[image]

Сравнение МиГ-23МЛ/МЛД и F-16A

 
1 2 3 4 5
UA deshebist #06.10.2003 02:43
+
-
edit
 

deshebist

новичок

Ну, в общем то, F-16A будет несколько получше чем МиГ-23МЛ - как следует из описания машин. Однако, может кто-нить представить списочек преимуществ и недостатков в сравнении?
Интересует
МиГ-23МЛ vs F-16A
МиГ-23МЛД vs F-16A
МиГ-23МЛ/МЛД vs Tornado (в истребит. конфиг.)
и тоже с Миражом того же периода.
Может кто хорошую информативную ссылочку подкинет (только на русском, а то с буржуйского я "авиационый" текст не переведу).
   
Ну, в общем, у меня вырисовывается такая картина (берётся исключительно воздушный бой).

МиГ-23М/МФ – значительно хуже чем Ф-16А (первых серий), примерно равен соответствующим моделям Фантома и Миража.
Теоретические рассчётные потери:
23М vs Ф-16А = 10 к 5-6,
23M vs Фантом = 10 к 10
23M vs Мираж = 10 к 8-9

МиГ-23МЛ/МЛА/П – примерно равны Ф-16А (послед. серий), лучше чем Фантом, ограничено могут держатся против Ф-15А в ряде ситуаций.
23М vs Ф-16А = 10 к 9-10,
23M vs Фантом = 10 к 11-12
23M vs Мираж = 10 к 10

МиГ-23МЛД – превосходит Ф-16А, держится против Ф-15А в ряде ситуаций.
23М vs Ф-16А = 10 к 11-12,
23M vs Ф-15А = 10 к 5-6
23M vs Мираж = 10 к 12-13

Конечно, всё это чисто гипотетически, без учёта многих факторов.

С чисто боевой, тактической а не технической, точки зрения (ИМХО) МиГ-29 это продолжение линии Миг-23МЛД, но с серьёзным улучшением маневренных характеристик необходимых для ближнего боя… А так….

Глухо на счёт Торнадо. Что скажут технари?
 

MD

координатор
★★★★☆
Интересно, а почему именно такие соотношения, а не 1:15, скажем? Есть какие-то критерии для рассчета, или так, типа "мне вот так кажется"?
   
+
-
edit
 

Snipper

опытный

Ну, 1:15, понятное дело, можно рассматривать только при сравнении техники принципиально разного поколения, да и там не все так гладко выходит. Гораздо корректнее именно пердложенное сравнение 10:хх. Так как бой истребителей- все-таки занятие коллективное. Кстати, о том, что Ф-15 ранних серий близок по характеристикам МиГ-23 МЛД признавали сами американцы.
   
+
-
edit
 

Balancer

администратор
★★★★★
Guest, 07.10.2003 02:55:08:
МиГ-23М/МФ – значительно хуже чем Ф-16А (первых серий)
 

Следует ли напомнить, что F-16A первых серий ВООБЩЕ не нёс вооружения средней дальности?
   
07.10.2003 22:54, ED: +1: Давно надо было.

MIKLE

старожил
★☆
А по какому критерию сравниваем???
   
+
-
edit
 

Вуду

старожил

Snipper, 07.10.2003 09:44:27:
Кстати, о том, что Ф-15 ранних серий близок по характеристикам МиГ-23 МЛД признавали сами американцы.
 

Американцы это признают, мазохисты-извращенцы, и даже глазом не моргнут! За деньги, подлецы, на всё готовы!
Чёрный юмор заключается в том, Snipper, что за всё время существования этих двух машин, подобного факта никогда не признавал ни один баран в ВВС СССР, в звании старше младшего лейтенанта...
   

Moss

втянувшийся

Следует ли напомнить, что F-16A первых серий ВООБЩЕ не нёс вооружения средней дальности?
 

А сколько пусков было на удаление больше 10км ? А сколькио из них удачных?

