Вопросы по Ил-18

Теги:авиация
 
1 2 3 4 5 6

avro

втянувшийся
Dm>Ответьте пожалуйста, что за маленькое колесо у Ил-18, на колонке штурвала командира слева?

Тама, эта.. Двумя большими штурвалами осуществляется управление элеронами, а маленьким управление передней ногой шасси.
:cool:
 

Aleck

втянувшийся
16 марта взлетали из Хабаровска на Сахалин - при вираже после взлета внизу оказался военный аэродром. На нем кроме единичных Ту-22, Ил-76 и Ту-154 был и один Ил-18 вроде как в аэрофлотовских красках.
 
+
-
edit
 
Валера, тут я совершенно недавно узнал о существовании смолета 74271. До этого момента я думал, что знаю о Ил-18 все (за исключением самолетов Севморпути). Что это за самолет? ИМХО, только возвращенец из-за бугра мог получить такой номер. Проясни, вопрос, пжаллсссста!!! Позор на мою еще пока не седую голову - первый раз о нем услыхал :F
 
+
-
edit
 
Еще очень хочется узнать, как в 1985 году 74261 из ТОАО попал на Кубу, но уже с московскими летчиками, а через год вернулся снова в СССР?
 

Aleck

втянувшийся
Aleck>Валера, тут я совершенно недавно узнал о существовании смолета 74271.

В моем компьютере такого слова нет :) Если верить поиску :) Подробности в студию, плиззз :) Будем разбираться.


Глеб, я право, не знаю как 74261 попал на Кубу. Попал и все. На Кубе "мои хлопцы" его, кстати, не споттили, а видели только в Шэнноне, в 1986, кажется. В 1983 машина была крайний раз в ремонте на БАРЗе, еще от вашего УГА.
 

avro

втянувшийся
a_valery>В моем компьютере такого слова нет :) Если верить поиску :) Подробности в студию, плиззз :) Будем разбираться.

Мне Ту-114 недавно о нем рассказывал. По его словам он в Хабаре обитался. Давайте еще раз попросим его рассказать о этом самолете. Александр, расскажите о нем еще раз, пожалуйста!
 

Aleck

втянувшийся
История самолета Ил-18 в «Толмачево»

Этой статье уже 2 года.

Когда разговор заходит об истории Толмачевского объединенного авиаотряда (ТОАО), которому в следующем году исполнится 45 лет, обычно вспоминают самолет Ту-104, который в 1957 году совершил первый пассажирский рейс из «Толмачево». Однако на фоне первенца советской реактивной техники отходит на дальний план история лайнера Ил-18, который также долгое время эксплуатировался в ТОАО. Сегодня «КС» рассказывают об этом турбовинтовом самолете и его работе в Новосибирске.

Достоинства

Самолет Ил-18 в какой-то степени уникальная машина. Он создавался в одно время с Ту-104, Ан-10, Ту-114, однако его ровесники в лучшем случае существуют только в виде памятников. В то же время Ил-18 продолжает свою трудовую деятельность.
Долговечность этого лайнера объясняется его отличными даже по современным меркам экономическими характеристиками – расход топлива на час полета составляет на Ил-18 2-2,2 тонны, в то время как сравнимый с ним по классу Ту-104 потреблял в два с лишним раза больше - 4,5 тонны. Самолет Ту-154М при перевозке в полтора раза большего количества пассажиров расходует 5 тонн в час, то есть почти в два с половиной раза больше, чем Ил-18.
Скорость турбовинтового Ил-18 конечно ниже, чем у реактивных самолетов, но это не мешает ему пользоваться своими преимуществами как в экономике, так и в дальности полета с коммерческой нагрузкой, достигающей у Ил-18Д 6500 км. Кроме того, Ил-18 способен садиться и взлетать с очень коротких полос длиной до 1500 метров.

Ил-18 в «Толмачево»

В Новосибирске Ил-18 попал в исторический промежуток между освоением двух основных типов самолетов Толмачевского авиаотряда - Ту-104 и Ту-154.
Первый базовый Ил-18 прибыл в «Толмачево» весной 1967 года. Это был борт СССР-75548. В 70-х годах единовременное количество этих самолетов на предприятии варьировалось от 10 до 20 машин. Часть Ил-18 списывалась, часть поступала из других авиаотрядов, в том числе из Ташкента, Душанбе, Прибалтики.
В Новосибирске эксплуатировалось самолеты в модификации Ил-18В и Ил-18Д в компоновке на 100 пассажирских кресел. Осенью 1979 года в ТОАО поступил первый лайнер в грузовом варианте. Затем в Новосибирск прибыло еще несколько таких машин. Это были Ил-18 с большим налетом, переделанные из пассажирских модификаций. Их грузоподъемность составляла 13,5 тонн.
Списали новосибирские Ил-18 весной 1985 года.

География полетов и перевозки

Регулярные пассажирские рейсы на базовых Ил-18 выполнялись из Новосибирска (далее - Н) в Краснодар (ежедневно), Сочи, Анапу, Симферополь, Львов, Алма-Ату, Ташкент, Фрунзе, Хабаровск, Благовещенск, Якутск-Магадан, дважды в день самолеты следовали по маршруту Улан-Удэ – Новосибирск – Москва. Толмачевские Ил-18 также связывали Кемерово, Новокузнецк, Омск, Барнаул и Томск с южными курортами. Рейсы из этих городов в Москву в то время выполняли московские экипажи.
Было большое количество чартерных рейсов. На отдых в Кишинев возили детей, на Камчатку и Сахалин – призывников. Причем рейс Новосибирск - Петропавловск-Камчатский выполнялся без посадки и длился более восьми часов. Интересно, что иногда, с попутным ветром, путевая скорость при полетах на восток могла достигать 1000 км/ч.
В 70-х годах толмачевские Ил-18 выполняли и первые собственные международные рейсы из Новосибирска. На них в Монголию и Германию также перевозились призывники.
«Грузовики» в основном возили фрукты и овощи по направлению юг-север. В Баку базировался специальный сводный авиаотряд, который обеспечивал эти перевозки. Его командиром одно время был Эдуард Петренко, командир авиаэскадрильи Ил-18 Толмачевского ОАО. Самолеты сводного отряда доставляли фрукты в Норильск, Певек, Анадырь и в другие, более близкие северные города. Остальные грузы на Ил-18 перевозились по самым разнообразным маршрутам.
«Мы могли перевозить все, что помешалось в самолет: подшипники, золото, запчасти, даже глубинные бомбы и снаряды. В 1982 году два толмачевских Ил-18 в течение двух недель возили в Москву на очередной съезд КПСС рыбные деликатесы из Охотска», - вспоминает бывший командир самолета Иван Чаусов.
Часто полеты выполнялись по кругу, например, Н - Киров - Якутск - Владивосток - Новосибирск или Н - Харьков - Винница - Челябинск - Н (в обоих случаях указаны реальные маршруты). На каждом отрезке груз мог быть разным.

114 летный отряд

Основное летное подразделение Ил-18, 114 летный отряд (ЛО) появился в «Толмачево» в апреле 1967. Первым командиром отряда стал Георгий Александрович Сарафанкин. Формировался 114 ЛО в основном за счет летного состава Новосибирского авиаотряда.
В период наиболее массовых перевозок на Ил-18 в толмачевском летном отряде было три эскадрильи, по 10-15 экипажей в каждой.
«Самолет имел отличные летные характеристики, летать на нем было нетрудно даже пилоту средней квалификации. Переучивание на Ил-18 проводилось как стандартным путем, после Ли-2, Ил-14 и Ан-24, так и сразу с Ан-2 и даже с вертолетов Ми-4. В свою очередь наш отряд был базой для дальнейшего переучивания на самолеты Ту-154, которые стали поступать в Новосибирск в 1974 году. В 70-80-х годах более двадцати человек из 114 отряда перевелось в Москву, и часть из них стала летать даже на международных линиях», - рассказывает другой бывший командир Ил-18 Петр Клюев.

Техническое обслуживание

Первые толмачевские авиатехники прошли обучение на Ил-18 и приступили к оперативному обслуживанию этого самолета еще в 1962 году.
«По сравнению с Ту-104 Ил-18 был более капризной машиной. Летом при температуре выше 30 градусов тяжело запускались двигатели. В морозы приходилось идти на самолет за 3-4 часа до вылета, чтобы прогреть каждый из четырех двигателей и кабину с пассажирским салоном. Зимой периодически возникали дефекты в силовой установке, особенно в случае больших перепадов температур на стоянке, скажем, минус 10 в Новосибирске и минус 40 - в Якутске. Сказывалось большое количество механических передач в турбовинтовом двигателе. Зато салон в Ил-18 был красивее и ухоженней, чем в Ту-104», - делится воспоминаниями ветеран Толмачевского авиаотряда и авиакомпании «Сибирь» Геннадий Петельский, в числе первых новосибирцев изучавший Ил-18 еще в 1962 году.

Литерные рейсы

Через аэропорт часто выполнялись литерные рейсы на Ил-18, которые долгое время были основным самолетом правительственного авиаотряда. Впервые на Ил-18 в Новосибирск прибыл Никита Хрущев. Произошло это после поездки в Пекин в октябре 1959 года. Летом 1966 года в «Толмачево» встречали Президента Франции Шарля де Голля. Из Новосибирска Ил-18 доставил его на космодром Байконур.
В 1996 и 2000 годах визиты Президентов России Бориса Ельцина и Владимира Путина в Новосибирск в качестве вспомогательных самолетов также обслуживали лайнеры Ил-18.

Интересные случаи

Их в новосибирской истории Ил-18 тоже хватало. В 60-х годах с потолка толмачевского ангара на самолет падала большая асбестовая плита. Как-то раз у приземлившегося северокорейского Ил-18 были обнаружены забоины на всех четырех винтах, как потом выяснилось, вовремя не убрали сугробы возле полосы. Толмачевские техники по команде сверху оперативно заменили винты, сняв почти новые с своего базового самолета. Однажды в полете по маршруту Фрунзе-Новокузнецк в первом пассажирском салоне Ил-18 (74261) вдруг появилась змея. Это произошло после перевозки в грузовом отсеке этого лайнера специального контейнера из серпентария. Переполох был не маленький… Гадюка забралась в приборный отсек, откуда ее смогли достать только на земле. После этого самолет еще неделю не поднимался в воздух.

Глеб Осокин

По другим данным, первым Ил-18 ТОАО была машина ...511.
 
+
-
edit
 

parkman

втянувшийся
75548 первый в Новосибе. Точно.
[font=Times][size=5]первым делом мы испортим самолеты...[/size][/font]  
+
-
edit
 

Tu-114*

новичок
Вопросов будет несколько. то есть два.
1. простите чайника, но очень хочется подробностей
(технических в первую очередь)по машинам 18Е2022242838
особенно по 22-11 и разным ЛЛ, а так же по полярным машинам.

2. так и не нашел никакой путней инфы по брту 75410
меня в первую очередь он интересует в контексте его посадки
в Кольцово на двух(?). Если не лень то поведайте, знатоки.
 

muxel

Энтузиаст реактивного движения

Ил-18 74271 (как и 74270) работал в ДВУ. 74271 - первый Ил-18 с номером на 74, который я встретил вообще, это было в Хомутово в 1969 г. Затем я его неоднократно наблюдал в ДМД и ХБР, т.к. бывал там очень часто. Сам на нем не летал, но летали родители, я встречал рейс ПРЛ-ХБР-КРС-ДМД весной 1974 г., машина подошла вплотную к галерее. На 74270 летал неоднократно, когда меняли экипажи ДВУ в КРС или вылетали на нем в КРС при совмещенных эстафетах. За информацию по 74271 ручаюсь, хотя докуметально подтвердить не могу.
 

avro

втянувшийся
parkman>1. простите чайника, но очень хочется подробностей
parkman>(технических в первую очередь)по машинам 18Е2022242838
parkman>особенно по 22-11 и разным ЛЛ, а так же по полярным машинам.

По ним есть неплохая статья Е.Гордона в World Air Power, который мне любезно дал почитать Валера Афанасьев :) и который может быть я скоро досканирую :)
 

Aleck

втянувшийся
Вот что удалось узнать о катастрофе Ил-18 на Сахалине из сахалинских же СМИ:

Самолет был КрасУГА. В ночь на 2 сентября 1964 года. Рейс Москва - Южный. Самолет был полный - все погибли :((

Причина - у экипажа были новые схемы захода, а местные диспетчеры пользовались старыми. Заход был ночью с курсом 190 гр., который вообще работал только днем. В результате преждевременного снижения самолет столкнулся с сопкой на высоте 550 метров.

Ту-114, где это место??

Кстати, новый аэропорт Южно-Сахалинска был открыт именно в 1964 году, так что это был новый аэродром для летчиков...
 

Aleck

втянувшийся
muxel> и который может быть я скоро досканирую :)

А сюда можно будет выложить?
 

muxel

Энтузиаст реактивного движения

Tu-114*>Ил-18 74271 (как и 74270) работал в ДВУ. 74271 - первый Ил-18 с номером на 74, который я встретил вообще, это было в Хомутово в 1969 г. Затем я его неоднократно наблюдал в ДМД и ХБР, т.к. бывал там очень часто. Сам на нем не летал, но летали родители, я встречал рейс ПРЛ-ХБР-КРС-ДМД весной 1974 г., машина подошла вплотную к галерее. На 74270 летал неоднократно, когда меняли экипажи ДВУ в КРС или вылетали на нем в КРС при совмещенных эстафетах. За информацию по 74271 ручаюсь, хотя докуметально подтвердить не могу.

Валер, чего скажешь????
 
+
-
edit
 
Aleck>А сюда можно будет выложить?

Конечно, если будут преодолены некоторые технические трудности...
 

Aleck

втянувшийся
Tu-114*>Ил-18 74271 (как и 74270) работал в ДВУ. 74271 - первый Ил-18 с номером на 74, который я встретил вообще, это было в Хомутово в 1969 г.

Вот, пришлось вместо последнего дня отдыха перед вахтой лезть в реестр :) Ить, дотошные какие :)

Докладываю: Реестр ВС ГА СССР, Кн.5, стр. 96:

74270 - внесен в реестр 07.02.69. ДВУГА. Передан в МАП Постановлением Совмина № 1275-340 от 28.12.84. Свидетельство сдано 11.03.85.

И чуть ниже: "Номера с 74271 по 74294 отданы в ВВС", подпись, дата 24.10.83.

То есть, запись в реестре прерывается на 74270 и за пропуском упомянутой записи, а также номера 74295 продолжается лишь с 74296 (этот был за заводом "Знамя труда").

Жаль, но хваленая система учета и контроля при социализме имеет такие вот дыры...
 
+
-
edit
 
.a_valery>И чуть ниже: "Номера с 74271 по 74294 отданы в ВВС", подпись, дата 24.10.83.

a_valery>То есть, запись в реестре прерывается на 74270 и за пропуском упомянутой записи, а также номера 74295 продолжается лишь с 74296 (этот был за заводом "Знамя труда").

Опаньки! Целых четыре неизвестных пепелаца!!! А можно тогда заводские номера 271, 272, 273 и 274? Ваще первый раз о них слышу!
 

Aleck

втянувшийся
.a_valery>>И чуть ниже: "Номера с 74271 по 74294 отданы в ВВС", подпись, дата 24.10.83.

Aleck> Опаньки! Целых четыре неизвестных пепелаца!!! А можно тогда заводские номера 271, 272, 273 и 274? Ваще первый раз о них слышу!

Елы-палы, ты читать умеешь? Написано же - отданы в ВВС, по ним вообще никаких записей нет. Мне интереснее другое: если 74271 таки летал в ДВУ (тем более почти 15 лет), то как так вышло, что он не вносился в Реестр? Вот это совершенно непонятно. М.б. если по реестру полазить с лупой, он и найдется, но некогда, грю же завтра на вахту лететь, еще чемодан собрать надо.

И еще. "Отданы (иногда "возвращены") в ВВС - номерочки, а не самолетики. Наличие в природе номера не всегда означает наличие самолета с этиим номером. Это уже другой реестр, военный. Увы, к нему у меня доступа нет :rolleyes::p
 

Aleck

втянувшийся
a_valery>И еще. "Отданы (иногда "возвращены") в ВВС - номерочки, а не самолетики. Наличие в природе номера не всегда означает наличие самолета с этиим номером.

Кстати, совсем необязательно, что с этими номерами были именно Ил-18. :F Могли быть и Ан-24, например. Интересно другое. Официальная статистика Ил-18 говорит, что нумерация заводских №-ров Ил-18 была от 187000101 до 189011304. Так? Все остальные были уже производные от Ил-18: 20/22/24/38 со своей собственной нумерацией. Выходит, либо 74271 и иже с ними первоначально были например Ил-20 и потом переделаны, либо ВРЕТ официальная статистика. Ж-P
 

Aleck

втянувшийся
А нам то с тобой как раз 99% известно о машинах ряда 187000101 до 189011304 и воткнуть в этот ряд 74271-74294 (ДВАДЦАТЬ ЧЕТЫРЕ!!!) самолета абсолютно невозможно!!! :bangdesk:
 
+
-
edit
 

Tu-114*

новичок
a_valery>И чуть ниже: "Номера с 74271 по 74294 отданы в ВВС", подпись, дата 24.10.83.
Просто убивает меня эта инфа!!!

:bashing:

Еще. ВАЖНО. Александр ака Ту-114* говорит, что впервые столкнулся с этим самолетом в 1969 году. И сталкивался впредь до марта 1974 года. А у тебя дата передачи номеров в ВВС стоит 24.10.83. Целая жизнь для Ил-18! За это время мог спокойненько существовать совсем другой самолет, например возвращенец. А в 1983 году номера с 74271 по 74294 могли получить кто угодно - Ту-16, Ан-2, Ми-8 %-(
 
+
-
edit
 
>AVRO
02.09.1964 тот Ил-18 75531 заходил, когда еще было достаточно светло, 2 сентября темнеет все же не так рано, где-то между 20 и 21, до 21 - точно, в детское время, иначе я бы спал. Была прекрасная погода, абсолютно чистое небо, днем было больше 20 град. Хомутово находится на несколько км (не намного, порядка 5) южнее старого аэропорта в Ю.-С. На старый аэропорт Ил-14 проходили ниже, но из Хабаровска туда всегда ходили Ли-2, Ил-12, Ил-14. Садился в старом для пробы и Ан-10. В тот день посадка шла с севера. ВПП расположена по линии север-юг, т.е. грубо упрощая, вдоль острова. Самолет с запада начинает снижаться еще над Татарским проливом. На удалении порядка 30-40км - разворот направо, т.е. - на юг. При заходе с юга самолет снижается несколько позже, проходит над западной границей города, проходит Хомутово, левый разворот на 180 и посадка. В тот день посадка шла сходу, т.е. с севера. При снижении самолет перелетает мощную гряду сопок между Ю.-Сах. и Холмском (Южный расположен в долине). Снизившись раньше времени, 75531 врезался в сопку недалеко от железной дороги на Холмск где-то в 20 км от города. Был очень сильный взрыв, который мы с отцом слышали, т.к. находились на улице, а наш дом был тогда последним в городе на северной окраине. Утром весь город гудел. НО! Погибли не все. Однозначно выжил парень, с которым я ходил в детский сад, Вовка Мезенов. Погибла его сестра с мужем и ребенком, а Мезяк (подпольная детсадовская кличка) очнулся на трупах, летел в 3-м салоне. В зоне падения огромное количество ж/д туннелей, построенных подневольными корейцами при японцах. Если бы 75531 задел это уникальное творение, остров был бы парализован, т.к. другого пути к западному побережью тогда не было. И тогда шли разговоры об ошибке экипажа, но сообщений о катастрофе, тем более - о её причинах, естественно, не было.
 
+
-
edit
 

parkman

втянувшийся
Ту-114, а ты давно на острове был? Там ждтоннель на Холмск с 90-х гг. не работает - типа опасно и закрыли его. Поезд из Жюного в Холмсу ходит через Ильинск, блин!

Разве на удалении 20 км есть большая разница по высоте, если старый аэродром (действительно) в 5 км?

При заходе с юга самолет снижается несколько позже, проходит над западной границей города, проходит Хомутово, левый разворот на 180 и посадка.

С юга ИМХО заходит напрямую уже давно в штатной ситуации.
[font=Times][size=5]первым делом мы испортим самолеты...[/size][/font]  
+
-
edit
 
muxel>По ним есть неплохая статья Е.Гордона в World Air Power, который мне любезно дал почитать Валера Афанасьев :) и который может быть я скоро досканирую :)

Это не тот ли Гордон что лил всякую муть по ящику про то как американцы на луну не летали?
 
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)

Aleck

втянувшийся
Видел на днях Ил-18, заходящий на Чкаловскую, думал уже не летают...
 
1 2 3 4 5 6

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru