАО совместно с НПО им. Лавочкина. Это самый крупный космический звёздный телескоп, запущенный в СССР. На нём в ультрафиолетовом участке спектра выполнены уникальные наблюдения звёзд, галактик, кометы Галлея, Сверхновой 1987 году и других космических объектов."
Не так уж всё плохо, как видите.
gals>Надежность наших спутников из-за плохой электроники всегда была хуже, чем у амов.
Утверждение спорное. У вас есть доказательства, что именно из-за плохой электроники что-то выходило из строя?
gals>Мы вынуждены для получения хороших снимков возвращать на Землю пленки, а они делали телевизионные снимки не худшего
качества.
Да ну что вы! Даже Луна-3 передавала на землю ТВ-сигнал в 1959 году... Не врите.
gals>Цифровая ЭВМ на борту пилотруемого космического корабля появилась у них на ДЖЕМИНИ в 60-х, у нас только на СОЮЗЕ-Т в 80-х.
Опять неправда. Посмотрите
http://www.airshow.ru/expo/349/index_r.htm
Там цитата:"с 1964 года коллектив НИИ «Аргон» приступил к разработке первой бортовой цифровой вычислительной машины «Аргон». За истекшее время разработано и внедрено в серийное производство и эксплуатацию около 30 типов БЦВМ и вычислительных комплексов на их основе, которые нашли широкое применение в системах
управления авиационных, ракетно-космических и мобильных объектов, в том числе, в космических аппаратах «Луна», в космических станциях «Мир» и «Салют», в транспортных космических кораблях."
Касательно Шаттла-Бурана. Конечно идеологически более правильным является Шаттл с возвращаемыми движками. Но в общем более правильным оказался Буран. СССР получил не только многразовый корабль (пусть и без возвращения движков), но и хорошую ракету Энергия, которая может выводить любые грузы. Амеры же угробили одноразовые носители, оставили в основном один Шаттл, совершенно неэффективную для вывода систему и остались в ..пе, тратя на вывод каждого спутничка дорогостоящий полёт Шаттла.
Что ж, по-вашему, такие крутые амеры с крутыми компами на косм. кораблях до сих пор не смогли сделать систему полностью автоматического полёта (в т.ч. с заходом на посадочную полосу) для любимого вашего Шаттла? И вообще у меня скорее сложилось плохое мнение об автоматизации косм. кораблей амов, поскольку даже на ваших любимых Аполлонах стыковка проходила вручную, когда у нас в автоматическом режиме. Посадка на поверхность Луны предполагалась в основном у амеров с помощью глаз и рук астронавта, когда в Н1-Л3 вообще говоря предполагалось наводить лунную кабину по радиомаяку Лунохода.
Если в СССР добыли и меньше научных данных, в чём я сильно сомневаюсь (афишировали меньше), то только из-зи отсутствия полётов АМС к дальним телам солнечной системы. В остальных случаев скорее всего не меньше (если не больше), чем у амеров.
И вообще, Галс, дайте источники вашей информации, ссылочки плз. Не могу пройти мимо огульного охаивания советской космонавтики.
А что амеры отстают в этой области на много лет -не секрет для специалистов.