F-16 - самолет следуйщего поколения имеет гораздо лучшию маневреность, обзор из кабины, РЛС итд. Потому и в 82 советские советники не входить в бой с ними если не имеют первоначально солидное тактическое преимущество( ето из АиВ).
Если Ильина читать- то Ф-15/16 - отстой полный
   

sxam

старожил

Странно даже, как это несчастные Израильские летчики умудрились сбить на Ф-16А где-то 40 самолетов. Правда честно не помню сколько среди них било Миг-23-их, но сколько-то было точно.
   

gals

аксакал
★☆
  Видел в свое время (лет 10 назад) заметку из "Флайта" - израильский летчик описывает свои впечатления об испытаниях угнанного МиГ-23МЛ: легко "делает" Ф-16 на разгоне, хорошая маневренность, большое усилие на ручке управления, неплхая БРЛС. Приведены фото летящих рядом Ф-16 и МиГ-23МЛ со звездами Давида.
   
+
-
edit
 

Вуду

старожил

gals, 07.10.2003 20:56:08:
Видел в свое время (лет 10 назад) заметку из "Флайта" - израильский летчик описывает свои впечатления об испытаниях угнанного МиГ-23МЛ: легко "делает" Ф-16 на разгоне, хорошая маневренность, большое усилие на ручке управления, неплхая БРЛС. Приведены фото летящих рядом Ф-16 и МиГ-23МЛ со звездами Давида.
 

В своё время из Ирака в Израиль был угнан МиГ-21.
Когда и откуда был угнан в Израиль МиГ-23?
   
+
-
edit
 

Snipper

опытный

Вуду, 07.10.2003 12:24:26:
Snipper, 07.10.2003 09:44:27:
Кстати, о том, что Ф-15 ранних серий близок по характеристикам МиГ-23 МЛД признавали сами американцы.
 

Американцы это признают, мазохисты-извращенцы, и даже глазом не моргнут! За деньги, подлецы, на всё готовы!
Чёрный юмор заключается в том, Snipper, что за всё время существования этих двух машин, подобного факта никогда не признавал ни один баран в ВВС СССР, в звании старше младшего лейтенанта...
 

Всего два вопроса, Вуду:
1. И сколько же наша матушка- Россия отбашляла американцам из своего невеликого бюджета, что они согласились публично обосрать свой самолет?!
2. Назовите, пожалуйста, сколько баранов из ВВС СССР имело возможность сравнить в полете эти две машины?
   

Zeus

Динамик

Вуду>Когда и откуда был угнан в Израиль МиГ-23?

Из Сирии. Это уже 1989, должен быть МЛ.

   
Это сообщение редактировалось 08.10.2003 в 10:16
+
-
edit
 

israel

модератор
★★★
Вуду, 08.10.2003 01:32:06:
Когда и откуда был угнан в Израиль МиГ-23?
 

у меня есть даже модель этого МИГ-23 для склейки. там и фотка с магендавидами. а всего вроде у нас 2 МИГ-23 побывало. одного несколько лет назад я даже видел сам.
   

Zeus

Динамик

israel, 08.10.2003 16:12:02:
у меня есть даже модель этого МИГ-23 для склейки. там и фотка с магендавидами. а всего вроде у нас 2 МИГ-23 побывало. одного несколько лет назад я даже видел сам.
 

А что его видеть, он, вон, в Хацерим стоит
   
+
-
edit
 

israel

модератор
★★★
Zeus, 08.10.2003 09:19:35:
А что его видеть, он, вон, в Хацерим стоит
 

проблема что я его видел не в Хацерим (с тем то все ясно). и сильно подозреваю что это был второй.
   
+
-
edit
 

Balancer

администратор
★★★★★
sxam, 07.10.2003 20:41:07:
Израильские летчики умудрились сбить на Ф-16А где-то 40 самолетов.
 

Именно на F-16A?
У кого-нибудь есть точная статистика (фиг сним, пусть даже израильская 80:0) с соотношение сбитых арабских самолётов с F-4, F-15, F-16?
   
+
-
edit
 

Balancer

администратор
★★★★★
Moss, 07.10.2003 13:38:31:
А сколько пусков было на удаление больше 10км ? А сколькио из них удачных?
 

Ну так даже для 4+ поколения по пальцам пересчитываются пуски на дальность более 20км См. соответствующий топик

А что до МиГ-23МЛД vs F-16 - 23-и в Афгане неплохо смотрелись... Впрочем, это не помешало им проморгать атаку Руцкого...
   
+
-
edit
 
Есть статия /7 стр./ про этого в британском журнале АirForces Monthly, октябр 2003 г. которя базированна на советский документ: "Паметка летчика МиГ-23МЛД про ведения воздушного боя против Ф-15А, Ф-16А, Кфир и Ф-4Е".
Вот и как она начинает /из стайта http://www.аirforcesmonthly.com)

MiG-23MLD vs Western FightersTen years after the end of the Cold War, Alexander Mladenov surveys the official Soviet Air Force documents relating to the operational doctrine of the MiG-23MLD.

 ALTHOUGH ANY article about the MiG-23 must now be viewed from an historical perspective, retrospective analysis of the aircraft's capabilities nevertheless still has some relevance to the present day, even though the Flogger was retired from service in Russia, the CIS republics and Eastern Europe between 1997 and 2002. However, in those Third World countries which are considered to be hostile to the West, and still operating the type, it is considered capable of performing very effectively in the air-to-air role - perhaps with even better mission-capable rates than the early-series MiG-29s operated by those nations. As many as 30 interceptor Floggers were thought to have been maintained in combat-ready status by the Iraqi Air Force prior to Operation IRAQI FREEDOM and 60 more are in service with the Syrian Air Force (including more than 40 highly-modified MiG-23MLD Flogger-K). The Cuban Air Force has just under three dozen MiG-23MF Flogger-B/MiG-23MLA Flogger-G on strength, while more than 40 Flogger-Gs continue to soldier on with the North Korean Air Force. Some of the countries on the 'rogue' list (i.e. North Korea, Syria) have skilled and determined Flogger pilots. To underestimate them and their aircraft would be foolish and, in the case of war, potentially dangerous.
 
+
-
edit
 

Вуду

старожил

Snipper, 08.10.2003 08:18:59:
Всего два вопроса, Вуду:
1. И сколько же наша матушка- Россия отбашляла американцам из своего невеликого бюджета, что они согласились публично обосрать свой самолет?!
2. Назовите, пожалуйста, сколько баранов из ВВС СССР имело возможность сравнить в полете эти две машины?
 

1. Матушка-Россия - это вряд ли. Из-за невеликого бюджета. Когда бюджет был сравнительно большим, из батюшки-СССР заказывали сотни статей продажным западным журналистам в продажные западные газеты, заказывали лживые отзывы продажным западным специалистам (всех мастей, в том числе - авиационно-космическим) - пачками-тачками. Сейчас поблемы с деньгами, но без подобных рекламных заказов (необязательно откровенных, это может быть любая статья - аналитическая, техническая) современное человечество не живёт.
Однако есть интересанты и американские, и об этом говорено неоднократно, крайне заинтересованные в увеличении финансирования оборонных заказов - те самые авиационно-космические концерны США. Эти - действительно могут платить очень много и весьма часто - именно для того, чтобы получать от правительства дополнительные деньги на исследования, на развитие.

2. Не единого человека в ВВС СССР, из лётного состава (в том числе - среди тех, кто летал на МиГ-23), мне не встретилось за всю жизнь, который сказал бы, что по сумме качеств и свойств МиГ-23 - лучше не только F-15, но даже F-16.
 Не было таких баранов, которые утверждали бы противоположное. Ни единого! Особенно из числа тех, кто послужил в Сирии - эти могли и в полёте посравнивать... Понаблюдать - 100%.
Это сейчас, когда прошло время, появляется какой-то дурацкий миф о "замечательном МиГ-23". Пока он был в строю - никто у нём слова доброго не говорил. Плохих слов - море: "худший из МиГов"... Наверно, 1982 год так повлиял на его репутацию. ИМХО. Хуже, на моей памяти, отзывались только о Як-28.
   

U235

старожил
★★★★★
Мнение бывшего пилота ВВС Нидерландов майора в отставке Леон ван Маурера, официально налетавшего свыше 3000 летных часов (из них около 1200 на F-16) и в качестве наемника летавшего на МиГ-23МЛД в Анголе:

Flogger G имеет подавляющее превосходство над F-16A на вертикали и почти ни в чем не уступает на горизонтальных маневрах, а более мощный радар дает значительные преимущества русскому истребителю при завязывании боя на больших дистанциях... Когда мы получили американские "Фалконы", я думал, что мы обладаем лучшими истребителями, но сев в кабину русской машины, я понял, что это не так
 
   
+
-
edit
 

Airsande

новичок
А это мнение тоже взято из мурзилки Владимира Илина (АиВ - 2000 г.). Как можно найти оригинала? Кто помнита была такая огромная статия - я думая самая плохая из морзилки Илина. Ну, поэтому я относитя скептическии к этому заявлению.
А вообщем то читал оригинал летчика из ЮАР повоевашии МиГ-23МЛА в Анголы (World Air Power Journal 28) кто говорил что МиГ-23 имеет феноменаляная скооподемност, двигател хорош и тяга имеет (?) но обзор из кабины как из бронетранспортера, управяемост по крене плохая и в бой на хоризонтале МиГ-23 будет легкая добыча Мираж Ф1, 3 или "Чита" (ЮАР-овскы летчик летал на эт,х самолетов очень много).
   

GRANT

втянувшийся

Все обсуждают лишь сами самолеты, то есть железо, и совершенно не учитывают человеческий фактор. Ясень пень, что израильский пилот на Ф-16 и сирийский на МиГ 23млд, это вам не тоже самое если бы американский и советский.

Snipper
сколько баранов из ВВС СССР
 


Насчет типа баранов - бараны в СССР не управляли самолетами, они жили в отарах, а самолетами управляли люди, если вы себя причесляете себя к первым, ну чтож "богу-богово, а кесарю-кесарево"

Я некоторое время проработал на МиГе, и поверте не раз присутсвовал за застольных беседах, когда обсуждались достоинства и недостатки МиГарей.
Что, что - а последние модификации Миг 23 у летчиков и разработчиков заслуживают лишь положительной оценки :rolleyes:
   
08.10.2003 15:25, Balancer: +1: За баранов

+
-
edit
 

ЦИКЛ

втянувшийся

 
 Наверное стоит причислить к достоинствам 23го - прекрасную приемистость двигателя. Он практически мгновенно мог менять режим. Правда за это платили расходом топлива.
Зато эта особенность оказалась весьма полезной при посадке. И например в училищах буквально узаконили подтягивание двигателем Миг-23. Но если для других самолётов это выглядело именно как подтягивание, то для 23го это было просто подпрыгивание. А так так в училища поступали списаные армейские самолёты прежних выпусков (с не самыми замечательными ВПХ) то дача оборотов при неудачном снижении, стала вполне обыденным явлением.
   
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
+
-
edit
 

Snipper

опытный

GRANT, 08.10.2003 13:19:43:
Snipper
сколько баранов из ВВС СССР
 


Насчет типа баранов - бараны в СССР не управляли самолетами, они жили в отарах, а самолетами управляли люди, если вы себя причесляете себя к первым, ну чтож "богу-богово, а кесарю-кесарево"
 

Дорогой друг, Вы или уж не обижайтесь неоглядно направо-налево, или возьмите на себя труд читать ВЕСЬ тред, а не хватать его кусками. Мое замечание о баранах ведь не случайно выделено италиком, а в ответ на постинг Вуду... Вот к нему и все претензии, плз.
   
1 2 3 4 5

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru