Реклама Google — средство выживания форумов :)
Бродяга, 02.01.2004 13:14:22:Да нет там ничего про этот вариант.
Бродяга, 02.01.2004 13:32:16 :1. Так я и говорю об эффективности - если есть столь недорогая "шаттлообразность", то почему не могут быть столь же недорогими первые два ступени.
2. Они массивнее, зато "разгоняются до меньшей скорости" - в соответствии с Вашей формулой. Физически это означает, что они проще будут - теплозащита не нужна такая, например.
3. В "синергетическом" плане этот вариант Выгоднее - не тратится куча топлива на преодоление сопротивления воздуха.
Streamflow, 02.01.2004 13:35:40:Бродяга, 02.01.2004 13:32:16 :1. Так я и говорю об эффективности - если есть столь недорогая "шаттлообразность", то почему не могут быть столь же недорогими первые два ступени.
2. Они массивнее, зато "разгоняются до меньшей скорости" - в соответствии с Вашей формулой. Физически это означает, что они проще будут - теплозащита не нужна такая, например.
3. В "синергетическом" плане этот вариант Выгоднее - не тратится куча топлива на преодоление сопротивления воздуха.
1. См. выше. Полезная нагрузка будет маленькая.
2. Зато возникнет много того, говоря о чем, я уже мозоль на языке натер.
3. Зато удельный импульс на порядок выше.
Бродяга, 02.01.2004 13:36:40 :За каким, простите, мне тащить первые ступени в точку старта "своим ходом"? Предусматриваются две дополнительные посадочные площадки и всё.
Streamflow, 02.01.2004 13:44:39 :Бродяга, 02.01.2004 13:36:40 :За каким, простите, мне тащить первые ступени в точку старта "своим ходом"? Предусматриваются две дополнительные посадочные площадки и всё.
А двух Вам хватит? Все серьезные разработчики собирались тащить первые ступени в точку старта "своим ходом". Кстати, и "Байкал" так же задумывался. И вообще, этот абзац - краткое изложение информации из AIAA Papers по ракетным TSTO и выступления акад. (уж не помню какой академии) Анфимова на международном конгрессе (см. [17]).
В общем, этот вариант 10 лет назад всеми специалистами оценивался как самый провальный.
Бродяга, 02.01.2004 13:53:20:Да, эта "провальная система" реализована в виде Шаттла.
Streamflow, 02.01.2004 14:14:21:Бродяга, 02.01.2004 13:53:20 :Да, эта "провальная система" реализована в виде Шаттла.
1. Шаттл - частично многоразовый носитель.
2. С экономической точки зрения Шаттл - действительно провал.
См.SYNERJETICS GROUP Статья - Цена космоса: сколько стоит выход на орбиту?
SYNERJETICS GROUP является группой независимых экспертов, объединившихся для разработки концепции перспективной аэрокосмической экономически эффективной транспортной системы. // www.synerjetics.ru
Цена космоса: сколько стоит выход на орбиту?
II - Обоснование подхода
Абзац 1
Streamflow, 02.01.2004 18:19:25 :500/80 = 6 (тысяч долларов)
В лучшем случае, Дельта.
Бродяга, 02.01.2004 19:27:15 :1. Но тем не менее. Если есть "сверхлёгкий орбитальный носитель", который, как вы утверждали на НК будет создавать мЕньшую часть затрат - почему первые ступени не сделать как этот самый носитель?
2. Простейший вариант - тот же X-33, но к нему приделана здоровая первая ступень ракетного типа. Тоже водородная, одна ступень.
3. Вам в любом случае надо "сделать X-33", а я не верю, что "оно будет недорогое".
4. А если будет - зачем ГПВРД?
Бродяга, 02.01.2004 23:42:37:2. А физическая причина - "почему будет дороже"? Вы много раз говорили, что АКС - первая ступень будет создавать основные затраты, а ракетная значительно меньшие.
По какой физической причине вторая ступень в ракетном виде может быть недорогой, а первая не может?
Streamflow, 03.01.2004 00:05:00:а. Первая ступень в несколько раз больше второй.
b. Не сама по себе первая ракетная ступень очень дорогая, а дороже правильно сделанного аэробрифера на единицу полезной нагрузки.
Бродяга, 03.01.2004 16:02:37 :1. Ага, давайте прикинем.
2. Полезная нагрузка маленькая, однако я "не поскупился" на массу ступеней.
3. При этом что первая, что вторая ступень будут "примерно одно и то же" и проще чем АКС с ГПВРД.
Бродяга, 02.01.2004 17:41:56:Если "механически" отбросить 40 тонн стартовой массы шаттла на "элементы грузовика" останется 80 тонн ПН за 400-500 миллионов долларов - цена доставки нашей РН Союз.
Streamflow, 31.12.2003 20:50:08:Димитър, 31.12.2003 18:35:27 :называют Джеффа Безоса (Jeff Bezos), основателя Amazon.com.
По слухам, предприниматель втайне собрал команду специалистов, которые строят космический корабль многоразового использования за $30 миллионов. (ПОТОК ПРОВЕРЬТЕ ! )
Маловато будет ©
Димитър, 04.01.2004 17:27:11 :Бродяга, 02.01.2004 17:41:56 :Если "механически" отбросить 40 тонн стартовой массы шаттла на "элементы грузовика" останется 80 тонн ПН за 400-500 миллионов долларов - цена доставки нашей РН Союз.
Откуда Вы взяли эти 400-500 миллионов долларов? :o
У Вейда: Shuttle C
LEO Payload: 77,000 kg. to: 400 km Orbit. at: 28.0 degrees.
Flyaway Unit Cost $: 84.97 million. in 1985 unit dollars.
1104 долл. 1985 за 1 кг ПН !
По современным ценам будет порядка 2000 - 2500 долл. НО(!) - при полной нагрузке!
Димитър, 04.01.2004 17:51:24:1. А может он в Х-прайс задумап участвовать?
2. Кстати, сколько может стоить машина для Х-прайса? В 10 миллионов не уложится?
Бродяга, 03.01.2004 16:02:37:Ага, давайте прикинем.
Пусть масса АКС первой ступени 0.4 от 300 тонн, полезная нагрузка 100 тонн.
Масса конструкции будет 120 тонн, это 0.2 от массы заправленной первой ступени - получаем заправленную первую ступень массой 600 тонн.
Топливо - тот же водород, средний УИ пусть будет 4000 м/с. Получим конечную ХС 4629 м/с.
Вторая ступень имеет массу 100 тонн - массовое совершенство также 0.2, сухая масса 20 тонн. Пусть ПН будет 10 тонн, а УИ двигателя 4500 м/с. Вторая ступень создаёт ХС 5417 м/с.
Общая ХС 10046 м/с - "выше крыши".
Полезная нагрузка маленькая, однако я "не поскупился" на массу ступеней. При этом что первая, что вторая ступень будут "примерно одно и то же" и проще чем АКС с ГПВРД.
Streamflow, 04.01.2004 18:22:15:Мало ли там у Вейда глупостей написано... Сейчас полет Шаттла стоит около 500 M$ (~ 25 k$/кг), и полет Шаттла-С будет стоить примерно столько же (дополнительные затраты на разработку, но, видимо, несколько меньшая стоимость эксплуатации).
Димитър, 04.01.2004 19:08:59:Streamflow, 04.01.2004 18:22:15 :Мало ли там у Вейда глупостей написано... Сейчас полет Шаттла стоит около 500 M$ (~ 25 k$/кг), и полет Шаттла-С будет стоить примерно столько же (дополнительные затраты на разработку, но, видимо, несколько меньшая стоимость эксплуатации).
Понял...
А дело в том, что у Шаттла-С сам Шаттл (самая дорогая часть) отсуствует! Остаются толко стартовые ускорители, резервуар и двигатели. Только это должно уменьшить стоимость примерно в 2 раза.
Проэкт, имхо, уже существует.