avmich, 10.11.2003 17:56:24:
Спасибо за ссылку! Посмотрел, понравилось. 20 т - как раз для Протона.
А в то же время у России уже отработанный в полетах ТКС того же размера и проект более совершенного грузового транспортного корабля (ГТК).
ГКНПЦ им. М.В.Хруничева и РКК «Энергия» им. С.П.Королева предлагают к реализации проект беспилотного модульного грузового транспортного корабля (ГТК), запускаемого на РН «Протон-М» для доставки тяжелых крупнога-баритных грузов как в герметичном отсеке, так и на внешней (не-герметичной) платформе.
Технические характеристики ГТК:
1 Ракета-носитель «Протон-М»
2 Параметры орбиты стыковки с
МКС - высота 420 км (макс.)
-наклонение 51.6°
3 Масса доставляемых грузов
- в герметичном отсеке до 9800кг
-на грузовой платформе 10000-15000 кг
(в вариантах ГТК2 и ГТКЗ)
4 Объем доставляемых грузов
- в герметичном отсеке до 40 м3 (или 16 ISPR)
- на грузовой платформе 110-200 м3
(в вариантах ГТК2 и ГТКЗ)
5 Размеры люков (для переноса - диаметр 800 мм (СтА);
грузов из ГТК в МКС) 1300x1300 мм (СВМ)
6 Удельная плотность доставляемых грузов 270-370 кг/м3
7 Потребляемая электрическая мощность до 1000 Вт
в составе МКС (среднесуточно)
8 Масса утилизируемых «сухих» грузов до 5500 кг
9 Объем утилизируемых грузов до 50 м3\10
Частота запусков в год - до 3
11 Минимальное время между пусками 120 сут.
12 Время нахождения в составе МКС до 30 сут
Нашлись бы деньги, какая конкуренция была бы ...