Nick_Crack>>Самая интересная концепция (я ее видел у Сименса)- ....
CaRRibeaN>Так, еще раз. Если речь идет о ГТД со свободной турбиной, перед которой впрыскиваеться пар - то это и есть STIG. То, что я видел по нему - до 55-57% нетто КПД (т.е. 60 брутто).
Чой то многовато - чистый STIG - 40-45% максимум.
CaRRibeaN>Если имееться в виду, что турбин 3, 2 как выше написал, а еще одна паровая просто вращает КНД, то смысл такого мне непонятен... Уменьшить перепад на ТВД, оставив больше на свободную турбину, а взамен использовать низкопотенциальный пар из котла-утилизатора? Вообще идея неплохая, но тепловые модели я считать не умею
А чо здесь считаь
![:) :)](http://s.wrk.ru/s/smile.gif)
Часть расхода на СЖАТИЕ - за счет утилизированного тепла из выхлопа(раз) и , немного, от охлаждения стенок камеры сгорания(одновременно увеличивается ресурс). Причем попутно решается вопрос частоты вращения КНД и КВН, которые обычно(на одном валу) КОМПРОМИСНЫ -КНД можно помедленнее , а КВД - побыстрей.
Nick_Crak>>Опять же - тот же КОНДЕР нужон и реактору и даже дизелю
CaRRibeaN>Реактору он не нужен, он нужен паровой турбине, которая получает тепло от реактора. А вот дизелю он нафига?
Дизелей тоже без РАДИАТОРА - не бывает
CaRRibeaN>Кстати вы уже отставили "свои" адиабатные м свободнопоршневые дизеля?
Здесь они не рулят что ли?
Хм, а ни кто не слышал про СТИРЛИНГИ , источником тепла для которых является жидкий натрий из бриддера? Для АПЛ (и не только) самое ТО. Абсолютная уравновешенность и бесшумность, компактность, высокий КПД, безредукторность. Может кто слышал
или это МОЙ личный глюк?
Nick_Crak>>При таких то ОБОРОТАХ(3600-4200)и редуктор может быть..того..редуцирован
CaRRibeaN>Если привод на винт - то никак не может.
Имеется ввиду ВЫСОКООБОРОТНЫЙ водометный движитель, ибо на скорости выше 40 уз. он имеет больший КПД, чем суперкавитирующий винт.
Ник