Впечатления от поездки на МАКС-2003

 

gals

аксакал

Сегодня съездил на МАКС-2003. Осмелюсь поделиться впечатлениями.
Сначала, конечно, об организации доступа. На мой взгляд – игры в борьбу
с террористами: огромная толпа образуется сразу же после выхода из
перехода от электричек - многие сотни людей стоят плечом к плечу – взрывай – не хочу! То же самое перед линией проверок: толпа такая, что стоять пришлось почти час – можно сделать все, что угодно. Сумки, конечно, вручную перетряхивают, владельцев крупногабаритных кинофотокамер отсеивают и заставляют проходить в отдельную очередь. В свете огромной толпы перед линией проверки, мероприятие бессмысленное. Или, м.б., за сохранность авиатехники беспокоятся?
   В павильонах практически не осталось никаких проспектов…
   Цены на атрибутику авиасалона типа маек с эмблемами и т.п. весьма зубастые.
  Ну, а теперь про то, что видел. Набор по фирмам «Су» и «МиГ» почти постоянный от салона к салону. В этот раз, правда, отсутствует МиГ-31.
Не прилетел Ан-124. «Морда» Ан-70 видна практически от входа. Напротив него взгромоздился Б-52 – впечатляет махина…
   Практически напротив МиГов стоят Ф-16 и Ф-15Е. Интересно сравнить внешний вид: Ф-16 смотрится вообще какой-то игрушкой – очень компактная, аккуратная машина. Ф-15Е тоже не поражает размерами, особенно если сравнить с Су-27 или подобными. Он выглядит приземистым. Бросаются в глаза высокое качество отделки наружной обшивки и, конечно, огромные фонари кабин – обзор отличный. Очень аккуратно сделаны и заправщик, и «Геркулес», стоящие неподалеку. (Вообще, два года назад меня поразил своим аккуратным видом еще «Мираж –Ф1». ) Экипажи – рядом, улыбаются и фотографируются со всеми желающими.
  Да, допуска к самолетам, в отличие от прежних салонов практически нет.
   Пилотаж: летали и итальянцы, и французы, и Ф-15 засветился. Мне очень понравились итальянцы: групповой пилотаж плотной группы из 10 самолетов да еще с дымами очень красив, хотя, м.б., и не очень сложен. Индивидуальный, конечно, смотрится не очень, а группа – здорово. То же можно сказать и про французов.
   «Стрижи» летали почему-то четверкой, а вот «Витязи» – в этот раз ходили шестеркой. Черт возьми, у наших все очень компактно по области пилотирования, ясно дело, что сложно и красиво, но вот из-за отсутствия дымов воспринимается менее эстетично что-ли: самолеты прошли – и все, а когда дымят, то ведь за ними некоторое время сохраняются какие-то подобия выполненных фигур… М.б., кончено, это личное восприятие, но у меня сложилось такое впечатление. На публику все это, конечно, но пилотажные группы и призваны ведь работать на публику.
   Очень отличался пилотаж Ф-15 от пилотажа наших летчиков. Он, конечно проще, но выполняется более динамично, самолет ходит на довольно высоких скоростях, элементы выполнялись очень чисто и четко. Самолет быстро крутится по крену – летчик не раз это подчеркивал. Наши МиГи и Су выполняли более сложные фигуры, но пилотаж смотрелся менее динамично: чувствуется, что в руках у пилота огромная мощь, но он сдерживает, стреноживает ее и заставляет самолет выполнять то, что хочет летчик – сложные фигуры, на которых скорость теряется. Но это, думаю, просто разный стиль – наши тоже могли бы разгонять самолеты и работать на публику. А вот со скоростью отработки крен, кажется у нас похуже.
     Вообще, с погодой повезло: была облачность и самолеты четко смотрелись на ее фоне. Не успел досмотреть до конца выступление «Руси», т.к. начал все-таки, накрапывать дождь и я ретировался. Оказалось, что вовремя: народ начал собираться, и стали в месте посадки на автобусы образовываться толпы. На платформе народа тоже хватало. Потом вообще провод оборвался, насколько знаю… Печально, но многие заторчали по дороге домой…
 
+
-
edit
 

Balancer

администратор
★★★★★
Бесподобный "боевой" пилотаж крутил раньше Апакидзе на Су-33... Именно очень динамично, на высоких скоростях и совершенно непредсказуемо - ни одной "доведённой" фигуры высшего пилотажа, каждая плавно и неожиданно переходит в другую и т.п.

А "Русь", ИМХО, раньше всегда была самой изюминкой. Очень рисковые и творческие ребята.
 

MIKLE

старожил
★☆
Хочу высказать своё ФИ.( еслиб я добрался до компа вчера, было-бы много многоточий, щас запал прошёл)
При том что на платформе отдых в пятницу я был в самом начале десятого, шмон я прошёл как раз, когда миг-25 свечёй ушёл вверх, т.е. в двенадчать часов. Два часа на солнце. Огромная толпа, взрывай-нехочу. В конце народ(молодые и не очень людии комплекции больше среднего) начал пристраиватся без очереди, в соседней "колбасе" чуть не дошло до мордобоя, обошлось. Мимо без очереди пробегал мужик с девочкой на руках, видимо перегрелась на солнце, у меня хоть зонт был.
В итоге пришлось разрыватся между полётами и осмотром павильонов. Учитывая два часа маринования на солнцепёке и то и то плохо получалось.
В общем всё как обычно. Порадовал пилотаж Ф-15. Су-30 опять творил полнейший беспредел.
Но на этом радости не закончились. Потолкавшись в очереди и попав наконец в автобус все были обрадованы видом хвоста очереди, торчавшим из перехода на платформу. Час метаний в попытках попасть в маршрутку, автобус или поймать тачку(скорешился с парой мужиков думали на всех, хрен там было), безрезультатно. Говорят маршрутки на Выхино уходи по 100р/человекоместо, даже стоя.
Ещё час ожидания электрички и в полдевятого я наконец добрался до Москвы.

Короче: организаторам отовать руки по самые ноги.
Модифицированым комплексам модифицированые танки. (С) VooDoo ХАЧУУУ МАТАЦИКЛ!!!!!!  
+
-
edit
 

Snipper

опытный

Мое личное ФЭ организаторам...
1. Какой полуорк придумал отгородить суховскую экспозицию на статике "веселенькими" желтенькими загородочками метрвосемьдесят высотой? Чтоб ему усю жизнь мерещилось небо в клеточку...
2. Какой недогоблин придумал поставить к каждому самолету мента? На прошлых салонах за сохранность техники отвечали представители фирм и заводов, вкупе с летчиками, уж они-то лучше сие дело знают, и глаза не мозолят, как эти тупые парни в серых мундирах.
3. Кто разрешил готовить на территории шашлыки на взводных мангалах??? Вонь от шашлыков была ужасна...
4. Качество проверки, господа, чистой воды профанация. Я сходу мог назвать в багаже моем и моих спутников по меньшей мере пару мест, в которых мы моглы беспрепятственно протащить полкило пластида!!!
5. То, что уррроды устроили на ВЫХОДЕ с салона, сравнить можно только с ходынкой... Неужели трудно было сделать "живой коридор", к в прошлые разы, и не мурыжыть людей ожиданием посадки в автобусы??? Мы ДВА ЧАСА стояли в толпе, пока смогли уехать. Это было в субботу.

То, что порадовало. Наконец-то салон обзавелся достаточным количеством туалетов. Правда, помыть руки по прежнему негде. Полно было еды и питья, и цены не сильно превышали среднестатистические. А вот с сувенирами, как всегда, бяда...
 

NAM

новичок
gals, 22.08.2003 23:40:20:
 Не успел досмотреть до конца выступление «Руси», т.к. начал все-таки, накрапывать дождь и я ретировался.
 

Это когда же "Русь" выступала ???
В пятницу дыл на МАКСе до 17:20 и не заметил их, да и в програмке их не было. :ph34r:

А так в общем ничего мне и сыну понравиломь. (исключая конечно процесс прибытия и убытия)
 
+
-
edit
 

Snipper

опытный

В субботу "Русь" выступала точно. Между итальянцами и французами.
 
+
-
edit
 

Balancer

администратор
★★★★★
В субботу - в середине дня летали, в воскресенье - в конце.
 
RU Владимир Малюх #25.08.2003 12:32
+
-
edit
 
NAM, 25.08.2003 14:30:03:
Это когда же "Русь" выступала ???
В пятницу дыл на МАКСе до 17:20 и не заметил их, да и в програмке их не было. :ph34r:
 

Где-то в районе шести.

Убытие в пятницу конечно - полный абзац, но мне повезло, поймал частника и, минуя Москву, он мен яотвез прямо в Домодедово, так что я даже сэкономил кучу времни (правда того же не скажешь о деньгах )
Maschinen muessen "idiotensicher" werden  

MIKLE

старожил
★☆
На самом деле всё гораздо хуже.

По ящику показывают беспрецендентные меры безопасности, радостных людей, самолёты...
А то что устроили полную Ж все замалчивают. Когдаж к людям будут относится не как к скотам...
Модифицированым комплексам модифицированые танки. (С) VooDoo ХАЧУУУ МАТАЦИКЛ!!!!!!  
+
-
edit
 

Balancer

администратор
★★★★★
MIKLE, 25.08.2003 15:12:26:
Когдаж к людям будут относится не как к скотам...
 

А где, по-твоему, к людям относились как к скотам? Единственная серьёзная проблема была в субботу на выходе. Но я и не представляю, как иначе, без эксцессов, можно вывести 250тыс. народу, разом ломанувшегося на выход, из закрытого участка местности. ты - представляешь?

А в воскресенье - была полная халява. Билет на электричку я взял за 5 минут, досмотр прошёл вообще без очереди, в туалет приходилось стоять не более нескольких минут, при возврате - вообще никакой давки не было, в автобус сели во второй, с того момента, как подошли (т.е. ждали лишь пару минут), и именно сели без давки.

Вот в электричке - да, стоять пришлось. Но сами виноваты - могли бы "экспресс" подождать, которая до Казанского без остановок, а сели (т.е. "встали") в обычную.

Впрочем, послу Выхино я довольно спокойно сел.

Словом, я не представляю, как такое мероприятие (такого масштаба и в таких условиях) могли бы организовать лучше.
 
+
-
edit
 

Snipper

опытный

Роман, это была не просто серьезная проблема- это была предопределенная проблема! Я стоял в той толпе... Во-первых, раз уж полеты начали с опозданием, то не стоило в полшестого гнать народ с территории- можно было обозначить закрытие салона не в 18-00, а в 19-00... А то народ, до последнего момента наблюдавший за полетами, разом (!!!) ломанулся к выходу. Еще бы, "через полчаса все закроют!". Во-вторых, можно было начиная от линии досмотра организовать коридоры по типу тех, которые были на входе. А для тех, кто "не вписывается" в коридоры по причине массовости, организовать напитки, сувениры и, самое главное, принести хотя-бы пару десятков кресел из кафешек для людей со слабым сердцем. Тогда не было бы толпы, стоящей перед поперечной линий, в которой всего несколько "окон", а было бы несколько очередей, идущих к автобусам.
Работа милиции на этих самых окнах заслуживает особого слова... Например, в "окне", напротив которого мы стояли, они пропускали человек по десять, не более. В соседних- по полсотни. Далее... Почти все автобусы из-за этой системы уходили недогруженными- при том, что перед этой долбанной линией стояла толпа эдак в 10-15 тысяч человек. Несколько автобусов вообще ушли со свободными сидячими местами.
В-третьих, я не понимаю, почему нельзя было организовать "живой коридор" по аллее Летчиков-Испытателей, чтобы жители Жуковского и те, кто знает дорогу, могли уйти с салона пешком. Ведь ясно же, что автобусов по сравнению с прошлыми салонами больше не стало.
Вообще, впечатление тягостное... Особенно тяжко пришлось детям. аже мне, с моим ростом под два метра, в той толпе не хватало воздуху. А каково было им?
В общем, я считаю, что все это можно и нужно было предвидеть и можно было не допустить...
 
+
-
edit
 

Balancer

администратор
★★★★★
Snipper, 25.08.2003 15:55:17:
Я стоял в той толпе...
 

Я тоже

Во-первых, раз уж полеты начали с опозданием
 


? Ровно в 12:00, как и было заявлено начали.

А то народ, до последнего момента наблюдавший за полетами, разом (!!!) ломанулся к выходу.
 


Так было всегда и на всех МАКСах. Это не "стадный рефлекс". Как только становится заметно, что часть народа начинает собираться, все тоже начинают готовиться и выходить. В воскресенье такой эффект наблюдался ДО окончания всех полётов. В небе ещё летала "Русь", а народ уже ломился на выход.

Во-вторых, можно было начиная от линии досмотра организовать коридоры по типу тех, которые были на входе.
 


Нереально. Смели бы. На входе намного проще - подход народа регулируется приходящими автобусами. На выходе такое невозможно. Если перекрыт выход, толпа начинает "колдыхаться" поперечно. Что прекрасно наблюдалось в субботу. И разграничение коридорами не помгло бы. Разве что, если бы их сделали "физическими" - вкопанными укреплёнными стальными стенками. А простые барьерчики - снесли бы. ОМОН - тоже.

Далее... Почти все автобусы из-за этой системы уходили недогруженными- при том, что перед этой долбанной линией стояла толпа эдак в 10-15 тысяч человек. Несколько автобусов вообще ушли со свободными сидячими местами.
 


Такого я не видел. И в субботу и в воскресенье автобусы уходили со стоячим народом.

В-третьих, я не понимаю, почему нельзя было организовать "живой коридор" по аллее Летчиков-Испытателей, чтобы жители Жуковского и те, кто знает дорогу, могли уйти с салона пешком.
 


По каким-то причинам через КПП пропускали только автобусы. При мне несколько человек пытались пройти там пешком - их завернули. Вот почему это было - не знаю.

Особенно тяжко пришлось детям. аже мне, с моим ростом под два метра, в той толпе не хватало воздуху. А каково было им?
 


А с детьми на любое такое мероприятие приходить - преступление.

В общем, я считаю, что все это можно и нужно было предвидеть и можно было не допустить...
 


Вообще-то, тут и предвидеть не нужно. Всё это повторяется каждые два года. Так что лично я ничем удивлён не был. И в 1999-м, например, давка была БОЛЬШЕ, чем в эту субботу.
 
+
-
edit
 

Snipper

опытный

Я тоже :)
 


Почти свиделись, однако!

? Ровно в 12:00, как и было заявлено начали.
 


Дык окна большие были, по заявленному к 17-00 полеты должны были прекратиться, а на практике еще и в 18-00 летали...

Нереально. Смели бы. На входе намного проще - подход народа регулируется приходящими автобусами. На выходе такое невозможно. Если перекрыт выход, толпа начинает "колдыхаться" поперечно. Что прекрасно наблюдалось в субботу. И разграничение коридорами не помгло бы. Разве что, если бы их сделали "физическими" - вкопанными укреплёнными стальными стенками. А простые барьерчики - снесли бы. ОМОН - тоже.
 


Вот вот! Накрепко заделанными стенками! Так это можно было предусмотреть. Я думаю, не за полчаса же решили, что пешего хода с МАКСа не будет?
А поперечные колыхания мы в своей части довольно успешно гасили... Если слышал полуматерные вопли из центра толпы "Мужики, гаси волну!!!", так это как раз мы организовывали там "народное сопротивление". Гы. Уродофф, которые нажрались, и бузили- давил бы заправщиками, однозначно. А вот как раз стенки и помогли бы не допустить поперечных колыханий.

Такого я не видел. И в субботу и в воскресенье автобусы уходили со стоячим народом.
 


Было... Я там с 18-00 до 20-00 торчал, прям по центру... Насмотрелся- аж жуть.

По каким-то причинам через КПП пропускали только автобусы. При мне несколько человек пытались пройти там пешком - их завернули. Вот почему это  было - не знаю.
 


Вот как раз это-то и интересно выяснить... Потому, что пеший выход здорово разгружал автобусы в прошлые разы. Вообще, если такая практика будет и далее, то следует, конечно, расширять рулежку в этом месте, и увеличивать количество одновременно подаваемых автобусов. А то, панимаш, цветочки у шале посадили, а транспортные проблемы- как была времянка в 1993 году, так и сейчас- на том же уровне. Хотя, цветочки- это здорово...
 

MIKLE

старожил
★☆
Лучше было можно.
В пятницу я простоял на входе два часа, как и все остальные.
Часть пропускных пунктов не работали.
В толпе ни одного ни точто мента, просто человека в форме в форме. Полный беспредел. Когда народ полез без очереди оставалось лишь терпеть, т.к. слова люди не пониамали, а устраивать мордобой не хотелось никому.
Ни присесть, ни туалета, ничего... Толпа огромная.
Шмонали основательно, пришлось вывернуть все карманы, когда металлоискатель сработал от метрошного проездного(карман в рубашке был практически пуст, студак и пачка сигарет). Мужики впереди опсуждали как в соседней очереди ОБЩУПЫВАЛИ девушек.
Нафига выгонять народ, если полёты не кончились. Почему нельзя растянуть закрытие с 18.30 до 19.30, а не гнать толпу на выход.
На выходе в автобус очередь, с давкой.

электричка-косяк конечно, но сработали быстро. Но в тоже время странно, что небыло запасного варианта. Вообще!!!! А еслиб подстанция вырубилась? Или не дай бог теракт? Как народ вывозить? Моглиб пригнать на всяк случай запасную электричку с тепловозом.
Или автобусы пускать сразу до Выхино. Или бо ближайшей ЖД ветки.

Безопасность... Терористы... На платформе или в очереди на шмон можно было такой теракт устроить... Тем более В Тушино так и было, шахидку не пустили и она взорвалась ПЕРЕД проходной. А на МАКСЕ для этого были все условия. Просто удивительно, что ничего не случилось.

ЗЫ
Рискну предположить, что свобода в выходные была результатом пятницы. с таким темпом как в пятницу 600000 просто НЕ УСПЕЛИ-бы пустить за весь день.
Модифицированым комплексам модифицированые танки. (С) VooDoo ХАЧУУУ МАТАЦИКЛ!!!!!!  
+
-
edit
 

Balancer

администратор
★★★★★
Длинный такой шарик-колбасу, который кто-то выпустил и он с визгом на реактивной тяге над народом пролетел - видел? Он ещё вызвал у народа безудержный истерический смех

Вот как раз это-то и интересно выяснить... Потому, что пеший выход здорово разгружал автобусы в прошлые разы.
 


Погоди, за 2001-й не знаю, не был, но в 1997-м и 1999-м пешеходы также не ходили. Более того, тогда с секретностью всё было ещё круче. Типа, расставленные солдаты вдоль всего следования автобусов и т.п.

А то, панимаш, цветочки у шале посадили
 


Блин, я был умилён просто
 
Это сообщение редактировалось 25.08.2003 в 17:36
RU Alesandro #25.08.2003 17:17
+
-
edit
 

Alesandro
Серокой

координатор
★★★★
Balancer, 25.08.2003 16:03:02:
Погоди, за 2001-й не знаю, не был, но в 1997-м и 1999-м пешеходы также не ходили.
 

Мне помнится, что в 99-м я ушёл всё же пешком...
Больше не раскалятся ваши колосники. Мамонты пятилеток сбили свои клыки. ©  
+
-
edit
 

Snipper

опытный

Длинный такой шарик-колбасу, который кто-то выпустил и он с визгом на реактивной тяге над народом пролетел - видел? Он ещё вызвал у народа безудержный истерический смех :)
 


А как же! Это выходит, почти совсем рядом стояли. Только я левее был, к центру толпы ближе.

Погоди, за 2001-й не знаю, не был, но в 1997-м и 1999-м пешеходы также не ходили. Более того, тогда с секретностью всё было ещё круче. Типа, расставленные солдаты вдоль всего следования автобусов и т.п.
 


Вот как раз в 2001 мы уехали на автобусе, так как у девушек устали ножки.
А в 1997 и 1999 годах мы уходили пешком. Как раз вдоль расставленных солдат и шли. Их и ставили для того, чтобы пеший народ не заблудился на территории ЛИИ. Помню, в 1997 году на выходе нам пересек дорогу МиГ-29, катившийся по рулежке на своих движках. У девушек это вызвало просто бурю эмоций!
 
+
-
edit
 

Balancer

администратор
★★★★★
Snipper, 25.08.2003 17:31:12:
А как же! Это выходит, почти совсем рядом стояли. Только я левее был, к центру толпы ближе.
 



Я стоял метрах в десяти влево и чуть вперёд от места запуска

Вот как раз в 2001 мы уехали на автобусе, так как у девушек устали ножки. ;)
 


Значит, я всё уже забыл совсем... Но помню, что сам ездил на автобусе (особенно меня позабавил звонок сотового в автобусе, тогда (1997) это была очень дорогая игрушка, только для "новых русских" и такой звонок в автобусе был очень необычен)... Туда тоже прибыл на автобусе, поскольку помню, как поразил вид "А-50" (а на самом деле - летающие лаборатории для снятия параметров КЗП) из окна автобуса.

В 1999-м - аналогично.

И точно помню, что уже видел раньше, как заворачивали незадачливых "пешеходов"...

(может, в разные дни были разные меры безопасности?)
 
+
-
edit
 

140466(
140466(ака Нумер)

аксакал

           
МАКС-2003: краткое описание и впечатление.


МАКС-2003, безусловно, для меня был событием года. Сразу не понравилось, что у меня получится быть не больше 1 раза там, да ещё и в жуткой толкучке, ибо поехал я в субботу, а это значит, что народ будет ломиться на МАКС, как умалишенный. К тому меня немного напугали меры безопасности. Ну да ладно, подъехали без проблем к Раменскому. Подом долго блуждали около ж/д, пытаясь выехать в Жуковский (могли бы нормальную дорогу указать, уже сколько раз путались :angry: ) , после чего нас не доезжая Жуковского таки-тормахнули. С ностальгией вспоминаю прошлый МАКС, когда мы носились по Жуковскому на авто, пытаясь найти вход. Тормазнули так далеко, что пришлось до входа пройти километра полтора-два (не раз на подъёме в Гжели в воскресенье, где был легкоатлетический пробег, когда мои ноги окончательно «вставали» и я держался за соперником на одной воле, я вспоминал этот МАКС, на котором и так относительно слабые мои ноги очень устали за день до соревнования). Найти дорогу было легко: к аэродрому ЛИИ тянулась огромная толпа, изрядно мешая машинам со спецпропусками и просто «договорившимся» с милицией. Вскоре мы пришли на второй вход, что возле ворот с красноречивым значком Ил, объясняющим, кому принадлежит огромный ангар за забором и почему на стоянке стоят не только Ил-76 и довольно редкий Ил-114, но и такой облезлый реликт, как Ил-102. Дальше было неприятное удивление. Впрочем, это удивление можно было спрогнозировать. Народу на МАКС пришло много и потому очередь на «тайном» входе можно сравнить только с очередью на главном вхоже на прошлом МАКСе. Дальше мы на удивление легко купили билеты, как оказалось, по степени защиты напоминающие деньги (и ворсинки разноцветные и линия металлическая…) и пошли на штурм автобуса . Естественно, нас перед этим проверили, заставив раскрывать сумки (у меня там, как у всякого уважающего себя террориста были взрывающиеся зонтики и бутерброды, пропитанные нитроглицерином). Потом толпа с трудом впрыгнула в подошедший автобус, причём мой брат (ака Мумия), как показалось, проявил завидную оперативность и быстро впрыгнул в автобус. Потом оказалось, что его всего лишь туда затолкали другие. Зачем этот автобус нужен, никто не знает. На прошлых МАКСах этот участок спокойно проходили пешком. Я было уже надеялся, Что дальше никаких проблем у нас не будет, но… тут оказалось, что и здесь ещё досматривают. Причём досматривают интересно. У мужика впереди меня зачем-то долго рассматривали видеокамеру, прося показать «кассету» (?). А у моего брата посмотрели в бинокль. Перед этим минут сорок пришлось простоять в очереди. Кто-то около нас вопил, что он тут уже полтора часа стоит, хотя это вряд ли. После этого, наконец-то свобода! Кто-то к этому времени уже летал (правда, что-то было не так либо с нашей программой полётов либо с программой полётов МАКСа) . Потом через большой промежуток времени появились И-15 и ДИТ. Кто из них кто я до конца так и не понял. Но, похоже, ДИТ – это серебряно-красный, с двойным управлением. Немного пошатавшись по экспозиции мы пошли смотреть полёты. Народу было меньше, чем я ожидал. Но на этот раз сначала толпа стояла, отделяемая милиционерами от ВПП намного дальше, чем раньше. Впрочем, к концу дня она продвинулась на несколько сот метров к самым динамикам, как в прошлый раз. Вскоре начали летать пилотажные группы. Сначала появились макаронники и поставили такую дымовую завесу, что стало даже темнее. Выступление их мне очень понравилось. Оно отличалось быстротой, малыми дистанции (хотя, как потом я заметил, дистанции у них были такие же большие, как и у Руси или Витязей, только вот шли они этажеркой и потому дистанции казались меньше), у них не было застоя, как у Руси, или Витязей, пока одна группа уходила на вираж, другая что-то выполняла. Конечно, в их копилку много симпатий добавляли и цвета дымов (по которым, впрочем, я бы сказал, что группа из Ирландии, у них красный цвет был какой-то дистрофично-оранжевый). Да и вообще, встречный пилотаж, проходы на минимальной высоте и т.д. были просто поразительны. Хотя к концу они немного поднадоели. Я плохо помню, кто летал непосредственно после них, но после макаронников, наверное, следует рассказать о выступлении Патруль де Франс. Эта семёрка мне понравилась больше всего. Потрясающие перестроения, встречный пилотаж… В общем, неописуемо. А какой разрывной снаряд они в сердце запульнули! И, кстати, в отличие от итальянцев, они ни разу не разваливались. На этом фоне выступление Стрижей и Витязей (последних я плохо достаточно видел) выглядело несколько скучно, но, с другой стороны, понятно, что это – настоящие боевые машины массой в 15-20 тонн, на которые нужно только навесить вооружение, залить топлива и – в бой! А итальянцы и французы выступали хоть на штурмовиках, но и на штурмовиках-то липовых, совсем не Су-25. К тому же, наши хоть и сбились немного на виражи, не очень эффектные, но зато выполняли их практически над зрителями, а не уходили чёрте-куда, как иностранные группы. У Стрижей мне запомнилось перестроение в ходе виража и то, как они прошли перед зрителями почти без интервалов. Я был в шоке, когда увидел, как крайний с права закрыл своим хвостом нос замыкающего. А вот Русь….Если коротко, то они выглядели просто позорно на фоне иностранцев. С прошлого МАКСа без изменений осталась вся программа, вплоть до слов диктора, хотя появление иностранных групп казалось бы обязывало придумать Руси что-нибудь новое и интересное.
Ещё очень интересное выступление на МАКСе – выступление КА-50. Летали они хоть и не очень синхронно, но зато чего стоит уже упоминавшаяся кем-то на Базе «воронка» и полёты боком! Жаль, не увидели петли Нестерова в исполнении Ка-50 и потрясающего выступления Ми-34. К сожалению, из нового у Камова – только Ка-60, да и он не показал ничего интересного, всё же транспортник, зато вот Ми-171 летал очень красиво, чем хоть как-то скрасил отсутствие Ми-28, в пользу которого активно задвигают Ка-50 (а жаль).
К сожалению, вся программа Сухого практически не изменилась с прошлого МАКСа. К сожалению, я умудрился просмотреть Витязей и пилотаж Аверьянова на Су-30 и вообще почти всю программу Сушек.
Вообще, ничего сверхнового в пилотаже не появилось. Только вот когда делал «колокол» какой-то самолёт (тьфу, забыл, Миг или Су) я удивился, как долго он «стоял» на хвосте. В этот раз особенно понравился пилотаж Чмаля, хотя наши, ПМСМ, здесь немного зациклились на восходящей абракодабре. Некоторое разнообразие принёс в пилотаж F-15, но при всём явно не здоровом интересе к нему зрителей, он летал относительно просто, на больших скоростях, да и что делал, делал как минимум, не лучше наших. Вот возьмём взлёт, например. Анонсировался супер-быстрый взлёт. Самолёт разгоняется-разгоняется…разгоняется-разгоняется и взмывает в небо свечой. Да уж, на прошлом МАКСе Миг-29 взлетал после метров 60 разгона с трамплина. Впрочем, похоже пилот специально набрал скорость, намного большую чем взлётная до отрыва. Да и свечкой он ушёл не лучше, чем Чмаль на своём Су-31 с намного меньшей тяговооружённостью. Потом он с грохотом не раз проходил перед трибунами, оглушая уже привыкшие к не очень сильному шуму двигателей летящих на скорости сваливания наших истребителей, уши. Конечно, всё это очень эффектно и быстро, но… Самой интересной задумкой был, ПМСМ, в его пилотаже, двойной имельман, который мог кого-то удивить 25 лет назад, но сейчас является относительно лёгкой фигурой для истребителей с большей единицы тяговоружённостью, как Су и Миг. К слову, сегодня я его выполнил на 2-м Густаве в Ил-2, предварительно разогнавшись до 450 км/ч.
Не соглашусь, что после кренделей на вертолётной скорости Су-30 F-15 выглядел коровой. Скорее, на бешенную корову, мчавшуюся туда-сюда перед специально собравшимися посмотреть на неё зрителями. Тут ещё надо упомянуть, про комментарии к его полёту. Разговор о них уже, похоже на форуме начался. Как ни странно, при всей своей тенденциозности они мне понравились куда больше, чем крики в стиле «Царь-батюшка, Русь-матушка, а больше ничего», или как это у Некрасова. Когда смотришь на F-15 хоть понятно, что он будет делать. И комментарии чёткие, понятные, без лишних художественных изысков.
Но, конечно, лучший пилотаж, как обычно (впрочем, этот пилотаж был полной копией пилотажа на прошлом МАКСе) показал Су-30 с УВТ. Как он делал переворот на горке на скорости, в разы меньшей скорости сваливания того же F-15! Как он делал «кульбит», он же чакра не помню кого. А его парашютный спуск с шлейфом клубящегося дыма! Неописуемо!
Ещё порадовал довольно резво летавший обвешанный «массово-габаритными макетами» (а может, и не массово) Су-34. Для истребителя-бомбардировщика – просто потрясающе.
Конечно, я получил удовольствие. Огромное. И, конечно, приеду на следующий МАКС. Но, как говорится, за державу обидно. Обидно за то, что кроме иностранных самолётов не появилось принципиально ничего нового. Обидно за то, что через ещё пару салонов просто нечего будет показывать нового. Обидно и за Витязей, что так и не получили обещанные самолёты. Особенно обидно, что надежд на получение ВВС таких прекрасных самолётов, как Су-30 с ВТ, или Миг-29М2 вообще нет, что ВВС вообще не летают и в ближайшие 5 лет наверняка не станут боеспособной силой. Остаётся надеяться только на чудо. А как показывает история с Ан-225, чудеса случаются, если очень захотеть.
Весь флот - на иголки!  
+
-
edit
 

Snipper

опытный

Да, соглашусь с Нумером, комментировать надо под музычку, спокойно и с достоинством. И с чувством собственного превоходства, тем паче, что в данном случае оно более чем оправданно. А комментатору "Витязей"- оторвать гениталии.
 
+
-
edit
 

Snipper

опытный

(может, в разные дни были разные меры безопасности?)


А оно вообще, по моему, всегда начинается с драконовских мер, типа "держать и не пущать", а потом, когда устроители понимают, что "хотели как лучше, а вышло...", машут рукой и говорят: "ааа, пущай все идет своим чередом".
Но вот желтые решетки вокруг "сушек" я им все равно не прощу! :angry:
 
RU Troglodit #26.08.2003 13:15
+
-
edit
 

Troglodit

новичок
Комментатора Витязей понять на самом деле можно, это был не кто иной, как Омельченко, хотя слушать его комментарии раз в 3-й..... (обитал на МАКСе с понедельника по субботу... черт, чуть не сказал круглосуточно - с 8 утра ежедневно). Но под конец уже народ над ним откровенно измывался...
Черт, до сих пор спать хочу.
 У французов сложнее пилотаж - у итальянцев эффектнее подача (опять же просмотрено все раза по 3). А сравнивать их со Стрижами и Витязями не стоит - самолеты разные. Опять же, черт его знает, что бы наши творили, если бы летали столько, сколько те.
Хачковский с Ткаченко в очередной раз порадовали. Второй год они парный /встречный крутят - великолепно смотрится. Ну и полноценная шестерка Витязей - тоже.
Вот только, блин, когда ж я высплюсь...

ЗЫ: да, а вот кому стоило бы оторвать кое-что, так это переводчику. Который комментарии переводил.
 
+
-
edit
 

Balancer

администратор
★★★★★
140466(ака Нумер), 26.08.2003 08:46:34:
макаронники и поставили такую дымовую завесу, что стало даже темнее. Выступление их мне очень понравилось. Оно отличалось быстротой
 

Такое впечатление, что мы с тобой разную "Русь" видели
"Русь" по динамизму ничуть не уступает итальянцам. И скорости высокие, и темпы перестроения, и постоянное внимание зрителей - пока группа перестраивается, солист что-нибудь крутит. Как раз, что у итальянцев, что у французов случались ОЧЕНЬ большие паузы в перестроениях. Так, что народ расслаблялся, начинал болтать, своими делами заниматься (до минуты, наверное, паузы)

А какой разрывной снаряд они в сердце запульнули! :D
 


А мне не понравилось. Слишком неэстетично. И цвет сердца могли бы один сделать, а то часть красная, часть синяя... Да и пробитие "разрывом" красиво смотрится только строго с лобового ракурса, чуть в сторону (как я стоял) - и уже всё безмерно криво и неровно. У "Руси" сердце хоть и один только самолёт пробивает, но зато и отрисовано чётче, и смотрится красивее

И, кстати, в отличие от итальянцев, они ни разу не разваливались.
 


А вот у "Русских Витязей" часто сбивался левый ведомый, когда летали шестёркой. Видно, кто-то из ещё не слетавшихся толком.

На этом фоне выступление Стрижей и Витязей (последних я плохо достаточно видел) выглядело несколько скучно, но, с другой стороны, понятно, что это – настоящие боевые машины массой в 15-20 тонн
 


Где ты видел Су-27 пилотажной массой 20 тонн? Разве что к самому концу пилотажа. Каждый Су-27 весит как вся пилотажная группа итальянцев или французов вместе взятых

А итальянцы и французы выступали хоть на штурмовиках, но и на штурмовиках-то липовых, совсем не Су-25.
 


Наша "Русь" на совершенно подобных штурмовиках. L-39 Только тяговооружённость и маневренность похуже Ничего он не липовый, в Эфиопии во время войны с Эритреей L-39 летали на штурмовку по 20 часов в сутки

А вот Русь….Если коротко, то они выглядели просто позорно на фоне иностранцев.
 


К счастью, простые зрители так не считали
Эмоций при выступлении "Руси" было очень много

С прошлого МАКСа без изменений осталась вся программа, вплоть до слов диктора, хотя появление иностранных групп казалось бы обязывало придумать Руси что-нибудь новое и интересное.
 


Нумер! Чтобы придумать что-то новое, нужно это новое утвердить, проверить, отработать, получить разрешения... Это всё не один месяц может занимать. Ни одна пилотажная группа мира программу свою серьёзно не меняет. И те же Стрижи с Витязями летают по одним и тем же программам, что год назад, что пять лет назад. И итальянцы с французами. Кроме того, не следует забывать, что "Русь" фактически никем не финансируется и почти не летает из-за этого. У них налёт раз в 10 меньше, чем у буржуинов. Ну и я уже молчу, что летают они на машинах куда более старой разработке, чем те же буржуины... Представь, что бы б они вытворяли, посади их на МиГ-АТ и дай возможность тренироваться хотя бы часов по 200 в год. А так - это просто чудо, что не смотря на все свои трудности, они крутят пилотаж не уступающий, а в некоторых аспектах и превосходящий "буржуинов"...

К сожалению, вся программа Сухого практически не изменилась с прошлого МАКСа.
 


И не изменится. В театре и то на весь сезон идёт один спектакль. А там - всего-то слова выучить, да декорации подобрать

К сожалению, я умудрился просмотреть Витязей и пилотаж Аверьянова на Су-30 и вообще почти всю программу Сушек.
 


Как ты умудрился-то?

Да и свечкой он ушёл не лучше, чем Чмаль на своём Су-31 с намного меньшей тяговооружённостью.
 


У Су-31 у земли тяговооружённость, думаю, сопоставимая с F-15 По крайней мере висеть на винте по вертолётному он может, и после этого ещё в набор высоты перейти даже (хотя на МАКСе эту фишку не демонстрировали).

Тут ещё надо упомянуть, про комментарии к его полёту. Разговор о них уже, похоже на форуме начался. Как ни странно, при всей своей тенденциозности они мне понравились куда больше, чем крики в стиле «Царь-батюшка, Русь-матушка, а больше ничего», или как это у Некрасова.
 


А по мне - уровень комментариев в целом был сопоставимый. Одинаково хреновый. И там и там - чрезмерно ура-патриотичный. Разница была только в том, что у нас был акцент "и всё таки мы живы, не дождётесь", то у американцев "наш F-15 - самый крутой, крутее некуда, от крутизны аж все светимся"...

Лучше бы одну только музыку оставляли...

Впрочем, это наше субъективное мнение, обычные-то зрители и те и другие комментарии слушали внимательно, раскрыв рот и всё такое. Ни разу не помню, чтобы кто-то над чем-то поржал, поглумился и т.п.

И комментарии чёткие, понятные, без лишних художественных изысков.
 


Это у F-15 без изысков???? Да там всё выступление было настолько пропиарено, что называть это "чётким, без лишних..."... Мда...

Обидно и за Витязей, что так и не получили обещанные самолёты.
 


Здрасьте! Три Су-35 они уже получили. Тренируются. Я же писал об этом. Ещё два должны передать.

Особенно обидно, что надежд на получение ВВС таких прекрасных самолётов, как Су-30 с ВТ, или Миг-29М2 вообще нет, что ВВС вообще не летают и в ближайшие 5 лет наверняка не станут боеспособной силой.
 


На счёт истребителей не знаю, а вот заказ Су-32 до 2010 года в наши ВВС идёт на "десятки машин".
 
RU Фагот #26.08.2003 14:51
+
-
edit
 

Фагот

координатор
★★☆
>>>Как раз, что у итальянцев, что у французов случались ОЧЕНЬ большие паузы в перестроениях. Так, что народ расслаблялся, начинал болтать, своими делами заниматься (до минуты, наверное, паузы).
Я в воскресенье смотрел. От французов не отрывался. Итальянцы малость попроще показались.
 
+
-
edit
 

140466(
140466(ака Нумер)

аксакал

>"Русь" по динамизму ничуть не уступает итальянцам. И скорости высокие, и темпы перестроения, и постоянное внимание зрителей - пока группа перестраивается, солист что-нибудь крутит. Как раз, что у итальянцев, что у французов случались ОЧЕНЬ большие паузы в перестроениях. Так, что народ расслаблялся, начинал болтать, своими делами заниматься (до минуты, наверное, паузы)


Перестроений у Руси почти не было (а уж по сравнению с тем, что творили французы...), вообще как-т попроще, интервалы больше кажутся.

>А мне не понравилось. Слишком неэстетично. И цвет сердца могли бы один сделать, а то часть красная, часть синяя... Да и пробитие "разрывом" красиво смотрится только строго с лобового ракурса, чуть в сторону (как я стоял) - и уже всё безмерно криво и неровно. У "Руси" сердце хоть и один только самолёт пробивает, но зато и отрисовано чётче, и смотрится красивее :)


Это такая шутка, которая позволяет вставить текст моё наблюдение о том, что роспуск в "сердце" напоминает разрывной снаряд...

>Где ты видел Су-27 пилотажной массой 20 тонн? Разве что к самому концу пилотажа. Каждый Су-27 весит как вся пилотажная группа итальянцев или французов вместе взятых :D


Вряд ли Витязей под завязку топливом загружают и ракеты навешивают.

>Наша "Русь" на совершенно подобных штурмовиках. L-39 Только тяговооружённость и маневренность похуже Ничего он не липовый, в Эфиопии во время войны с Эритреей L-39 летали на штурмовку по 20 часов в сутки :)


Ну! Брони нет! Вооружение - ещё от "Делфина"-штурмовика - эрзаца, если не ошибаюсь, шестидневнй войны. БРЭО - сами понимаете...

>И не изменится. В театре и то на весь сезон идёт один спектакль. А там - всего-то слова выучить, да декорации подобрать :)


Можно, ПМСМ, что-то новое придумать. Время идёт, конкуренты буржуйские подбираются.

>Как ты умудрился-то? :D


Лично проверял разведданные Варбана о количестве нарезов в Граде. Короче, не вовремя пошёл смотреть стоянку, а потом пытался совместить просмотр полётов и всё остальное.

>У Су-31 у земли тяговооружённость, думаю, сопоставимая с F-15 По крайней мере висеть на винте по вертолётному он может, и после этого ещё в набор высоты перейти даже (хотя на МАКСе эту фишку не демонстрировали).


В принципе, надо посмотреть. Но, кажется, очень уж слабый движок.

>Впрочем, это наше субъективное мнение, обычные-то зрители и те и другие комментарии слушали внимательно, раскрыв рот и всё такое. Ни разу не помню, чтобы кто-то над чем-то поржал, поглумился и т.п.


Не знаю. Вот надкомментариями типа "а у F-15 наикрутейшея тяговооружённость и свечой со старта никто так не может" мы ржали с другом вместе.

>Это у F-15 без изысков???? Да там всё выступление было настолько пропиарено, что называть это "чётким, без лишних..."... Мда... :)


По-моему, при всей пропиаренности толку от них было больше и хоть были ясны манёвры и зачем они.

>Здрасьте! Три Су-35 они уже получили. Тренируются. Я же писал об этом. Ещё два должны передать.


По тому, что криков про это не было и по тому, что на МАКС они на Су-27 прилетели (первая инфа о передаче чуть ли не зимой была, тогда бы отработать пилотаж ТАКИМ лётчикам ещё можно было. Был бы керосин) я монял что всё это загнулась. Что ж, будем надеяться, что успеют к следующему МАКСу. Кстати, откуда им передали? И ничего ли с них не снимали?

>На счёт истребителей не знаю, а вот заказ Су-32 до 2010 года в наши ВВС идёт на "десятки машин".

Во-перывых, при таких словах "за державу обидно", не гоже стране, что в войну без квалифицированных рабочих построила сотню тысяч самолётов при ужасном дефиците всего перебиваться "десятками", д ещё чарез пят с лишним лет. Да и не верится уже в эти обещания. Тот же Су-32 обещали в 2003 в серию. И где он? 10 самолётов на серию не тянет...
Весь флот - на иголки!  

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru