Еще раз про космический туризм (иллюстрирован)

Теги:космос
 
1 2 3 4

hcube

старожил
★☆
А что, первая ступень Зенита уже на орбиту выходит? Кораблю ведь придется в себе иметь не только запас топлива для орбитального маневрирования, как шаттлу, но и запас топлива для выхода на орбиту. Для Зенита это - 30-35 тонн. В минус, правда, идет масса второй ступени и ее двигателя. Итого получаем где-то 50-60 тонн на вторую ступень-корабль, из них 40 тонн - топливо, 10 из оставшихся - 'чистая' масса баков и двигателя. Еще минимум 5 - крылышки, теплозащита, авионика. Кабина для экипажа. Вот и получается - 5 тонн, не больше. Что можно поместить в эти 5 тонн? 30 тонн - это треть шаттла. Соответственно, IMHO, компоновка будет шаттло-подобная, но корпус больше, крылышки меньше. В крыльях - баки керосина, в корпусе - жидкого кислорода. Перед баком кислорода - отсек для ПН. IMHO его следует унифицировать по ширине-высоте с шаттловым, чтобы челнок мог взять на борт хоть какую-нибудь шаттловую ПН, и наоборот. Ну, в пределах 5 тонн, есссно ;-) . Кабина для экипажа - минимального размера, IMHO вообще Союзо - подобная, в самом носу. Никаких иллюминаторов. Все равно систему посадки лучше делать автоматической. За кабиной - отсек (скорее - переходник) с электроникой, вокруг него - пиропатроны отделения кабины системы спасения экипажа - 'в случае чего' кабина сдергивается с носителя и уводится на безопасное расстояние. Дальше - стандартный шаттловский стыковочный узел, шлюза нет. К этому узлу стыкуется модуль 'такси' - человек на 6. Который, в свою очередь, в своем составе имеет выдвижной шлюзовой модуль для стыковки с МКС или выхода в открытый космос.
Убей в себе зомби!  

ZORG

новичок
hcube, ты привел неплохую прикидку НО для случая когда корабль является второй ступенью, а на картинке нарисованно что челнок крепится сверху на вторую ступень РН, о таком варианте я и говорил(т.е. челнок-третья ступень). А вес принял за 20т с учетом доразгона челнока своей ДУ до орбитальной.
Перечитай пожалуйста с такой точки зрения мое предыдущее сообщение.
 

hcube

старожил
★☆
Тады да. Можно кого-нибудь из монстров с экселем запрячь, они посчитают. Но 20 тонн - все-таки очень мало. Если делать модель - получается птичка в пол-шаттла. И, если уж на то пошло, то увеличивать надо вторую зтупень Зенита, а не делать запас ХС у челнока. Потому как бак Зенита весит куда легче на килограмм топлива, чем бак челнока.
Убей в себе зомби!  

Alek

опытный
А это вам как?




Щелкни по картинке, для увеличения
 

Alek

опытный
quote:
Роскошный круизный лайнер медленно причаливает к платформе Sea Launch, где счастливчиков, которым здоровье и кошелек позволили оплатить дополнительную услугу, ждет не менее роскошный космический суборбитальный лайнер.
 


quote:
Ожидается, что при регулярных суборбитальных полетах по проекту Sea Launch Cruiser на высоту более 150 км стоимость одного пассажирского места снизится до 10 000 USD, при пассажировместимости модуля 150-200 человек!
 
 

hcube

старожил
★☆
Ой какой иск будет, если оно все гробанется... Если уж что-то на Зенит делать - так уж челнок по 'спиральной' технологии... человек на 5, и с ресурсом 'жизни' на орбите хотя бы года три.
Убей в себе зомби!  

Alek

опытный
А вот еще и продолжение! ;) А-а?




Щелкнуть по картинке, для увеличения


Еще хотите? :)
 

hcube

старожил
★☆
Тогда уж надо сразу закладывать небольшую (тонн на 100 ;-) лунную орбитальную станцию. И возить туристов именно на нее. Ну, в числе прочих вариантов использования ;-) А на LLO эту станцию загнать посредством ионных двигателей. Сколько там ксенона понадобится для перехода LEO-LLO 100-тонной станции?
Убей в себе зомби!  
BY Koydanator #09.03.2002 14:38
+
-
edit
 

Koydanator

новичок
Первый вариант (с Sea Launch Cruiser) по меньшей мере, прикольный. Хотя в свое время Зенит хотели использовать по пилотируемой программе (судя по строением на Байконуре). Только под какой корабль? Что до представленного проекта, то возникает несколько вопросов. Во-первых сколько должен весить корабль, чтобы разместить в нем хотя бы 100 человек и способен ли Зенит-3 это все поднять? Во-вторых, как вы будете сажать в корабль на Sea Launch? Здесь придется сильно дорабатывать подъемник (если после модернизации его можно будет так назвать). А может пассажиры будут садиться в корабль еще в ангаре? Что в этом проекте наиболее приятно, что предусмотрено возвращение первой ступени. Слава разработчикам Энергии!!! Наконец-то люди оценили их идеи.
Вторая идея просто восхищает полетом вокруг Луны. Вообще это реально, но возникает вопрос стоимости билета на этот рейс, это раз. Разрешение на коммерческое использование шаттлов, это два (уже не говоря о системе спасения при аварии носителя).
Первый вариант (с Sea Launch Cruiser) по меньшей мере, прикольный. Хотя в свое время Зенит хотели использовать по пилотируемой программе (судя по строением на Байконуре). Только под какой корабль? Что до представленного проекта, то возникает несколько вопросов. Во-первых сколько должен весить корабль, чтобы разместить в нем хотя бы 100 человек и способен ли Зенит-3 это все поднять? Во-вторых, как вы будете сажать в корабль на Sea Launch? Здесь придется сильно дорабатывать подъемник (если после модернизации его можно будет так назвать). А может пассажиры будут садиться в корабль еще в ангаре? Что в этом проекте наиболее приятно, что предусмотрено возвращение первой ступени. Слава разработчикам Энергии!!! Наконец-то люди оценили их идеи.

Вторая идея просто восхищает полетом вокруг Луны. Вообще это реально, но возникает вопрос стоимости билета на этот рейс, это раз. Разрешение на коммерческое использование шаттлов, это два (уже не говоря о системе спасения при аварии носителя).

А в принципе, космический туризм был, есть и будет привилегией избранных. Суборбитальные полеты можно симулировать на тех же самолетных горках. Свет в салоне вырубить и картинку как в планетарии на стенку дать с помощью проектора. Вот вам и «Земля в иллюминаторе…». Другой вопрос, что для развития пилотируемого космоса другой корабль нужен (да и станция). И что-то с этим глухо (китайский «Шэнь Чжоу» не считается). Х-33 сломали, «Спираль» забыли, хотя такие планы были… Хорошо, что хоть «Союз-ТМА» почти сделали. Может в конце года и полетит. Что до коммерческих полетов, давайте посмотрим, что получиться со «СтарЧейсер» (если я правильно написал) по них на «Дискавери» все уши прожужжали, и они, вроде, огневые и летные испытания проводили.
 

Alek

опытный
щелкнуть по картинке для увеличения




Марк Шаттлуорт второй космичесий турист

Полетит в конце апреля
 

Alek

опытный
Россия первой в мире запустит корабль для космического туризма

В четверг макет этого корабля в ангаре завода продемонстрировал журналистам генеральный конструктор Экспериментального машиностроительного завода им.В.М.Мясищева Валерий Новиков.
По словам Новикова, полет первого в мире российского корабля для космического туризма С-ХХ1 состоится в 2004-2005 годах.
"Корабль С-ХХ1, по-сути, является копией известного российского космического корабля-шаттла "Буран", только он уменьшен в масштабах в несколько раз, - сказал Новиков. - Наш коллектив в свое время разрабатывал конструкцию "Бурана", поэтому многие его компоненты мы перенесли на корабль "туристического варианта".
С-ХХ1 рассчитан на полет 3-х человек - пилота и двух
туристов. Время полета - 1 час.
За 30 минут на высоту в 17 км. корабль поднимет самолет-носитель "Геофизика". Отделившись от самолета и отойдя от него на безопасное расстояние, корабль включит ракетный двигатель и поднимется по траектории на высоту до 50 км., а после выключения тяги он по инерции выйдет на высоту в 101 км. - нижний слой космоса.
"Туристы в полете испытают все, что испытывают космонавты. При подъеме они почувствуют перегрузку в 3,5 единицы. Выйдя на максимальную высоту, в невесомости, которая продлится 3 минуты, они увидят абсолютно черное небо с немигающими, яркими звездами, а внизу - в голубом ореоле нашу планету. Затем при спуске - при вхождении в плотные слои атмосферы на высоте 50-20 км. - они пронесутся в клубке плазменного огня с перегрузкой до 4 единиц и совершат посадку в режиме самолетного приземления", - рассказал гендиректор завода.
Проект стоит 70 млн. долларов. Предполагается, что цена "билета" на кратковременный суборбитальный космический полет обойдется каждому туристу в 100 тыс. долларов - в 200 раз дешевле нынешних полетов туристов на МКС.
"Уже более 100 человек не только записались на такой полет, но и внесли уже за него деньги, - отметил Новиков. - Мы надеемся, что нам удастся в ближайшие 5 лет построить 5-7 подобных космических кораблей, каждый из которых должен окупиться за 1,5 года".
"Россия в разработке подобных кораблей опережает зарубежные космические корпорации", - подчеркнул гендиректор завода.

РИА "Новости"
 

AP

втянувшийся

C-XXI

[html_a href="http://www.space.com/images/h_cosmopolis_02.jpg" target="cxxi"]


[html_a href="http://www.space.com/images/h_cosmopolis_schema_02.jpg" target="cxxi"]


Щелкнуть по картинке для увеличения
 

Alek

опытный


Получит ли Камерон Оскара за фильм снятый в открытом космосе? ;)
 
+
-
edit
 
Alek> "Уже более 100 человек не только записались на такой полет, но и внесли уже за него деньги, - отметил Новиков. - Мы надеемся, что нам удастся в ближайшие 5 лет построить 5-7 подобных космических кораблей, каждый из которых должен окупиться за 1,5 года".
Alek> "Россия в разработке подобных кораблей опережает зарубежные космические корпорации", - подчеркнул гендиректор завода.
Эх, дурачки же они. Опять бабки упустили.
Им надо было грандиозный аукцион устроить. Первый полет ушел бы с гарантией за лимон-другой, да и остальные несколько десятков полетов - почти за столько же.
А теперь они будут несколько лет по дешевке (по стоимости автомобиля) возить их на этом "Буранчике" туда-сюда.
Впрочем, быть может и сейчас еще не слишком поздно ?
Уж больно смешная цена для такого эксклюзива...
 

ZORG

новичок
Дураки какие-то их миллионьщики, истраивают цирковые аттракционы.
Нормальный человек при желании высоко полетать купил бы и наших авиаторов за самогон ;) подержанный Миг25, повыкидывал из него все лишнее, вместо подвесных топливных баков подвесил твердотопливные или житкостные ускорители и имел бы собственный
ОЧЕНЬВЫСОКОЛЕТАТЕЛЬНЫЙ аппарат :cool:
 

hcube

старожил
★☆
Не очень высоко летательный. Массовое совершенство мало. На этот самый МИГ вряд ли удастся подвесить больше собственного веса топлива, а скорее и меньше - порядка трети. Это дает примерно 800 м/с ХС. Мало. Даже на суборбитальный прыжок не хватит.
Если уж делать штуку - то, imho, это должен быть двухбалочный БПЛА (крыло, двигатели, запас топлива, оперение) и подвешеный между балками ГЛА. Кокретный облик ГЛА - оптимально,IMHO, что-то типа X-40. Ну, такой удлиненный псевдошаттл. Вот у него массовое совершенство может быть не меньше 3-4. То есть 3-4 км/с ХС.
Убей в себе зомби!  
+
-
edit
 

VovaKur

новичок
hcube>Не очень высоко летательный. Массовое совершенство мало. На этот самый МИГ вряд ли удастся подвесить больше собственного веса топлива, а скорее и меньше - порядка трети. Это дает примерно 800 м/с ХС. Мало. Даже на суборбитальный прыжок не хватит.

На самом деле, даже при массовом совершенстве 1,5 и У.И. 2500 м/с, ХС уже получается 1000 м/с, хотя обе эти цифры не самые предельные. 800м/с это, наверное не ХС, а скорость с учётом потерь. Да и 800 м/с не так мало, 800 своих, плюс 800 от ускорителей, получается 1600 м/с, этого хватит на полёт на высоту 150 км.
 
RU CaRRibeaN #22.03.2002 07:05
+
-
edit
 

CaRRibeaN

координатор

>так мало, 800 своих, плюс 800 от ускорителей, получается 1600 м/с, этого хватит на полёт на высоту 150 км.

Не хватит (ну чуть пониже, плюс потери :) ). А потом, чего будет с этим Миг-25 при входе в атмосферу на 6 М, а?
Shadows of Invasion.  
RU CaRRibeaN #22.03.2002 07:15
+
-
edit
 

CaRRibeaN

координатор

>так мало, 800 своих, плюс 800 от ускорителей, получается 1600 м/с, этого хватит на полёт на высоту 150 км.

Не хватит (ну чуть пониже, плюс потери :) ). А потом, чего будет с этим Миг-25 при входе в атмосферу на 6 М, а?
Shadows of Invasion.  
+
-
edit
 
VovaKur>На самом деле, даже при массовом совершенстве 1,5 и У.И. 2500 м/с, ХС уже получается 1000 м/с, хотя обе эти цифры не самые предельные. 800м/с это, наверное не ХС, а скорость с учётом потерь.

Не получится. Мощности движков не хватит - МиГ сам себя еле-еле поднимает. Так что грав. потери у вас будут выше крыши. Единственная причина, по которой самолеты на турбореактивных движках разгоняются до хороших скоростей - это то, что крыло их держит. Поставте самолет вертикально - зрелище печальное - еле тянет... Не говоря уже об устойчивости.
 
+
-
edit
 

VovaKur

новичок
>>так мало, 800 своих, плюс 800 от ускорителей, получается 1600 м/с, этого хватит на полёт на высоту 150 км.

CaRRibeaN>Не хватит (ну чуть пониже, плюс потери :) ). А потом, чего будет с этим Миг-25 при входе в атмосферу на 6 М, а?

Хватит, мы же не с уровня моря взлетаем, а с высоты в 20 км, тогда как раз 150 км получится :) . А на 6 М ничего плохого с МиГом не случится, нам ведь не нужно часами лететь с такой скоростью как это делаем МиГ на 3М, у нас холодный самолёт быстренько сбрасывает скорость и на рабочие 3М он выйдет меньше чем за минуту. Алюминиевый Байкал вроде с примерно такой же скоростью входит, а МиГ на 80% из нержавейки, так что максимум краска обгорит.
 
+
-
edit
 

VovaKur

новичок
VovaKur>>На самом деле, даже при массовом совершенстве 1,5 и У.И. 2500 м/с, ХС уже получается 1000 м/с, хотя обе эти цифры не самые предельные. 800м/с это, наверное не ХС, а скорость с учётом потерь.

ratman>Не получится. Мощности движков не хватит - МиГ сам себя еле-еле поднимает.

800 м/с вертикальной скорости может и многовато, но МиГу движков хватает для полёта на высоту 37 км, а это 600м/с вертикальной скорости на высоте 20 км.

ratman>Так что грав. потери у вас будут выше крыши.

А речь шла о подвешивании на МиГ дополнительных ускорителей, на высоте 20+ км родные движки всё равно встанут, а с ускорителями тяговооружённость ограничена только прочностью МиГа.

ratman>Единственная причина, по которой самолеты на турбореактивных движках разгоняются до хороших скоростей - это то, что крыло их держит. Поставте самолет вертикально - зрелище печальное - еле тянет... Не говоря уже об устойчивости.

Крылья нужно использовать, пока им есть за что держаться, насчёт поставить вертикально, П-36 далеко не еле еле тянет вертикально с его тяговооружённостью больше 2, высоту он как раз вертикально набирает, насчёт устойчивости, Су 30 мки вполне комфортно себя чувствует в вертикальном положении, даже с нулевой скоростью.
 

fast

опытный

В дальних космических путешествиях астронавты будут выращивать мясо прямо в пути
22 марта 2002 г.
Судя по всему, в дальних космических путешествиях астронавты будут выращивать себе пищу, в частности мясо, непосредственно в полете. Причем для этого не надо будет брать с собой живых кур, коров или рыбу. Недавно специалисты одного из колледжей Нью-Йорка, взяв тонкие кусочки рыбы, смогли увеличить их по весу и объему. Для эксперимента был взят серебряный карась. И теперь они грозятся выращивать любое мясо из клеток мышечной ткани в промышленных масштабах, не убивая никаких животных.

В данном эксперименте тонкие полоски мышечной ткани рыбы помещались в питательный раствор из крови эмбрионов телят, и через неделю масса рыбьего мяса увеличивалась на 14%.

Это уже не первые работы в данном направлении. Например, в сентябре прошлого года, группа исследователей из Университета Амстердама заявила о создании в лабораторных условиях искусственного мяса, причем, для этого не понадобилось убивать никаких животных, даже рыбку, чтобы отрезать у нее кусочек мышечной ткани для затравки.

Е. Волынкина

(по материалам NASA)

 
1 2 3 4

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru