К сожалению, для XIX века такое, если и возможно, то с трудом.
Положим все же, что везли камертоны на калибровку в палате мер и весов. Такие сведения есть:
quote:
Единого эталона частоты в России не существовало (кстати, как и в Западной Европе) до второй половины XIX столетия. Так, духовые инструменты были ориентированы на эталон 415 Гц, клавиры (клавишные инструменты) v 416-430 Гц, органы v до 480 Гц. В хоровом пении эталоном служила тесситура (физиологические данные) главного голоса, при этом ориентировка на какую-либо определенную интервальную систему вряд ли была возможна ввиду отсутствия инструментального сопровождения в русской певческой традиции.
В 1750 году знаменитый математик Леонард Эйлер, живший долгое время в России, предложил камертон 420 Гц. В конце XVIII столетии композитор Джузеппе Сарти предложил ввести в России эталон частоты 436 Гц, который хотя и не был принят всеми, но широко использовался под названием LПетербургский камертон¦. В первой половине XIX века директор Придворной певческой капеллы А.Ф. Львов исползовал камертон с частотой 451,5 Гц.
После принятия во Франции единого эталона высоты= в 1862 году высочайшим указом Государя Императора было утверждено LПоложение о музыкальных диапазонах или камертонах¦, согласно которому во всех музыкальных учреждениях России предписывалось использовать камертон ноты Ля первой октавы с частотой 435 Гц при +10 0С. Главной физической лаборатории поручалось хранение такого образцового эталона, бесплатные проверка и клеймение представляемых в нее организациями и частными лицами камертонов.
В 1934 году в соответствии с рекомендациями Международной организации мер и весов в СССР был принят Госстандарт ОСТ-7710, утвердивший в музыке эталон частоты -= Ля первой октавы 440 Гц, который действует и поныне.
// http://www.comail.ru:8080/~moskolcentr/arhiv.htm#Начало