> А разве С-225 не по типу Тополя хотели делать (компоновка ПУ+на подобном шасси)? Где-то мелькало, что вроде так... Или это я додумал?
Нет, С-225 слишком здоровый был для грунтового комплекса. См. на "Вестнике ПВО" его историю. Он был ограниченно мобильный - когда понадобилось его разобрали и по ж/д перевезли на Дальний Восток. Но с ж\д там уж точно не стреляли
> Если собственно оборонять с воздуха ж/д состав, везущий что-либо в военное время, то имхо поставить на платформы любые ЗРК, способные стрелять на ходу (Оса, кто там ещё? Тунгуска, ТОР?..).
А что это за ценный такой эшелон что его надо дополнительно охранять? Вон БЖРК и то без ПВО ездит
![](http://airbase.ru/forum/smilies/smile.gif)
Тут такая штука, если эшелон у нас в тылу, то задача ПВО страны, ИА и пр. недопустить самолеты противника к нам в тыл, иначе разоришься каждый эшелон прикрывать, да и всякие "Торы" неэффективны будут... Если же поезд находится в зоне активных БД, то там ему делать нечего, все равно замочат =)
> Если брать региональную ПРО то AFAIK Выбор невелик: или ж\д или стационар.
> Например в случае начала США-КНДР можно перебросить на ДВ.
А что есть региональная ПРО? См. "Антей-2500", "Хец" - это грунтовые комплексы. Если серьезнее, то см. американский X-band ПРОшный радар, далеко вы его увезете? Опять же, если у нас есть просто возможность перевозить комлекс по ж\д это еще не "ж\д ЗРК"
> Какой из … Вы имеете в виду?
МАРС это которая такая здоровая РЛС с ФАР мобильная. Кто там ее делает, НИИДАР?