VK>2. Цилиндрический бак с днищами сферической формы. Диаметр бака - 12 м, радиус днищ - 7 м, высота обечайки - 11 м.
Чтото у вас както с размером бака... На Н-1 сферический бак диаметром 12.8 метра. Если его сделать цилиндрическим, то как же он будет диаметром 12 метров, да ещё высотой обечайки 11? Да плюс ещё сегменты днищ... Ой, как там у нас вычисляется объём сферы... Вобщем на Сатурне-5 стоял бак диаметром 10 метров и длиной от верхушки до верхушки днища 19 метров. Запас топлива на Сатурне-5 (на первой ступени) на четверть больше, чем на Н-1, так что бак нужно брать наверно как на Сатурне, только на четверть короче, вобщем диаметром 10 метров и общей длиной метров 15.
Нужно ещё учесть такую фигню: бак керосина был диаметром 10 метров. То есть если сделать бак кислорода с несущими стенками и диаметром 10 метров, то бак керосина всё равно останется сферическим и ненесущим. А вы 12 метров берёте!
VK>2 Кроме того, необходим межбаковый отсек 6 м длины.
Да уж. Сферический бак горючего надо же куда-то вставлять...
VK>2 Усилие сжатия то же - 5100 тонн.
Тут опять чегото не то. Это если бы пустотная тяга ВСЕХ 30-ти двигателей передавалась бы на вторую ступень, то так бы оно и было. Но на начальном этапе полёта тяга расходуется в основном на разгон самой первой ступени (то есть передавалась в основном только на днище бака кислорода), а примерно на 2/3 полёта 6 двигателей выключались, и суммарная тяга оставалась никак не более 4000 тонн. Казалось бы разница не принципиальна, ан нет...
VK>2 Разгружающее усилие - 3400 тонн.
Ага. То есть сжимающее усилие вы очевидно считали как 5100-3400=1700 и исходили из этого значения. А надо 4000-3400=600. То бишь разница примерно в три раза.
VK>Толщина цилиндрической оболочки получается двумя путями - от давления и от сжатия. Из условия прочности от внутреннего давления получаем вверху - 8.5 мм, внизу - 14.3 мм. От сжатия необходимая толщина равна 15.0 мм,
Ну, диаметр бака уменьшили, высоту тоже, значит нагрузки от внутреннего давления тоже уменьшатся. Пусть раза в полтора. Если кажется многовато, то ещё какой нибудь прибамбасик применим. Например будем увеличивать давление наддува постепенно, по мере того, как высота столба жидкости уменьшается, а нагрузки растут. А шпангоуты вместо распорных сделаем стягивающими. Вобщем от давления оболочка станет в полтора раза тоньше. От сжатия тоже (мы там посчитали, что нагрузки на сжатие уменьшились в три раза, но надо ж не забывать, что с уменьшением диаметра и разгружающее усилие уменьшится). Вобщем толщины стенок в сантиметр нам хватит.
VK> Масса днищ 7.2 тонны, масса цилиндрической обечайки - 16.8 тонны, масса распорных шпангоутов - 3.2 тонны. Плюс межбаковый отсек - 2.2 тонны. Итого 29.4 тонны.
Ну, вобщем оболочку сделали в полтора раза тоньше, да сам бак меньше, вот оно в два раза легче и получится
. Шучу, шучу, ладно, пусть в 1.7 Вобщем 17 тонн.
А если ещё фрезеровка?
Ну, правда справедливости ради нужно сказать, что вы забыли приплюсовать вес газа наддува.
VK>(надо объяснять, что это такое?)
Конечно надо! Не могу понять почему шпангоуты "распорные"? Нафига баки ещё распирать, если их и так распирает усилием в 30 тонн на квадратный метр? Я всю жизнь считал, что поперечный набор, в том числе и шпангоуты, служат обратной цели: стягивать стенки баков, разгружать их от распирающих нагрузок, создаваемых наддувом.