Старый> Ладно, лень мне ещё и в эту полемику влезать. Тем более, что действительно этот вопрос в данном случае не принципиален.
Это - не принципиально. Принципиально, что Вы спорите о том, в чем не очень разбираетесь, как насчет сдвига, например. И полемика - это рассуждения, а здесь нужны расчеты.
Хотел разобрать снова Ваши аргументы пункт за пунктом, но раздумал. Повторять все проектные расчеты, сравнивать варианты компоновок и конструктивных решений - труд огромный, проделанный в свое время очень грамотными специалистами, с многими из которых я вместе работал - правда, позже закрытия Н1. И я им верю. Мне вполне понятно, почему для Н1 выбрана такая схема, а для Энергии - другая, хоть я и не просчитывал Н1 лично. Если Вам нравится считать, что они все дураки, не увидели того, что Вам, НЕ специалисту, очевидно - флаг Вам в руки. Надеюсь, вопросы типа сдвиговых напряжений в конической оболочке Вам будут не часто попадаться, тогда Ваши расуждения будут выглядеть более достоверно.
Но, чтобы не казалось, что я ухожу от ответов, коротко отвечу на некоторые Ваши вопросы.
VK>> Ваша идея все брать давлением не нова, но страшно нерациональна.Старый> Идея эта не моя, она страшно рациональна и широко используется абсолютно во всех ракетах-носителях, даже там, где вафельные стенки.
Речь идет о Вашей идее разгружать давлением ВСЮ нагрузку от сжатия. Это можно применять на длинных баках малого диаметра, где мал вклад от массы днищ и малы кольцевые растягивающие напряжения. При прочих условиях выгоднее делать более тонкие днища, более тонкие сварные швы, а сжатие воспринимать оболочкой, повышая ее несущую способность за счет вефельной конструкции. А вообще в каждом конкретном случае надо считать.
Так что насчет "страшно рациональных" гладких оболочек Вы погорячились.
Старый> В случае Н-1 это дополнительное давление вряд ли могло превышать 2 кг/кв.см.
По моим прикидкам - 2.6 - фактическое, то есть, 3.9 кгс/см2 - расчетное давление.
Старый> Тем не менее на большинстве ракет применяют гладкие оболочки.
А как Вы посчитали большинство?
Старый> Вафельные оболочки невыгодны с точки зрения стоимости, и это повышение стоимости не окупается экономией веса. Вафельные оболочки применяются в основном в престижных пилотируемых программах, где требуется экономия веса любой ценой. Например в Сатурне-5 и Энергии. Там, где важна стоимость/эффективность, применяются гладкие оболочки.
Весовое преимущество вафельных оболочек тем больше, чем больше сжимающая нагрузка и чем больше диаметр оболочки. Так что дело не в престиже. Насчет того, что повышение стоимости за счет применения вафли не окупается экономией веса - это сугубо Ваше мнение. Насколько я знаю, все наоборот.
Старый> Поперечные швы сжаты весом ракеты. Усилие на разрыв там может возникнуть только если произойдёт уже перенаддув.
Вы не учитываете, что напряжения действуют в двух направлениях, и абсолютно безразлично, от каких - по иксу или по игреку, - начнется разрушение. Поэтому в поперечных швах растягивающие напряжения от наддува есть вседа, они направлены вдоль шва.
[ слишком длинный топик - автонарезка ]