Еще раз про космический туризм (иллюстрирован)

Теги:космос
 
1 2 3 4
+
-
edit
 
Блин, а раствор из крови телят они будут из вакуума добывать ? src=/forum/smilies/smile.gif [image link error] Не проще будет взять с собой тушенку ? src=/forum/smilies/smile.gif [image link error] Китайскую... src=/forum/smilies/smile.gif [image link error]
 
+
-
edit
 

VovaKur

новичок
VovaKur]]800 м/с вертикальной скорости может и многовато, но МиГу движков хватает для полёта на высоту 37 км, а это 600м/с вертикальной скорости на высоте 20 км.

ratman]Вы о чем ? Я могу и со скоростью 1 м/с туда залететь...

На шаре что ли? А я о том, что для того, что бы самолёт поднялся на такую высоту ему необходима вертикальная скорость 600 м/с, вот она-то нам и интересна.

ratman]Кстати, не забывайте, что ему еще ТТУ тянуть...

Да действительно, с грузом он пониже летает.

VovaKur]]Крылья нужно использовать, пока им есть за что держаться, насчёт поставить вертикально, П-36 далеко не еле еле тянет вертикально с его тяговооружённостью больше 2, высоту он

Извиняюсь ввел всех в заблуждение, я имел в виду П-42, и тяговооружённость у него была почти 2.

ratman]У Миг-25 тяга на форсаже 2х11200=22400 кгс, масса с топливом 35 т, пустая где-то 20 т. От тоже еле тянет.

Ускорители ему помогут.

ratman]А П-36 вы какой имеете в виду ? P-36 Hawk что-ли ?

См выше.
 
+
-
edit
 
ratman]]Вы о чем ? Я могу и со скоростью 1 м/с туда залететь...

VovaKur]На шаре что ли? А я о том, что для того, что бы самолёт поднялся на такую высоту ему необходима вертикальная скорость 600 м/с, вот она-то нам и интересна.

???
??? Ну вы, блин, даете... Значит, медленнее - никак ? А если подумать ? src=/forum/smilies/smile.gif [image link error]

Кстати, для справки: сопротивление воздуха на 20 км при 600 м/с будет порядка 10 тонн. (Поправьте, если я сильно ошибся)
 
+
-
edit
 

VovaKur

новичок
]]Хватит, мы же не с уровня моря взлетаем, а с высоты в 20 км, тогда как раз 150 км получится

CaRRibeaN]Ваше витание в облаках поражает. 800 м/с хватает что бы по вертикали забраться на... 32 км. Т.е. с 20 - грубо говоря 50.
CaRRibeaN]С 37 сами посчитайте. Никак 150 не выходит.

Не знаю, кто витает в облаках, но ты выдёргиваешь цифры, даже не дочитав строчку до конца, а говорилось вот о чём.

]]так мало, 800 своих, плюс 800 от ускорителей, получается 1600 м/с, этого хватит на полёт на высоту 150 км.

Вот как раз скорости 1600 км/ч хватит для набора 150 км при старте с высоты 20 км.


]]но МиГу движков хватает для полёта на высоту 37 км

CaRRibeaN]Откуда вы это взяли? У него даже динамический потолок ниже, не говоря уже о потолке с грузом.

А вот отсюда
http://airbase.ru/hangar/russia/mikoyan/mig/25/m/index.htm

22 июля самолет с грузом 2000 кг поднялся на высоту 37800, а 21 августа поднялся без груза на высоту 37650 м. Это абсолютный мировой рекорд высоты полета для машин с воздушно-реактивными двигателями, не превзойденный до сих пор !


]]Практический потолок, м 20600

]]а это 600м/с вертикальной скорости на высоте 20 км.

CaRRibeaN]Да ну бросте. Просто представте себе разворот с грузом в неск тонн на подвесе на скорости 2-3 М Разворот на 90 град. А потом в 90 град смысла мало на самом деле, с точки зрения туриста.

Ну, развернёмся не на 90 град, а на 60 ну проиграем 14% в вертикальной скорости, все равно за сотню километров вылетим.

CaRRibeaN]Конечно. Навесить на Миг-31 10 тонн ускорителей с тягой в десятки тонн,

Ага, только не 10, а 2 по 10, и тягой не десятки тонн, а 100 тонн.

CaRRibeaN]подвесить вторую ступень в несколько тонн.

А зачем вторая ступень? На сотню другую км и с одной ступенью подняться можно.

При это вы хотите разогнаться до 3 М, совершать маневры. Тту взлететь и не рассыпаться бы src=/forum/smilies/smile.gif [image link error]

А чего ему рассыпаться, если он на 3000 км/ч может с перегрузкой 5g летать, а нам больше и не надо.

CaRRibeaN]Двигателей напомню 2 штуки src=/forum/smilies/smile.gif [image link error] Двигатели эти на максимале жрут 0,8 кгс*кг/ч, на форсаже - 2 кгс/кг*ч (ориентировочно).

CaRRibeaN]М.б. теперь спустимс из облако и посчитаем массы?

[ слишком длинный топик - автонарезка ]
 
+
-
edit
 

VovaKur

новичок
А что тут считать, пустой самолёт забирается на 25 км за 2,5 мин, пусть с грузом на это уёдёт 6 мин, за это время мы истратим на форсаже примерно 6 т керосина, остальной керосин можно пустить в подвесные ЖРД, а кислород брать в подвесных баках, или просто пороховые ускорители повесить.

CaRRibeaN]Давайте вообщем поточнее опишем конструкцию. Начнем с капсулы - на 3 человека тандемом (не самый класс, но можно) нужна капсула массой 1500 кг пустая (с учетом системы обеспечения посадки, СОЖ, САС и двигателя). Пока мы не определились с тем, сколько у нас эта капсула будет добирать, давайте считать что стартовая масса будет 2000 кг. Капсула пусть представляет собой оживальный цилиндр с крылышками высотой 0,8 м и размахом 3 м (пусть так). Длинна - 8 м.

А чем сам МиГ не капсула? а если нужно обязательно троих посадить, так снять радар, а в освободившееся место ещё кабину врезать.

CaRRibeaN]Второе что интересно, на сколько может забраться МиГ-31 с таким грузом, до какой скорости разогнаться.

Выше я привёл ответ на этот вопрос для 25, но 31 наверное не хуже, как раз с 31 собирались запускать противоспутниковую ракету, которая бы выводила на орбиту 40-200 кг груза, а сама ракета наверное раз в 20 тяжелее была.
CaRRibeaN]Третий - сколько топливо понадобиться на такой цикл с 10% запасом?

Вот и посчитаем масса пустого Миг-31 22т; взлётная 52т, берём 8т керосина(6 тратим на разгон и парочку на посадку), на оставшиеся 22 т ставим 2 ТТУ по с сухой массой по 1 т и полной 11 т. полёт будет проходить так: взлетаем, набираем скорость, в конце разгона на родных движках имеем высоту 20 км, скорость 500 м/с, угол тангажа 60 градусов, массу 46 т, тут выключаются двигатели и включаются ускорители, в конце их работы масса составит 26 т, ln(z)=ln(46/26)=0,57, УИ пусть будет 2500 м/с соответственно ХС ТТУ равна 1400 м/с пусть из них 300м/с уйдут во всяческие потери в итоге получаем скорость 500+1100=1600 м/с пусть мы летим со средним ускорением 3g, тогда к окончанию работы ускорителей у нас будет вертикальная скорость 1385 м/с, высота 53 км этого нам хватит, что бы подняться на высоту как раз 150 км.
 
+
-
edit
 

VovaKur

новичок
VovaKur>Хватит, мы же не с уровня моря взлетаем, а с высоты в 20 км, тогда как раз 150 км получится

Ваше витание в облаках поражает. 800 м/с хватает что бы по вертикали забраться на... 32 км. Т.е. с 20 - грубо говоря 50.
С 37 сами посчитайте. Никак 150 не выходит.


VovaKur>но МиГу движков хватает для полёта на высоту 37 км

Откуда вы это взяли? У него даже динамический потолок ниже, не говоря уже о потолке с грузом.

>Практический потолок, м 20600

//http://sergib.al.ru/russia/mikoyan/mig/31/mig31_1.htm

VovaKur>а это 600м/с вертикальной скорости на высоте 20 км.

Да ну бросте. Просто представте себе разворот с грузом в неск тонн на подвесе на скорости 2-3 М Разворот на 90 град. А потом в 90 град смысла мало на самом деле, с точки зрения туриста.

VovaKur>А речь шла о подвешивании на МиГ дополнительных ускорителей, на высоте 20+ км родные движки всё равно встанут, а с ускорителями тяговооружённость ограничена только прочностью
МиГа.

Конечно. Навесить на Миг-31 10 тонн ускорителей с тягой в десятки тонн, подвесить вторую ступень в несколько тонн. При это вы хотите разогнаться до 3 М, совершать маневры. Тту взлететь и не рассыпаться бы :)

>Максимальная взлетная масса (2 ПТБ), кг 46200
>Нормальная взлетная масса, кг 41000
>Масса снаряженного самолета, кг 21825
>Масса топлива во внутренних баках, кг 16350

>Тяга двигателя, кгс (кН) максимал 9500 (91)
>на форсаже 15510 (152)

Двигателей напомню 2 штуки :) Двигатели эти на максимале жрут 0,8 кгс*кг/ч, на форсаже - 2 кгс/кг*ч (ориентировочно).

М.б. теперь спустимся из облако и посчитаем массы?

VovaKur>Крылья нужно использовать, пока им есть за что держаться, насчёт поставить вертикально, П-36 далеко не еле еле тянет вертикально с его тяговооружённостью больше 2, высоту он как раз вертикально набирает, насчёт устойчивости, Су 30 мки вполне комфортно себя чувствует в вертикальном положении, даже с нулевой скоростью.

Ну дык. А спутники спокойно летают со скоростью 25 М. А подводные лодки могут погружаться до 1000 м. И т.д. Аналогия ясна?

Давайте вообщем поточнее опишем конструкцию. Начнем с капсулы - на 3 человека тандемом (не самый класс, но можно) нужна капсула массой 1500 кг пустая (с учетом системы обеспечения посадки, СОЖ, САС и двигателя). Пока мы не определились с тем, сколько у нас эта капсула будет добирать, давайте считать что стартовая масса будет 2000 кг. Капсула пусть представляет собой оживальный цилиндр с крылышками высотой 0,8 м и размахом 3 м (пусть так). Длинна - 8 м.

Итак первый вопрос - влезает ли сей пепелац по геометрии (на взлете прежде всего).

Второе что интересно, на сколько может забраться МиГ-31 с таким грузом, до какой скорости разогнаться.

Третий - сколько топливо понадобиться на такой цикл с 10% запасом?

Вот в таком ключе интересно разговаривать, а не витать в облаках.

VovaKur>А на 6 М ничего плохого с МиГом не случится, нам ведь не нужно часами лететь с такой скоростью как это делаем МиГ на 3М, у нас холодный самолёт быстренько сбрасывает скорость и на рабочие 3М он выйдет меньше чем за минуту.

Как у вас все просто. Порвет Миг на запчасти скоростным напором.
 
+
-
edit
 
VovaKur>800 м/с вертикальной скорости может и многовато, но МиГу движков хватает для полёта на высоту 37 км, а это 600м/с вертикальной скорости на высоте 20 км.

Вы о чем ? Я могу и со скоростью 1 м/с туда залететь...

Кстати, не забывайте, что ему еще ТТУ тянуть...

ratman>>Единственная причина, по которой самолеты на турбореактивных движках разгоняются до хороших скоростей - это то, что крыло их держит. Поставте самолет вертикально - зрелище печальное - еле тянет... Не говоря уже об устойчивости.

VovaKur>Крылья нужно использовать, пока им есть за что держаться, насчёт поставить вертикально, П-36 далеко не еле еле тянет вертикально с его тяговооружённостью больше 2, высоту он как раз вертикально набирает, насчёт устойчивости, Су 30 мки вполне комфортно себя чувствует в вертикальном положении, даже с нулевой скоростью.

О чем вы говорите... У Су 30 максимальная тяга 2х12800=25600 кгс, взлетная масса 34 т, пустая масса 25 т. Вертикально он еле-еле держится с пустыми баками...

У Миг-25 тяга на форсаже 2х11200=22400 кгс, масса с топливом 35 т, пустая где-то 20 т. От тоже еле тянет.

А П-36 вы какой имеете в виду ? P-36 Hawk что-ли ?
 
RU CaRRibeaN #23.03.2002 09:44
+
-
edit
 

CaRRibeaN

координатор

VovaKur]Хватит, мы же не с уровня моря взлетаем, а с высоты в 20 км, тогда как раз 150 км получится

Ваше витание в облаках поражает. 800 м/с хватает что бы по вертикали забраться на... 32 км. Т.е. с 20 - грубо говоря 50.
С 37 сами посчитайте. Никак 150 не выходит.


VovaKur]но МиГу движков хватает для полёта на высоту 37 км

Откуда вы это взяли? У него даже динамический потолок ниже, не говоря уже о потолке с грузом.

]Практический потолок, м 20600

//http://sergib.al.ru/russia/mikoyan/mig/31/mig31_1.htm

VovaKur]а это 600м/с вертикальной скорости на высоте 20 км.

Да ну бросте. Просто представте себе разворот с грузом в неск тонн на подвесе на скорости 2-3 М Разворот на 90 град. А потом в 90 град смысла мало на самом деле, с точки зрения туриста.

VovaKur]А речь шла о подвешивании на МиГ дополнительных ускорителей, на высоте 20+ км родные движки всё равно встанут, а с ускорителями тяговооружённость ограничена только прочностью
МиГа.

Конечно. Навесить на Миг-31 10 тонн ускорителей с тягой в десятки тонн, подвесить вторую ступень в несколько тонн. При это вы хотите разогнаться до 3 М, совершать маневры. Тту взлететь и не рассыпаться бы src=/forum/smilies/smile.gif [image link error]

]Максимальная взлетная масса (2 ПТБ), кг 46200
]Нормальная взлетная масса, кг 41000
]Масса снаряженного самолета, кг 21825
]Масса топлива во внутренних баках, кг 16350

]Тяга двигателя, кгс (кН) максимал 9500 (91)
]на форсаже 15510 (152)

Двигателей напомню 2 штуки src=/forum/smilies/smile.gif [image link error] Двигатели эти на максимале жрут 0,8 кгс*кг/ч, на форсаже - 2 кгс/кг*ч (ориентировочно).

М.б. теперь спустимся из облако и посчитаем массы?

VovaKur]Крылья нужно использовать, пока им есть за что держаться, насчёт поставить вертикально, П-36 далеко не еле еле тянет вертикально с его тяговооружённостью больше 2, высоту он как раз вертикально набирает, насчёт устойчивости, Су 30 мки вполне комфортно себя чувствует в вертикальном положении, даже с нулевой скоростью.

Ну дык. А спутники спокойно летают со скоростью 25 М. А подводные лодки могут погружаться до 1000 м. И т.д. Аналогия ясна?

Давайте вообщем поточнее опишем конструкцию. Начнем с капсулы - на 3 человека тандемом (не самый класс, но можно) нужна капсула массой 1500 кг пустая (с учетом системы обеспечения посадки, СОЖ, САС и двигателя). Пока мы не определились с тем, сколько у нас эта капсула будет добирать, давайте считать что стартовая масса будет 2000 кг. Капсула пусть представляет собой оживальный цилиндр с крылышками высотой 0,8 м и размахом 3 м (пусть так). Длинна - 8 м.

Итак первый вопрос - влезает ли сей пепелац по геометрии (на взлете прежде всего).

Второе что интересно, на сколько может забраться МиГ-31 с таким грузом, до какой скорости разогнаться.

Третий - сколько топливо понадобиться на такой цикл с 10% запасом?

Вот в таком ключе интересно разговаривать, а не витать в облаках.

VovaKur]А на 6 М ничего плохого с МиГом не случится, нам ведь не нужно часами лететь с такой скоростью как это делаем МиГ на 3М, у нас холодный самолёт быстренько сбрасывает скорость и на рабочие 3М он выйдет меньше чем за минуту.

Как у вас все просто. Порвет Миг на запчасти скоростным напором.
Shadows of Invasion.  
RU CaRRibeaN #23.03.2002 21:23
+
-
edit
 

CaRRibeaN

координатор

В дальних космических путешествиях астронавты будут выращивать мясо прямо в пути
22 марта 2002 г.
Судя по всему, в дальних космических путешествиях астронавты будут выращивать себе пищу, в частности мясо, непосредственно в полете. Причем для этого не надо будет брать с собой живых кур, коров или рыбу. Недавно специалисты одного из колледжей Нью-Йорка, взяв тонкие кусочки рыбы, смогли увеличить их по весу и объему. Для эксперимента был взят серебряный карась. И теперь они грозятся выращивать любое мясо из клеток мышечной ткани в промышленных масштабах, не убивая никаких животных.

В данном эксперименте тонкие полоски мышечной ткани рыбы помещались в питательный раствор из крови эмбрионов телят, и через неделю масса рыбьего мяса увеличивалась на 14%.

Это уже не первые работы в данном направлении. Например, в сентябре прошлого года, группа исследователей из Университета Амстердама заявила о создании в лабораторных условиях искусственного мяса, причем, для этого не понадобилось убивать никаких животных, даже рыбку, чтобы отрезать у нее кусочек мышечной ткани для затравки.

Е. Волынкина

(по материалам NASA)
Shadows of Invasion.  
+
-
edit
 
VovaKur>>800 м/с вертикальной скорости может и многовато, но МиГу движков хватает для полёта на высоту 37 км, а это 600м/с вертикальной скорости на высоте 20 км.

ratman>Вы о чем ? Я могу и со скоростью 1 м/с туда залететь...

На шаре что ли? А я о том, что для того, что бы самолёт поднялся на такую высоту ему необходима вертикальная скорость 600 м/с, вот она-то нам и интересна.

ratman>Кстати, не забывайте, что ему еще ТТУ тянуть...

Да действительно, с грузом он пониже летает.

VovaKur>>Крылья нужно использовать, пока им есть за что держаться, насчёт поставить вертикально, П-36 далеко не еле еле тянет вертикально с его тяговооружённостью больше 2, высоту он

Извиняюсь ввел всех в заблуждение, я имел в виду П-42, и тяговооружённость у него была почти 2.

ratman>У Миг-25 тяга на форсаже 2х11200=22400 кгс, масса с топливом 35 т, пустая где-то 20 т. От тоже еле тянет.

Ускорители ему помогут.

ratman>А П-36 вы какой имеете в виду ? P-36 Hawk что-ли ?

См выше.
 
+
-
edit
 

VovaKur

новичок
ratman>>Вы о чем ? Я могу и со скоростью 1 м/с туда залететь...

VovaKur>На шаре что ли? А я о том, что для того, что бы самолёт поднялся на такую высоту ему необходима вертикальная скорость 600 м/с, вот она-то нам и интересна.

??? :eek: ??? Ну вы, блин, даете... Значит, медленнее - никак ? А если подумать ? :)

Кстати, для справки: сопротивление воздуха на 20 км при 600 м/с будет порядка 10 тонн. (Поправьте, если я сильно ошибся)
 
+
-
edit
 

VovaKur

новичок
Блин, а раствор из крови телят они будут из вакуума добывать ? :) Не проще будет взять с собой тушенку ? :) Китайскую... :)
 

Alek

опытный
>>Хватит, мы же не с уровня моря взлетаем, а с высоты в 20 км, тогда как раз 150 км получится

CaRRibeaN>Ваше витание в облаках поражает. 800 м/с хватает что бы по вертикали забраться на... 32 км. Т.е. с 20 - грубо говоря 50.
CaRRibeaN>С 37 сами посчитайте. Никак 150 не выходит.

Не знаю, кто витает в облаках, но ты выдёргиваешь цифры, даже не дочитав строчку до конца, а говорилось вот о чём.

>>так мало, 800 своих, плюс 800 от ускорителей, получается 1600 м/с, этого хватит на полёт на высоту 150 км.

Вот как раз скорости 1600 км/ч хватит для набора 150 км при старте с высоты 20 км.


>>но МиГу движков хватает для полёта на высоту 37 км

CaRRibeaN>Откуда вы это взяли? У него даже динамический потолок ниже, не говоря уже о потолке с грузом.

А вот отсюда
Опытный самолет МиГ-25М «Foxbat» (Е-266М)

22 июля самолет с грузом 2000 кг поднялся на высоту 37800, а 21 августа поднялся без груза на высоту 37650 м. Это абсолютный мировой рекорд высоты полета для машин с воздушно-реактивными двигателями, не превзойденный до сих пор !


>>Практический потолок, м 20600

>>а это 600м/с вертикальной скорости на высоте 20 км.

CaRRibeaN>Да ну бросте. Просто представте себе разворот с грузом в неск тонн на подвесе на скорости 2-3 М Разворот на 90 град. А потом в 90 град смысла мало на самом деле, с точки зрения туриста.

Ну, развернёмся не на 90 град, а на 60 ну проиграем 14% в вертикальной скорости, все равно за сотню километров вылетим.

CaRRibeaN>Конечно. Навесить на Миг-31 10 тонн ускорителей с тягой в десятки тонн,

Ага, только не 10, а 2 по 10, и тягой не десятки тонн, а 100 тонн.

CaRRibeaN>подвесить вторую ступень в несколько тонн.

А зачем вторая ступень? На сотню другую км и с одной ступенью подняться можно.

При это вы хотите разогнаться до 3 М, совершать маневры. Тту взлететь и не рассыпаться бы :)

А чего ему рассыпаться, если он на 3000 км/ч может с перегрузкой 5g летать, а нам больше и не надо.

CaRRibeaN>Двигателей напомню 2 штуки :) Двигатели эти на максимале жрут 0,8 кгс*кг/ч, на форсаже - 2 кгс/кг*ч (ориентировочно).

CaRRibeaN>М.б. теперь спустимс из облако и посчитаем массы?

[ слишком длинный топик - автонарезка ]
 
RU CaRRibeaN #27.03.2002 19:44
+
-
edit
 

CaRRibeaN

координатор

А что тут считать, пустой самолёт забирается на 25 км за 2,5 мин, пусть с грузом на это уёдёт 6 мин, за это время мы истратим на форсаже примерно 6 т керосина, остальной керосин можно пустить в подвесные ЖРД, а кислород брать в подвесных баках, или просто пороховые ускорители повесить.

CaRRibeaN>Давайте вообщем поточнее опишем конструкцию. Начнем с капсулы - на 3 человека тандемом (не самый класс, но можно) нужна капсула массой 1500 кг пустая (с учетом системы обеспечения посадки, СОЖ, САС и двигателя). Пока мы не определились с тем, сколько у нас эта капсула будет добирать, давайте считать что стартовая масса будет 2000 кг. Капсула пусть представляет собой оживальный цилиндр с крылышками высотой 0,8 м и размахом 3 м (пусть так). Длинна - 8 м.

А чем сам МиГ не капсула? а если нужно обязательно троих посадить, так снять радар, а в освободившееся место ещё кабину врезать.

CaRRibeaN>Второе что интересно, на сколько может забраться МиГ-31 с таким грузом, до какой скорости разогнаться.

Выше я привёл ответ на этот вопрос для 25, но 31 наверное не хуже, как раз с 31 собирались запускать противоспутниковую ракету, которая бы выводила на орбиту 40-200 кг груза, а сама ракета наверное раз в 20 тяжелее была.
CaRRibeaN>Третий - сколько топливо понадобиться на такой цикл с 10% запасом?

Вот и посчитаем масса пустого Миг-31 22т; взлётная 52т, берём 8т керосина(6 тратим на разгон и парочку на посадку), на оставшиеся 22 т ставим 2 ТТУ по с сухой массой по 1 т и полной 11 т. полёт будет проходить так: взлетаем, набираем скорость, в конце разгона на родных движках имеем высоту 20 км, скорость 500 м/с, угол тангажа 60 градусов, массу 46 т, тут выключаются двигатели и включаются ускорители, в конце их работы масса составит 26 т, ln(z)=ln(46/26)=0,57, УИ пусть будет 2500 м/с соответственно ХС ТТУ равна 1400 м/с пусть из них 300м/с уйдут во всяческие потери в итоге получаем скорость 500+1100=1600 м/с пусть мы летим со средним ускорением 3g, тогда к окончанию работы ускорителей у нас будет вертикальная скорость 1385 м/с, высота 53 км этого нам хватит, что бы подняться на высоту как раз 150 км.
Shadows of Invasion.  
+
-
edit
 
ratman>>>Вы о чем ? Я могу и со скоростью 1 м/с туда залететь...

VovaKur>>На шаре что ли? А я о том, что для того, что бы самолёт поднялся на такую высоту ему необходима вертикальная скорость 600 м/с, вот она-то нам и интересна.

ratman>??? :eek: ??? Ну вы, блин, даете... Значит, медленнее - никак ? А если подумать ? :)

Нет, конечно летало нечто насовское, на СБ на похожую высоту, но какое там крыло было, крылу с нагрузкой более пол тонны на квадратный метр там цепляться не за что, разве что мы летим со скоростью гораздо больше этих 600 м/с, а движки гораздо меньшей высоте задыхаются, значит на такую высоту самолёт может только выпрыгнуть, а для прыжка нужна скорость, можно конечно, на ракетном двигателе висеть, но зачем это делать. Что-то я не как не могу придумать, как ещё самолёт может забраться на высоту в 37 км, может хоть подскажешь как это сделать.

ratman>Кстати, для справки: сопротивление воздуха на 20 км при 600 м/с будет порядка 10 тонн. (Поправьте, если я сильно ошибся)

А это уже с ускорителями? да и ускорители все равно 100 т дают.
 

ZORG

новичок
Во-1 сорри за кучу дублей, что-то не пролезало :(

>22 июля самолет с грузом 2000 кг поднялся на высоту 37800, а 21 августа поднялся без груза на высоту 37650 м.

Интересно, это как это, с 2 тоннами 37800, а без - чуть ниже??

>Ага, только не 10, а 2 по 10, и тягой не десятки тонн, а 100 тонн.

Крылья оторвет.

>А зачем вторая ступень? На сотню другую км и с одной ступенью подняться можно.

Я вас неправильно понял сначала.

>А чего ему рассыпаться, если он на 3000 км/ч может с перегрузкой 5g летать, а нам больше и не надо.

Это кстати соотвествует развороту со скоростью 4 град/сек всего.

Однако 5 Ж (а у нас ТТУ 200 тонн тяги - до 8-9 Ж в "финале") поперченые, а от ускорителей - продольная тяга. Вот я и сомневаюсь, что крылья выдержат.

>А что тут считать, пустой самолёт забирается на 25 км за 2,5 мин, пусть с грузом на это уёдёт 6 мин, за это время мы истратим на форсаже примерно 6 т керосина, остальной керосин можно пустить в подвесные ЖРД, а кислород брать в подвесных баках, или просто пороховые ускорители повесить.

ТТУ, тут никаких вопросов практически. С ЖРД имхо проще новый пепелац делать.

>А чем сам МиГ не капсула? а если нужно обязательно троих посадить, так снять радар, а в освободившееся место ещё кабину врезать.

А, понятно. Вы хотите одного пассажира возить? 20 тонн только ТТУ обойдуться вам в 300-500 тысяч долларов. Сам полет со всеми амортизациями будет наверное за миллион зашкаливать.

>Выше я привёл ответ на этот вопрос для 25, но 31 наверное не хуже, как раз с 31 собирались запускать противоспутниковую ракету, которая бы выводила на орбиту 40-200 кг груза, а сама ракета наверное раз в 20 тяжелее была.

Что-то около 6 тонн она весила. А выводила меньше 100.

>Вот и посчитаем масса пустого Миг-31 22т; взлётная 52т, берём 8т керосина(6 тратим на разгон и парочку на посадку)

Я бы не был так оптимистичен. на то, что бы забраться на уровень нужно 6 тонн (с учетом даже взлета) - согласен в первом приближении, а вот там надо сделать полочку, разогнаться до 3 М, потом сделать горку (весьма не быструю) и все на форсаже. думаеться ТУДА понадобиться тонн 10-15. точно сказать сложно.

>у нас будет вертикальная скорость 1385 м/с, высота 53 км этого нам хватит, что бы подняться на высоту как раз 150 км.

Ну хорошо. Здесь я согласен, проблема в том, что до этих цифр еще много неясностей.

Например я все еще считаю, что самолет (который кстати войдет в атмосферу вполне возможно и неориентированным) при 6 М просто развалиться на куски.
 
RU Старый #05.04.2002 16:37
+
-
edit
 

Старый

из курилки
★☆
>>22 июля самолет с грузом 2000 кг поднялся на высоту 37800, а 21 августа поднялся без груза на высоту 37650 м.

CaRRibeaN>Интересно, это как это, с 2 тоннами 37800, а без - чуть ниже??

Видимо 2000 кг для него не такой большой груз, а высота ещё зависит от того, на сколько точно пилот управляет самолётом, от заправки, самолёта, от погоды, и т.д.

>>Ага, только не 10, а 2 по 10, и тягой не десятки тонн, а 100 тонн.

CaRRibeaN>Крылья оторвет.

имелось в виду суммарной тягой 100 т

>>А что тут считать, пустой самолёт забирается на 25 км за 2,5 мин, пусть с грузом на это уёдёт 6 мин, за это время мы истратим на форсаже примерно 6 т керосина, остальной керосин можно пустить в подвесные ЖРД, а кислород брать в подвесных баках, или просто пороховые ускорители повесить.

CaRRibeaN>ТТУ, тут никаких вопросов практически. С ЖРД имхо проще новый пепелац делать.

Да, новый пепелац наверное получше получится, но за основу взять наработки по МиГам 25 и 31, например раздвинуть движки, а между ними поместить сто тонный ЖРД весом в тонну и уи 3300 м/с.

CaRRibeaN>Что-то около 6 тонн она весила. А выводила меньше 100.

Как-то я нашёл страничку, где была приведена картинка, где были все характерные точки, скорость, высота, угол полёта, этой системы, а вот сейчас, что-то я её не нашёл, никто не поделится ссылочкой?

>>Вот и посчитаем масса пустого Миг-31 22т; взлётная 52т, берём 8т керосина(6 тратим на разгон и парочку на посадку)

CaRRibeaN>Я бы не был так оптимистичен. на то, что бы забраться на уровень нужно 6 тонн (с учетом даже взлета) - согласен в первом приближении, а вот там надо сделать полочку, разогнаться до 3 М, потом сделать горку (весьма не быструю) и все на форсаже. думаеться ТУДА понадобиться тонн 10-15. точно сказать сложно.

Ну, попробую, что ни будь сказать.
Взлетаем на форсаже, тяговооружённость 0,6 набираем высоту под углом 15 градусов, тяговооружённость с учётом гравитационных "потерь" равна 0,6*cos(15)=0,57, аэродинамическое качество 6, следовательно, с учётом сопротивления у нас останется 0,57-1/6=0,41, то есть мы будем двигаться с ускорением примерно 4 м/сс, с таким ускорением мы наберём скорость 800 м/с за 200 с, к этому времени мы как раз наберём около 20 км высоты, на разворот с 15 до 60 градусов уйдёт ещё примерно 15 с всего получается 215 с, это меньше 4 мин, даже меньше, чем я для начала принял, как раз 2 мин на полочку останутся, но по-моему достаточно просто немножко оптимизировать траекторию разгона, так что видимо и 5 т хватит.

CaRRibeaN>Например я все еще считаю, что самолет (который кстати войдет в атмосферу вполне возможно и неориентированным) при 6 М просто развалиться на куски.

Да, конечно, система ориентации обязательно потребуется.
Старый Ламер  
RU Старый #05.04.2002 16:53
+
-
edit
 

Старый

из курилки
★☆
VovaKur>скорость 800 м/с за 200 с, к этому времени мы как раз наберём около 20 км высоты, на разворот с 15 до 60 градусов уйдёт ещё примерно 15 с

На скорости 800 м/с чем разворачивать будем ? :) И сколько скорости при этом потеряем ? ;)
Старый Ламер  
RU Старый #05.04.2002 17:01
+
-
edit
 

Старый

из курилки
★☆
VovaKur>>на разворот с 15 до 60 градусов уйдёт ещё примерно 15 с

ratman>На скорости 800 м/с чем разворачивать будем ? :) И сколько скорости при этом потеряем ? ;)

Разворачиваться мы будем в основном крыльями, на высоте 17-20км на скорости 3М они ещё неплохо работают. Насчёт потери скорости, аэродинамическое качество на такой скорости возьмём 5, с перегрузкой в 5g это даст силу сопротивления равную весу, притяжение земли ещё пол веса добавит, всего получается примерно 1,5g с учётом работы двигателей, не скомпенсированное торможение составит примерно 1g, с таким ускорением, за 15 с мы успеем потерять 150 м/с, это в 2 раза меньше чем я принял в одном из предыдущих сообщений, где я считал, что к концу разворота у нас останется 500 м/с.
Старый Ламер  
RU CaRRibeaN #05.04.2002 18:16
+
-
edit
 

CaRRibeaN

координатор

Представители американской компании InterOrbital Systems (IOS), которая специализируется на разработке космических ракет, недавно посетили остров Эуа из архипелага Тонга, что в южной части Тихого океана к востоку от островов Фиджи. Они присматривали там площадку для постройки космодрома, с которого можно было бы запускать ракеты с туристами на околоземную орбиту.
Компания IOS сейчас как раз разрабатывает ракету для подобных полетов, которую можно было бы запускать либо с плавучей платформы, либо с наземного космодрома. Ракета эта рассчитана на двух пилотов и двух туристов. Предполагается, что ракета будет выходить на низкую полярную околоземную орбиту и находиться на ней до семи дней.
Первый туристический полет планируется провести в 2004 году. Такое космическое путешествие обойдется каждому туристу в 2 миллиона долларов. В эту сумму будет включена и стоимость двухмесячной подготовки к полету. В ее программу войдут и испытания на центрифуге, чтобы будущий турист-космонавт почувствовал, что его приблизительно ждет при взлете.
Е. Волынкина (по материалам CNN)


Недавно компания InterOrbital Systems (IOS)
(http://www.interorbital.com), объявила о планах организации туристических запусков ракет на околоземную орбиту. Предполагается, что стартовать эти ракеты будут с космодрома на одном из островов архипелага Тонга в южной части Тихого океана к востоку от островов Фиджи.
Ракету для подобных полетов компания IOS сейчас разрабатывает сама. Она будет рассчитана на двух пилотов и четырех туристов. Предполагается, что ракета, для которой уже придумано название Neptune будет выходить на низкую полярную околоземную орбиту и находиться на ней до семи дней.
Уже названа цена такого путешествия - 2 млн дол., то есть она, как минимум, в 10 раз ниже нынешних коммерческих полетов на МКС. Уже куплен первый билет на первый космический рейс этой ракеты. Его приобрела американка Уолли Фанк (Wally Funk). Хотя она и не летала раньше в космос, но она имеет специальность летчика-инструктора, а, кроме того, она проходила подготовку вместе с астронавтами отряда, летавшего на кораблях Mercury. Так что теперь, когда ей уже за 60, Уолли Фанк собирается осуществить мечту, не сбывшуюся когда-то. По сообщению компании IOS, первый полет состоится в 2005 г. В упомянутую сумму 2 млн дол. включена оплата курса подготовки астронавта в Звездном городке и в Калифорнии, само недельное путешествие на низкой околоземной орбите и последующий отдых на архипелаге
Тонга.
Е. Волынкина

Shadows of Invasion.  
RU Старый #05.04.2002 18:22
+
-
edit
 

Старый

из курилки
★☆
О, эта ИОС известная фирма. Они разрабатывают носитель класа Ксмос-3М, при этом самая их большая ракета весок килограмм 30 взлетала на максимальную высоту 26 тыс футов если не ошиюбаюсь :)
Старый Ламер  
RU CaRRibeaN #05.04.2002 19:47
+
-
edit
 

CaRRibeaN

координатор

VovaKur>Разворачиваться мы будем в основном крыльями.... за 15 с мы успеем потерять 150 м/с.

Хмм. Черт его знает, может и получится...
Взять что-ли свои слова обратно ? :)
Пока, однако, подожду... :)
Сумлеваюсь я, что Миг 5 тонн вытащит на 20 км.
Shadows of Invasion.  
Главная фишка идеи в отсутствии необходимости разрабатывать что-то новое (новая конструкция планера,новые двигатели и т.д.).
Получается конструктор:готовый самолет, ускорители - топливные баки под жидкий кислород, в корме ЖРД, керосин из самолетного бака,
и самое главное, пилот - безумец, согласный все это испытать.
 
RU Старый #06.04.2002 14:46
+
-
edit
 

Старый

из курилки
★☆
Ну всё. Чувствуется, начинается новый массовый психоз, какой был раньше с малыми спутниками и лёгкими носителями. Теперь имя ему - туризм. Вот уже и фирма ИОС специализируется на космических носителях. Специализируется! Остальное у неё как ширпотреб идёт. Корабль пилотируемый через три года запустит. Четырехместный. На неделю. На полярную орбиту. Всё практически готово, даже главное - название уже есть. Осталось только место старта подобрать. Раз орбита полярная значит надо ближе к экватору, это ж и ежу понятно. Это тоже современная тенденция: на ГСО с Плесецка, на полярную - с Тонга. Во как надо работать! А вы тут какой-то МИГ-31. Посмотрел: вроде дата сообщения не первопрельская. Странно...
А кто такая Волынкина? По стилю чувствуется: видный эксперт в области космонавтики.
Старый Ламер  
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
RU CaRRibeaN #06.04.2002 14:54
+
-
edit
 

CaRRibeaN

координатор

С МИГом-31 проблема возникнет с тепловым барьером. Он и счас на грани, а если скорость увеличить вдвое, то температура возрастёт вчетверо. При нагреве сталь теряет прочность и с передних кромок начнётся разрушение, а также само собой остекление кабины. Делать охлаждение - нет ни места ни веса, теплозащиту - каюк аэродинамике.
Говорить: "Байкал входит на такой-то скорости" нельзя. Так можно будет сказать только после того, как он войдёт. А есть сомнения, что он войдёт.
С МИГом масса ещё проблем менее принципиальных. Система жизнеобеспечения и терморегулирования. Счас всё это делается отбором воздуха от двигателя, если двигатель выключить, то что? Система электопитания тоже от двигателей. Нужна новая система управления, система реактивных исполнительных органов. Это вес, проблемы с центровкой. Как вектором тяги ТТУ управлять? Надо чтоб вектор тяги через центр масс проходил, а это значит под углом к оси самолёта. Опять же при выгорании топлива ТТУ балансировка будет нарушаться.
Вобщем в итоге от МИГа удастся использовать только корпус да и то с переделками сравнимыми с разработкой нового.
Shadows of Invasion.  
1 2 3 4

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru