Если не КОС

Теги:авиация
 
+
-
edit
 
Допустим С-37 на данный момент оказался тупиковым вариантом.
Вопрос такой:
- может ли ОКБ использовать какие-либо наработки в дальнейшем (какие?)?
Ну может полимеры, форма/сечение воздухозаборника?
(или же нужно вернуться сильно назад и на развилке повернуть направо - тогда все плохо...м.б.)
 

muxel

Энтузиаст реактивного движения



Все очень просто :)
Прикреплённые файлы:
 
 
RU Неизвестный #05.05.2003 12:26
+
-
edit
 
muxel, May 5 2003, 12:10:
Все очень просто :)
 

Конечно можно, но зачем отказываться от преимуществ? Только пото-му что пендосы не смогли этого достигнуть и теперь пытаются облаить? А крыло со встречной стреловидностью а-ля F-23, преимущество имеет единственное, возможность чуть понизить ЭПР. Если у нас есть где-то наработки где мы впекреди всех надо их использовать, а не стыдливо прятать и замалчивать. Смогли создать рабочее крыло обратной стреловидности (а ведь никто больше не смог), надо ставить и развивать.
 
+
-
edit
 

TheFreak

старожил

Бегемотыч, May 5 2003, 12:26:
А крыло со встречной стреловидностью а-ля F-23, преимущество имеет единственное, возможность чуть понизить ЭПР...
 



Очень интересно будет узнать КАК именно КОС может понизить ЭПР. Соответствующие расчеты можно посмотреть? Или это в газете написали?
 
+
-
edit
 
Этот ворос меня заинтересовал после прочтения статьи в журнале "Популярная механика". В статье неизвестный специалист по аэродинамике рассказал о проблеме с которой сталкнулись проектировщики и не смогли найти решения.
- Два потока: первый от конца крыла (обратной стреловидности) и второй от корневого наплыва крыла (этот участок имеет нормальную стреловидность) при встрече образуют завихрения, которые и являются причиной каких-то там трясучих последствий.
 

muxel

Энтузиаст реактивного движения

Бегемотыч, May 5 2003, 12:26:
Если у нас есть где-то наработки где мы впекреди всех надо их использовать, а не стыдливо прятать и замалчивать. Смогли создать рабочее крыло обратной стреловидности (а ведь никто больше не смог), надо ставить и развивать.
 

С этим пожалуйста в соседний топик про КОС. Перечитайте сначала его сначала, может Вы сможете показать в чем преимущества КОС...
 
RU Неизвестный #06.05.2003 07:04
+
-
edit
 
TheFreak, May 5 2003, 12:52:
Бегемотыч, May 5 2003, 12:26:
А крыло со встречной стреловидностью а-ля F-23, преимущество имеет единственное, возможность чуть понизить ЭПР...
 


Очень интересно будет узнать КАК именно КОС может понизить ЭПР. Соответствующие расчеты можно посмотреть? Или это в газете написали?
 



Будьте внимательнее, я сказал не КОС, а крыло F-23, имеет единственное достоинство- снижение ЭПР.
 
+
-
edit
 

Вуду

старожил

Бегемотыч

...крыло F-23, имеет единственное достоинство- снижение ЭПР.
 


- Ну почему же единственное? Ромбовидное крыло - оно и жёсткое, оно и прочное! И никакой там аэродинамической дивергенцией никогда не пахнет. :D И никаким флаттером... ;)

http://www.dfrc.nasa.gov/gallery/photo/YF-...C94-42454-3.jpg
http://www.aviation-central.com/xperimental/axa1d.htm
“The only good Indian is a dead Indian”  

Darth

опытный

Насчет флаттера это вы оптимистично... :) На F-22 как раз сейчас усердно борются с флаттером ГО. Это, конечно, не крыло, но тоже вполне ромбовидное :)

(А вот нефига стабилизаторы на одном уровне с крылом ставить!)
 
+
-
edit
 

TheFreak

старожил

Бегемотыч, May 6 2003, 07:04:
...я сказал не КОС, а крыло F-23...
 



Хм... Извиняйте. Действительно, надо повнимательней быть... :)
 
+
-
edit
 

Вуду

старожил

Darth

>"А вот нефига стабилизаторы на одном уровне с крылом ставить! "

- Ну! Дык! :D
(Только флаттер хвостового оперения бафтингом, насколько я помню, называется)
“The only good Indian is a dead Indian”  

Aaz

модератор
★★☆
Вуду, May 6 2003, 18:09:
Только флаттер хвостового оперения бафтингом, насколько я помню, называется
 

Если мне не изменяет склероз, то флаттер и бафтинг все же принципиально разные явления... :)
"Тот, кто надевает шоры, должен помнить, что в комплект еще входят узда и кнут" (Станислав Ежи Лец)  
+
-
edit
 

Вуду

старожил

Вообще-то да... При бафтинге должна колебаться вся хвостовая часть фюзеляжа, а при флаттере - только собственно поверхности.(?).. Специалисты уточнят... :)
“The only good Indian is a dead Indian”  

Aaz

модератор
★★☆
Вуду, May 6 2003, 19:09:
Вообще-то да... При бафтинге должна колебаться вся хвостовая часть фюзеляжа, а при флаттере -  только собственно поверхности.(?)..  Специалисты уточнят... :)
 

БАФТИНГ (англ. buffeting).
- вынужденные колебания всего ЛА или его частей под действием нестационарных аэродинамических сил при срыве потока с несущей поверхности (крыла, оперения) либо с плохообтекаемых частей ЛА.
- явление динамической аэроупругости: резкие неустановившиеся колебания хвостового оперения, вызванные аэродинамическими импульсами от спутной струи за крылом. Явление вредное. Расчету пока не поддается. Меры борьбы: вынос оперения из спутной струи.

ФЛАТТЕР (англ. flatter).
Явление аэродинамической упругости: незатухающие колебания частей самолета, главным образом крыла, в полете, возникающие при достижении некоторой скорости, зависящей от упругих, массовых и аэродинамических характеристик конструкции. Причиной флаттера обычно являются расположение центра масс позади центра жесткости и недостаточная жесткость конструкции крыла. Вредное явление. Типичное, но не лучшее средство борьбы: установка в передней части крыла дополнительных масс, так называемых противофлаттерных грузов, для смещения вперед центров масс сечений крыла. Другой способ - рациональное повышение жесткости крыла.
"Тот, кто надевает шоры, должен помнить, что в комплект еще входят узда и кнут" (Станислав Ежи Лец)  

Darth

опытный



Хм... Судя по определению, я бы скорее сказал, что у ГО F-22 должен бы наблюдаться именно бафтинг. Ибо конструкторы сделали все от них зависящее, чтобы его вызвать :)


Но в статье [i]по-моему[/i] было про флаттер... Блин, не могу найти этот номер – это был "АиК" за февраль. Может кто глянет?

 

Aaz

модератор
★★☆
Darth, May 6 2003, 20:33:
Хм... Судя по определению, я бы скорее сказал, что у ГО F-22 должен бы наблюдаться именно бафтинг. Ибо конструкторы сделали все от них зависящее, чтобы его вызвать :)
 

Угу, вас там не было... :) Фишка в том, что, несмотря на широкое развитие вычислительной аэродинамики, есть вещи, которые в принципе не просчитываются. Да и продувки дают в ряде случаев "точность до знака" (если, конечно, модели не полноразмерные). В результате весьма регулярно лажаются и наши проектанты, и американские.
Например, новое крыло на F-18E (а скорее, даже не крыло, а комбинация "крыло-подвески") вибрировало так сильно, что ГСН подвешенных ракет быстро выходили из строя. Что потом сделали амы, не знаю - скорее всего, просто повышали жесткость крыла. А может быть, и просто плюнули... :)
"Тот, кто надевает шоры, должен помнить, что в комплект еще входят узда и кнут" (Станислав Ежи Лец)  

Darth

опытный

Aaz> Угу, вас там не было... :)

Ну вообще-то справедливое замечание – меня ТАМ не было :)

А на самом деле, ведь во всех учебниках пишут, что бывает при такой компоновке. И тут же делают :)

> Да и продувки дают в ряде случаев "точность до знака"

Ого... :unsure:

> Например, новое крыло на F-18E (а скорее, даже не крыло, а комбинация "крыло-подвески") вибрировало так сильно, что ГСН подвешенных ракет быстро выходили из строя. Что потом сделали амы, не знаю - скорее всего, просто повышали жесткость крыла. А может быть, и просто плюнули...

Похоже, второе, потому что в какой-то недавней статье про AIM-120 указывалось, что ее ресурс составляет только 50 летных часов на F/A-18 из-за высоких вибродинамических нагрузок. В пример привели именно F/A-18.
 

Zeus

Динамик

aaz>ФЛАТТЕР (англ. flatter)

flutter ;) Flatter - это немного другое :D
И животноводство!  

Manch

втянувшийся
ИМХО от кос Сухой отказываться не будет.
Просто применит его не на ПАК-ФА, а на самолете который будет некоей помесью Су-24 и Су-25.
С не очень большой скоростью, с внутренней подвеской вооружения и элементами технологии малозаметности (например КОС).
"Если не нравится, как я излагаю - купи себе у Бога копирайт на русский язык"
 
+
-
edit
 

Вуду

старожил

Manch

Для малых скоростей, для штурмовиков, чего уж там мозги пудрить, - сойдёт крыло слегка трапецевидное, или, чтобы уж совсем дёшево и технологично, - просто прямое... :)
“The only good Indian is a dead Indian”  
+
-
edit
 


Просто применит его не на ПАК-ФА, а на самолете который будет некоей помесью Су-24 и Су-25.


А это случайно не Су-34/32, так у него крыло не КОС.
Да и в своё время я где-то читал, что Су хотят сделать штурмовик со сверх-
звуковой скоростью огибания рельефа...
 
+
-
edit
 

Вуду

старожил

Да и в своё время я где-то читал, что Су хотят сделать штурмовик со сверх-
звуковой скоростью огибания рельефа...
 


- Беспилотный?!
А то его экипажи будут помирать от сотрясения мозга... :lol:
“The only good Indian is a dead Indian”  
+
-
edit
 

Nikita

аксакал

Aaz, May 6 2003, 21:42:
Что потом сделали амы, не знаю - скорее всего, просто повышали жесткость крыла.
 



Новый пилон они сделали.
Учитесь читать.  

Manch

втянувшийся
Вуду, May 7 2003, 11:55:
Manch

Для малых скоростей, для штурмовиков,
 

А если для кое-чего, побыстрее чем штурмовик?
"Если не нравится, как я излагаю - купи себе у Бога копирайт на русский язык"
 

Aaz

модератор
★★☆
Nikita, May 7 2003, 13:27:
Aaz, May 6 2003, 21:42:
Что потом сделали амы, не знаю - скорее всего, просто повышали жесткость крыла.
 



Новый пилон они сделали.
 

Благодарствую! :)
Мы когда это дело думали, тоже пришли к выводу, что имеет место бафтинг, и проще покрутить подвеску.
Что там они изменили, вы не в курсе: жесткость, вынос, высоту?..
"Тот, кто надевает шоры, должен помнить, что в комплект еще входят узда и кнут" (Станислав Ежи Лец)  

в начало страницы | новое
 
Поиск
Поддержка
Поддержи форум!
ЯндексЯндекс. ДеньгиХочу такую же кнопку
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru