Реклама Google — средство выживания форумов :)
quote:
Настройка инструментов идёт с точностью 0,3% абсолютного значения частоты или плюс-минус 3 цента во всём диапазоне частот, что определяется порогами различимости звука человеком.
quote:
Единого эталона частоты в России не существовало (кстати, как и в Западной Европе) до второй половины XIX столетия. Так, духовые инструменты были ориентированы на эталон 415 Гц, клавиры (клавишные инструменты) v 416-430 Гц, органы v до 480 Гц. В хоровом пении эталоном служила тесситура (физиологические данные) главного голоса, при этом ориентировка на какую-либо определенную интервальную систему вряд ли была возможна ввиду отсутствия инструментального сопровождения в русской певческой традиции.
В 1750 году знаменитый математик Леонард Эйлер, живший долгое время в России, предложил камертон 420 Гц. В конце XVIII столетии композитор Джузеппе Сарти предложил ввести в России эталон частоты 436 Гц, который хотя и не был принят всеми, но широко использовался под названием LПетербургский камертон¦. В первой половине XIX века директор Придворной певческой капеллы А.Ф. Львов исползовал камертон с частотой 451,5 Гц.
После принятия во Франции единого эталона высоты= в 1862 году высочайшим указом Государя Императора было утверждено LПоложение о музыкальных диапазонах или камертонах¦, согласно которому во всех музыкальных учреждениях России предписывалось использовать камертон ноты Ля первой октавы с частотой 435 Гц при +10 0С. Главной физической лаборатории поручалось хранение такого образцового эталона, бесплатные проверка и клеймение представляемых в нее организациями и частными лицами камертонов.
В 1934 году в соответствии с рекомендациями Международной организации мер и весов в СССР был принят Госстандарт ОСТ-7710, утвердивший в музыке эталон частоты -= Ля первой октавы 440 Гц, который действует и поныне.
quote:
Для полного определения любой гаммы необходимо зафиксировать частоту какого-либо из её тонов. В качестве основного был выбран тон ля первой октавы. Международный конгресс в Вене в 1885 г. для этого тона установил частоту 435 Гц. Согласно ОСТ/НКС 7710 частота того же тона должна быть равна 440 Гц.
(Акустика. Громкость и высота звука. В кн. Власов А.Д., Мурин Б.П. Единицы физических величин в науке и технике: Справочник.-М.: Энергоатомиздат, 1990)
В музыке также наблюдается "инфляция". Частота резонанса камертона а1 (ля первой октавы) за последние 200 лет увеличилась с 440 до 444 Гц.
Каждый музыкант по собственному желанию осуществляет этот сдвиг частоты камертона. Иногда, правда, это делается по необходимости, потому что играют, например, вместе с органом.