Успехи иностранных ракетолюбителей

 
1 2 3 4 5 6 7 13
+
-
edit
 

avmich

координатор

В воскресенье, в пустыне Мохаве группа ERPS провела запуски своей ракеты KISS-III, работающей на перекиси водорода. Снимки есть, в частности, здесь и здесь .

Было проведено два частично успешных запуска. В первом произошло преждевременное открытие парашюта; парашют в результате пришёл в негодность, но его остатки приземлили ракету достаточно мягко. Топлива было 4 литра. При втором запуске был довольно сильный ветер, ракета пошла вбок и не набрала расчётной высоты (примерно 1300 метров вместо 2000). Топлива было 5 литров.
 
+
-
edit
 

avmich

координатор

Интересная реплика Джона Кармака :) :

I do quite firmly believe that when a project is simple enough that one person is capable of writing it, it should be written by one person. Many projects do eventually get beyond that point, but it is good strategy to try and stay in the one-man-software-development range.

Flight control software, even for orbital vehicles, should certainly be in that range.

A second (or third...) pair of eyes to CHECK the code is a good thing, but having two or three people write code that could have been written by one person is a bad thing. It really didn't take all that much time for me to write all of the software we use.

John Carmack
 


"Я достаточно уверен в том, что, если программный проект может сделать один человек, то этот проект должен делать один человек. Многие проекты в конце концов вырастают из этих рамок, но это довольно хорошая стратегия - пытаться оставаться в диапазоне "разработки одним человеком".

Система управления полётом, даже для орбитальных аппаратов, должна с определённостью быть в этом диапазоне. [выделение переводчика]

Вторая (или третья...) пара глаз для ПРОВЕРКИ кода - хорошая идея, но поручать двум или трём людям писать код, который может быть написан одним человеком - плохая идея. На самом деле, у меня не заняло так уж много времени написать всё программное обеспечение, которое мы [Armadillo Aerospace - прим. пер.] используем.

Джон Кармак"


Напомню, что Джон Кармак написал систему управления аппаратом, на котором они подняли в воздух человека. Аппарат весил свыше двухсот килограммов (без топлива) и имел 5 ЖРД.
 
+
-
edit
 

avmich

координатор

И снова Кармак пишет:

We are intending to fly the tube vehicle untethered on Friday in Oklahoma. With five gallons of peroxide, it should only reach somewhere around 1200' altitude, but that will get us a lot of data. The takeoff weight will be 350 pounds, and the acceleration will be under 1G, so this will look very different than an HPR launch. The vehicle tank is 60 gallons, but the current engine would only have positive lift with 15 gallons of peroxide. The next vehicle will use the same size tank, but will be more streamlined, and will have four 5.5" engines, allowing it to go supersonic.
 


"Мы собираемся запускать трубообразный аппарат без привязи, в эту пятницу в Оклахоме. С 5 галлонами [около 19 литров] перекиси он должен достичь высоты около 400 метров, и собрать много данных. Стартовая масса будет 160 килограмм, и ускорение не выше 1 g, так что это будет выглядеть совсем иначе, чем запуск мощной твёрдотопливной ракеты. Бак аппарата рассчитан на 60 галлонов, но двигатели, которые там сейчас стоят, способны поднять только 15 галлонов перекиси. У следующего аппарата будет такой же бак, но будет более оптимимален, и будет иметь 4 двигателя в 14 см диаметром каждый, что позволит превысить скорость звука."
 
+
-
edit
 

avmich

координатор

Ракета разбилась.

Телеметрия перестала поступать через секунду полной тяги. Ракета перевернулась и упала на землю. Последние данные телеметрии показывают падение бортового напряжения с 12 до 8 вольт. Батарея, инспектированная после падения, показала наличие 12 вольт. Подозрения пока падают на разъём.
 
+
-
edit
 

Serge77

модератор

avmich> Подозрения пока падают на разъём.

Вот казалось бы, очень опытная группа, солидный проект и т.д. Но досадная мелочь разрушает ракету. И ведь это не потому, что они такие глупые и не знают, что клеммы надо хорошо соединять. А почему?

Не здесь ли кроется основная причина почему крупные проекты не так легко довести до успеха даже при наличии денег и команды?
+
-
edit
 

=KRoN=
Balancer

администратор
★★★★★
Эх, как тут не вспомнить советские военные герметичные вибро/ударопрочные разъёмы... Правда, с такими, наверное, у ракеты тяги бы не хватило взлететь :D
 
+
-
edit
 
Serge77>Мне вот это понравилось:
Serge77>интересное сочетание высокой технологии и драной куртки.

Классический КИБЕРПАНК :)
avmich> Подозрения пока падают на разъём.
Serge77>Вот казалось бы, очень опытная группа, солидный проект и т.д. Но досадная мелочь разрушает ракету. И ведь это не потому, что они такие глупые и не знают, что клеммы надо хорошо соединять. А почему?

Serge77>Не здесь ли кроется основная причина почему крупные проекты не так легко довести до успеха даже при наличии денег и команды?
ОТСУТВИЕ ТЕХНОЛОГИИ. Технология програмирования заложена солидными коллективами при проектировании и разработке ОС, трансляторов, драйверов и прч. Поэтому и создается впечатление ВСЕМОГУЩЕСТВА програмиста-одиночки. А на самом деле когда кто то пишет на С, за его спиной стоит целая армия(во главе с Керниганом и Ричи :) )
Для того, что бы что то сделать "в реале" необходимо отработать технологические карты, методику тестирования и пошаговых испытаний. Тогда каждое испытание, причем НЕ ВАЖНО, чем оно окончилдлось -аварией или удачей - создает новые ветви "дерева решений" и способствует движению вперед всего проекта.
Что Кармак вынес из этих испытаний? Что разъёмы крепить надо?

Ник
Объективная реальность - вариант бреда, обычно вызывается низким уровнем концентрации алкоголя в крови.
 
+
-
edit
 

Serge77

модератор

Nick_Crak>Что Кармак вынес из этих испытаний? Что разъёмы крепить надо?

В том то и дело, что они это прекрасно знают, а всё равно авария. Почему так происходит? Почему так часто такие мелочи губят большие проекты?
+
-
edit
 
Nick_Crak>>Что Кармак вынес из этих испытаний? Что разъёмы крепить надо?
Serge77>В том то и дело, что они это прекрасно знают, а всё равно авария. Почему так происходит? Почему так часто такие мелочи губят большие проекты?

Потому как компания друзей, весело. И вместо того, что бы:
-один соединил контакт, померил сопротивление, записал в техкарту
-второй взял техкарту и подергал этот контакт с силой Х ньютон, и внес результат в карту
-третий пришел, посмотрел карту и подергал его еще раз с силой Х ньютон, и подписался под первой записью
-потом подошел первый и тестером снова промерил сопротивлени, и записал в карту..
И ТАК ПО ВСЕМ ДЕТАЛЯМ!!Кончается же все "Эй, Боб! как там?"-"Всё путем Джим!" "Poehali!"..

Ну и кроме того, САМ ПРОЕКТ должен изначально содержать МИНИМУМ подобных мелочей -на уровне принятого техрешения! Например зачем соединение? Почему целым куском провода не проложить? Что то мешает в конструкции корпуса? Н@хрен корпус перепроектировать! Ну это уже искусство..

Ник
Объективная реальность - вариант бреда, обычно вызывается низким уровнем концентрации алкоголя в крови.
 
+
-
edit
 

avmich

координатор

:) а потом оно всё же работает. Плохо, но работает.

В отличие от критиков, которые так и остаются зачастую критиками...
 
+
-
edit
 

Serge77

модератор

Nick_Crak>Потому как компания друзей, весело. И вместо того, что бы:
Nick_Crak>-один соединил контакт, померил сопротивление, записал в техкарту

Некоторые группы так и делают, имеют checklist. Может быть и Кармак имеет. Даже наверняка, всё-таки у них серьёзный подход, они же пилотируемую ракету делают. И всё равно ошибки!

Nick_Crak>Ну и кроме того, САМ ПРОЕКТ должен изначально содержать МИНИМУМ подобных мелочей

И это ведь они наверняка понимают. Почему же тогда такие досадные мелочи?
RU CaRRibeaN #17.11.2002 18:16
+
-
edit
 

CaRRibeaN

координатор

>Некоторые группы так и делают, имеют checklist. Может быть и Кармак имеет. Даже наверняка, всё-таки у них серьёзный подход, они же пилотируемую ракету делают. И всё равно ошибки!

ИМХО, это как раз то место, из-за которого у любителей получаеться дешевле. Это место зоветься опыт. И все что с ним связанно. Поэтому получаеться не дешевле в итоге, а "дешевле".

Ну например вибростенд и акустические испытания электроники - это дорого, но это опыт. Значит было n аварий из-за отсутсвия этого или неправильных методик.
Shadows of Invasion.  
+
-
edit
 

timochka

опытный

CaRRibeaN>ИМХО, это как раз то место, из-за которого у любителей получаеться дешевле. Это место зоветься опыт. И все что с ним связанно. Поэтому получаеться не дешевле в итоге, а "дешевле".

CaRRibeaN>Ну например вибростенд и акустические испытания электроники - это дорого, но это опыт. Значит было n аварий из-за отсутсвия этого или неправильных методик.

Собственно да это ОПЫТ! И его носитель КОЛЛЕКТИВ. Теряешь коллектив - теряешь большую часть опыта.
А вибро/акустические испытания - не очень дорого. Но это уже надо знать :-) Сам стенд для испытаний на акустическую прочность не очень сложный. (Я видел те на которых испытывались элементы обшивки Бурана). Но вот как ставить эксперимент (мат. модель, какие параметры контролировать в эксперименте, что варьировать в серии и т.д.) - это уже нужен специалист. И не по прочности вообще, а желательно по Теории Пластин и Оболочек и Усталостной прочности и т.д.

Интересно как с этим у Кармака?
 
+
-
edit
 

avmich

координатор

Пока никак (если не считать, как он пишет, "поездки из Далласа до Бёрнс Флата", шесть часов в автомобиле - после этого проверки показали, что всё хорошо, но при полёте произошёл отказ). Но пока ещё даже Кармаку проще построить ещё раз, чем добиваться более высокой надёжности. В конечном итоге, разумеется, хочется получить и высокую надёжность и низкую цену. Обычно при строительстве всё более сложных и результативных аппаратов всё больше усилий отводится повышению надёжности.
 
+
-
edit
 

Serge77

модератор

Какое-то время назад я присылал фото загадочного аппарата.

Теперь прояснилось его назначение. Кстати, некоторые и тогда уже угадали. Это носитель для космического корабля:

HobbySpace - Reusable Launch Vehicle (RLV) News

  RLV & Space Transport News is now published in a standard weblog, database generated format with permalinks, automatic archiving, a search tool, etc. Latest developments in all areas of space transport. Feedback * Archives RLV Countdown * RLV History * RLV Table Meetings & Events September 5, 2005 1:45 am: New weblog ... // Дальше — www.hobbyspace.com
 
+
-
edit
 

Serge77

модератор

Serge77>Теперь прояснилось его назначение. Кстати, некоторые и тогда уже угадали. Это носитель для космического корабля:
Serge77>http://www.hobbyspace.com/Links/RLVNews.html

И работает он на ГРД:

eAc

SpaceShipOneeAc is part of the SpaceShipOne team on the Tier 1 private manned space program for Scaled Composites. Scaled began designing concepts for sub-orbital manned spacecraft in 1996. In April 2001 an extensive development program began. Since that time eAc has designed and tested a new nitrous/HTPB hybrid propulsion system specifically for SpaceShipOne. // Дальше — www.hybrids.com
 
RU Дух Бетельгейзе #19.04.2003 08:13
+
-
edit
 
Вот тут eAc у них есть файлик 16_inch_a.mpg.

Если смотреть не на двигатель , а на воду, то можно увидеть интересную картину. :) Утка обделалась лёгким испугом.... А была практически за двигателем в зоне выхлопа. Можно сказать повезло :)

Мда... серьёзная контора... одна только 35 секундная работа ГРД чего стоит...
 
+
-
edit
 

Serge77

модератор

Д.Б.> Утка обделалась лёгким испугом.... А была практически за двигателем в зоне выхлопа. Можно сказать повезло :)

И как они решились выложить такой ролик? Что скажут зелёные?
+
-
edit
 

avmich

координатор

Нет слов :) .

Так держать!!! :)))
 
+
-
edit
 

avmich

координатор

[html_a href="http://lists.erps.org/archives/erps-list/msg04862.shtml"]Немного дополнительной информации.<a>
 
+
-
edit
 

Demonos

втянувшийся
Serge77>Какое-то время назад я присылал фото загадочного аппарата.
Serge77>Теперь прояснилось его назначение. Кстати, некоторые и тогда уже угадали. Это носитель для космического корабля:

Пишут, что хана нашим Союзам, собаки. Вот это пташка! Когда ж они его на орбиту закинут?
http://www.space.com/images/scaled_spaceshipone_02.jpg [not image]
 
+
-
edit
 

Demonos

втянувшийся
И уже собираются продавать билеты:

Space Adventures, Ltd., the world's leading space tourism company, offers a wide range of space experiences, from zero-gravity and Edge of Space flights, cosmonaut training and space flight qualification programs, to actual flights into space. Headquartered inArlington, VA,
and with an office in Moscow, Russia, Space Adventures is the only company to successfully launch private individuals to the International Space Station. For more information, visit Space Adventures or call 1-703-524-7172.
 
+
-
edit
 

Serge77

модератор

Demonos> Когда ж они его на орбиту закинут?

Это не для орбиты, а только до границы космоса и обратно. Суборбитальный полёт. Чудес ведь не бывает, как можно на таком маленьком корабле (в смысле с таким малым запасом топлива) поднять на орбиту человека?
+
-
edit
 

Demonos

втянувшийся
Serge77>Суборбитальный полёт. Чудес ведь не бывает,

Хм. И правда.
SpaceShipOne is a three-place, high-altitude research rocket, designed for sub-orbital flights to 100 km altitude. The unique configuration allows aircraft-like qualities for boost, glide, and landing.
Однако. А как мечталось... Такая ма-аленькая капсулка и в космос.. Я, после Ирака, уже б ничему не удивился.
Всё равно, скорей бы запустили. Очень хочется посмотреть на этот glide, and landing.
 
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
RU Дух Бетельгейзе #21.04.2003 05:25
+
-
edit
 
Serge77>>Суборбитальный полёт. Чудес ведь не бывает,

Чудеса в том, что они имеют 227сек импульса на Nitrous Hybryd.

Это часом не закись ? Тогда и LOX не нужен....

eAc
 
1 2 3 4 5 6 7 13

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru