р.1.> Про проводку во льдах на усах, ... словом всё, что не жалко .
Да особо то и рассказывать нечего .
В технические подробности о типе и усилии лебедок не вникали .
Взяли за усы как теленка и ведут
но бережно , да , должны
но не всегда выходит .
А если серьезно то : подходишь к кромке льда и ждешь ледокол .
Ледокол бережно ( с ювелирной точностью ) подходит задним ходом пока форштевень буксируемого судна не войдет в вырез кормы ледокола . Что то типа ласточкиного хвоста , обшитого матами .
Через центральный клюз подаешь свой швартовные концы для проводника . С ледокола начинают подавать буксирный строп длинной 20-30 метров окончивающийся на концах гашами . По одному гаши ложишь на свои кнехты . Если буксирный строп слишком длинный , то делаешь несколько «восьмерок» на кнехтах . На корме ледокола строп проходит через блок Николаева , на который заведены стропа буксирной лебедки . Буксирная лебедка по тихому набивает стропа до необходимого усилия . Суда по малому дают ход . Ну вроде все ...
Отдача стропа проходит в обратной последовательности .
У нас на форуме по моему есть кто-то из капитанов атомных ледоколов . Вот у него можно узнать более подробно .
Фото на усах в разные годы . "50 лет Победы" , "Таймыр"