Россия обогнала США в создании уникального ранцевого вертолета

Теги:авиация
 
ОМСК, 22 мая - В Омске впервые в мировой оборонной авиапромышленности создан образец ранцевого десантно-штурмового вертолета "Юла". Как сообщили Стране.Ru в среду в аэрокосмическом объединении "Полет", на предприятии только что прошли успешные испытания вертолета.

Автор проекта Вячеслав Котельников сообщил Стране.Ru, что вертолет "Юла" предназначен для нанесения ударов по наземным целям и выполнения поисково-спасательных работ, имеет фюзеляж телескопической конструкции и двухлопастный несущий винт. Силовая установка состоит из двух политопливных воздушно-реактивных двигателей, размещенных в лопастях винта с воздухозаборниками на консолях. Ввиду совпадения центра тяжести и центра масс машины ее аэродинамические характеристики позволяют совершать посадку при потере части лопасти. Масса вертолета 20 килограмм, скорость полета - 120 километров, потолок - 1000 метров, активное время полета - 25 минут. Более подробная информация по проекту засекречена.

Аналогичные работы ведутся США, но на более ранней стадии. Американцы предлагали омичам за вознаграждение поделиться информацией по данному проекту. Но получили отказ. Как говорят на "Полете", "тот, кто первым наладит производство таких машин, получит приоритет".

Реактивная схема вертолета, когда сам двигатель находится на конце лопасти, очень эффективна: машина в 4 раза менее металлоемка, чем традиционный вертолет, грузоподъемность повышается относительно каждого килограмма конструкции в 3-4 раза. Однако, как правило результат всех испытаний был отрицательным: мешает центробежная сила, противоположная движению агрегата. Схема не работала.

Омские разработчики создали уникальный двигатель-лопасть, при котором центробежная сила, напротив, лишь помогает двигателю. На ПО "Полет" были изобретены принципиально новые основные элементы машины, начиная с двигателя и заканчивая системой управления и автоматом перекоса. Предполагается, что такие вертолеты будут неоценимы для войск специального назначения.

ВОПРОС: Ребята а что такое чудо - Вертушка 20 кг маса.
Нука один средностатистический десантник имеет 100 кг вес :)
 
+
-
edit
 

Вуду

старожил

>"Ввиду совпадения центра тяжести и центра масс машины ее аэродинамические характеристики позволяют совершать посадку при потере части лопасти."

- Кто может расшифровать эту часть журналистского бреда?

И вот эту часть перевести с суахили на русский:

>"Однако, как правило результат всех испытаний был отрицательным: мешает центробежная сила, противоположная движению агрегата. Схема не работала.

Омские разработчики создали уникальный двигатель-лопасть, при котором центробежная сила, напротив, лишь помогает двигателю."
“The only good Indian is a dead Indian”  
+
-
edit
 

ЦИКЛ

втянувшийся

> Ввиду совпадения центра тяжести и центра масс машины ее аэродинамические характеристики позволяют совершать посадку при потере части лопасти."
- Кто может расшифровать эту часть журналистского бреда?
Ну что-то вроде совпадения массы и подьёмной силы. Пардон за бредовое изложение.
Но суть подобна одной разработочке года 73го -подвесной парус Антеро Катайена. Он собрал парус( рейковый от Оптимиста) и шверт в один блок. И заставив шверт служить ещё и рулём навесил всё это на транец. Вроде подвесного мотора. Там тоже сначала было всё неочевидно, пока не разобрались что ценр парусности и центр бокового сопротивления не находятся в канонических рамках( и вообще рядом). Ну и здесь масса и тяга на одной оси. Где-то так.

> И вот эту часть перевести с суахили на русский:
"Однако, как правило результат всех испытаний был отрицательным: мешает центробежная сила, противоположная движению агрегата. Схема не работала.

Ну закручивало аппарат. В сторону противоп-ю вращению винта. Агрегатом, очевидно назван реактивный двигатель(прямоточн. наверное) находящийся на конце лопасти.

> Омские разработчики создали уникальный двигатель-лопасть, при котором центробежная сила, напротив, лишь помогает двигателю."

Ну видимо весь изюм здесь и зарыт.
...Лучше конечно пять звездочек!  
+
-
edit
 

Вуду

старожил

ЦИКЛ

После Ваших "разъяснений" всё ещё страшней становится... :D:D
“The only good Indian is a dead Indian”  
+
-
edit
 

ЦИКЛ

втянувшийся

Ой, ну подумаешь! перевёл с суахили на пушту! ;)
Про центр масс и вектор тяги расположенные на одной оси -это Вас напугало? О5-же не претендую на всеобъемлющесть. Очевидно любой вертолётчик раскусит это описание и разобъяснит всем. Чтоб народ смог спать спокойно.
А в конце-концов: я Художник! Я так вижу! :p:cool:
...Лучше конечно пять звездочек!  
+
-
edit
 

ЦИКЛ

втянувшийся

И ещё. Если Вам страшно, мог либы поставить не смайлики, а унынлики.
...Лучше конечно пять звездочек!  

fast

опытный

Россия получила новый ударный мини-вертолет


На Российском аэрокосмическом объединении "Полет" закончены заводские испытания штурмового мини-вертолета "Юла", сообщает Страна.Ру.

Вертолет, который, по сути, представляет собой только кресло с двухлопастным несущим винтом, разработан для нужд армии. Его можно использовать для проведения войсковых операций в труднодоступных районах. По словам автора "Юлы" Вячеслава Котельникова, машина предназначена для нанесения ударов по наземным целям и выполнения поисково-спасательных работ.

Принцип расположения двух политопливных воздушно-реактивных двигателей вертолета уникален - они размещены на лопастях винта.

Масса вертолета - 20 килограмм, скорость полета - 120 километров в час, практический потолок - 1000 метров, активное время полета - 25 минут.

Ни в одной стране мира подобные проекты не доведены до стадии окончания заводских испытаний.

Источник: Lenta.Ru
 

GregK

новичок
fast>Принцип расположения двух политопливных воздушно-реактивных двигателей вертолета уникален - они размещены на лопастях винта.

Согласен, что само это устройство для поднятия человека в воздух уникально, а вот принцип - это как посмотреть. В авиа музее Боинга видел вертолетик двухместный, у которого на концах лопастей имеются реактивные двигатели, которые и раскручивают лопасти. Для стабилизации на нем имеется рулевой винт, как у "настоящих" вертолетов. Из пояснения к экспонату следовало, что это был не экспериментальный образец, а вполне серийный.

А наш аппаратик хорош, вот бы на таком на работу летать. Интересно, сколько он в розницу стоить будет?
 
+
-
edit
 
А кто сказал, что там один двухлопастной винт?
Запросто может быть, что там два винта по одной лопасти с противовесами. В роли противовесов - движки... Винты крутятся в разные стороны, как на камовских вертушках...
1. отпадает необходимость в хвостовом винте.
2. возможен полет в произвольном направлении с любой доступной скоростью.
3. возможна и посадка без куска одной лопасти. Ну будет вибрация из-за неуравновешенности в горизонтальной плоскости - может в нек. пределах это и не так страшно... А для компенсации вращения можно изменить угол наклона уцелевшей лопасти и обороты всей системы, чтобы как-то сохранить подъемную силу. Долго лететь так нельзя, но сесть - вполне. Ну уж всяко лучше, чем упасть камнем.

Кстати, подобную схему отрабатывали еще немцы во времена ВОВ! Только движков нормальных у них не оказалось.
 
+
-
edit
 

Вуду

старожил

Ага, теперь понятно. :)
Спасибо, Алекс.
Только возникает ещё вопрос: если две системы двигатель-лопасть автономны, синхронизация их вращения - всё-таки нужна, или нет? Похоже, что всё равно нужна, иначе начнут возникать очень неприятные штуки, если скорость вращения одной лопасти будет отличаться от скорости вращения другой.
“The only good Indian is a dead Indian”  
+
-
edit
 
Вуду>Только возникает ещё вопрос: если две системы двигатель-лопасть автономны, синхронизация их вращения - всё-таки нужна, или нет? Похоже, что всё равно нужна, иначе начнут возникать очень неприятные штуки, если скорость вращения одной лопасти будет отличаться от скорости вращения другой.

А может наоборот - независимые лопасти принципиально несинхронизированно вращаются? И даже не с равномерной угловой скоростью? Просто, когда направление выхлопа одного из движков противоположно направлению движения, происходит "плевок" сообщающий и поступательное движение для аппарата и вращение для лопасти, а остальное время оборота вокруг оси - по инерции?
 
+
-
edit
 

Timofey

старожил

>...Более подробная информация по проекту засекречена.
"У нас есть такие приборы...
Но мы вам о них не расскажем" (с) :-)

>Однако, как правило результат всех испытаний был отрицательным: мешает центробежная сила, противоположная движению агрегата. Схема не работала.
Если речь идет о размещении реактивного двигателя на концах лопастей, как на Rotodyne, то тут, действительно, центробежная сила очень мешает. Все подобные разработки натыкались на сложность создания двигателей, которые нормально работали бы в поле центробежных сил. Порой доходило до того, что двигатели изгибались от действующих сил.
Выражение "...противоположная движению агрегата" пришлось проигнорировать :-)

>Омские разработчики создали уникальный двигатель-лопасть, при котором центробежная сила, напротив, лишь помогает двигателю.
Тут, возможно (это только мои догадки), омичи расположили двигатель не поперек лопасти на ее конце, а вдоль ее (внутри лопасти). Таким образом они могут избежать действия на двигатели больших боковых сил, а получить силы действующие вдоль оси двигателей: в направлении от входа к выходу. Это и может "помогать" двигателю в создании реактивной тяги. Бороться с такими продольными силами проще. Для привода (толкания) лопастей достаточно отклонить реактивную струю на конце лопасти в нужном направлении.
Судя по всему, аппаратик небольшой (20 кг - это вес пустого?). Для таких аппаратов можно и "поиздеваться" над лопастями.
Применение реактивного привода несущего винта позволяет отказаться от редуктора (он просто не нужен как таковой). Нет и значительного реактивного момента (не вертолет приводит винт во вращение, а винт сам вращается). Компенсировать нужно только момент от сил трения в подшипниках вала несущего винта. Да и соорудить какой-нибудь привод для путевого управления.

// Можете вывалить самосвал щебенки в мой огород :-)
 
+
-
edit
 
То, что я писал выше - мое предположение. Знаю, что такое делали, но как оно там крутилось, синхронно или нет - без понятия.

А как можно запихнуть движок внутрь лопасти?
Я к тому, что лопасть получится толстой - аэродинамика пострадает. А значит и КПД системы, и, в конце концов, дальность...
 
+
-
edit
 
Скорее всего, это сухой вес... Вряд ли два движка, лопасти, бак и т.д. могут весить меньше :) Ну и топлива на 25 минут надо литров 15 как минимум...
 
+
-
edit
 

GrayCat

координатор

Timofey>Судя по всему, аппаратик небольшой (20 кг - это вес пустого?).

нет, с экипажем и пассажирами :D:)
Gray ©at [Семейство кошачих]  
IL Serge Pod #25.05.2002 12:56
+
-
edit
 

Serge Pod

администратор

quote:
... нормально работали бы в поле центробежных сил
 


Про поле центробежных сил расскажите подробнее, плз.
In knowledge we trust!  
IL Serge Pod #25.05.2002 13:00
+
-
edit
 

Serge Pod

администратор

Чем этот "ударный" вертолет будет ударять? Неужели пилотом?! Бедолага. :cool:
In knowledge we trust!  
+
-
edit
 

Timofey

старожил

S.P.>Чем этот "ударный" вертолет будет ударять? Неужели пилотом?!

Пилоту небось полагается табельное оружие :-)

S.P.>Про поле центробежных сил расскажите подробнее

Хм :-/ Все, что крутится - укачивает. Представляю, как мутит питона, которого раскручивают за хвост в цирке...
Двигатель на конце лопасти - это таже голова питона. На него постоянно действуют очень большие (в отличии от питона) боковые перегрузки. Весь ужас - что они боковые. Направлены они вдоль лопасти, но поперек двигателя. Их действие + температура иногда приводили к тому, что двигатели изгибались.
 
+
-
edit
 

Timofey

старожил

AleX>А как можно запихнуть движок внутрь лопасти?...

Это все мои предположения :-) и не более того. Возможно, они вызовут улыбку у омских конструкторов, но что придумал - то придумал :-) Другое в головушку не залегло.
Двигатели можно и махонькими сделать. Не на них же висит аппарат. Их задача только раскручивать винт. А лишний наплыв на лопасти сильно ей не повредит.
 
+
-
edit
 
чтож, ударный ранцевый веролет есть достойный конкурент "черной акуле", теперь , наверное, на очереди трнспортная и пассажирская модификации. :D
 
+
-
edit
 

Timofey

старожил

Если посмотреть перегрузку в цифрах, то из известной формулы центробежной силы, можно получить n=(wR)2/(g*R), где wR (омега-эр) - окружная скорость концов лопастей винта (м/с); R - радиус винта (м); g - ускорение свободного падения (9,81 м/с2).
Для Ми-8: wR=217 м/с, R=10,65 м => n=450,72 ед.
Для Ка-50 из-за большей угловой скорости лопастей и меньшего радиуса НВ - n=725 ед.
И такие усилия планомерно :-) действуют на протяжении всего полета. По аналогии с полем сил тяжести и проявилось название поле центробежных сил, которое привязано к вращающемуся винту.
Если посмотреть ту же лампочку АНО, что стоит под обтекателем на концах лопастей, то видно, что не только нить накаливания поддерживает большое число опор, но и само стекло колбы выполнено чересчур толстым.
Центробежные силы порой и во благо: на концевых участах лопастей нет ПОС. Образующаяся наледь сама срывается.

// извиняюсь, что отвечаю частями. Работушка отвлекает :-)
 

hcube

старожил
★★
Зря кстати иронизируешь ;-) У Камова есть вертолетный ДПЛА. ПН по максимуму - 100 килограмм - это если обтекатель для ПН убрать. С обтекателем выглядит прикольнее некуда - шарик с двойным двухлопастным винтом сверху ;-) ). Диаметр шарика порядка метра, размах винта - метра 3-4.
Убей в себе зомби!  

Koy

новичок
Ya dumau sto net obratnoi moment patamu sto dvigateli krutatsia vmeste s propelar. Est vosmoznosti polutchitsia kakoita moment ot trenie podshipnika, no on budet otchen nistoznoi i budet lehko neotralisiranoi.

I could be wrong, but I am only a carmechanic.
Isvinite moi ruski.

Koy
 
+
-
edit
 

Timofey

старожил

hcube>...У Камова есть вертолетный ДПЛА. ...С обтекателем выглядит прикольнее некуда - шарик с двойным двухлопастным винтом сверху...

Это о Ка-137 (вариант Ка-135)? На фабрике за его круглую форму и изначально черный цвет он получил название "Яйцо Аллигатора" :-)
Еще с одной разработкой - "бубликом" (соосный винт убранный в кольцевой обтекатель), можно познакомится на выставке "Техника средств спасения", что проходит на ВВЦ (ВДНХ) под эгидой МЧС.
 
BG <Центр Управление Полетами> #30.05.2002 15:37
+
-
edit
 
Спосибо Ребята . Я очень доволен от виших ответов.
 

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru