Строительство на МКС

 

fast

опытный

На МКС построили 30-метровую железную дорогу

Американские астронавты Дэвид Вулф (David Wolf) и Пирс Селлерс (Piers Sellers) в четверг присоединили к корпусу Международной космической станции (МКС) новый участок фермы с узкоколейкой, привезенный шаттлом Atlantis, сообщает РИА "Новости" со ссылкой на NASA.
Перед выходом двух астронавтов в космос члены экипажа Atlantis с помощью дистанционного манипулятора-штанги вывели 15-метровую 14-тонную ферму из грузового отсека шаттла и поместили ее рядом с первым, центральным участком фермы, установленным вдоль корпуса МКС еще в апреле.

С учетом нового участка фермы длина рельсов первой космической железной дороги теперь достигла 30 метров. По ним в перспективе будет перемещаться кран, который будет использоваться для дальнейшего строительства станции. Atlantis также привез с собой тележку, которая будет передвигаться по рельсам.

Вулф и Селлерс совершат еще два выхода в космос - в воскресенье и понедельник.
 

fast

опытный

В космосе проложили железную дорогу


Текст: Вита Лукашина Фото: NASA


Экипаж шаттла Atlantis достроил еще одну часть железной дороги на МКС. Теперь на поверхности станции проложено уже 30 метров рельсов. Заодно во время последнего выхода в открытый космос астронавты починили систему кондиционирования.




В ночь на вторник завершился третий, последний выход в открытый космос краткосрочного экипажа МКС, прилетевшего на космическую станцию на прошлой неделе на шаттле Atlantis. Дэвид Вулф и Пирс Селлерс вышли из шлюзовой камеры «Квест» в 18.41 по московскому времени. Работа за пределами МКС заняла у астронавтов шесть с половиной часов. В 01.11 они вошли обратно и закрыли входной люк. За это время американцы окончательно починили систему кондиционирования Международной космической станции. Они установили на поверхности МКС трубопроводы для вентиляции модулей и 30 специальных зажимов, которые не дадут увеличиваться давлению в трубах с охлаждающей жидкостью. Разрабатывать устройства NASA пришлось после того, как выяснилось, что может возрасти давление в трубах с аммиаком из-за недостатков в 14-метровой ферме, доставленной на челноке на МКС.

Но главной целью экипажа Atlantis стало строительство очередного участка железной дороги. Новый участок рельсов на поверхности МКС они проложили 10 октября во время первого выхода в открытый космос. Астронавты Дэвид Вулф и Пирс Селлерс установили тележку (специальную ручную дрезину), подключили ее к энергосистеме станции и оборудовали антеннами и внешними телекамерами. В тот день они находились в открытом космосе больше семи часов. И уже 12 октября во время второго выхода в безвоздушное пространство американские астронавты испытали новое средство передвижения. Теперь длина рельсов составляет уже 30 метров. В конечном итоге длина железной дороги будет 105 метров, и по ней будут перемещаться кран и тележка с мотором.

Американский многоразовый космический корабль Atlantis, в состав экипажа которого вошли шесть человек, в том числе и 43-летний российский космонавт Федор Юрчихин, пристыковался к МКС 9 октября 2002 года. Вскоре командир экипажа шаттла Джеффри Эшби, пилот Памела Мелрой и специалисты полета Дэвид Вулф, Сандра Магнус, Пирс Селлерс и Федор Юрчихин вернутся на Землю – расстыковка Atlantis с МКС произойдет примерно в 17.14 в среду, 16 октября.
 

fast

опытный

Противорадиационные щиты МКС малоэффективны

Исследования уровня на радиации на Международной космической станции показали низкую эффективность разработанных в США экранов, призванных уменьшить воздействие радиации на космонавтов. Достаточно высокий уровень радиации на МКС и ее предшественнице станции "Мир" обусловлен столкновениями тяжелых ионов, входящих в состав космических лучей, с алюминиевым корпусом станции. При таких столкновениях высвобождается большое количество вторичных частиц, таких как нейтроны, которые легко проникают внутрь станции.

Для снижения уровня радиации на МКС американские специалисты разработали новый экранирующий материал на основе полиэтилена. Молекулы полимера образованы из более легких, чем алюминий, атомов, менее склонных к выбросу нейтронов. Однако измерение уровня радиации на МКС, проведенное специалистами из России, Австрии и США, показало что полиэтиленовые экраны снижают уровень радиации всего на несколько процентов. В целом, экипаж МКС подвергается воздействию тех же доз радиации, что и экипажи станции "Мир".

Уровень радиации на МКС вполне соответствует санитарным нормам NASA и других космических агентств. Однако в случае выхода в более отдаленные области космоса, где отсутствует защитный эффект магнитосферы Земли, уровень радиации заметно вырастет. В NASA предполагали, что проблему удастся решить за счет использования полиэтиленовых щитов, однако даже после их доработки снижение уровня радиации составит не более 30%. Это означает, что космонавты, отправляющиеся на длительные сроки, например, в первую точку Лагранжа, подвергнут свое здоровье серьезному риску.

(по материалам New Scientist)
 

fast

опытный

Член экипажа Endeavour стал первым американским индейцем, побывавшем в открытом космосе

На МКС во вторник был совершен очередной выход в открытый космос. Астронавты установили привезенный шаттлом Endeavour сегмент конструкции станции, сообщает Associated Press.
Сегмент весом 14 тонн извлекался из грузового отсека шаттла и устанавливался на свое место при помощи двух кранов-манипуляторов. Один - с Endeavour и второй непосредственно с МКС. После того, как привезенный фрагмент переместили к месту установки, в открытый космос вышли два члена экипажа шаттла - Джон Херрингтон (John Herrington) и Майкл Лопес-Алегрия (Michael Lopez-Alegria). Они завершили присоединение и подключение металлической фермы.

Все работы за бортом станции заняли у астронавтов семь часов. Endeavour будет оставаться на МКС вплоть до следующего вторника. За это время астронавтам предстоит сделать еще два рабочих выхода в космос - в четверг и субботу.

44-летний Джон Херрингтон - офицер ВМФ США - по происхождению американский индеец из племени Chickasaw. Он стал первым индейцем, побывавшем в космосе.
 
+
-
edit
 

=KRoN=
Balancer

администратор
★★★★★
fast>Член экипажа Endeavour стал первым американским индейцем, побывавшем в открытом космосе

Почётная эстафета "провозок в космос братьев наших меньших" перешла к США? :D
 
RU CaRRibeaN #27.11.2002 07:53
+
-
edit
 

CaRRibeaN

координатор

Они и раньше этим занимались.
Shadows of Invasion.  

fast

опытный

День благодарения астронавты провели на работе в открытом космосе

Вчера Америка отмечала свой национальный праздник День благодарения, когда в семейном кругу положено есть индейку. А у астронавтов "шаттла" Endeavour, который пристыкован сейчас к МКС, был очень напряженный рабочий день. Особенно для двоих из них - Майкла Лопес-Алегриа (Michael Lopez-Alegria) и Джона Хэррингтона (John Herrington), которые работали в открытом космосе.

В течение 6 часов 10 минут они устанавливали и подключали оборудование на смонтированной во вторник ферме P1, на которой в дальнейшем разместятся солнечные панели. В частности они установили переключатели для трубопроводов с жидким азотом, удалили два крепежных штифта, удерживавших ферму в грузовом отсеке "шаттла" при запуске, установили еще одну антенную систему для радиосвязи между станцией и астронавтами во время выходов в открытый космос и передвинули "дрезину" по космической железной дороге с фермы P1 на противоположный конец фермы S1.

Последний номер программы выглядел очень эффектно: Хэррингтон, закрепив себя на одном конце руки робота-манипулятора МКС, ухватился руками за дрезину, вес которой составляет порядка 270 кг (невесомость, поэтому все можно), а управлявший этим роботом с борта МКС Дональд Петти (Donald Pettit) перенес Хэррингтона вместе с дрезиной на место назначения. При этом Хэррингтон с грузом проехал почти по полной дуге в 180 градусов, поднявшись над станцией почти на 15 м. Правда, происходило это все довольно медленно - в течение 20 минут.

Дрезину нужно было переставить, чтобы перед третьим выходом в открытый космос, который запланирован на субботу, можно было передвинуть подвижную платформу робота-манипулятора станции с центра фермы S0 на дальний конец фермы P1, где этот робот будет помогать в работах на внешней поверхности станции.

Е. Волынкина

(по материалам SpaceFlight Now)
 

fast

опытный

Третий выход в открытый космос прошел успешно, несмотря на капризы космической железной дороги

В субботу 30 ноября у астронавтов "шаттла" Endeavour Джона Херрингтона и Майкла Лопес-Алегриа был последний, третий по счету, выход в открытый космос.

Сначала им пришлось разбираться с дрезиной, на которой должна перемещаться по рельсам космической железной дороги платформа робота-манипулятора Canadarm2. Во время испытаний она, проехав около 14 м, неожиданно остановилась, не добравшись до места назначения около 3 м. В этот момент дрезина была пустая.

Специалисты наземного ЦУПа не смогли сразу выяснить причину поломки и попросили астронавтов снять с увеличением с помощью видеокамер механизмы дрезины и рельсы, чтобы найти возможное препятствие для движения. Но причину затора обнаружил Джон Херрингтон уже во время выхода в открытый космос. Как оказалось, дрезина наткнулась на антенну, установленную на новой ферме. Ее должны будут в декабре развернуть во время выхода в открытый космос нынешние обитатели станции Кен Бауэрсокс и Николай Бударин. Препятствие было устранено, и работы продолжились. Но так как во время остановки было прервано выполнение последовательности команд, загруженной в компьютер, то для дальнейшей работы операторам пришлось давать команды вручную.

Кроме того, изначально планировалось использовать в ходе работ робот-манипулятор Canadarm2, но из-за проблем с дрезиной, на которую нужно было установить его платформу, от этой затеи пришлось отказаться и все работы пришлось выполнять без помощи этой техники.

Во время третьего выхода в открытый космос астронавты установили 33 зажима на соединениях внешних трубопроводов системы кондиционирования воздуха, переконфигурировали систему электропитания станции так, чтобы направить тепло к компонентам системы охлаждения фермы P1, установили теплозащитный кожух и выполнили множество других более мелких задач.

Предполагается, что отстыковка "шаттла" Endeavour от станции состоится сегодня 2 декабря, а посадку на мысе Канаверал он совершит в среду 4 декабря.

Е. Волынкина

(по материалам CNN)
 

fast

опытный

Китай построил робот-манипулятор для космических работ

Информация о разработке в Китае космического робота появилась в китайской прессе в марте этого года, но на прошлой неделе появились новые данные об этой разработке. Как оказалось, робототехникой в Китае занимаются с 1986 г., а конкретно данного робота построили в Национальном исследовательском центре космического роботостроения, который входит в состав Пекинского института автоматического управления Китайской академии космических технологий.

Пока опубликован только рисунок этого робота (см. выше), который получил название "EMR" или "E-Mister". Его рука состоит из двух "костей", соединенных "суставом". На каждом конце этой руки есть еще по одному сочленению, соединенному с небольшим механизмом, который работает как кисть руки. Причем захватывающие устройства на концах разные. Всего в этом роботе-манипуляторе имеется 9 сочленений и 14 пар датчиков.

По заявлению разработчиков, "E-Mister" может перемещаться по внешней поверхности космической станции, закрепляться на нужном месте одним концом "руки", а другим концом переносить грузы и выполнять другие задачи. Как сообщается, такой робот может действовать и по заранее заданной программе, и по командам, подаваемым космонавтами с борта космической станции. Его можно использовать в качестве вспомогательного механизма при обслуживании спутников на орбите. Он может не только удерживать груз, но и закручивать болты, вставлять детали в разъемы и вынимать их оттуда. Причем он может выполнять и "наружные", и "внутренние" работы, то есть его можно использовать в космической лаборатории для проведения каких-нибудь экспериментов.

Создатели робота "E-Mister" утверждают, что при некоторой доработке его можно отправить на космическом корабле для исследования Луны или Марса.

По сообщению репортера из китайского издания China Space News, который видел робота в исследовательском центре космического роботостроения, лабораторный образец был построен в масштабе 1:5 относительно размеров "реальной" версии, но никаких цифр он не приводит. Из рисунка же видно, что этот робот в чем-то похож на робот Canadarm2, который сейчас работает на МКС (хотя, наверное, все механические руки похожи друг на друга).

Испытания этого робота-манипулятора собираются провести на стенде со специальной подвеской, которая должна на 95% компенсировать действие силы тяжести. Китайцы заявляют, что их система имитации невесомости, построенная на данном принципе, является одной из самых больших в мире.

Как сообщается, Китай уже начал зондировать почву на предмет доставки робота "E-Mister" на Международную космическую станции, но никакого ответа от руководства МКС пока не получил.

Е. Волынкина

(по материалам SpaceDaily)
 
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
+
-
edit
 

Balancer

администратор
★★★★★
Не новость, но у нас не было:

Робот Canadarm2 на МКС «прооперировал» сам себя

На днях произошло знаковое событие — сложная система-манипулятор Canadarm2 провела операцию по замене собственных камер. Эта операция была произведена впервые... // habrahabr.ru
 
 35.0.1916.15335.0.1916.153

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru