Su-30MK Beats F-15C 'Every Time'

Теги:авиация
 
1 2 3
RU БиБиСя #17.08.2002 13:57
+
-
edit
 

muxel

Энтузиаст реактивного движения

ab>Что и естественно ибо ф-16 в два раза меньше чем ф-15 (как кстати и миг-29 по сравнению с су-27), а ф-18е/ф хоть и почти такой же здоровый, как ф-15, но над ним последнее время несколько потрудился боинг, который в этом деле понимает. Вообще то что самолет не суровый стелс, еще не означает что его эпр не имеет значения.



МиГ-29, Ф-14, Су-27, Ф-15, Ф-18 для сравнения...
 
БиБиСя>у F-16???!!! :eek: :D

В статье самолеты охарактеризированы совершенно правильно, а именно по уменьшению эпр в таком порядке

1.large radar target like the F-15

2.nonstealthy (but relatively small radar cross section) F-16 or F/A-18E/F

3.stealthy F-22 or F-35

Что и естественно ибо ф-16 в два раза меньше чем ф-15 (как кстати и миг-29 по сравнению с су-27), а ф-18е/ф хоть и почти такой же здоровый, как ф-15, но над ним последнее время несколько потрудился боинг, который в этом деле понимает. Вообще то что самолет не суровый стелс, еще не означает что его эпр не имеет значения.
 
RU <Valeri_> #19.08.2002 10:43
+
-
edit
 
Привет дружному коллективу.

ab>В статье самолеты охарактеризированы совершенно правильно, а именно по уменьшению эпр в таком порядке

ab>2.nonstealthy (but relatively small radar cross section) F-16 or F/A-18E/F
ab>Что и естественно ибо ф-16 в два раза меньше чем ф-15 (как кстати и миг-29 по сравнению с су-27),

Осталось только добавить, что разница в ЭПР в 2 раза (реально она вроде как даже меньше) дает разницу в дальности... эээ... в 19%. Охрененная разница - никаких шансов у сушки против такого страшного и невидимого зверя.

На самом деле, на мой взгляд в статье написана фигня по такой причине - зеркало РЛС (Н-011М) у 30МКИ не крутится, а значит максимум угла, с которого еще можно видеть и подсвечивать цель - 60 градусей. Что явно меньше необходимых 90. Так что не будет пилот сушки страдать такой фигней, а просто и тупо воспользуется преимуществом в дальнобойности РЛС, ракет и скороподьемности самолета (дабы бросать с большой высоты).
 
+
-
edit
 

WildPig

втянувшийся

Просьба извинить за ламерский вопрос.
Предположим (теоретически) разработана технология подавления всяческих аваксов. ( Ну типа С-400, Р-33, РЭБ или чего-то в этом роде только более дешевая и эффективная ).
Верно ли я предполагаю, что это принципиально меняет расклад сил между рапторами, сушками и так далее ?
В конце концов если на F-22 не будет поступать внешняя информация, а СУ-30 не включит радар, то собственно говоря, в чем преимущество Раптора. И тот и другой не будут друг-друга видеть.
 

V.T.

опытный

Ochen' interesno.
Pros'ba, orvet'te kto nibud', v chastnosti Konstruktor ili voeniy upir'
 
+
-
edit
 

Вуду

старожил

WildPig

>"В конце концов если на F-22 не будет поступать внешняя информация, а СУ-30 не включит радар, то собственно говоря, в чем преимущество Раптора. И тот и другой не будут друг-друга видеть."

- F-22 включит свой радар. И будет видеть. :D Куды ж деваться? Иногда приходится включать... ;)
“The only good Indian is a dead Indian”  
+
-
edit
 

Nikita

аксакал

>зеркало РЛС (Н-011М) у 30МКИ не крутится, а значит максимум угла, с которого еще можно видеть и подсвечивать цель - 60 градусей.

У меня где-то график валялся с углами Н011М, помнится для сопровождения/наведения там цифра еще меньше была, на краю зоны обзора какие-то проблемы есть. Если найду уточню.
Учитесь читать.  

V.T.

опытный

>F-22 включит свой радар. И будет видеть. Куды ж деваться? >Иногда приходится включать

I togda F22 konets :-) )
 
>>зеркало РЛС (Н-011М) у 30МКИ не крутится, а значит максимум угла, с которого еще можно видеть и подсвечивать цель - 60 градусей.
Nikita>У меня где-то график валялся с углами Н011М, помнится для сопровождения/наведения там цифра еще меньше была, на краю зоны обзора какие-то проблемы есть. Если найду уточню.

Этот график здесь и 40 градусов там только для работы по нескольким целем одновременно, а так 70

Форумы Авиабазы

Но вот забавно что в том же суховском проспекте ( Su-30MK - Рекламные фото/иллюстрации (понравится) ) фар то на снимке явно поворотная

airbase.ru/cache/sites/www.orthochina.org/upload/468x468/AA2002-Su-30MK-13.htm

Да и такие заявления были

http://www.avia.ru/inter/2001/24aug-1.shtml
>- Мы ставим пассивные решетки на электрогидропривод, обеспечивая тем самым доворот по азимуту и увеличение зоны обзора. Кстати, для активных ФАР такой путь в принципе невозможен из-за тех же проблем, что возникают при создании конформных антенн. Мы прошли этот путь еще при создании МФИ и именно поэтому спроектировали для Су-30МКИ локатор Н011М, пассивная ФАР которой доворачивается по азимуту.
 
ab>Да и такие заявления были

а вот и еще

macs.ru - это наилучший источник информации по теме macs. Этот веб-сайт продается

macs.ru это наилучший источник информации по теме macs . Здесь также представлены другие интересные разделы. Надеемся, что вы найдете то, что ищете.

// www.macs.ru
 

>В 1983 году НИИ приборостроения была поручена разработка многофункциональной РЛСУ для самолета СУ-27М (СУ-35). Главным конструктором был назначен Т. О. Бекирбаев.
>С появлением экспортного заказа для самолета СУ-ЗОМКИ РЛСУ была модернизирована. Вместо щелевой антенны внедрена фазированная антенная решетка установленная на механическом приводе.
 

iaia.ru - это наилучший источник информации по теме iaia. Этот веб-сайт продается

iaia.ru это наилучший источник информации по теме iaia . Здесь также представлены другие интересные разделы. Надеемся, что вы найдете то, что ищете.

// www.iaia.ru
 


>Мощная универсальная РЛС с фазированной антенной решеткой обеспечивает обнаружение крупноразмерных морских целей на дальности до 400 км с разрешением 20 м, а также малоразмерных целей на дальности до 120 км. В предварительном прицельном режиме на дальней дистанции РЛС захватывает цель автоматически, с передачей координат в навигационную систему. Затем РЛС отключается, и самолет летит на цель в режиме радиолокационного молчания. При достижении дистанции, на которой возможно применение вооружения, задействуются средства прицеливания для обновления целеуказания и передачи данных в систему вооружения. Короткий период подсветки цели радаром обеспечивает скрытый подход самолета к цели, таким образом способствуя успеху выполнения задачи.
 

muxel

Энтузиаст реактивного движения

Насчет угла обзора Н011М по азимуту. Насколько я помню с последнего МАКСа, он составляет 60 град., "Фазатрон" для своих неэквидистантных ФАР хвастается 70 град.. Что касается поворотной ФАР Н011М на индийских Су-30МКИ, то там максимальный угол 90 град. Все со слов представителей данных фирм на МАКСе :))
 
RU <Valeri_> #23.08.2002 05:46
+
-
edit
 
muxel>Все со слов представителей данных фирм на МАКСе :) )

Блин, а на что-же я смотрел на их стенде под соответствующей вывеской :( Был неправ. Хотя 90 тоже маловато, нужен хоть какой-то запас.
 
muxel>Насчет угла обзора Н011М по азимуту. Насколько я помню с последнего МАКСа, он составляет 60 град., "Фазатрон" для своих неэквидистантных ФАР хвастается 70 град..

Насчет угла обзора фар. Это ж не мех.сканирование где есть макс.угол отклонения привода и все. По мере роста отклонения у фар просто плавно ухудшаются характеристики антенны (расширяется луч и т.п). Так что решение когда они уже совсем неприемлемы несколько волевое (типа -3дб это уже недопустимо, а 2,5дб это еще ничего). При больших отклонениях может возникнуть и второй главный лепесток (диффракционный), но если скажем эл-ты фар не дальше друг от друга чем полволны, то его и при отклонении в 90 град. нет. У неэквидистантных - там можно эл-ты пореже ставить, экономия на их количестве значит выходит, но убл растет, посему они все таки мир не завоевали полностью (но вот у тора такая). Ну а фазатрон вообще меньше стесняется, посему имхо их 70 равно 60 от ниипа.
 

muxel

Энтузиаст реактивного движения

Ну да, насчет максимальных углов вы конечно же правы, ab. Но если глянуть приведенную вами выше рекламку радара Н011М, то они там там тоже заявляют максимальный угол обзора 70 град. :)

"Чего только не придумают эти русские, лишь бы не строить АВАКСы" %) (шутка)
 
muxel>Но если глянуть приведенную вами выше рекламку радара Н011М, то они там там тоже заявляют максимальный угол обзора 70 град. :)

Вообще то традиционно - говорят фар, имеют в виду 60 градусов, ну это как ачх по -3дБ, или ширина дн. Однако при 60 град. луч то уже расширен в два раза, только за счет уменьшения кажущейся поверхности фар (cos(60)=0.5). С другой стороны можно в крайних положениях попробовать держать подольше, чтобы падение усиления более долгим интегрированием скомпенсировать. В общем не просто все это.

muxel>"Чего только не придумают эти русские, лишь бы не строить АВАКСы" %) (шутка)

Ну аваксы и амам строить расхотелось. Путь то тупиковый. Самолеты дорогие и т.д. Надо делать спутниковые радары.
 
Valeri_>Хотя 90 тоже маловато, нужен хоть какой-то запас.

Дык радиальной скорости до 0 и не надо падать. Обычно предел нормальной работы импульсно-допплеровских рлс по воздушным целям это порядка 100 км.ч. ибо как станет меньше, так все автомобили и обнаружишь.
 

muxel

Энтузиаст реактивного движения

ab>Ну аваксы и амам строить расхотелось. Путь то тупиковый. Самолеты дорогие и т.д. Надо делать спутниковые радары.

Ну так спутниковы тоже не сильно дешевые, а их надо много, не сильно меньше АВАКСов. Разговоров о них много идет уже давно. У нас ими вплотную начали заниматься в 80-е, правда планировали сначала отслеживать только стратегические бомбардировщики. Амы последний свой проект Discoverer II прикрыли в 2000 году, сейчас что то новое мутят, The Space Based Radar Plan, но реально раньше до 2015 врядли что то будет...
 
muxel>Ну так спутниковы тоже не сильно дешевые, а их надо много, не сильно меньше АВАКСов.

Много проблем решается. Хороших аэродромов вблизи от зоны боевых действий не надо, заправщиков не надо, сбить нельзя. А насчет количества, так это вообще дело тонкое, ведь аваксов на самом деле негусто, круглосуточное прикрытие большой территории в течение долгого срока ими не организовать.

>Разговоров о них много идет уже давно.

There has been much talk about the transfer of military technology to the commercial market, especially with the end of the Cold War. The IRIDIUM program is a good example of this technology transfer. The technology for the IRIDIUM space-based L-band antennas is derived from the Air Force and Navy’s space-based radar (SBR) program. The SBR, shown in Figure 2 , was developed originally for surveillance of continental US and US fleets to warn of possible attack by USSR bombers.2 The lightweight (1 oz) L-band module, shown in Figure 3 , was developed by the Air Force for the SBR program and forms the basis of the IRIDIUM L-band module. The SBR was never deployed by the Air Force and Navy because the Cold War ended and also because of the expense of building the system.

>The Space Based Radar Plan[/url], но реально раньше до 2015 врядли что то будет...

Дык ить пока аваксы свое не вылетают. А вот будут ли строить новые вот вопрос. Но время на размышление пока есть. А вот спутниковый аналог jstars уже вроде летает.
 

muxel

Энтузиаст реактивного движения

ab>Много проблем решается. Хороших аэродромов вблизи от зоны боевых действий не надо, заправщиков не надо, сбить нельзя.

Сбить можно :) Как вы сами же сказали, проблемы решаются :) Если взять какой нить Ирак, то конечно, никто не собьет... Но такая система будет делаться на случай войны например с тем же Китаем.

ab> А вот спутниковый аналог jstars уже вроде летает.

Лакросс? Я бы их не сравнивал напрямую, скорее Лакросс это стратегическая система, а Jstar оперативно-тактическая. Двух спуников маловато для такой системы. А так я могу вспомнить например тот же наш "Алмаз-1" и пр., тоже давно уже летали...
 

MD

координатор
★★★☆
ab>Дык ить пока аваксы свое не вылетают. А вот будут ли строить новые вот вопрос. Но время на размышление пока есть. А вот спутниковый аналог jstars уже вроде летает.
Что-то я читал такое, что на 767 платформе собираются, вроде бы, с АФАР...
Блин, когда уже начну все, или хотя бы все линки сохранять?!
 

muxel

Энтузиаст реактивного движения

MD> Что-то я читал такое, что на 767 платформе собираются, вроде бы, с АФАР...

На базе 767 уже сделали несколько АВАКСов для Японии, а с ФАР делают на базе 737 для Австралии...

MD> Блин, когда уже начну все, или хотя бы все линки сохранять?!

The Boeing Company

Home page of The Boeing Company, featuring information about Commercial Airplanes, Integrated Defense Systems, Boeing Capital Corporation, Phantom Works and more.

// www.boeing.com
 
;)
 
+
-
edit
 

Вуду

старожил

ab

>"Ну аваксы и амам строить расхотелось. Путь то тупиковый. Самолеты дорогие и т.д. Надо делать спутниковые радары."

- Ну и юмор у Вас! Про "тупиковый" путь, "дорогие" самолёты и "дешёвые" спутниковые радары. Ещё расскажите, как на спутниковый радар посадить группу боевого управления человек в сорок, как уберечь беззащитную систему из цепочки спутников от поражения системой ПРО противника в случае войны и т.д. :D :p

Спутниковые системы могут только дополнить самолёты ДРЛОУ, но заменить их - в ближайшие 50 лет?! Не-а... И не мечтайте... ;)
“The only good Indian is a dead Indian”  
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
+
-
edit
 

Nikita

аксакал

>Ну аваксы и амам строить расхотелось. Путь то тупиковый. Самолеты дорогие и т.д. Надо делать спутниковые радары.

Не обязательно спутниковые. Можно и на БПЛА. Собственно, если мне не изменяет память, на данный момент ВВС США планируют заменить AWACS'ы и JSTARS'ы на комбинацию БПЛА и спутников. Но там проблем навалом, дата начала перевода уже отъехала аж до 2025 года.


>Дык ить пока аваксы свое не вылетают. А вот будут ли строить новые вот вопрос.

Скорее всего будут. Исследования по программе замены E-3 и E-8 на новую машину совмещающую функции обоих идут довольно интенсивно. Если уж новые машины покупать не станут, то радар заменят железно. Также для AWACS'ов вовсю разрабатывают различные bistatic и тому подобные системы. Там уже более реалистичные даты, порядка 2010 года.


>Ещё расскажите, как на спутниковый радар посадить группу боевого управления человек в сорок,

Это одна из проблем. Конечно она заключается не в том как посадить на спутник 40 человек :) , а в том как надежно, быстро и эффективно транслировать информацию.

*Кстати одна из основных программ модернизации обычных AWACS'ов также касается переноса операторов на землю, на самолете останутся лишь пилоты, да техники.

>как уберечь беззащитную систему из цепочки спутников от поражения системой ПРО противника в случае войны и т.д.

И это проблема. Предсказуемость и уязвимость спутников видимо ликвидировать не удастся, потому в "деле" и фигурируют БПЛА.
Учитесь читать.  
1 2 3

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru