Строительство на МКС

 

fast

опытный

Правый сегмент фермы МКС производства Boeing будет доставлен на МКС 4 апреля 2002г.


РБК. 19.03.2002, Хьюстон 20:15:57. Правый сегмент фермы Международной космической станции Starboard zero производства Boeing Нuman Space Flight&Exploration (HSF&E) готов к эксплуатации и будет доставлен на МКС 4 апреля 2002г. на шаттле Atlantis, сообщает HSF&E. Starboard zero является одним из 5 сегментов фермы, с помощью которой на космическую станцию будет передаваться энергия, информация, а также производиться утилизация продуктов жизнедеятельности МКС. Конечная длина фермы составит свыше 91 м.

Кроме Starboard zero на борт станции будет доставлена мобильная транспортная система (Mobile transporter system), обеспечивающая движущую основу для канадского робота Canadarm2. Этот робот предназначен для передвижения по ферме для доставки необходимого оборудования и материалов в ее труднодоступные части. Напомним, что компания Boeing, а именно: ее подразделение Boeing Нuman Space Flight&Exploration, является одним из главных подрядчиков NASA и отвечает за разработку технических решений, а также нормальное функционирование орбитальной станции.
 

fast

опытный

Atlantis начнет строить каркас для МКС
2 апреля 2002 г.


"Шаттл" Atlantis должен отправиться к МКС 4 апреля, и для него сегодня должен начаться обратный отсчет времени перед запуском, как всегда с отметки -43 часа. Основная цель предстоящей экспедиции - доставка и монтаж на МКС первого элемента ее основного каркаса. Первый элемент - это ферма S0. На этом рисунке она выделена белым цветом. Выглядит она по сравнению с остальной конструкцией станции пока не очень внушительно, но это только начало.

Правда, в октябре 2000 г. на МКС уже смонтировали одну ферму под названием Z1, но она не входит в состав основного каркаса. Она была укреплена на модуле Unity, а потом на ней смонтировали солнечные панели станции.

Ну а ферму S0 укрепят на модуле Destiny. Ее длина - 13,5 м, но S0 - это только центральный сегмент всей фермы каркаса станции, длина которой составит 110 м. Но для этого к S0 предстоит присоединить еще по 4 сегмента с каждого торца (на этот год запланирован монтаж только двух из них - P1 и S1). На единой ферме будут установлены солнечные панели общей площадью около 4000 квадратных метров и охлаждающие радиаторы для будущих европейской и японской исследовательских лабораторий. Ну а на самой ферме S0 смонтирован первый участок космической железной дороги, по которой будет перемещаться канадский робот-манипулятор Canadarm2 во время работ по строительству и обслуживанию станции.

Для проведения монтажных работ в программе миссии "шаттла" Atlantis запланировано 4 выхода в открытый космос.

Е. Волынкина

(по материалам NASA)
 

fast

опытный

Для МКС готово новое солнечное крыло
2 апреля 2002 г.


На прошлой неделе 16 астронавтов NASA посетили завод компании Lockheed Martin, где производятся солнечные панели для Международной космической станции. Именно эти астронавты в течение ближайших двух-трех лет на протяжении нескольких экспедиций будут устанавливать на МКС эти солнечные панели. Поэтому они и отправились на завод, чтобы собственными глазами увидеть, как раскладывается крыло солнечных панелей длиной 32,5 и шириной 4,25 м, и собственноручно изучить механизмы, с которыми им придется работать в космосе. На фоне этой стены солнечных панелей они и сфотографировались.

Первая из четырех пар солнечных панелей отправилась на МКС в ноябре 2000 г., и сейчас она там успешно обеспечивает станцию электричеством. Следующие три пары панелей полетят на станцию, соответственно в 2003, 2004 и 2006 годах.

Каждое из восьми солнечных крыльев состоит из мачты и двух решеток из 84 панелей каждая, причем из этих 84 панелей 82 - это панели с солнечными элементами по 200 штук в каждой. Кроме того, эти солнечные панели будут оснащены поворотными механизмами, чтобы их можно было оптимальным образом ориентировать относительно Солнца.

Е. Волынкина

(по материалам Spaceflight Now)
 

fast

опытный

Рожденный ползать - летать не может?
5 апреля 2002 г.
На внешней поверхности Международной космической станции будет установлен транспортер, перемещающийся по принципу червяка-землемера. Эта космическая "биоконструкция" разработана российскими инженерами, но будет изготовлена на одном из предприятий Европейского космического агентства. Об этом сообщил заместитель руководителя полетом МКС Виктор Благов.

"Червяк-землемер умеет замечательно ходить по ветке вперед- назад, принимая форму латинской буквы "Омега", - напомнил Благов. "По этому же принципу будет работать и наш транспортер, перекатываясь на специальных тележках по направляющим фермы российской научно-энегретической платформы", - пояснил он. Разработке научно-энергетической платформы (НЭП) российские специалисты РКК "Энергия" придают большое значение. "НЭП важен для станции в целом, но в особенности, для ее российского сегмента, - отметил Благов, - так как помимо научного оборудования, на ней будут установлены мощные солнечные батареи для обеспечения дополнительным энергопитанием российских модулей".

Ангелина Федорова

Энциклопедия "Космонавтика"

Источник: xTerra.Ru
 

fast

опытный

МКС превратится во вторую Луну
Международная космическая станция после установки всех солнечных батарей станет самым ярким космическим объектом на звездном небе после Луны, сообщает РИА "Новости".
Гигантские солнечные батареи планируется установить вдоль всей станции на 110-метровой ферме. Американский космический корабль "Атлантис" в среду вечером доставил на МКС первую 13-метровую ферму для крепления солнечных батарей, на которой закреплены рельсы с подвижной платформой, а также сами батареи.

Привезенная конструкция будет предназначена для передвижения крана-манипулятора "Канадарм", используемого для строительства станции. В перспективе рельсы будут проложены вдоль всей длины будущей 110-метровой фермы, заявил в четверг командир основной экспедиции МКС Юрий Онуфриенко.

По словам Юрия Онуфриенко, экипаж станции планируется увеличить до 7 человек. Это зависит от наличия второго корабля-спасателя. Он может быть как российским, так и американским. Этот вопрос будет решен уже к середине текущего года, сообщил командир основной экспедиции МКС. По мнению специалистов, 7 человек - оптимальное количество космонавтов и астронавтов на борту, которое позволит в полной мере осуществить задачи международной космической станции.

В настоящее время экипаж МКС составляет 3 человека, потому как к станции прикреплен спасательный корабль "Союз", который может вместить только троих.
 

fast

опытный

На МКС установлен первый элемент ее будущего каркаса
12 апреля 2002 г.
Вчера на МКС астронавты "шаттла" Atlantis устанавливали доставленную туда так называемую ферму S0. Ее длина 13,5 м. Пока она выглядит на фоне всей остальной станции не очень впечатляюще, вот так (новая ферма показана белым цветом):

Но это только начало. Эта ферма является первым элементом будущего каркаса станции. В ближайшие годы с каждого торца этой фермы добавят по 4 аналогичных элемента, и их общая длина будет уже порядка 120 м.

Сначала ферму S0 весом более 12 тонн извлекли из грузового отсека "шаттла" с помощью имеющегося на МКС робота-манипулятора Canadarm2 и установили поверх лабораторного модуля Destiny. Управляли работой этого робота астронавт Atlantis'а Эллен Очоа (Ellen Ochoa) и бортинженер нынешнего экипажа МКС Дэн Бурш (Dan Bursch). Когда эта работа была завершена, то на внешнюю поверхность станции вышли астронавты Стивен Смит (Steven Smith) и Рекс Уолхейм (Rex Walheim). 7 часов 48 минут они занимались "закручиванием гаек", крепили ферму к модулю Destiny, и соединяли кабели. Для монтажа фермы они использовали две больших монтажных двуноги, которые будут обеспечивать достаточную прочность соединения модуля Destiny с фермой S0.

S0 - это не просто железная балка. Она оборудована четырьмя компьютерами, двумя лазерными гироскопами, антеннами навигационной системы GPS, километрами кабелей и трубопроводов системы охлаждения, оборудованием системы электропитания и системы кондиционирования воздуха на станции.

Работы по ее монтажу и вводу в строй еще не закончены, еще предстоит присоединить имеющейся на ней кабели и трубопроводы к оборудованию станции, установить на ней монтажные треноги для усиления конструкции крепления с модулем Destiny, ввести в строй "железную дорогу" для робота манипулятора и др. Этим астронавты займутся во время следующих трех выходов в открытый космос.

Сегодня в программе работ экипажей "шаттла" и МКС перенос доставленных на станцию грузов и интервью американским СМИ. А завтра состоится второй выход в открытый космос, который совершат ветеран американской астронавтики Джерри Росс (Jerry Ross) и Ли Морин (Lee Morin). Они должны установить дополнительные элементы крепления фермы к станции, так называемые монтажные треноги.

Е. Волынкина

(по материалам Spaceflight Now)
 

fast

опытный

Американцы проложили в космосе самую дорогую железную дорогу
15 апреля 2002 г.
Американские астронавты завершили монтаж на МКС первой в истории освоения околоземного пространства космической железной дороги, сообщает Reuters.

22-метровая трасса, по которой со скоростью три сантиметра в секунду будет передвигаться специальная транспортная вагонетка, является центральной частью более крупной конструкции, которая будет смонтирована в дальнейшем, и длина которой составит около 180 метров. На ней будут закреплены гигантские солнечные батареи.

Во время последнего выхода в открытый космос астронавты Стив Смит (Steve Smith) и Рекс Уолхейм (Rex Walheim) демонтировали транспортировочный крепеж с вагонетки, доставленной челноком "Атлантис".

По утверждению специалистов NASA теперь транспортная система полностью готова к эксплуатации.

Остальные восемь сегментов трассы будут доставлены на МКС будущими экспедициями. Специалисты заявляют, что космическая железная дорога является самым дорогим проектом в истории МКС. Ее приблизительная стоимость составляет более 800 миллионов долларов.

Источник: Lenta.Ru
 

fast

опытный

Работы в открытом космосе выполнили двое дедушек
15 апреля 2002 г.
Двое астронавтов - 54-летний Джерри Росс (Jerry Ross) и 49-летний Ли Морин (Lee Morin) в субботу совершили на Международной косимческой станции (МКС) семичасовой рабочий выход в открытый космос, сообщает Reuters.

Это был первый за всю историю освоения космоса случай, когда в космическое пространство вышли люди, имеющие внуков. Для Росса этот полет - седьмой за 22-летнюю карьеру астронавта - столько раз никто на земле еще на орбиту не летал. В космос до этого он выходил также семь раз.

Росс один из самых опытных астронавтов в США - американские космонавты зовут его "дедушкой" ("Grandpa"). Ему принадлежит рекорд США по продолжительности нахождения в открытом космосе - 44 часа. А первый раз он покидал космический аппарат на орбите еще в 1985 году.

Капитан 1-го ранга ВМС США Ли Морин побывал за пределами станции впервые. Кандидатом в асторнавты его выбрали только в 1996 году. Бакалавр по математике и электромеханике, обладатель ученых степеней по биохимии и здравоохранению, доктор медицины (в том числе и космической) и микробиологии, он наравне с Россом участвовал в космических работах, один лишь раз позволив себе отвечься для того, чтобы сделать снимок пристыкованного к станции российского спускаемого аппарата "Союз".

Задачей двух астронавтов было закончить крепление на лабораторном модуле Destiny фермы "S-Zero" весом более 12 тонн и длиной 13,5 м, ранее поставленной на место другой двойкой астронавтов - Стивеном Смитом (Steven Smith) и Рексом Уолхеймом (Rex Walheim). Она станет центральной частью будущего каркаса станции. Также "Серебряная команда" - так называют двойку Морин-Росс члены экипажа, подвела питание к тележке, которая, двигаясь по рельсовой системе, будет передвигать "руку" робота-манипулятора.

Для завершения работ с "S-Zero" двойки астронавтов совершат еще по одному выходу в космос. Посадка шаттла во флоридском космическом центре имени Кеннеди запланирована на следующую пятницу.

Источник: Lenta.Ru
 

fast

опытный

Космическая железная дорога уже поломалась?
16 апреля 2002 г.
В воскресенье 14 апреля астронавты "шаттла" Atlantis Стив Смит (Steve Smith) и Рекс Уолхейм (Rex Walheim) завершили на МКС на ферме S0 монтаж первой очереди станционной железной дороги, по которой будет ездить один-единственный вагон, он же локомотив - транспортная платформа для робота-манипулятора Canadarm2, который пока закреплен в стационарном состоянии на модуле Destiny.

Вчера 15 апреля состоялись испытания первой космической железной дороги, строительство которой обошлось в 800 млн дол. Денег потрачено немало, но первый блин вышел комом. Команду к началу движения вагонетки из ее начального положения на ферме S0 дал бортинженер нынешнего экипажа станции Карл Уолц (Carl Walz). По программе испытаний она должна была проехать по рельсам 6 метров, но не доехала, так как управляющее ПО бортового компьютера неожиданно остановило вагонетку и перевело ее в "защищенный" режим из-за какой-то проблемы.

Инженеры ЦУПа в Хьюстоне сразу же начали выяснять, в чем тут дело, но на момент написания данного материала, проблему так и не идентифицировали. Возможно, это был просто сбой в работе управляющего ПО. Во всяком случае, во время наземных испытаний этой конструкции ничего похожего не случалось. ЦУП сообщил астронавтам, чтобы они не форсировали события, так как нужно во всем хорошенько разобраться. В конце концов, с вводом в эксплуатацию космической железной дороги можно и подождать, никаких работ с ее участием в ближайшее время не планировалось.

Е. Волынкина

(по материалам Spaceflight Now)
 

fast

опытный

Космическая дрезина все-таки поехала
16 апреля 2002 г.
Первые испытания космической железной дороги, построенной на МКС для перемещения робота-манипулятора Canadarm2, оказались неудачными. После того, как транспортная платформа уже начала движение, управляющий железной дорогой компьютер вдруг все отключил, и инженеры американского ЦУПа начали разбираться в ситуации. Никаких ошибок в программном обеспечении по горячим следам не нашли и через несколько часов решили повторить испытания.

На этот раз все прошло успешно, и вагонетка проехала положенные 6 метров от одной станции до другой, расположенной на ферме S0. Тем не менее, в работе железной дороги были замечены некоторые эффекты, которые нельзя было смоделировать на Земле, так как там нет невесомости. Эта самая невесомость, как оказалось, влияет на работу двух магнитных датчиков позиционирования транспортной платформы, которые сообщают компьютеру информацию о ее местоположении. Из-за этого, скорее всего, и произошел сбой накануне - в условиях невесомости датчики просто потеряли контакт с рельсами, когда вагонетка чуть-чуть поднялась над ними. Как было замечено, проблема возникает только в автоматическом режиме работы, а при ручном управлении все работает нормально.

Пока транспортная платформа может путешествовать между двумя станциями на противоположных концах фермы S0. А когда эту ферму нарастят с обеих сторон, и ее длина превысит 100 м, то робот-манипулятор сможет переезжать на любую из 10 станций для выполнения работ по перемещению и установке грузов весом до трех тонн.

Е. Волынкина

(по материалам Spaceflight Now)
 
+
-
edit
 

=KRoN=
Balancer

администратор
★★★★☆

Проведены испытания "железной дороги"



Экипаж космического корабля "Atlantis" провел 15 апреля испытания транспортера для робота-манипулятора "Canadarm-2" Международной космической станции (МКС). "Железная дорога", как окрестили транспортер журналисты, была смонтирована накануне астронавтами Стивеном Смитом (Steven Smith) и Рексом Уолхеймом (Rex Walheim) во время их работы в открытом космосе. Был апробирован первый участок транспортера длиной 13 метров. После завершения монтажа дорога протянется по МКС почти на 100 метров.

Космические новости от Александра Железнякова

// Новости науки «Руского переплёта», 16.04.2002
 
+
-
edit
 

=KRoN=
Balancer

администратор
★★★★☆

Испытания транспортера выявили проблемы



Астронавты, работающие на борту Международной космической станции (МКС), столкнулись с неполадками в ходе испытаний транспортера для робота-манипулятора "Canadarm-2".
По сообщению представителя NASA, подвижная платформа после остановки на заданном участке рельс не смогла зафиксироваться на месте - не сработал автоматический "замок". Фиксация тележки имеет важное значение в целях создания устойчивой базы, с которой можно было вести дальнейшее строительство станции, передает РИА "Новости". По данным Центра управления полетами в Хьюстоне, проблема заключается не в самой тележке, а скорее в том, что магнитный сенсор на тележке потерял контакт с металлическими полосками в рельсе, и в результате программа автоматически остановила процесс фиксации.

Специалисты NASA в настоящее время пытаются найти решение, чтобы тележка автоматически фиксировалась на заданном участке. Пока же, считают они, этого можно добиться при "ручном" управлении.

Космические новости от Александра Железнякова

// Новости науки «Руского переплёта», 16.04.2002
 

fast

опытный

Первый трехмерный космический фильм Space Station 3D
26 апреля 2002 г.
В минувшую субботу в Лондоне в музее науки состоялся первый европейский предварительный показ первого трехмерного космического фильма Space Station 3D, сделанного в формате IMAX. Изображение проецировалось на огромный экран в просмотровом зале музея. Длительность фильма 45 минут, всем зрителям сначала раздали специальные трехмерные очки.

Сюжет фильма - строительство Международной космической станции с запуска первого модуля с космодрома до монтажа конструкций станции на орбите. На создание фильма было потрачено около года времени и 10 млн дол. Было снято в общей сложности порядка 20 км пленки. Операторами в космосе были члены экипажей МКС и астронавты с "шаттлов". Все получилось очень реалистично, полный эффект того, что к космосу можно прикоснуться руками.

Правда, вся эта реальность действительно выглядит реальностью только в кинотеатре с оборудованием IMAX.

Е. Волынкина

(по материалам Ananova)
 

fast

опытный

"Шаттл" Endeavour поменяет экипаж и продолжит стройку на МКС

Космическое агентство NASA официально подтвердило свои планы относительно ближайшей экспедиции посещения МКС. "Шаттл" Endeavour миссии STS-111 должен стартовать 30 мая в период с 16 до 20 часов (из соображений безопасности относительно точное время запуска теперь публикуется не раньше, чем за сутки до старта).

Основные задачи Endeavour - это замена долговременного экипажа МКС; доставка и монтаж на станции канадской мобильной платформы, с помощью которой робот-манипулятор Canadarm2 будет перемещаться по железной дороге, проложенной по ферме S0; замена сломанного узла руки этого робота-манипулятора; и доставка на МКС почти 3 тонны разных грузов в модуле материально-технического снабжения Leonardo.

На Endeavour вернется на Землю нынешний экипаж станции - Юрий Онуфриенко, Дэн Бурш и Карл Уолц, а на МКС останется пятый экипаж - командир Валерий Корзун и бортинженеры Пегги Уитсон (Peggy Whitson) и Сергей Трещев.

В составе экипажа Endeavour: командир Кен Кокрелл (Ken Cockrell), пилот Пол Локхарт (Paul Lockhart) и специалисты Фрэнклин Чанг-Диаз (Franklin Chang-Diaz, седьмой полет в космос) и французский астронавт Филипп Перрен (Philippe Perrin). Двое последних выполнят три выхода в открытый космос для проведения монтажных и ремонтных работ.

Е. Волынкина

(по материалам NASA)
 

fast

опытный

На МКС планируют забросить космическую фотолабораторию
30 мая 2002 г.
В январе 2003 года на МКС на борту "шаттла" Atlantis должна отправиться система для фотосъемки поверхности Земли WORF (Window Observational Research Facility), ведь из иллюминаторов станции открывается отличный вид на нашу планету. Как сообщается, снимки эти будут очень высокого качества, а камерами этой системы и другим ее оборудованием смогут управлять и члены экипажа станции, и специалисты с наземного ЦУПа.

Камеры системы WORF будут фотографировать поверхность Земли, полярные сияния и прочие явления в атмосфере через специальное "исследовательское" окно в лабораторном модуле Destiny. Это окно сделано из специального стекла, позволяющего свести к минимуму все искажения фотографируемого объекта.

WORF - это не только фотокамера, но и все, что обеспечивает ее работу и отправку отснятого материала на Землю (системы питания, связи, охлаждения, собственный компьютер для настройки и управления работой всей системы, интерфейсы для монтажа фотооборудования и пр.). Все это помещается в корпусе размером с холодильник, вес всей системы - 408 кг.

Е. Волынкина

(по материалам NASA)
 

fast

опытный

Астронавты Endeavour совершили выход в открытый космос.


РБК. 10.06.2002, Мыс Канаверал 04:31:02. Двое астронавтов пристыкованного к Международной космической станции шаттла Endeavour Франклин Чанг-Диаз и Филипп Перрин совершили выход в открытый космос. Они поправили экраны, защищающие станцию от микрометеоритов, и автоматическую "руку". Затем астронавты разместили доставленный Endeavour комплект из 6 защитных панелей на внешней стороне МКС. Такие панели необходимы для защиты корпуса жилого модуля станции от космического мусора.

Это был первый из трех запланированных выходов в космос в ходе стыковки МКС и шаттла Endeavour. Два следующих выхода состоятся 11 и 13 июня. Тогда астронавты должны будут поменять на автоматической "руке" запястные шарниры.
 

fast

опытный

Успешная работа на орбите
10 июня 2002 г.
Американец Франклин Чанг-Диас и француз Франсуа Перрен работали в открытом космосе более семи часов. За это время они наладили работу специального робота и поправили экраны, защищающие МКС от микрометеоритов.

От космического мусора корпус станции будут предохранять и установленные астронавтами шесть защитных панелей. Работа в открытом космосе - первая из трех запланированных программой полета международного экипажа.

Источник: ОРТ
 

fast

опытный

Принцип домино на МКС

Отправка российского корабля "Союз" к Международной космической станции (МКС) отложена на неделю, то есть старт состоится не 22, а 28 октября. Из-за этого придется сдвигать и экспедицию "шаттла" Endeavour на МКС.

Основная цель этого полета - замена пристыкованного сейчас к МКС предыдущего корабля "Союз", который выполняет на станции функции средства аварийной эвакуации экипажа. Гарантийный срок службы кораблей "Союз" в условиях космоса составляет полгода, поэтому их меняют на МКС с такой же периодичностью.

Напомним также, что на этом корабле "Союз", возможно, в космос отправится третий космический турист участник американской поп-группы 'N Sync Лэнс Басс (Lance Bass). Но, окончательный контракт с ним еще не подписан, поэтому его полет пока под вопросом.

Из-за задержки с отправкой "Союза" американцам придется переносить запуск "шаттла" Endeavour, так как NASA категорически возражает против того, чтобы на станции одновременно находились две экспедиции посещения из опасения повреждения одного или обоих кораблей во время операций стыковки и расстыковки. Поэтому запланированный на 2 ноября старт Endeavour придется переносить. Если новый "Союз" стартует 28 октября, то его экипаж покинет МКС на старом "Союзе" 7 ноября, то есть Atlantis должен подойти к станции после этой даты. Но пока точная дата его запуска не названа.

Кстати, задерживается со стартом не только "Союз". На 10 дней откладывается и запуск к МКС беспилотного грузового корабля "Прогресс". Вместо 10 сентября он стартует 20 сентября, но эта задержка ни на какие другие запуски не повлияет.

Е. Волынкина

(по материалам SpaceFlight Now)
 

fast

опытный

Космонавты МКС чуть не вышли в космос без кислородных баллонов

Командир экипажа МКС Валерий Корзун и бортинженер американка Пегги Уитсон вышли в открытый космос и установили защитные панели, которые должны предохранить станцию от попадания метеоритов и космического мусора, передает агентство Associated Press.
Выход в космос пришлось задержать на два часа - космонавты забыли открыть клапаны на кислородных баллонах, что выяснилось уже во время шлюзования. Корзуну и Уитсон пришлось вернуться в жилой модуль, проверить всю систему подачи смеси для дыхания и повторно провести шлюзование.

Из-за задержки работа в открытом космосе была сокращена с шести часов до четырех. Космонавты должны были визуально определить степень загрязнения поверхности станции от работы двигателей стыкующихся с ней космических кораблей, а также установить щитки, защищающие МКС от такого рода загрязнения, однако выполнение этих работ пришлось отложить из-за недостатка времени.

Планируется, что следующий выход в открытый космос экипаж МКС совершит через неделю. Вместе с Корзуном будет работать другой российский космонавт на орбите - бортинженер Сергей Трещев.
 

au

   
★★
Баба на борту!! :)
Небось заболтались, "I'm so excited, I feel like I feel" и т.д. :) И на следующий выход её уже не пускают, как я понял :)
 

fast

опытный

Российские космонавты успешно завершили работы в открытом космосе

• обсудить
• переслать
• распечатать




В понедельник, 26 августа, двое российских космонавтов с международной космической станции (МКС) совершили выход в открытый космос для выполнения ряда технических работ. Командир экипажа Валерий Корзун и бортинженер Сергей Трещев в срок выполнили все запланированные задания, несмотря на то, что работа началась на полчаса раньше.

Космонавты установили крепления, которые будут служить временным местом хранения запчастей и заменяемых блоков при последующих работах в открытом космосе. На внешнюю сторону корпуса было прикреплено несколько устройств, облегчающих передвижение вдоль станции и предотвращающих запутывание тросов. Они также провели эксперименты для японского космического агентства NASDA по измерению количества мелких частиц, воздействующих на корпус станции, и оценке действия космической среды на различные материалы. Космонавты проверили результаты эксперимента по оценке концентрации осадка на корпусе станции, возникающего при работе позиционирующих двигателей и установили две антенны на сервисный модуль "Звезда".

Этот выход в космос стал четвертым для Валерия Корзуна после операции 16 августа на МКС и двух выходов во время работы на станции "Мир" в 1996 году, а Сергей Трещев побывал в открытом космическом пространстве впервые. На борту станции оставалась Пегги Уитсон (Peggy Whitson), которая контролировала работу своих коллег. Начало работ было отложено из-за обнаруженной утечки воздуха в переходном люке модуля "Звезда", однако неполадка была легко устранена.

Пятый экипаж станции должен вернуться на Землю в ноябре на борту челнока Endeavour, а в октябре челнок Atlantis должен доставить на МКС дополнительное оборудование.

Источник: по материалам сайта Space.com.
 

fast

опытный

Японскому модулю для МКС не дают денег из бюджета

NASA неоднократно обвиняло Россию в срыве сроков строительства Международной космической станции, которые объяснялись, конечно же, проблемами с финансированием этих работ из госбюджета. Теперь аналогичные проблемы возникли с будущим японским модулем станции. Богатая Япония не спешит оплачивать из бюджета работы по созданию исследовательского модуля Kibo (по-японски это означает "надежда"). Точнее, японское правительство решило вообще урезать расходы бюджета, поэтому под одну гребенку с другими расходными статьями попал и проект модуля Kibo.

Модуль Kibo по форме напоминает консервную банку размером с автобус. В нем есть герметичное помещение для проведения экспериментов, в котором одновременно могут работать 4 человека. Kibo также оборудован роботом-манипулятором с 10-метровой рукой, с помощью которого можно выносить экспериментальные образцы из лаборатории на внешнюю поверхность станции.

Ранее запуск Kibo был запланирован на 2005 г., однако, теперь, по сообщению Японского национального космического агентства, старт перенесен на апрель 2005 г. Отдельные компоненты Kibo уже собраны в ангаре в пригороде Токио, но на проведение заключительных тестов, завершение работ по производству научного оборудования для космической лаборатории и зарплату сотрудникам деньги урезали. Правда, японское космическое ведомство не сообщило, сколько именно денег запрошено им на модуль Kibo на следующий год, была названа только ориентировочная цифра - от 5 до 6 млрд иен (42-50 млн дол.). Кстати, в этом году Kibo обошелся японским налогоплательщикам почти в 7 млрд иен (58 млн дол.), а общая сметная стоимость этого модуля составляет 500 млрд иен (4,2 млрд дол.).

Правда, пока неизвестно, как задержка с запуском Kibo скажется на общем графике строительства станции, ведь американцы тоже собираются сократить свои затраты на МКС.

Е. Волынкина

(по материалам CNN)
 

fast

опытный

Atlantis отправится на МКС удлинять железную дорогу

Руководство NASA официально объявило дату очередного старта "шаттла" Atlantis - 2 октября. Время в соответствии с нынешними правилами указывается только приблизительное - с двух до шести часов пополудни по местному времени. Более точное время запуска будет объявлено за сутки до этого события. Предполагается, что при таком режиме секретности террористы не смогут подготовить свой теракт против "шаттла".

Atlantis должен в очередной раз отправиться к Международной космической станции (МКС). Туда он повезет очередной фрагмент каркаса станции - ферму S1 длиной около 15 м. Ее присоединят к центральной ферме каркаса S0. На ферме S0 имеется первый фрагмент железной дороги, по которой будет перемещаться робот-манипулятор Canadarm2. На ферме S1 тоже уже смонтированы рельсы, так что с ее присоединением космическая одноколейка станет вдвое длиннее. На рельсах на ферме S1 сейчас установлена тележка, которую астронавты во время предстоящих выходов в открытый космос будут катать вручную. Кроме того, на ферме S1 имеются системы охлаждения и электропитания для оборудования станции.

На Atlantis'е на МКС полетит следующий экипаж: командир Джефф Эшби (Jeff Ashby), пилот Пэм Мелрой (Pam Melroy) и специалисты Дэвид Вулф (David Wolf), Сандра Магнус (Sandra Magnus), Пирс Селлерс (Piers Sellers) и российский космонавт Федор Юрчихин. Последние трое летят в космос впервые. Для командира Джеффа Эшби и Дэвида Вулфа это будет третий полет, а для Пэм Мелрой - второй. Кстати, Дэвид Вулф в 1997-1998 годах провел 119 дней на российской станции "Мир". Ему вместе с Пирсом Селлерсом в этой экспедиции предстоит сделать три выхода в открытый космос для монтажа новой фермы и подключения всех ее систем.

Напомним, что это будет первый полет "шаттла" после довольно длительного перерыва, который NASA было вынуждено устроить после того, как во всех "шаттлах" в топливопроводах были обнаружены мелкие трещины. Причину и время образования этих трещин выяснить так и не удалось, но решено было их заварить и заполировать. Из-за этого все запуски, намеченные после 19 июля, были отложены.

Е. Волынкина

(по материалам NASA)
 

fast

опытный

Сегодняшнему старту "шаттла" Atlantis может помешать ураган над ЦУПом

Сегодня 2 октября с 14 до 18 часов по местному времени на мысе Канаверал должен состояться запуск "шаттла" Atlantis, который отправится к МКС. Однако природа может внести в эти планы серьезные коррективы.

На самом космодроме погода относительно нормальная, и "шаттлу" ничего не угрожает, кроме обычного дождя, а на Хьюстон (это почти в полутора тысячах километров к западу), где находится центр управления полетами, надвигается ураган Лили. Возможно, персонал центра придется эвакуировать. Кроме того, около 30 сотрудников хьюстонского космического центра им. Джонсона, которые работали на мысе Канаверал, могут отправить домой для подготовки к встрече урагана. Среди них может быть и экипаж "шаттла".
Менеджеры NASA говорят, что теперь осталось только ждать. Может быть, ураган пройдет стороной или ограничится какими-нибудь небольшими кратковременными катаклизмами. Но, скорее всего, все будет серьезнее. В любом случае российский ЦУП сможет принять на себя все функции по управлению МКС, если на рабочих местах в ЦУПе в Хьюстоне никого не останется.
Напомним, что Atlantis должен доставить на МКС очередную ферму для ее каркаса. Ее длина 13,5 м, ширина - 4,5 м и вес - 14 тонн. Для ее монтажа двое астронавтов из экипажа станции выполнят 3 выхода в открытый космос.
Е. Волынкина
(по материалам CNN)
 

fast

опытный

Atlantis пристыковался к Международной космической станции

Космический корабль многоразового использования Atlantis в среду пристыковался к Международной космической станции, сообщает AP. Экипаж корабля доставил на МКС новые фрагменты строящейся на станции вспомогательной фермы, радиоантенну и запас свежих продуктов.
Стыковка двух космических объектов проиводилась на высоте около 400 километров над Азией. Шесть астронавтов из состава экипажа Atlantis - первые за последние четыре месяца посетители МКС, на которой с июня работают три человека под руководством российского космонавта Валерия Корзуна.

Стоимость доставленного оборудования массой в 14 тонн составляет приблизительно 390 миллионов долларов. Новые фрагменты будут установлены на станцию в четверг. Предполагается, что для этого астронавтам придется совершить три выхода в открытый космос. Возвращение Atlantis на Землю намечено на 18 октября
 

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru