Одноступенчата керосиновая ракета

Теги:космос
 
1 2 3 4
RU Бродяга #10.11.2003 17:45
+
-
edit
 
 Во-во, Старый, вам раз десять сказали, что "подталкивание" - побочное Вредное явление, если оно велико, сухую ракету не установить в узел.
 Вы так ничего и не поняли.

 Кстати, вы что-то говорили, что Ариан-5 там, хорошая мол ракета? А вот Старикашкой-Союзом сие чудо меняют...
"Кроме того, чтобы что-то делать, надо ещё иногда и Думать!" М. Сандлер ( Один мой знакомый мудрый программер по поводу случайного уничтожения мной системной библиотеки...)  
+
-
edit
 

avmich

координатор

>А вот Старикашкой-Союзом сие чудо меняют...

Не меняют. Союз ставится вместо уже нелетающей Ариан-4, а она куда легче, чем Ариан-5. Не зря всё же Прогресс, выводимый на Союзе, весит 7,5 тонн, а ATV Жюль Верн, который на Ариан-5 собираются запустить - примерно 20 тонн (ESA - ATV - Automated Transfer Vehicle (ATV)) .
 
RU Бродяга #10.11.2003 18:02
+
-
edit
 
 Да, а для коммерческих запусков? Я понимаю, можно использовать Ариан-5 как некую "национальную ракету", грузовик этот выводить и т. п.
 А "рабочей лошадью" будет РН Союз.
"Кроме того, чтобы что-то делать, надо ещё иногда и Думать!" М. Сандлер ( Один мой знакомый мудрый программер по поводу случайного уничтожения мной системной библиотеки...)  
IL Димитър #10.11.2003 18:24
+
-
edit
 

Димитър

втянувшийся

avmich, 10.11.2003 17:56:24:
 ATV Жюль Верн, который на Ариан-5 собираются запустить - примерно 20 тонн http://www.esa.int/export/SPECIALS/ATV/ESA...4ZJ0VMOC_0.html
 

  Спасибо за ссылку! Посмотрел, понравилось. 20 т - как раз для Протона.
А в то же время у России уже отработанный в полетах ТКС того же размера и проект более совершенного грузового транспортного корабля (ГТК).

  ГКНПЦ им. М.В.Хруничева и РКК «Энергия» им. С.П.Королева предлагают к реализации проект беспилотного модульного грузового транспортного корабля (ГТК), запускаемого на РН «Протон-М» для доставки тяжелых крупнога-баритных грузов как в герметичном отсеке, так и на внешней (не-герметичной) платформе.

Технические характеристики ГТК:
1 Ракета-носитель «Протон-М»
2 Параметры орбиты стыковки с МКС - высота 420 км (макс.)
-наклонение 51.6°
3 Масса доставляемых грузов
- в герметичном отсеке до 9800кг
-на грузовой платформе 10000-15000 кг
(в вариантах ГТК2 и ГТКЗ)
4 Объем доставляемых грузов
- в герметичном отсеке до 40 м3 (или 16 ISPR)
- на грузовой платформе 110-200 м3
(в вариантах ГТК2 и ГТКЗ)
5 Размеры люков (для переноса - диаметр 800 мм (СтА);
грузов из ГТК в МКС) 1300x1300 мм (СВМ)
6 Удельная плотность доставляемых грузов 270-370 кг/м3
7 Потребляемая электрическая мощность до 1000 Вт
в составе МКС (среднесуточно)
8 Масса утилизируемых «сухих» грузов до 5500 кг
9 Объем утилизируемых грузов до 50 м3\10
Частота запусков в год - до 3
11 Минимальное время между пусками 120 сут.
12 Время нахождения в составе МКС до 30 сут

Нашлись бы деньги, какая конкуренция была бы ...
 
+
-
edit
 

avmich

координатор

>Нашлись бы деньги, какая конкуренция была бы ...

Нет. Были бы деньги - никакой конкуренции не было бы, мы бы просто всех забили. А так, со связанными руками ещё как-то можно на равных соревноваться. Вообще, мне кажется, по соотношению цена-качество российской космонавтике равных нет и близко.

Что касается ТКС, то очень жаль, что этот классный корабль, похоже, так и умрёт, не будучи востребованным. Хотя бы уроки извлечь из его разработки бы. Если бы ВА отдать заинтересованным сторонам, чтобы была единая пилотируемая платформа... что-то вроде идеологии открытых систем, типа того, что произошло с IBM PC, только со средством доступа. Представьте - один и и тот же корабль может запускаться с Байконура, из Куру, с мыса Канаверал... полная взаимозаменяемость... повышенная безопасность, из-за возможности взаимного спасения... при условии, конечно, аналога "госприёмки" техники...
 
RU Старый #10.11.2003 18:40
+
-
edit
 

Старый

из курилки
★☆
Бродяга, 10.11.2003 17:45:51:
Во-во, Старый, вам раз десять сказали, что "подталкивание" - побочное Вредное явление, если оно велико, сухую ракету не установить в узел.
 Вы так ничего и не поняли.
 

 Опс! Это вы про что? Вы тут часом подменять тему не начали?
Старый Ламер  
RU Dem_anywhere #10.11.2003 19:08
+
-
edit
 

Dem_anywhere

аксакал
★☆

hcube, 10.11.2003 17:39:38:
Нельзя аммортизировать. Потому как от двигателя на несущий бак должны идти усилия соответвующие перегрузке порядка 20G для веса двигателя. А делать их расстыковывающимися... хмм... ну, можно наверное...
 

Так это от двигателя на бак... А термоэкран - он ни к чему не обязан быть прикреплён...
 
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
RU Бродяга #10.11.2003 22:24
+
-
edit
 
 Собственно, эта простейшая схема спасения кажется наиболее живучей, если нет никаких подводных камней - внутренних особенностей конструкции.
"Кроме того, чтобы что-то делать, надо ещё иногда и Думать!" М. Сандлер ( Один мой знакомый мудрый программер по поводу случайного уничтожения мной системной библиотеки...)  
1 2 3 4

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru