[image]

Буксировка

Теги:флот
 
1 2 3 4 5 6

BrAB

аксакал
★★
Часто приходится читать про буксировку судов. Причём часто довольно не маленьких, типа линкора или авианосца. Честно говоря, я плохо представляю, как это выглядит. Куда цепляют тросы? и что это за тросы, способные утянуть 50000 тысячь тон? может кто-то разъяснит?
   

yuu2

опытный

BrAB, May 15 2003, 09:38:
Куда цепляют тросы? и что это за тросы, способные утянуть 50000 тысячь тон? может кто-то разъяснит?
 



Куда - за силовые элементы корпуса, типа за барбет ГК.



Что за тросы - обычные, т.к. никаках 50.000 тонн на них нет. Усилие буксировки на скорости в 3-5 узлов даже у "Нимица" будет минимум на порядок меньше.
   
+
-
edit
 

ЦИКЛ

втянувшийся

Точнее на два.
У нормальных портовых буксиров тяга на крюке -20-30 тонн.
И вся эта сила нужна в основном на разгон, а поддержание постоянной скорости требует совсем малого усилия. Только чтоб преодолеть сопротивление трения. Бурлаки например вдесятером баржу в 2 тыс. тонн таскали на сотню км.
А троса обычные, разве что в руку толщиной. При резких перегрузках конечно рвуться. Например при волнении, изменении направления.

Помниться -фрегат Паллада, блокированный в каком то порту англ.и французами, команда увела в море не поднимая парусов. Только буксируя его двумя десятивёсельными баркасами. А водоизмещение фрегата под тысячу тонн.
   

BrAB

аксакал
★★
yuu2, May 15 2003, 11:47:
BrAB, May 15 2003, 09:38:
Куда цепляют тросы? и что это за тросы, способные утянуть 50000 тысячь тон? может кто-то разъяснит?
 


Куда - за силовые элементы корпуса, типа за барбет ГК.



Что за тросы - обычные, т.к. никаках 50.000 тонн на них нет. Усилие буксировки на скорости в 3-5 узлов даже у "Нимица" будет минимум на порядок меньше.
 

ну а если таковых башень нет? Есть ли какие-то специальные зацепы или просто выбирают, что по крепче и цепляют?
   
+
-
edit
 

ЦИКЛ

втянувшийся

Все буксирные концы намотают на кнехты...
Втащат через якорные клюзы, бывает (на мелких) рым - часть киля, внутри корпуса. Тогда буксир тянут до него через клюзы, люки или т.п..
Да там на палубе подобного железа много привинчено. У любого корабля.
   

yuu2

опытный

ЦИКЛ, May 15 2003, 13:33:
Все буксирные концы намотают на кнехты...
Втащат через якорные клюзы, бывает (на мелких) рым - часть киля, внутри корпуса. Тогда буксир тянут до него через клюзы, люки или т.п..
Да там на палубе подобного железа много привинчено. У любого корабля.
 

Кстати, были прецеденты вязания буксирного конца непосредственно к расклёпанной якорной цепи.
   
UA BigLoM #18.11.2014 19:14  @Никто#18.11.2014 16:37
+
-
edit
 

BigLoM

втянувшийся

BigLoM> А так всегда выводят буксирами на ЗХИ? Это норма, или и своим ходом выходят?

Повторюсь...
   22
RU RoyalJib #18.11.2014 19:18  @Никто#18.11.2014 19:14
+
-
edit
 

RoyalJib

аксакал
★★☆
BigLoM>> А так всегда выводят буксирами на ЗХИ? Это норма, или и своим ходом выходят?
BigLoM> Повторюсь...

Кронштадт, вид сверху.
Гугл в помощь ;)
   39.0.2171.5939.0.2171.59
UA Gokstrot #18.11.2014 19:21  @Никто#18.11.2014 19:14
+
-1
-
edit
 

Gokstrot

втянувшийся

Википидисты в который раз уже перебрасывают 22350-е с флота на флот. В этот раз на ЧФ у них пойдут Горшков, Касатонов, Головко и Исаков. :)

На ЧФ
   22
+
-
edit
 

BigLoM

втянувшийся

BigLoM>>> А так всегда выводят буксирами на ЗХИ? Это норма, или и своим ходом выходят?
BigLoM>> Повторюсь...
RoyalJib> Кронштадт, вид сверху.
RoyalJib> Гугл в помощь ;)

Повторю вопрос: своим ходом оттуда, откуда Горшкова вывели, никто сам не выходит? На буксирах - это так положено?
   22
RU RoyalJib #18.11.2014 20:32  @Никто#18.11.2014 20:03
+
+3
-
edit
 

RoyalJib

аксакал
★★☆
B.e.L.> Повторю вопрос: своим ходом оттуда, откуда Горшкова вывели, никто сам не выходит? На буксирах - это так положено?

Ты вид сверху изучил внимательно?
Тогда поясняю. Корабль новый. Экипаж тоже. Как он ведет себя при маневрировании никто не знает.
Поэтому буксиры, дабы не испытывать судьбу
   38.0.2125.11138.0.2125.111
+
+5
-
edit
 

vvv39

опытный

B.e.L.> Повторю вопрос: своим ходом оттуда, откуда Горшкова вывели, никто сам не выходит? На буксирах - это так положено?

Говоря по-японски - "Не наза торописса!"
Не мельтеши и не мечи икру, может еще не забыл как детки учатся ходить.
А это машина! :)
   38.0.2125.11138.0.2125.111
RU johnkey68 #18.11.2014 21:01  @RoyalJib#18.11.2014 20:32
+
+5
-
edit
 

johnkey68

старожил
★★★★★
B.e.L.>> Повторю вопрос: своим ходом оттуда, откуда Горшкова вывели, никто сам не выходит? На буксирах - это так положено?
RoyalJib> Ты вид сверху изучил внимательно?
RoyalJib> Тогда поясняю. Корабль новый. Экипаж тоже. Как он ведет себя при маневрировании никто не знает.
RoyalJib> Поэтому буксиры, дабы не испытывать судьбу

Думаю проводка под буксирами от того что машины толком не опробованы . Для корабля с такой мощностью на борту пройти двухсотметровый створ проблемы предоставлять не должно .
По глубинам не знаю , на мостик лень бежать , лоцию листать вилы ;)
После службы в ВМФ в ЭМБЧ , работая на гражданском флоте всегда удивлялся , да и до сих пор удивляюсь военным .
При проходе узкостей обычный параходик на одной машине , с одной валолинией спокойно проходит куда ему надо . Буксиры только на швартовку , постановку к причалу , и то не всегда .
У вояк - все машины в схему , рейд закрыть . Всем стоять - бояться . :eek:
У нас во Владике , даже если молняха из Улисса выходит рейд закрывали . Авачу перекрывают бывает на сутки когда кто-то из вояк идет .
Понимаю что корабль штука опасная , с кучей всякого взрывоопасного добра на борту , но ...
   
RU John Fisher #18.11.2014 23:03  @johnkey68#18.11.2014 21:01
+
+1
-
edit
 

John Fisher

опытный
★☆
johnkey68> Понимаю что корабль штука опасная , с кучей всякого взрывоопасного добра на борту , но ...

Самое опасное на борту любого, особенно нашего, военного корабля - это люди! Экипаж - страшная сила, ибо большинство ходит редко и не всегда метко! :)
   8.08.0
+
-
edit
 

Spinch

аксакал
★★
johnkey68> У нас во Владике , даже если молняха из Улисса выходит рейд закрывали

- как человек выходивший на "молняхе из Улисса" должен сказать что это на самом деле было нервно.
   
RU Илия #19.11.2014 12:05  @johnkey68#18.11.2014 21:01
+
-
edit
 

Илия

аксакал

johnkey68> Думаю проводка под буксирами от того что машины толком не опробованы .
Сейчас всех военных аж до приемного буя так тягают. Даже Р-2 недавно видел.
   1414
+
+5
-
edit
 

johnkey68

старожил
★★★★★
johnkey68>> У нас во Владике , даже если молняха из Улисса выходит рейд закрывали
Spinch> - как человек выходивший на "молняхе из Улисса" должен сказать что это на самом деле было нервно.

Ну не знаю , что может быть нервного в выходе из Улисса , даже на дизелях запас по мощностям выше крыши от 800 до 1500 оборотов . Молния даже на самом малом узлов 10 помоему валит .
Может надо кораблям чаще в море бегать ?
При сдаче 923 заказа при швартовке кормой на Голдобинскую нефтебазу командир умудрился прилабунится к стенке так , что кормовой правый кринолин в румпельную въехал :) .
Мой кореш Клык из сдаточной команды через дыру на стенку вылез :D
   
RU Roman_Gr #19.11.2014 12:55  @johnkey68#19.11.2014 12:19
+
+4
-
edit
 

Roman_Gr

опытный

Spinch> - как человек выходивший на "молняхе из Улисса" должен сказать что это на самом деле было нервно.
Маневрирование на корабле с большой парусностью, ВФШ, без подруля в ограниченной акватории- дело действительно нервное.
johnkey68> Может надо кораблям чаще в море бегать?
Как обычно- 10-ти кратная перестраховка- абы не вышло чего (было однажды такое- при проходе узкости наш славный пароход обесточился на скорости 14 узлов с рулем лево на борт. Мы-то русские бесстрашные моряки, не то что обгадившиеся иностранцы на расходившемся с нами в это время на встречном курсе танкере, в сторону которого мы нехило рыскнули :p).
Или, может, у него что-то конструктивное, связанное с управляемостью на малых ходах?
johnkey68> При сдаче 923 заказа при швартовке кормой на Голдобинскую нефтебазу командир умудрился прилабунится к стенке так , что кормовой правый кринолин в румпельную въехал :) .
Мастер швартовного удара! "Осади! — кричит капитан. — Полный назад! — А назада не будет, командир... — сказал ему спокойненько мех. — У нас заклинило. — Вот это да!" ("Расстрелять") :)
   22
Это сообщение редактировалось 19.11.2014 в 13:02
+
-
edit
 

Spinch

аксакал
★★
johnkey68> Ну не знаю , что может быть нервного в выходе из Улисса...

не знаю как бы так сказать чтобы никого не обидеть... когда все работает штатно, как положено, не возникает никаких неожиданностей в момент выхода, скажем, в машине, и пр., тогда да, не должно быть нервно, в теории.
Самый малый у "молний" 6 уз как мне показалось, хотя, могу соврать, не вчера это было.
   22
+
-
edit
 

johnkey68

старожил
★★★★★
Spinch> Самый малый у "молний" 6 уз ...

На одной машине - ДА !
   
+
-
edit
 

adk v1

втянувшийся

johnkey68> Ну не знаю , что может быть нервного в выходе из Улисса , даже на дизелях запас по мощностям выше крыши от 800 до 1500 оборотов . Молния даже на самом малом узлов 10 помоему валит .
johnkey68> Может надо кораблям чаще в море бегать ?

Разница в том, что очень стрёмно корабль небоеготовым сделать. Задирать будут на уровне флота. И "ерунда, дело то житейское" не канает обычно. Он ведь там во всякие ТГ, ГрУСы входит.
   
RU гвардеец #19.11.2014 15:49  @johnkey68#18.11.2014 21:01
+
+1
-
edit
 

гвардеец

опытный
★☆

B.e.L.>>> Повторю вопрос: своим ходом оттуда, откуда Горшкова вывели, никто сам не выходит? На буксирах - это так положено?
johnkey68> После службы в ВМФ в ЭМБЧ , работая на гражданском флоте всегда удивлялся , да и до сих пор удивляюсь военным .
johnkey68> При проходе узкостей обычный параходик на одной машине , с одной валолинией спокойно проходит куда ему надо . Буксиры только на швартовку , постановку к причалу , и то не всегда .
johnkey68> У вояк - все машины в схему , рейд закрыть . Всем стоять - бояться . :eek:

Встряну в разговор. В 2004 году на Москве заходили в Таранто, можно фото поискать, но лень, суть в том, что место нам выделили в ковше, не сильно далеко от его окончания. Командир спокойно вошёл в бухту и направился к указанному месту, скорость не буду говорить - не знаю, но шли ходко. Лоцман, который был на мостике ещё на входе в бухту говорил о том, что нужен буксир, но кэп даже внимания на него не обращал. И в итоге к стенке подошёл лагом сам. Да так, что я стоя на пилорусе и ожидая толчка от причала, понял что швартовы на кнехтах только тогда когда итальянцы гимн наш на причале заиграли.
А по поводу того, что стали в базах на буксирах ходить мне говорили, уважаемые люди, что это связано с желанием максимально сберегать моторесурс. Ибо в узкостях, как известно, он выбивается максимально.
   38.0.2125.11138.0.2125.111

+
-
edit
 

katernik2

опытный

Spinch> - как человек выходивший на "молняхе из Улисса" должен сказать что это на самом деле было нервно.

Как человек выходивший на "Молниях" из б. Карантиной (Севастополь) должен сказать, на до грамотно использовать ГЭУ, к примеру если ГТУ то на полных бортах или на ДПХ а не мучатся на маршевых, да и мощность поднимать до 0.3 N, лишь бы в зоне реверса и все будет классно. Кстати из Улиса тоже выходил- входил правда МРК
   
RU Roman_Gr #19.11.2014 16:05  @гвардеец#19.11.2014 15:49
+
+1
-
edit
 

Roman_Gr

опытный

гвардеец> А по поводу того, что стали в базах на буксирах ходить мне говорили, уважаемые люди, что это связано с желанием максимально сберегать моторесурс.
А ресурс конкретно чего сберегает "Горшков" под буксирами? Главные запущены, ДГ тоже. Его же не от причала к причалу тащат, а на выход. Все в работе должно быть.
гвардеец> Ибо в узкостях, как известно, он выбивается максимально.
Кронштадт не Суэц и не Панама. :)
   22
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
RU katernik2 #19.11.2014 16:09  @гвардеец#19.11.2014 15:49
+
+1
-
edit
 

katernik2

опытный

гвардеец> А по поводу того, что стали в базах на буксирах ходить мне говорили, уважаемые люди, что это связано с желанием максимально сберегать моторесурс. Ибо в узкостях, как известно, он выбивается максимально.

Справедливости ради скажу, это повелось с 90-х когда в море ходили мало, практики у командиров не было, начальники как бы чего не случилось стали вызывать буксиры(которые ходили старшими на выход практически на каждом корабле) и всё быстро рухнуло. Моторесурс ему пофигу где работать, в узкости или в океане, всегда один и тот же в часах
   
1 2 3 4 5 6

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru