Nikita>Да какое угодно, направление-то известно, и расчет можно хоть зигзагами пугать
Еще раз, медленно - если неизвестна дальность до цели, то максимум наших маневров - в пределах дальности поражения БЧ, то есть десятки метров. Ну разве что ворон Вы таким маневром испугаете - противник их и не заметит.
Nikita>Да хоть 50 метров. Вы опять забываете, что главная задача HARM'а подавить, а не уничтожить.
Что подавить? Психику противника звуками далеких взрывов? Ну тогда да.
Nikita>Только вот не по той прямой, по которой Shrike в таких случаях летал, а по гораздо лучшей прямой
Через 2 точки (цель и текущее положение ракеты) можно, насколько мне известно, провести только одну прямую. Все остальные прямые, проходящие через ракету, не ведут к Храму... в смысле к цели. Ну, в метрическом пространстве, по крайней мере.
Nikita>Я не специалист в радиоэлектронике, но думаю что все также как и у обычных средств РТР.
Основным средством РТР в войсках РТР ПВО является РЛС - ее по старинке именуют радиодальномером. Как он меряет дальность, я понимаю. А вот дальше...
Nikita>Первое применение Shrike'ов во Вьетнаме это апрель 1966 года.
Ох, ну нельзя же так. В 67, насколько я помню, С-200 уже сдали госкомиссии - ну причем тут Шрайк.
Nikita>Вобщем не думаю что до появления Shrike'ов в деле кого-то это так сильно волновало.
Волновала возможность работы в условиях противодействия, вплоть до уровня невозможности применения РЛС - оттуда и ТВ канал. И мерцающий режим работы, и бланкирование, и переключение (ручное) частот - все это делали уже тогда, и все это помогало в том числе от ПРР.
Nikita>Последних разумеется не поставляли, у нас их и самих не было еще в товарных количествах.
И С-125, и Кубы во время вьетнамской войны у нас были в количествах, достаточных для начала поставок арабам. С-125 вообще в СССР прикрывали С-75, и составляли с ними практически взаимодополнение. После их появления во Вьетнаме потери амов подскочили бы на порядок - пусть спасибо скажут, что пожалели.