Я думаю, уважаемый Гарпунер, что особо интересного в Гумилеве и нет. ИМХО основная идея: У каждой нации есть строго закономерные периоды (ну как у, например, цветка) рост, экспансия..бла-бла-бла увядание. Чо его читать-то? Можно найти массу примеров, которые его опровергают. тем более есть у меня ОЩУЩЕНИЕ что его теория построена на неверном историческом материале (это я Фоменко нахватался
![:smile: :smile:](http://s.wrk.ru/s/smile.gif)
))
По поводу поддержания квалификации мехводителя:
Тут как я вижу 2 полюса: Летчиков, например, готовят профессионально,добровольно на 100% (типа как контрактники
![:smile: :smile:](http://s.wrk.ru/s/smile.gif)
) На другом полюсе, например стоит водитель автомобиля в мотострелковой, например, дивизии. При определенных условиях можно и срочника поставить. Истина где-то между.
Тут цифирь нужна. Статистика. Надо сравнивать 2 подразделения. Срочников и контрактников. Чтоб с полигонов не вылазили. Смотреть где, например аварийность меньше. Что_дешевле. Ведь не факт что срочники дешевле. Срочник порвет ходовую часть танку. Ему ессно по сусалам, но на стоимость запчастей можно профи на танк посадить и зарплату ему до пенсии выплачивать. Дешевле.
А япошек во 2МВ подвела общая ограниченность ресурсов (В Вашем примере про японских летчиков очевидно, что контрактная там система или срочная роли не играет. Опытных_не_стало. В 1942.)
У нас во 2МВ летчиков готовили как срочников. Взлет-посадка. Лишние потери из-за этого несли.
Поэтому лучше бы срочников готовили нормально наши генералы, а не бухтели что все беды от того, что контрактников нету. Тут логика у них какая - вали все на отсутствие контрактников. Спросят чо у вас бардак?? Дык контрактников нет. А контрактник и профессионал - разные понятия. Вот в чем и беда. ИМХО ессно