[image]

Системы передачи данных

Теги:авиация
 
1 2 3
RU <Valeri_> #29.01.2002 13:33
+
-
edit
 
Как известно, у нас долгое время внутри самолетов использовался исключительно ГОСТ 18977. При этом его разработчики ругают MIL-STD 1553 последними словами. Сейчас в рекламе Су-35 как одно из достижений фигурирует поддержка этого самого 1553В.

Вопрос - кто-то может их квалифицировано сравнить? А то после поверхностного ознакомления с ГОСТом у меня возникло впечатление, что это саботаж и подрывная деятельность...
 

Strek

втянувшийся
Valeri_>Вопрос - кто-то может их квалифицировано сравнить? А то после поверхностного ознакомления с ГОСТом у меня возникло впечатление, что это саботаж и подрывная деятельность...

Что подрывная деятельность? ГОСТ 18977 или МIL-STD-1553?
   
RU <Valeri_> #29.01.2002 17:38
+
-
edit
 
Valeri_>>Вопрос - кто-то может их квалифицировано сравнить? А то после поверхностного ознакомления с ГОСТом у меня возникло впечатление, что это саботаж и подрывная деятельность...

Strek>Что подрывная деятельность? ГОСТ 18977 или МIL-STD-1553?

ГОСТ
 

Strek

втянувшийся
Strek>>Что подрывная деятельность? ГОСТ 18977 или МIL-STD-1553?

Valeri_>ГОСТ

А что ГОСТ? Гост как Гост. У нас таких много. Год выпуска - 79. Цена 3 Коп. Состоит из 8 стр., из коих две - термины употребляемые на оставшихся шести страницах. Ах да, на последней странице приведены единицы СИ.

В общем все пучком. Чехов и тот бы вряд ли написал короче, а он уж мастер был коротких рассказов.

Или вам подавай стандарт не менее 500 страниц, и что все было разжевано? А думать кто будет? Так ведь и деградировать недолго. Это только тупые буржуи все расписывают досконально, но мы то люди творческие, зачем нам лишнии препоны.
   
RU Конструктор #29.01.2002 18:13
+
-
edit
 
Valeri_>Как известно, у нас долгое время внутри самолетов использовался исключительно ГОСТ 18977. При этом его разработчики ругают MIL-STD 1553 последними словами. Сейчас в рекламе Су-35 как одно из достижений фигурирует поддержка этого самого 1553В.

Исключительно...Мда. :rolleyes: Помню, мы в Х-31ПМ в 89 специальный блок всобачивали, весом в 3кг и размером с "маленькую собачку" (С - слова разработчика данного девайса), чтобы она "понимала" (ракета, а не собачка :) ) команды с системы ЦУ различных носителей. Как выяснилось, у Су-24, Су-27, МиГ-29 три различных кода передачи данных. На сколько я знаю, у буржуев таких проблем не было.
   
RU <Valeri_> #30.01.2002 17:03
+
-
edit
 
Strek>А что ГОСТ? Гост как Гост. У нас таких много.

Strek>В общем все пучком. Чехов и тот бы вряд ли написал короче, а он уж мастер был коротких рассказов.

Я, в общем, про содержание. А именно про идею вещания в одну сторону, на шину всем желающим. Я и с сетями работал, и с системами удаленного контроля, и что-то такая идея организации связей в мои представления о нормальности не вписывается. Как вообще обратную связь организовывать - ведь это же "каждый с каждым" получится.

Valeri_>>Как известно, у нас долгое время внутри самолетов использовался исключительно ГОСТ 18977.

Конструктор>Исключительно...Мда. [...] Как выяснилось, у Су-24, Су-27, МиГ-29 три различных кода передачи данных. На сколько я знаю, у буржуев таких проблем не было.

Про код - это интересно. Но протокол передачи, я так понимаю, все же один.
 
RU Конструктор #30.01.2002 17:13
+
-
edit
 
Конструктор>>Исключительно...Мда. [...] Как выяснилось, у Су-24, Су-27, МиГ-29 три различных кода передачи данных. На сколько я знаю, у буржуев таких проблем не было.

Valeri_>Про код - это интересно. Но протокол передачи, я так понимаю, все же один.

А нам (и всем разработчикам авиационного вооружения) от этого не легче было.. Блин, как вспомнишь..НИИСУ каждый год какие-то буквочки меняет, шероховатости, млин, по другом обозначай в КД, а решить вопрос с единым кодом, который важен по настоящему (прикиньте, сколько денег угрохали на этот блок, да в каждой ракете, да в каждом КБ, да лишний обьем и вес) - фиг, Симонов к себе гребет, Беляков к себе, "и вместе им никогда не сойтись"
:D :mad: :mad:
   

Zeus

Динамик

Valeri_>Я, в общем, про содержание. А именно про идею вещания в одну сторону, на шину всем желающим. Я и с сетями работал, и с системами удаленного контроля, и что-то такая идея организации связей в мои представления о нормальности не вписывается. Как вообще обратную связь организовывать - ведь это же "каждый с каждым" получится.

А почему, собственно? Большая экономия трафика получается. И какие надо устройства, те и выкладывают на шину нужные параметры - будет вам обратная связь. Зато если нескольким устройствам нужен один и тот же параметр (а в самолете часто так), они все его из одного пакета и поймают...
   
RU CaRRibeaN #31.01.2002 02:28
+
-
edit
 

CaRRibeaN

координатор

Valeri_>А именно про идею вещания в одну сторону, на шину всем желающим.

Я этот стандарт не знаю, но простите что в этом такого? Шины вообще-то практически по опредлению (если структура не хабовая и не ирархическая) "каждый с каждым", заголовок, адресация... :rolleyes: Можно поподробнее, что у вас такую злобу вызвало?
   
RU <Valeri_> #31.01.2002 19:19
+
-
edit
 
Valeri_>>А именно про идею вещания в одну сторону, на шину всем желающим.

CaRRibeaN>Я этот стандарт не знаю, но простите что в этом такого? Шины вообще-то практически по опредлению (если структура не хабовая и не ирархическая) "каждый с каждым", заголовок, адресация... :rolleyes: CaRRibeaN>Можно поподробнее, что у вас такую злобу вызвало?

В данном случае, видите ли, не каждый с каждым, а один со всеми остальными. То есть один только вещает, остальные только слушают. Адресация отсутствует. Не догоняю я эту идею.
 
RU <Valeri_> #31.01.2002 19:24
+
-
edit
 
Valeri_>>Как вообще обратную связь организовывать - ведь это же "каждый с каждым" получится.

Zeus>А почему, собственно? Большая экономия трафика получается.

В чем она состоит?

Valeri_>> И какие надо устройства, те и выкладывают на шину нужные параметры - будет вам обратная связь.

Обратная связь - это когда послав состояние, мы получаем обратно управление. Через что его получать, об какие берега? По другой шине - замечательная идея.

Valeri_> Зато если нескольким устройствам нужен один и тот же параметр (а в самолете часто так), они все его из одного пакета и поймают...

Это броадкаст. В любой книжке можно прочесть, что это зло и с ним надо бороться.
 
RU Конструктор #31.01.2002 19:44
+
-
edit
 
Nikita>У них те же проблемы, только обычно уровнем повыше :)

А у амов есть стандарт на код обмена информации БРЭО ракеты с носителем? И насколько, скажем "Локхид", "Боинг", "Д&Д" и "Рокуэлл" его соблюдали при новых разработках? А то вон у нас Селезнев на "Радуге" не то, что стандарт, новый бортэлектроразьем ввел на своих некоторых КР, ЭКМ на АКУ-5 вместо РПКМ на АКУ-58, из-за этого, скажем на Ту-22М3 вообще нельзя вешать изделия "Вымпела" и "Стрела" на внутрифюзеляжную подвеску. Этакая борьба с конкурентами :D
   

Zeus

Динамик

Valeri_>В данном случае, видите ли, не каждый с каждым, а один со всеми остальными. То есть один только вещает, остальные только слушают. Адресация отсутствует. Не догоняю я эту идею.

В каждый конкретный момент времени один вещает? Ну так весь Ethernet такой. Или вообще на шине только один вещатель?

Zeus>А почему, собственно? Большая экономия трафика получается.

Valeri_>В чем она состоит?

А именно в броадкасте: много приемников одного и того же пакета. Не надо каждому одно и то же передавать.

Valeri_>Это броадкаст. В любой книжке можно прочесть, что это зло и с ним надо бороться.

Все имеет свою область применения. А вы что, только по книжкам учитесь? Вот в любой советской книжке было написано, что капитализм - зло и с ним надо бороться ;)

Valeri_>Обратная связь - это когда послав состояние, мы получаем обратно управление. Через что его получать, об какие берега?

Вообще-то обычно наоборот :) А что, действительно только один физический передатчик на всей шине?
   
+
-
edit
 

Nikita

аксакал

>На сколько я знаю, у буржуев таких проблем не было.

У них те же проблемы, только обычно уровнем повыше :)
   
+
-
edit
 
Если правильно понимаю, речь в ГОСТ и MIL-STD о несколько разной передаче информации... В ГОСТе стандартизировался код и способ передачи параметров из блока в блок (ну например координат из навигации в обработку)... Ибо была проблема "подружить" приборы от разных разработчиков при увязке в изделие... Американский стандарт делался для более широкой задачи - распределенное управление по устройству (шина обегает все блоки и нет проблемы тянуть много межблоковых связей ( а какие слова... сэкономлено N сотен кг на проводке управления)но
часть обменов- короткие и диалоговые (привод с адресом XXX повернуть на N градусов - привод повернут) - соответственно на 1533 микросхемах в начале 90х делали даже локальные сети.
 
+
-
edit
 

Kuznets

Клерк-старожил
★☆
Конструктор>Исключительно...Мда. :rolleyes: Помню, мы в Х-31ПМ в 89 специальный блок всобачивали, весом в 3кг и размером с "маленькую собачку" (С - слова разработчика данного девайса), чтобы она "понимала" (ракета, а не собачка :) ) команды с системы ЦУ различных носителей.

А почему такой тяжелый? :confused:
   
+
-
edit
 

=KRoN=
Balancer

администратор
★★★★★
Потому что ему работать не на рабочем столе в тёплом офисе, а при -60°C на перегрузках, при высокой влажности и т.д. и т.п. И при этом обладать высочайшей надёжностью.
   
RU Конструктор #01.02.2002 13:48
+
-
edit
 
=KRoN=>Потому что ему работать не на рабочем столе в тёплом офисе, а при -60°C на перегрузках, при высокой влажности и т.д. и т.п. И при этом обладать высочайшей надёжностью.

И обладать 12 годами гарантии..
   

ruh

втянувшийся
>А насчёт колбасы по талонам? Честно говоря стыдно говорить простые вещи, но это дешёвая демагогия демократов. Колбаса по талонам стла продаваться уже на закате перестройки и талоны организовывались специально, для разжигания "народного гнева". Да и раньше трудности с колбасой были, особенно в промышленных провинциях. Но были трудности с ДОСТУПНОЙ всем колбасой, по ДВА-ДВАДЦАТЬ. В кооперативных магазинах Вы всегда могли купить отличную колбасу по ДЕВЯТЬ рублей. Кстати, сейчас, когда колбасы и других мясных продуктов, казалось бы, полно, потребление мяса на душу населения снизилось вдвое. Стыдно...
А выбор таков: либо меч империи, либо "мерседесы". Я бы выбрал меч...

Да вы что белены обьелись. Город Донецк с 70х годов сыра в магазтнах не видел никакого никогда. Молоко только с утра в очередь. Брянская область пос. Белые Берега не видел НИКАКИХ мясных продуктов не только в кооперативных магазинах(про обычные молчу), но и на рынке. Простите писать внуку возившего бабушке и двоюродным братьям продукты из Донецка и Москвы в течении 10 лет, это даже бредом назвать, и то комплимент.
И коротка же память народная. Что и говорить Путинскими стораниями и предками данной мудрости народной уже опять социализм строи.
Бога ради не судите за офтоп, но уж совсем загнул товарищ.
   
RU Андрей Гниловской #01.02.2002 16:52
+
-
edit
 
Valeri_>Как известно, у нас долгое время внутри самолетов использовался исключительно ГОСТ 18977. При этом его разработчики ругают MIL-STD 1553 последними словами.
Разработчики - это сказано сильно :) . Вообще-то этот ГОСТ - перевод на русский стандарта Arinc-429.

Valeri_>Вопрос - кто-то может их квалифицировано сравнить?
Они соотносятся примерно как Rs232 и Ethernet. Каждый имеет свою сферу применения.
Arinc-429 - вещь древняя, тупая и неубиваемая, как кувалда :) . Если надо соединить между собой два-три устройства, не знающие ничего друг о друге, и передавать между ними несколько параметров - это как раз то, что нужно.
Mil-1553, он же МКИО - нечто похожее на локальную сеть. Его логично использовать, когда делается комплекс из кучи приборов, специально предназначенных для взаимодействия друг с другом.

Valeri_> А то после поверхностного ознакомления с ГОСТом у меня возникло впечатление, что это саботаж и подрывная деятельность...
Подрывная деятельность - это когда административными решениями один из них заставляют использовать там, где по делу нужен другой.
   
+
-
edit
 

Kuznets

Клерк-старожил
★☆
=KRoN=>>Потому что ему работать не на рабочем столе в тёплом офисе, а при -60°C на перегрузках, при высокой влажности и т.д. и т.п. И при этом обладать высочайшей надёжностью.
Конструктор>И обладать 12 годами гарантии..

Я же не спрашиваю - зачем. Я спрашиваю - почему. Понятно, что наши МС самые большие в мире, но все же...
   
+
-
edit
 

Kuznets

Клерк-старожил
★☆
=KRoN=>Потому что ему работать не на рабочем столе в тёплом офисе, а при -60°C на перегрузках, при высокой влажности и т.д. и т.п. И при этом обладать высочайшей надёжностью.

Не, все понятно, но что конкретно? :)
В конце 80-х - начале 90-х я держал в руках платы от компов ПЛ. Не были они такие уж тяжелые. Хотя выдерживать должны были много чего :) (В т.ч. например полное погружение в соленую воду)
   
RU Конструктор #01.02.2002 17:57
+
-
edit
 
KUZNETS>Я же не спрашиваю - зачем. Я спрашиваю - почему. Понятно, что наши МС самые большие в мире, но все же...

Они еще и самые скоростные "Выполняют всего одну операцию в секунду, но очень быстро -ррраз!"С :D
   
+
-
edit
 

=KRoN=
Balancer

администратор
★★★★★
Кстати, не знаю, как в вышеупомянутом блоке, а у нас на РХБЗ ещё предполагалась приличная защита от ЭМИ и проникающего излучения. Если уж цена деления на штатном дозиметре была 2 рентгена (при шкале в 2000)... А про подлодки у нас как раз упоминали, что там халява :) Вся защита снаружи...
   
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
+
-
edit
 

=KRoN=
Balancer

администратор
★★★★★
ruh>Да вы что белены обьелись. Город Донецк с 70х годов сыра в магазтнах не видел никакого никогда. Молоко только с утра в очередь.

С этим - в политику плиз.
Там тебе многие популярно расскажут, какое сейчас изобилие мясных и молочных продуктов на столах простых работяг (не бизнесменов и менеджеров).

ruh>И коротка же память народная.

Да уж, коротка. Я в конце 1970-х был ещё мелким, но в магазины уже сам ходил за едой. И хорошо помню, какую еду покупал, сколько и какие были очереди. Такое впечатление, что все сейчас поголовно "социализмом" стараются обозвать 1990-й год. Когда, действительно, даже соль была дефицитом.

Тьфу!
Все в политику!
   
1 2 3

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru