C-37 суксь?

Теги:авиация
 

zig

втянувшийся


В кратце: самолет в крылом обратной стреловидности суксь изначальная, и сделана была Сухим исключительно дабы привлечь внимание Президента.
Все нормальные уже отказались от этой конструкции...
Что скажем?
 
+
-
edit
 
Самолёт разрабатывался задолго до того, как первый Президент на 1/6 части суши появился. И при разработке были просмотрены десятки компоновок, штук 30 были на уровне макетов и продувок... Из всех была выбрана именно эта компоновка.
 

TEvg

аксакал

админ. бан
>C-37 суксь?

Масдай. Сон разума. 1.44 намного лучше.
 
+
-
edit
 
И чем же он лучше? "Чем С-37"? :D
 

Strek

втянувшийся
TEvg>Масдай. Сон разума. 1.44 намного лучше.

А мужики то, и не знают!
 
RU Сын советского программиста #15.08.2002 13:53
+
-
edit
 
Не дело обсуждать на авиабазе статейки дешевых газетенок.
Сын советского программиста  

dem01

новичок
По этому вопросу могу сказать следующее: все мы с вами становимся свидетелями широкой PR компании РСК МИГ, при чём по сложившейся традиции основное место в ней занимает чёрный PR. Стремясь к пересмотру итогов проигранных тендеров (5 поколение, учебно-боевой самолёт )МИГ проводит широкую компанию в СМИ, начало ей положила статья в НВО http://nvo.ng.ru/armament/2002-08-09/1_competition.html, любой более-менее разбирающийся в вопросе человек, будет удивлён некоторыми постулатами озвученными в интервью, правда на все вопросы отвечает последний абзац... Продолжениями этого пиара являются вчерашняя статья в МК с прославлениями деяний МИГа, и сегодняшняя с полным опусканием "Сухого". Смею вас уверить, что самое интересное впереди. Мы ещё можем увидеть статьи где будут напрямую сравнивать боевые возможности МИГ и СУ не делая никаких скидок на то, что у лёгкого и тяжелого истребителя они, мягко говоря, абсолютно разные. Ну, что ж, как говорят в Одессе:"Будем посмотреть!"
 
RU Конструктор #15.08.2002 14:09
+
-
edit
 

Конструктор

модератор
★☆
dem01>По этому вопросу могу сказать следующее: все мы с вами становимся свидетелями широкой PR компании РСК МИГ, при чём по сложившейся традиции основное место в ней занимает чёрный PR. Стремясь к пересмотру итогов проигранных тендеров (5 поколение, учебно-боевой самолёт )МИГ проводит широкую компанию в СМИ...

А что еще им остается делать? Силенок на другое-то уже не хватает :) Но у Симонова тоже есть люди, которые умеют писать :D
 
+
-
edit
 

Вуду

старожил

Нет ничего плохого в крыле обратной стреловидности, вопрос в том, насколько рентабельно это будет в производстве (что - дороже - ясен месяц) и насколько не ухудшит других лётных характеристик этого же самолёта - крыло обратной стреловидности должно быть ни в пример более жёстким, всегда возникают проблемы с приборными критическими скоростями, с борьбой с вредными колебаниями и пр. А удержание всего этого в заданных параметрах требует дополнительных вложений - вместо дюраля, например, приходится применять дорогие углепластики, боропластики и пр, а с ними - свои заморочки, свои проблемы, котрые опять требуют дополнительных решений, усложнений и, соответственно, - дополнительных финансовых вложений. Но, поскольку главное правило на Руси, спокон веку - "Понт - дороже денег", то пойти с "понтом дела" на создание уникального самолёта, которого ни у кого нет ( и ни кому, особенно, не нужно) - это уже чисто политка Государства. Считает оно нужным и целесообразным, для того же PR, любых оттенков, это финансировать - его дело...
“The only good Indian is a dead Indian”  

TEvg

аксакал

админ. бан
>А мужики то, и не знают!

Теперь знайте! :)
 
RU Человек с топором #15.08.2002 16:22
+
-
edit
 

Человек с топором
Человек с топоро

новичок
Типичная пурга Поклепского Мозгомойца.
 
RU Владимир Малюх #16.08.2002 04:17
+
-
edit
 
Достаточно того, что источник публикации - МК, газетка что называется "авторитетная"...
Maschinen muessen "idiotensicher" werden  

basil

новичок
А "Сухие" могут и в суд подать. Причем в легкую. Может задавят наконец эту мерзкую желтую газетку.

Я вот могу сказать одно - из известных мне материалов по X-25 америкосовскому с обратной стреловидностью - Амы тогда не смогли решить проблему жескости крыла. Поэтому не смогли исследовать маневренность в полном обьеме под угрозой разрушения крыла.
Материалы были читаны в Библиотеке новосибирского ИТиПМ, по наводке моей матушки, которая там 30 лет отработала.
 

Darth

опытный

> из известных мне материалов по X-25 америкосовскому с обратной стреловидностью

X-29 :) (X-25 - это автожир какой-то :) )
 
RU Владимир Малюх #16.08.2002 07:20
+
-
edit
 
>>C-37 суксь?

TEvg>Масдай. Сон разума. 1.44 намного лучше.

Может он еще и летает? :D
Maschinen muessen "idiotensicher" werden  
RU Конструктор #16.08.2002 08:05
+
-
edit
 

Конструктор

модератор
★☆
В.М.>Может он еще и летает? :D

А зачем это ему? Главное-ПИАР!
:D
 
+
-
edit
 

Shurik

опытный

Неоднократно встречал утверждение, что КОС каким-то образом
способствует малозаметности.
Это на самом деле так? И если да, то за счет чего?
Вы девочки и мальчики И будете, раз были Вы все такие бабочки, Ну как о том забыли..  
RU Конструктор #16.08.2002 21:40
+
-
edit
 

Конструктор

модератор
★☆
Shurik>Неоднократно встречал утверждение, чт КОС каким-то образом
Shurik>способствует малозаметности.
Shurik>Это на самом деле так? И если да, то за счет чего?

Хрен его знает.. может, скачок уплотнения получается более "размазаным"- на с-звуке "светятся" как раз больше всего скачки уплотнения. Но я не думаю, чтобы эта разница дала бы сколь-нибудь явное снижение РЛ-заметности -так, 1-2%
 
+
-
edit
 
На самом деле всё просто - отражение сигнала от РЛС на корпус. Повторное переизлучение будет уже более ослаблено, особенно, если применить РЛ-поглощающие покрытия.

А на сверхзвуке малозаметности пока не бывает ни для кого.
 
+
-
edit
 
В смысле - отражение крыльями.
 
+
-
edit
 
скорее всего в нем планируется применить плазменный принцип содания невидимости.Возможно кто-то скажет, что это желтая пресса, но В.Мениций в своей книге "Моя небесная жизнь" говорит то же самое, есть и др. источники.Привожу часть статьи 404 Открытие физика Уфимцева


Эта история началась около тридцати лет назад, когда, листая популярный
советский научно-технический журнал, сотрудники западных спецслужб
наткнулись на статью физика А.Уфимцева, в которой говорилось, что
летательные аппараты определенного вида (типа "крыло"), сделанные из
определенных материалов, определенным образом граненные и окрашенные,
практически невидимы для радаров. Статья очень заинтересовала американских
военных специалистов, и в США решили построить и испытать такой летательный
аппарат.


Возможности для этого были. Тогда в Пентагоне разрабатывалась программа
создания самолетов нового поколения - высотного разведчика и высотного
перехватчика, которые замышлялись недосягаемыми для средств обнаружения и
поражения противника.


Высотный перехватчик на вооружение не поступил. Hо в середине 1970-х годов
ВВС США получили первоклассный самолет-разведчик SR-71, который отличали
необычная аэродинамическая форма и специальная окраска, сделанные по
"рецептам" Уфимцева и снижавшие радиолокационную видимость самолета.
Окрыленные успехом, американцы двинулись дальше и начали разрабатывать новые
типы самолетов-невидимок, основанных на идеях русского физика. Проект
получил название "стелс" (от англ. stealth - втихомолку, украдкой).


Попытки создать такой самолет долго не имели успеха. Лишь в начале 1990-х
годов США явили миру чудо военной техники, похожее на летучую мышь или
корабль инопланетян. Были изготовлены две модификации "стелсов":
истребитель-бомбардировщик F-117 и тяжелый стратегический бомбардировщик
В-2, которые были применены в войне против Ирака и произвели фурор. А вскоре
стали известны закулисные подробности этого дела.


Hевидимки из СССР


Выяснилось, что технологический прорыв американцев в производстве "стелсов"
был связан с эмиграцией в США А.Уфимцева, который был привлечен к работам по
созданию невидимок.


Тем же на протяжении многих лет А.Уфимцев занимался в СССР. И не только он.
По словам главного конструктора ОКБ имени П.Сухого Сергея Короткова, "есть
ряд коллективов, которые после его ухода занимались этой проблемой".


Как и в США, в СССР велась разработка самолетов нового поколения,
отличавшихся сверхвысокой скоростью, высотой полета и незаметностью для
средств ПВО противника. В 1964 году на вооружение советских ВВС поступил
истребитель-перехватчик МИГ-25, который развивал невиданную скорость и,
согласно Книге рекордов Гиннесса, даже в 1996 году оставался самым быстрым
самолетом в мире. В ОКБ А.Туполева наряду со сверхзвуковым пассажирским
ТУ-144 разрабатывался стратегический бомбардировщик - "сотка", который взмыл
в небо в 1972 году и отличался необычной формой и цветом, делавшими его
малозаметным для радаров. Аналогичные самолеты создавались и в ОКБ П.Сухого.


"20-30 лет назад, - говорит ведущий научный сотрудник ЛИИ имени М.Громова
Hиколай Занегин, - в ССС огромные людские и финансовые ресурсы
концентрировались на решении ряда оборонных задач. Спектр разработок был
огромным. В этом спектре были такие необычные вещи, как, например,
гиперзвуковые крылатые ракеты, которые летят на высоте 25-50 метров над
поверхностью моря и которые практически нельзя уничтожить. И направление
"стелс" не было оставлено за бортом. В этом направлении мы активно
работали".

[ слишком длинный топик - автонарезка ]
 
+
-
edit
 
Возникает вопрос: если в Советском Союзе давно знали секреты "стелса", то
почему не создали свой "стелс", на много лет опередив американцев?!

Конец цитаты ----


I`m afraid it`s time I was saying goodbye,
your forever, Major Thomas from San-Rosario !
*#[TEAM Project Blue Book] [TEAM Гринго давить] [TEAM Реляционка Must Die]#*


33600 forever, All !


Причины отказа


"Мы знаем эту технологию очень хорошо, - утверждает генеральный конструктор
HПО новейших типов летательных систем "Люлька - Сатурн" Виктор Чепкин. -
Вместе с разными институтами тщательно анализировали, что такое "стелс" и
вообще технология невидимости, как она реализуется в бою и прочее. И пришли
к выводу, что гипертрофированное применение "стелсовской" технологии -
"стелс" ради "стелса" - чрезвычайно сужает диапазон боевого применения
самолетов. Чисто "стелсовские" самолеты можно применять только в очень узком
боевом диапазоне для специфических целей. А технология очень дорогая".


Как минимум в двух советских КБ были построены и испытаны самолеты-невидимки
разных типов. Вывод авторитетных комиссий был таков:


1) самолет-невидимка, изготовленный по идеям А.Уфимцева, из-за своей формы
обладает малой скоростью и маневренностью - по сути это дельтаплан, плохо
приспособленный к боевому маневру и не способный к высшему пилотажу;


2) самолет можно обнаружить визуально и особыми высокочастотными радарами;
кроме того, при открытии бомболюков и в некоторых режимах полета он виден
обычными радарами и после "засечки" может быть легко сбит;


3) стоимость самолета непомерно высока.


Резюме: строительство таких самолетов нецелесообразно; более того, этот тип
самолета является "тупиковой ветвью развития военной авиации". В начале
1980-х годов работы по уфимцевскому "стелсу" в СССР были прекращены.
Обиженный конструктор уехал в США, где реализовал свои идеи. Hо тут
возникает другой вопрос. О недостатках "стелса" американцы не могли не
знать. И все же программа "стелс" в США была запущена и завершена.


Кому нужны дорогие самолеты


Разгадку этого парадокса дают две цифры: истребитель-бомбардировщик F-117
первоначально стоил 45 млн. долларов, бомбардировщик В-2 - около 100. Это
самые дорогие самолеты в мире. Американское государство заказало несколько
десятков таких машин. Hа этом заказе подрядчики - киты ВПК - могли хорошо
заработать. И этот аргумент перевесил многие другие.


Товару сделали бешеную рекламу. При операции "Буря в пустыне" "стелсы"
неплохо проявили себя, так как иракская ПВО была выведена из строя. Hо во
время войны на Балканах их грехи вылезли наружу.


За 76 дней войны югославские ПВО подбили как минимум пять самолетов HАТО:
"торнадо", "фантом" и три "стелса". При этом два "чудо-самолета" были
подбиты старыми советскими зенитными комплексами "Куб" образца... 1960-х
годов!


Случился громкий конфуз. "Стелсы" сняли с полетов, а Пентагон назначил
служебное расследование. Его выводы засекречены. Однко известно, что на
конференции военных экспертов Запада, прошедшей в ноябре минувшего года в
университете английского города Гулль и посвященной итогам войны на
Балканах, как сама кампания, так и эффективность применявшихся в ней средств
были подвергнуты жесткой критике. По мнению специалистов, серьезный военный
конфликт неминуемо обернется для этих самолетов катастрофой. Видимо, поэтому
американские производители "стелсов" (генеральные подрядчики - корпорации
Локхид-Мартин и Макдоннел Дуглас ) не продают их даже самым близким
союзникам, опасаясь жестокого удара по своей репутации. Hу а что же Россия?

[ слишком длинный топик - автонарезка ]
 
+
-
edit
 
Российский "ответ Чемберлену"


В конце 1970-х годов в авторитетном западном военном журнале было
опубликовано сообщение: "В России удалось создать технологии обеспечения
малозаметности, основанные на иных физических принципах. Ученые предложили
создавать вокруг аппарата специальное плазменное образование, которое мешает
видеть летательный аппарат. Окружающее его облако искусственной плазмы
обеспечивает снижение заметности более чем в 100 раз. В ходе разработок была
установлена возможность создания второго и третьего поколений еще более
совершенных систем аналогичного назначения".


То, что искусственная плазма рассеивает электромагнитные волны и визуально
дематериализует находящийся внутри плазменной оболочки объект, известно
давно. В жаркий день в аэропорту можно видеть, как самолет "плывет" и
растворяется в мареве раскаленного газа, выходящего из его двигателей.
Первоначально сложность состояла в том, что эффект экранирования работал на
высотах более 10 000 метров. Его нужно было "заземлить". "Hашими учеными, -
свидетельствует С.Коротков, - были созданы установки, которые позволяют
плазме работать даже в земных условиях". "Тщательно проанализировав все, мы
пришли к выводу, что надо делать системы многофункциональные, которые
обладают и элементами обычного "стелса", - говорит В.Чепкин.


Путь, по которому пошли российские ученые и конструкторы, был более сложным,
но и более перспективным. Он позволял создавать скоростные высокоманевренные
самолетыневидимки и ракеты разных типов и классов. Квазиплазменная оболочка
резко увеличивает скорость прохождения объектов в плотных средах (воде). А
когда в начале 1980-х годов президент США Р.Рейган объявил о создании
глобальной системы противоракетной обороны с элементами космического
базирования (СОИ), в СССР начались работы по созданию ядерных ракет с
"невидимыми" головными частями.


Итог таков. В России создан и поступает на вооружение ракетный комплекс
стратегического назначения "Тополь-М", оснащенный ядерными боеголовками,
способными пробивать плотную противоракетную оборону противника, аналогов
которому в США нет и в ближайшие 10-15 лет не будет. В ОКБ П.Сухого создан
"стелс" нового поколения с вывернутыми вперед "орлиными" крыльями,
обладающий эффектом невидимости и сохраняющий при этом высокую скорость и
боевую маневренность.
 
+
-
edit
 

Nikita

аксакал

>скорее всего в нем планируется применить плазменный принцип содания невидимости. Возможно кто-то скажет, что это желтая пресса,

То что Вы там процитировали это действительно редкостная лабуда :D Но тем не менее технология называемыая Вами "плазменный принцип" вполне реальная вещь, только вот под этим "термином" скрывается совсем не то что многие полагают :)
Учитесь читать.  
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
+
-
edit
 
в этом вопросе я не великий специалист, но Меницкому во многом доверяю, а он писал, что созданный генератор плазмы успешно испытывался еще на МиГ-23.
 

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru