Вуду, May 6 2003, 19:09:
Вообще-то да... При бафтинге должна колебаться вся хвостовая часть фюзеляжа, а при флаттере - только собственно поверхности.(?).. Специалисты уточнят...
БАФТИНГ (англ. buffeting).
- вынужденные колебания всего ЛА или его частей под действием нестационарных аэродинамических сил при срыве потока с несущей поверхности (крыла, оперения) либо с плохообтекаемых частей ЛА.
- явление динамической аэроупругости: резкие неустановившиеся колебания хвостового оперения, вызванные аэродинамическими импульсами от спутной струи за крылом. Явление вредное. Расчету пока не поддается. Меры борьбы: вынос оперения из спутной струи.
ФЛАТТЕР (англ. flatter).
Явление аэродинамической упругости: незатухающие колебания частей самолета, главным образом крыла, в полете, возникающие при достижении некоторой скорости, зависящей от упругих, массовых и аэродинамических характеристик конструкции. Причиной флаттера обычно являются расположение центра масс позади центра жесткости и недостаточная жесткость конструкции крыла. Вредное явление. Типичное, но не лучшее средство борьбы: установка в передней части крыла дополнительных масс, так называемых противофлаттерных грузов, для смещения вперед центров масс сечений крыла. Другой способ - рациональное повышение жесткости крыла.
"Тот, кто надевает шоры, должен помнить, что в комплект еще входят узда и кнут" (Станислав Ежи Лец)