>Ну аваксы и амам строить расхотелось. Путь то тупиковый. Самолеты дорогие и т.д. Надо делать спутниковые радары.
Не обязательно спутниковые. Можно и на БПЛА. Собственно, если мне не изменяет память, на данный момент ВВС США планируют заменить AWACS'ы и JSTARS'ы на комбинацию БПЛА и спутников. Но там проблем навалом, дата начала перевода уже отъехала аж до 2025 года.
>Дык ить пока аваксы свое не вылетают. А вот будут ли строить новые вот вопрос.
Скорее всего будут. Исследования по программе замены E-3 и E-8 на новую машину совмещающую функции обоих идут довольно интенсивно. Если уж новые машины покупать не станут, то радар заменят железно. Также для AWACS'ов вовсю разрабатывают различные bistatic и тому подобные системы. Там уже более реалистичные даты, порядка 2010 года.
>Ещё расскажите, как на спутниковый радар посадить группу боевого управления человек в сорок,
Это одна из проблем. Конечно она заключается не в том как посадить на спутник 40 человек
, а в том как надежно, быстро и эффективно транслировать информацию.
*Кстати одна из основных программ модернизации обычных AWACS'ов также касается переноса операторов на землю, на самолете останутся лишь пилоты, да техники.
>как уберечь беззащитную систему из цепочки спутников от поражения системой ПРО противника в случае войны и т.д.
И это проблема. Предсказуемость и уязвимость спутников видимо ликвидировать не удастся, потому в "деле" и фигурируют БПЛА.
Учитесь читать.