Реактивный биплан, кто его знает?

Теги:авиация
 
1 2 3
+
-
edit
 

Varran

втянувшийся
Как то раз полковник Тарарак, кстати отличный человек, и преподаватель аэродинамики поведал нам о реактивном биплане, который делали не то в Чехословакии не то в Польше, причем якобы для сельхоз. авиации, и что якобы это чудо технике летало на Кубани, а точнее в Лабинском районе. Мы тогда ясное дело посмеялись, не поверили...
Конечно это можно было бы отнести к разряду баек, если бы не одно но. Я сам его видел!!! И любой желающий может посмотреть, находится он в музее в Монино, где то в укромном уголке. Если кто нибудь знает про эту технику расскажите, что же это? :confused:
Рожденный ползать может не летать...
 
Ну, одна из легенд гласит, что это- гениальная идея Хрущева.

"А чего это у нас вся авиация реактивная, а сельхоз- нет?"

Партия сказала - НАДО... ну и сделали subj. В Польше. М-15 название пепелаца.

У меня во Флигер-ревю есть статья, разворота на 2-3. Но поскольку я verstehe nicht, могу лишь отослать её в сканированном виде для перевода. Чтобы сделать страничку в разделе авиаюмор.
 
US <a_valery> #11.06.2002 06:19
+
-
edit
 
Vale>Ну, одна из легенд гласит, что это- гениальная идея Хрущева.

Vale>"А чего это у нас вся авиация реактивная, а сельхоз- нет?"

А я это чудо даже наблюдал живьем, летающим. В аэропорту города Львова дело было, году примерно в 1979... Видать их из Польши перегоняли... чуть в сторонке от летного поля их стояло штук 30 или 40 и на моих глазах подлетели еще два... Реву-то было :) Такой махонький, а такой ревучий... Полчаса спустя взлетел Ан-22 и даже его могучий бас не был столь противным...

После того случая ни разу не видел и не слышал никаких упоминаний об М-15. Видать списали их все быстренько нах... А поляки переориентировались на гораздо более ходовой товар - Ан-2
 

MD

координатор
★★★★☆
На аэрошоу в Абботсфорде я видел несколько по всей видимости спортивных, т.е. пилотажных бипланов, с пропеллером спереди и реактивным( а может, и ракетным) движком под брюхом. И на земле, и в полетах при выполнении (совершенно потрясающего) пилотажа.
 

ruh

втянувшийся
Господа, а в чем юмор-то? Причем здесь Хрущев?
В нашей благодатной стране к сельскому хозяйству все повернуто задом. Танки есть, а приличных гусеничных тракторов нет. Металл на плуги идет только если он ни в ... ни в красную армию не годен. С сельхоз авиацией полный абзац. На аэрофотосьемку гоняли аж Ту134. И вот в кой-то веки попытались создать самолет с.х. авиации заточенный под это дело. Поставили баки для химии меж крыльями, а не в салоне. Систему распыления вмонтировали в конструкцию. Даже страшно подумать разрешили поставить что-то вроде прицела с учетом поправок на ветер и высоты, дабы дефолианты не накрывали соседний кишлак. Движок подняли высоко, хвост двухбалочный. Словом песня, а не самолет, к нему бы еще и чешские трактора, так глядишь и не пришлосьбы напрягать Аргентину поставками нам зерна. Но кончилось все как обычно - с.х. в задницы, а нам дай бог МИГи и Су не разучиться клепать на оборону нашу. Тут давеча прузидентус наш решил крепить продовольственную безопасность страны, так бедняге никак втолковать не удается от чаво она зависит. Продвинутый наш начал с КБ Хруничева. Может и до Су доберется и будем иметь Су37СХ.
 
+
-
edit
 

Sergib

старожил

Vale>Партия сказала - НАДО... ну и сделали subj. В Польше. М-15 название пепелаца.
А делали его поляки при активном участии ОКБ им.Г.М.Бериева
=SB=  
+
-
edit
 

varban

администратор
★★★★
2 ruh
Да нет, все нормально, как ты говоришь.
Но вот движок :confused: Я не против газотурбинных, но надо было турбовинтовой ставить, а не турбореактивный.
 
+
-
edit
 

ЦИКЛ

втянувшийся

Видел его живьём году в 82м, в подмосковье. Летел вдоль канала им МСК. Высота примерно около 1 км. Реву-то, рёву!!! Что-то страшное. Там в 7 км, в Ш2 самолёты идут на посадку и наоборот, так затмил.
А вообще, про него году в 77 была статья в ТМ.
...Лучше конечно пять звездочек!  

U235

старожил
★★★★★

Кстати, что то слышал о модификации Ан-2 под турбовинтовой двигатель. Ан-3 , кажется, она звалась. Вроде бы стоящая вещь - можно неплохо сэкономить на топливе. Может кому-нибудь известна ее судьба? Из-за чего заглох этот проект?
В человеке всё должно быть прекрасно: погоны, кокарда, исподнее. Иначе это не человек, а млекопитающее  

TEvg

аксакал

админ. бан
Там (М-15) кажись АИ-25 стоит? Один штук?
 

TEvg

аксакал

админ. бан
>Кстати, что то слышал о модификации Ан-2 под турбовинтовой двигатель. Ан-3 , кажется, она звалась. Вроде бы стоящая вещь - можно неплохо сэкономить на топливе. Может кому-нибудь известна ее судьба? Из-за чего заглох этот проект?

Никуда он не заглох, просто не раскручен толком. Если деньги есть - можете купить Ан-3 по сходной цене.
 
+
-
edit
 

ЦИКЛ

втянувшийся

Смеяться будете... Опять-же видел живьём. На аэродроме родного города. Точнее заводском аэродроме, завода который эти АН-2 лепил (характерные трапецевидные хвосты). И этот туда-же зачем-то прилетал.
Вообще выпуск Ан-2 там свернули как раз в конце 70х. И по слухам какие-то СЭВовские заморочки пошли. То-ли поляки должны были, да не смогли АН-3 освоить, то-ли с рынками сбыта не определились. Короче проблемы носили НЕтехнический характер.
...Лучше конечно пять звездочек!  

ruh

втянувшийся
Производство Ан2 полностью передали полякам(совсем полностью). Покупать у поляков оказалось невыгодно и начался немеряный процесс продления ресурса самолета в бесконечность. Потом пошел треп, что необходим качественный скачек, дескать зачем старье на старье менять, вот тут и нарисовался Ан2 с новым движком. Наши запросили несколько машин, поляки заявили, что выпуск будет возобновлен(а он уже был фактически заморжен)только при заказе большой партии, на это денег не нашлось на чем все и кончилось. Сейчас с.х. авиацией является все вплоть до мотодельтапланов, тоесть ее вооще нет. Точность внесения удобрений, гербицидов и проч. никакая, летуны дышат этим добром по самое немогу, АФС приходит в состояние 30 годов.
В общем мечта зайца возродить хоть поставки Ан2 и желательно со старым движком, т.к. он ремонтопригоден в полевых условиях и позволяет взлетать с лессовых плато, где извините танки глохнут.
 
+
-
edit
 

ЦИКЛ

втянувшийся

Вспомнил, тот который совсем-совсем реактивный, МЕЛЕЦ -назывался. И планировался к выпуску именно и конкретно в Польше. Видимо он и перебежал дорогу АН-3.
...Лучше конечно пять звездочек!  

U235

старожил
★★★★★

Тогда понятно, в чем проблема. Незалэжность украинских производителей и запрашиваемая цена за движок и комплектующие вполне могут создать кучу трудностей.
В человеке всё должно быть прекрасно: погоны, кокарда, исподнее. Иначе это не человек, а млекопитающее  
+
-
edit
 

ЦИКЛ

втянувшийся

> В общем мечта зайца возродить хоть поставки Ан2 и желательно со старым движком, т.к. он ремонтопригоден в полевых условиях и позволяет взлетать с лессовых плато, где извините танки глохнут.

Не выйдет! Сейчас он (АН-2) повсеместно заменяется МИ(8-17). Под разными соусами. А почему? А потому что у МИ лётный час раз в 5-10 дороже!
...Лучше конечно пять звездочек!  

ruh

втянувшийся
И где это Ми8 применяется в с.х.? Яж говорю от Чесны до мотодельтопланов, Ан2 мечта оставшаяся еще кое у кого типа ВИСХАГИ. Вертолеты неподьемны для западного с.х. производителя не то что для нашего. На худой конец будут с тракторов применять как узбеки, а то и в ручную. А АФС заменят на космос, т.к. дешевле выйдет, как только секретность снимут дурацкую.
 
+
-
edit
 

ЦИКЛ

втянувшийся

Не переживайте! В курсе. Сказал именно то что сказал. Именно так, и именно поэтому. Со знанием практики Анадырьской авиажизни.
...Лучше конечно пять звездочек!  

ruh

втянувшийся
ЦИКЛ, терзают меня смутные сомнения, что вы с нефтянико-геологами работаете да все на северах. Только в этих условиях деньгами разбрасываются исходя из весьма далеких от эффективности соображений. В с.х. авиации в лучшем случае малость летных часов себе припишут.
 

NCD

опытный

ЦИКЛ>Вспомнил, тот который совсем-совсем реактивный, МЕЛЕЦ -назывался. И планировался к выпуску именно и конкретно в Польше. Видимо он и перебежал дорогу АН-3.

Это он:


А это о нем:
Очень трудно искать черного добермана в темной комнате. Особенно,если он там есть.  
+
-
edit
 
ЦИКЛ>Не переживайте! В курсе. Сказал именно то что сказал. Именно так, и именно поэтому. Со знанием практики Анадырьской авиажизни.

Ха! Так бы и сказал сразу что речь про Анадырь. Но Анадырь - это еще не вся Россия. Не правда ли?

И потом, мне все равно непонятен пассаж: От Ан-2 отказываются потому что у них летный час дешевле. Где причина и где следствие?

Я-то грешным делом думал, что от Ан-2 вынужденно, не от хорошей жизни отказываются. Потому что проблемы с авиабензином, с ремонтами (хотя в Магадане оч. неплохой АРЗ, весь регион обслуживал. Как он там поживает?) ... А они там, на Чукотке, оказывается с жиру бесятся :eek: Дык чего уж там Ми-8, летали б на "иномарках" тогда...
 
+
-
edit
 

ЦИКЛ

втянувшийся

Ruh, да забудьте Вы о СХ авиации! её ещё лет 10 у нас не будет.
О ней или хорошо....
Хотя чем жизнь не шутит. Вот на айовщине кукурузы какими-то летающими ,,тараканами,, опыляются. Видел я такой, не хотелось верить что оно летает с несмазываемыми( принудительно) приводами клапанов. Жутко смотреть, как перед вылетом пилот из пресс-маслёнки проливает енти рычажки и втулки.
А эффективность - она вешчь субъективная. Кому-чего-сколько.
Да капиталистическое ценообразование в дотационных районах вообще смутное дело. Зарабатывать можно тААкими способами...
Особенно если начальник анадырьского аэропорта всё приватизировал, и начальник местной милиции его большой друг. А заодно держат всю торговую сеть. А за провоз пилотами продуктов или товаров с материка - увольнение на месте.
Хотя как сейчас дело обстоит, не знаю. последняя информация не обновлялась пару лет.
...Лучше конечно пять звездочек!  
+
-
edit
 

ЦИКЛ

втянувшийся

> Я-то грешным делом думал, что от Ан-2 вынужденно, не от хорошей жизни отказываются. Потому что проблемы с авиабензином, с ремонтами (хотя в Магадане оч. неплохой АРЗ, весь регион обслуживал. Как он там поживает?) ... А они там, на Чукотке, оказывается с жиру бесятся Дык чего уж там Ми-8, летали б на "иномарках" тогда...

Про финансовые потоки, надеюсь все слышали? ;)
Это когда вам поручили передать кому-то сумму денег. И вы её таки передали. Но! При этом удалось ещё немножко заработать. Простите, но технари это понимают не с первого раза. Без обид, просто специфика - однако.
Соответственно, приятнее передавать денег побольше. Вся суть в нюансах, в сроках, путях.
Про С.Х. авиацию вообще, не скажу. Хотя помню ещё Ми-26 в сельхозварианте. Полагаю агрегат недешёвым и тогда был. Так его продвигали на основании более качественного внесения всякой дряни( или полезностей). Вроде точнее, и потоки от винтов правильнее распределяют эту пудру. Поэтому на ядах( удобрениях) даже экономить удавалось. Правда потом оказалось что с трактора ещё лучче.
...Лучше конечно пять звездочек!  

MD

координатор
★★★★☆
varban>Но вот движок :confused: varban>Я не против газотурбинных, но надо было турбовинтовой ставить, а не турбореактивный.

Я как то лежал в больнице с парнем, который много лет был пилотом на Ан-2, в основном в Полярной Авиации, но и в СХ поработал. Так он мне говорил, что турбовинтовой самолет для СХ не подходит совсем, и объяснял следующими причинами: На таких работах приходится постоянно и резко менять обороты движка, при смене режима полета - распыление, повороты всякие, облеты разных кусков леса, ферм, холмиков каких-то и т.д. Поршневой двигатель делает это легко и сразу, а на раскрутку турбовинтового требуется, по его словам, секунд 10-15. Опыт эксплуатации таких моторов у него с работы в юности вторым пилотом на Л-410.
Своего мнения у меня об этом нет, да и разговор шел по пьянке - в травме лежали, все же. Кто что скажет, эксперты?
 
1 2 3

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru