Юля>Такой вот у меня вопрос. Мне попалась в руки книга Вальтера Швабедиссена "Сталинские соколы (анализ действий советской авиации 1941-1945)" (Минск, Харвест,2002), где автор пишет, что "тактические принципы, организация и стратегическая концентрация БЕЗОШИБОЧНО (выделено мною) говорили о наступательной природе советских ВВС".
Очень интересное мнение у него, книгу читал. Только как соотносится с наступательной доктриной штатный состав ВВС РККА - более 60% - истребителиоторые в общем для наступления не очень нужны. В Люфтваффе тогда их было около 40%.
Юля>1) Уровень взаимодействия с наземными войсками считался низким;
Когда развалят всю систему управлния в первые же минуты, будет низким. Да и смотря с чем сравнивать, с немцами конечно ниже, у тех огромный боевой опыт, 2 года для всех ВВС, у нас только отдельные части имели боевой опыт в целом к началу войны, тоже касается и командиров.
Юля>2) Главной задачей советских истребителей считалась защита наземных сил и путей снабжения;
И что здесь говорит о наступательном характере, ведь не сопровждение своих бомберов и подавление ПВО, как-то не вяжется.
Юля>3) штурмовики должны были осуществлять взаимодействие с наземными войсками. нанося удары по дорогам, железнодорожным путям, скоплением войск и колоннам на марше;
Так и война это не торлько сидение в окопах а-ля ПМВ, войска двигаются постоянно, отступление, неступление. Тоже не тяне на заточенность под агрессивную войну.
Юля>4) а бомбардировочная авиация - наносить удары по тылам противника.
А что тут можно предложить, или у других тран задачи для бомберов прикрывать истребители? В общем полная туфта, ничего не бъясняющая про напрвленносит ВВС.
Юля>Непонятно, разве бывает по-другому? Для меня из этого ничего не следует, мне это ничего не говорит.
Не бывает.
Юля>И далее про истребительную авиацию: "характеристики И-16 были вполне хорошими. Будучи не таким скоростным, как немецкие самолеты, он обладал большей маневренностью. И-16 могли успешно действовать против немецких бомбардировщиков". Суворов, помниться, горячо защищал И-16... Или самолет действительно может реально устареть за 5 месяцев?(Известно, что летчик 4-го ГИАП В. Голубев сумел сбить на И-16 2 FW-190(мно-о-ого!)). Так все-таки, И-16 на 22 июня 1941г - это дрова или реальная боевая сила?
И-16 был для своего времени прекрасной машиной, Bf.109 он делал вплоть до версии Е, причем более старые версии И-16, те что воевали в Испании, тип 24 и следующие вряд ли сильно уступали Эмилю, разве что по макс. скорости. Верт. маневр у них был примерно одинакова, в горизонте немцу было нечего ловить. Сразу оговорюсь, если летчики примерно равны по мастерству. Среди всех типов советских самолетов, до конца 42-нач 43 гг И-16 оставался самым результативным и надежным, процент боевых потерь был наименьшим, общие потери, включая не боевые(аварийность) ставили его только на второе место(по возростанию) по проценту потерь. таким образом, в указанный период он оставался самым успешным самолетом в ВВС РККА. Полки на новой технике выбивались гораздо быстрее, чем на И-16 и сбивали тогда меньше. Ситуация меняется только в 43 г. Причем в осеновном потому, что появляется большое количество новых самолетов и оставшиеся И-16 просто изымаются из боевых частей.
С уважением
Дмитрий (TsDV)