Программа освоения космоса

 
1 8 9 10 11 12 31
RU Бродяга #28.12.2003 23:58
+
-
edit
 
 Кстати, если взять "прайс-цену" на Дельту-IV, то получаем 170 миллионов за 25 тонн. Это 7000 долларов примерно, Ариан-5 вроде готовы отдавать примерно за ту же цену. - Падают цены, хотя и незначительно. Делаются попытки отбить клиента у конкурентов.

 Но без регулярной массовой нагрузки, пусть и небольшой массовости - не получится удешевления, надо "кормить" заводы и КБ фирм-производителей - много народа, говоря проще.
"Кроме того, чтобы что-то делать, надо ещё иногда и Думать!" М. Сандлер ( Один мой знакомый мудрый программер по поводу случайного уничтожения мной системной библиотеки...)  
RU Streamflow #29.12.2003 09:51
+
-
edit
 

Streamflow

опытный

Бродяга, 28.12.2003 23:58:23:
Кстати, если взять "прайс-цену" на Дельту-IV, то получаем 170 миллионов за 25 тонн. Это 7000 долларов примерно, Ариан-5 вроде готовы отдавать примерно за ту же цену. - Падают цены, хотя и незначительно. Делаются попытки отбить клиента у конкурентов.
 

Интересно, из скольких пусков они исходят при расчете цен для окупаемости? Никто не может сказать?
Делай что должен, и будь что будет. Томас Мэлори Jedem das Seine. Cicero  
RU Бродяга #29.12.2003 09:58
+
-
edit
 
Streamflow, 29.12.2003 09:51:00:
Бродяга, 28.12.2003 23:58:23 :
Кстати, если взять "прайс-цену" на Дельту-IV, то получаем 170 миллионов за 25 тонн. Это 7000 долларов примерно, Ариан-5 вроде готовы отдавать примерно за ту же цену. - Падают цены, хотя и незначительно. Делаются попытки отбить клиента у конкурентов.
 


Интересно, из скольких пусков они исходят при расчете цен для окупаемости? Никто не может сказать?
 


 "О том, чтобы Прыгать - не может быть и речи! Речь идёт о том, чтобы Слезть!"
"Кроме того, чтобы что-то делать, надо ещё иногда и Думать!" М. Сандлер ( Один мой знакомый мудрый программер по поводу случайного уничтожения мной системной библиотеки...)  
EE Татарин #30.12.2003 00:41
+
-
edit
 

Татарин

координатор
★★★★☆
А чем плоха схема навроде хруничевских "Байкалов"?

Я видел тут возмущение размерами УРМа, но в принципе, чем плоха такая схема?
Если кратность первой ступени довести до 100 хотя бы, остается лишь приделать многоразовую вторую ступень...
...А неубитые медведи делили чьи-то шкуры с шумом. Боюсь, мы поздно осознали, к чему всё это приведёт.  

Agent

опытный

Streamflow, 29.12.2003 01:51:00:
Интересно, из скольких пусков они исходят при расчете цен для окупаемости? Никто не может сказать?
 

Я гдето читал, что ОЧЕНЬ хорошей цифрой считается окупаемость за 6 лет при 10 запусках в год.
Конкретно по Дельте-4 во всех модификациях, то Боинг ожидал ее не ранее 2010 года. Но это было до отбирания военных контрактов и ухода с коммерческого рынка. Так что Дельта-4 , возможно, не окупится никогда. Атлас-5 вроде к 2010 выйдет в плюс.
 
RU Streamflow #30.12.2003 11:00
+
-
edit
 

Streamflow

опытный

Татарин, 30.12.2003 00:41:11:
А чем плоха схема навроде хруничевских "Байкалов"?

Я видел тут возмущение размерами УРМа, но в принципе, чем плоха такая схема?
Если кратность первой ступени довести до 100 хотя бы, остается лишь приделать многоразовую вторую ступень...
 

На словах - все хорошо.
Делай что должен, и будь что будет. Томас Мэлори Jedem das Seine. Cicero  
RU Бродяга #30.12.2003 11:08
+
-
edit
 
Татарин, 30.12.2003 00:41:11:
А чем плоха схема навроде хруничевских "Байкалов"?

Я видел тут возмущение размерами УРМа, но в принципе, чем плоха такая схема?
Если кратность первой ступени довести до 100 хотя бы, остается лишь приделать многоразовую вторую ступень...
 


 Ангара плоха тем, что её не делают реально. Так всё вроде отлично - Здоровый Многоразовый Союз.

 Единственный большой недостаток - на этом этапе развития, разумеется - есть Космодром со спецстартом.
"Кроме того, чтобы что-то делать, надо ещё иногда и Думать!" М. Сандлер ( Один мой знакомый мудрый программер по поводу случайного уничтожения мной системной библиотеки...)  
RU Streamflow #30.12.2003 11:20
+
-
edit
 

Streamflow

опытный

Agent, 30.12.2003 01:02:13:
Streamflow, 29.12.2003 01:51:00 :
Интересно, из скольких пусков они исходят при расчете цен для окупаемости? Никто не может сказать?
 


Я где-то читал, что ОЧЕНЬ хорошей цифрой считается окупаемость за 6 лет при 10 запусках в год.
Конкретно по Дельте-4 во всех модификациях, то Боинг ожидал ее не ранее 2010 года. Но это было до отбирания военных контрактов и ухода с коммерческого рынка. Так что Дельта-4 , возможно, не окупится никогда. Атлас-5 вроде к 2010 выйдет в плюс.
 

А ссылки можно указать?
Делай что должен, и будь что будет. Томас Мэлори Jedem das Seine. Cicero  
RU Streamflow #30.12.2003 11:33
+
-
edit
 

Streamflow

опытный

Agent, 30.12.2003 01:02:13:
Конкретно по Дельте-4 во всех модификациях, то Боинг ожидал ее не ранее 2010 года. Но это было до отбирания военных контрактов и ухода с коммерческого рынка. Так что Дельта-4 , возможно, не окупится никогда. Атлас-5 вроде к 2010 выйдет в плюс.
 

Все течет, все изменяется...

FRIDAY, OCTOBER 24, 2003
Parkinson, who oversees the marketing and sales of Delta Launch Services to the U.S. government, said Boeing's Decatur-built Delta IV rocket is suited for NASA's heavy payload missions. He estimated those missions may provide more than 10 launches a year between 2013 and 2020.
Делай что должен, и будь что будет. Томас Мэлори Jedem das Seine. Cicero  

Agent

опытный

Streamflow, 30.12.2003 03:33:54 :
Все течет, все изменяется...

FRIDAY, OCTOBER 24, 2003
Parkinson, who oversees the marketing and sales of Delta Launch Services to the U.S. government, said Boeing's Decatur-built Delta IV rocket is suited for NASA's heavy payload missions. He estimated those missions may provide more than 10 launches a year between 2013 and 2020.
 


Ссылок я не помню - пару месяцев назад читал дето.
А по Дельте.... У нее срок жизни как раз до 2020 года. Потом новый носитель. Иначе конкуренты обскачут.
И за период до 2013 года они могут уйти в неслабый минус. Ведь затраты на поддержание пары стартовых комплексов, заводы и тд те же, а пусков раза в 3 меньше планировавшихся. Да и то - это просто до 13 года все контракты уже заключены. Боинг хочет десяток запусков. А сколько получит - неизвестно.
Вдруг ОСП пойдет другим путем (сможет и на Атласе взлететь) или нечто подобное.
 
?? igor_suslov #30.12.2003 18:02
+
-
edit
 

igor_suslov

втянувшийся

Agent, 30.12.2003 17:49:07:
А по Дельте.... У нее срок жизни как раз до 2020 года. Потом новый носитель. Иначе конкуренты обскачут.
 

А вообще, скажем, Вы не знаете для чего делают тяжелые Атласы и Дельты, Арианы пятые и т.д.? Вот взять, к примеру, Протон или тот же самый Союз: чем не носители? Стоят дешево, летают регулярно, притом, относительно безаварийно. Прибыли можно наполучать - ураган!? Дык, в чем же дело?

Притом, я спрашиваю вовсе не с издёвкой. Мне реально интересно - ЗАЧЕМ новые носители? Я еще бы понял, если вдруг изобрели бы принципиально новый способ выхода на LEO (например, StarLiner -

SYNERJETICS GROUP Обоснование и разработка принципов аэрокосмического транспорта позволит космонавтике стать инструментом исследования космоса, решения накопившихся у человечества проблем.

SYNERJETICS GROUP является группой независимых экспертов, объединившихся для разработки концепции перспективной аэрокосмической экономически эффективной транспортной системы.

// www.synerjetics.ru
 
) , но ведь НИКАКОГО прогресса! Объясните, плиз...
[a href="http://www.promtehsnab-chel.ru/index/?node_id=98"]Моя страничка ЗДЕСЬ[/a]  

Agent

опытный

igor_suslov, 30.12.2003 10:02:23:
А вообще, скажем, Вы не знаете для чего делают тяжелые Атласы и Дельты, Арианы пятые и т.д.? Вот взять, к примеру, Протон или тот же самый Союз: чем не носители? Стоят дешево, летают регулярно, притом, относительно безаварийно. Прибыли можно наполучать - ураган!? Дык, в чем же дело?

Притом, я спрашиваю вовсе не с издёвкой. Мне реально интересно - ЗАЧЕМ новые носители? Я еще бы понял, если вдруг изобрели бы принципиально новый способ выхода на LEO (например, StarLiner -

SYNERJETICS GROUP Обоснование и разработка принципов аэрокосмического транспорта позволит космонавтике стать инструментом исследования космоса, решения накопившихся у человечества проблем.

SYNERJETICS GROUP является группой независимых экспертов, объединившихся для разработки концепции перспективной аэрокосмической экономически эффективной транспортной системы.

// www.synerjetics.ru
 
) , но ведь НИКАКОГО прогресса! Объясните, плиз...
 

Это единственный способ работы экономики, основанной на конкуренции.
Колесики должны вертеться с ускорением.
Институты клепать ученых и инженеров, те в свою очередь разрабатывать новый продукт, а продукт нада производить и продавать.
Нет возможности нанимать десятки тысяч квалифицированных работников на сдельную работу. Да и их просто не было бы в природе. А держать их на ставке и позволять валять дурака - за какие деньги?
 
?? igor_suslov #30.12.2003 18:57
+
-
edit
 

igor_suslov

втянувшийся

Agent, 30.12.2003 18:47:53 :
Это единственный способ работы экономики, основанной на конкуренции.
 


Бог с Вами!!!
Вы где это прочитали? Или сами, поди, выдумали?

Не, ну, амы, положим, в этом смысле - "ТОГО", но все остальные, кто имеет привычку считать деньги!?!? Z.B. - я.
Какая Вам разница НА ЧЕМ будет выведена Ваша ПН?! При прочих РАВНЫХ условиях! Дельта Хэви и Союз СТ - одна хрень...

Н-да. Решил отредактировать - для вас есть разница - будет ли доставлена Ваша почта DHL'ом или FedEx'ом или неким гос.Мазаем, который Вам обещает (и у Вас есть положительные отклики о нем!) доставить Вашу почту ранее конкурентов?! А?!

P.S.: Поправьте меня!
[a href="http://www.promtehsnab-chel.ru/index/?node_id=98"]Моя страничка ЗДЕСЬ[/a]  

Agent

опытный

igor_suslov, 30.12.2003 10:57:17:
Agent, 30.12.2003 18:47:53 :
Это единственный способ работы экономики, основанной на конкуренции.
 


Бог с Вами!!!
Вы где это прочитали? Или сами, поди, выдумали?

Не, ну, амы, положим, в этом смысле - "ТОГО", но все остальные, кто имеет привычку считать деньги!?!? Z.B. - я.
Какая Вам разница НА ЧЕМ будет выведена Ваша ПН?! При прочих РАВНЫХ условиях! Дельта Хэви и Союз СТ - одна хрень...

Н-да. Решил отредактировать - для вас есть разница - будет ли доставлена Ваша почта DHL'ом или FedEx'ом или неким гос.Мазаем, который Вам обещает (и у Вас есть положительные отклики о нем!) доставить Вашу почту ранее конкурентов?! А?!

P.S.: Поправьте меня!
 

Да не было бы ни DHL'я ни FedEx'а при таком подходе. Ямщики бы почту развозили.
И ракет бы не было, компьютеров, автомобилей, и тд и тп. Космическая гонка и гонка вооружений - тоже конкуренция своего рода. Поэтому то после Союзов и Протонов ничего и не появилось. Тут Боинг конкурировал с Локхидом. А не США с Россией.
 

Agent

опытный

igor_suslov, 30.12.2003 10:57:17:
Не, ну, амы, положим, в этом смысле - "ТОГО", но все остальные, кто имеет привычку считать деньги!?!? Z.B. - я.
Какая Вам разница НА ЧЕМ будет выведена Ваша ПН?! При прочих РАВНЫХ условиях! Дельта Хэви и Союз СТ - одна хрень...
 

Союз СТ конкурент Протону и Си Ланчу. Вот это как раз пример конкуренции правого кармана с левым. Циклон еще впереди намечается. Дельта Хэви с ее 13т на ГПО = четырем Союзам СТ. Еще неизвестно, что дешевле выйдет.

И еще... Сколько было коммерческих пусков Союза в 2003? Кажись 2 всего. Чего не пользуются, раз так выгодно?
 
RU Бродяга #30.12.2003 21:36
+
-
edit
 
 Союзом не пользуются по причинам политическим.
 Они защищают "своего производителя", это политика в области экономики, обычное дело.

 Деньги считают, но есть другие факторы. Кроме того же политического есть разные оргвопросы, нет "ракет стоящих под парами" - надо заключать контракт, делать ракету и т. д. Кто более удобные условия реализации контракта предложит - у того преимущество.
 Такси или автобус - вот пример. Автобус дешевле, на такси удобнее.
"Кроме того, чтобы что-то делать, надо ещё иногда и Думать!" М. Сандлер ( Один мой знакомый мудрый программер по поводу случайного уничтожения мной системной библиотеки...)  
RU Streamflow #30.12.2003 22:20
+
-
edit
 

Streamflow

опытный

Agent, 30.12.2003 17:49:07 :
А по Дельте.... У нее срок жизни как раз до 2020 года. Потом новый носитель. Иначе конкуренты обскачут.
 


Союз скоро полсотни лет как летает. И все как новый Так и Дельта. Она, ведь, кажется, из Тора выросла, так что, по существу, не моложе :rolleyes: Все они прямые дети А-4. Так что, я думаю, либо будет сделан АКС, либо до конца света можно будет летать на Дельте.
Делай что должен, и будь что будет. Томас Мэлори Jedem das Seine. Cicero  
Это сообщение редактировалось 30.12.2003 в 22:26

Agent

опытный

Streamflow, 30.12.2003 14:20:22:
Agent, 30.12.2003 17:49:07 :
А по Дельте.... У нее срок жизни как раз до 2020 года. Потом новый носитель. Иначе конкуренты обскачут.
 


Союз скоро полсотни лет как летает. И все как новый Так и Дельта. Она, ведь, кажется, из Тора выросла, так что, по существу, не моложе :rolleyes: Все они прямые дети А- 4. Так что, я думаю, либо будет сделан АКС, либо до конца света можно будет летать на Дельте.
 

Я про дельту4 говорил. Будут 5, 6 и тд. Может и многоразовые. Со своими затратами на разработку и уже своей собственной окупаемостью. Умы занять то нада чемто
 
RU Бродяга #31.12.2003 00:07
+
-
edit
 
 На Дельту-4 в тяжелой модификации извели кучу денег. Я уже приводил эту ссылку, приведу ещё - Delta IV Large - на Дельту-4 в тяжелой модификации потрачено 1.38 Миллиарда долларов, если прибыль 30% до окупаемости 27 полётов.
 Если, разумеется, "прайсовая цена" будет соответствовать действительности.
"Кроме того, чтобы что-то делать, надо ещё иногда и Думать!" М. Сандлер ( Один мой знакомый мудрый программер по поводу случайного уничтожения мной системной библиотеки...)  

hcube

старожил
★★
Дельту 4 многоразовой сделать нельзя. Во всяком случае в ее текущей конфигурации. Вы будете смеяться, но этому мешает высокий УИ .
Убей в себе зомби!  
RU Бродяга #31.12.2003 00:17
+
-
edit
 
 Двигатель можно спасти, но дело в другом - а надо кому-то это удешевление доставки при настоящем потоке заказов?

 Тут порочный круг - высокая цена - уменьшение необходимости доставки в космос и желание заменить "космические" технологии "некосмическими" - повышение затрат на один запуск - ещё более высокая цена.
"Кроме того, чтобы что-то делать, надо ещё иногда и Думать!" М. Сандлер ( Один мой знакомый мудрый программер по поводу случайного уничтожения мной системной библиотеки...)  

Agent

опытный

Бродяга, 30.12.2003 16:07:01:
На Дельту-4 в тяжелой модификации извели кучу денег. Я уже приводил эту ссылку, приведу ещё - www.astronautix.com/lvs/dellarge.htm - на Дельту-4 в тяжелой модификации потрачено 1.38 Миллиарда долларов, если прибыль 30% до окупаемости 27 полётов.
 Если, разумеется, "прайсовая цена" будет соответствовать действительности.
 

Development Cost $: 500.00 million. in 2002 average dollars. Launch Price $: 170.00 million. in 1999 price dollars. Cost comments: Development cost is USAF portion only in cost-sharing arrangement for all Delta IV models. These funds were accompanied by an order for 19 Delta IV launches at a total price of $ 1.38 billion.

Перевожу: 500 млн на разработку потратил USAF (воздушно - военные силы [html_a href="/hangar/usa/" class="autolink"]США[/URL])
причем всех моделей дельты (360 млн дополнительно на хэви было выделено недавно). Сам Боинг вложил более милиарда своих
получается под 2 млрд только на разработку
плюс неизвестные затраты на само производство, 2 пусковые площадки и сами запуски

$ 1.38 млрд - это скоко военные заплатят за 19 пусков разных версий дельт
 

Agent

опытный

hcube, 30.12.2003 16:10:55:
Дельту 4 многоразовой сделать нельзя. Во всяком случае в ее текущей конфигурации. Вы будете смеяться, но этому мешает высокий УИ .
 

Дельта 5 будет летать на этом похоже

Boeing Frontiers Online

Boeing News,Feature Stories,Archived News,cover,Top Stories,Press Releases,News releases,Media Kits,Photo Releases,Technical Issues, Speeches // www.boeing.com
 

Рокетдайн принадлежит Боингу

Многоразовый керосиновый. тяга 450т
как раз по срокам укладывается
 

hcube

старожил
★★
А чем оно тогда от Атласа-5 будет отличаться? 10% тяги?

IMHO на данный момент наиболее эффективна следующая конструкция - ракета в три блока, двигатели одинаковой тяги. Средний - водород, с полным запасом топлива до орбиты, боковушки - керосин, и с крылом и ТРД для возврата. Ну, примерно - два CCB Атласа и один - Дельты 4. Как вариант - в среднем блоке однократно используется только бак, а двигатели находятся в спасаемом отсеке бокового крепления, он же контейнер для ПН. Кто сказал - Шаттл? . Это как первый этап.

Второй - ставим на центральный блок ТЗП в носовой части, плюс какие-то выпускные щитки в хвостовой - для стабилизации в гиперзвуковом потоке. Среднюю часть прикрываем теплоизоляционными матами, сверху ставим такое же крыло как на первой ступени. ТЗП также является покрытием и обшивкой надкалиберного отсека ПН, возможно - надвигаемого на бак. Итого - оно входит в атмосферу с растопыренной 'юбкой' хвостовых щитков, руля ею балансирует в потоке. Когда скорость падает до 2-3М начинает делать 'горку', в верхней части, с околонулевой скоростью - открывает крыло, запускает ТРД работающий на газообразном водороде и летит садиться .
Убей в себе зомби!  
Это сообщение редактировалось 31.12.2003 в 02:41
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)

Agent

опытный

hcube, 30.12.2003 18:31:36:
А чем оно тогда от Атласа-5 будет отличаться? 10% тяги?
 

Многоразовой первой ступенью.
 
1 8 9 10 11 12 31

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru