Реклама Google — средство выживания форумов :)
YYKK, 19.11.2003 21:23:54:Вопрос какой вертолет собираются туда впихнуть? Наверное как шведы в свой стелс.
Еще, если хотите сделать вертолет ПЛО посчитайте его вооружение и оборудование.
1) опускаемая ГАС
2) РГБ, причем комплект для перекрытия хотябы одного вероятного места нахождения ПЛ
3) РЛС обнаружения
4) Аппаратура анализа и целеуказания
5) Вооружение, не меньше 1-й торпеды или АПР.
Сколько получится, пусть по самому минимому?
А, еще экипаж не менее 2-х человек в варианте ПЛО и хоть кокойто комфорт им.
И не менее 2-х двигателей, море все-таки и систему аварийной посадки на воду.
1) Комплекс с опускаемой ГАС – типа HELRAS масса 326 кг (есть варианты полегче и похуже по эффективности).
Комплект РГБ – например, отечественный РГБ-75 весит 9,5 кг (а более современные – еще легче и меньше), длина 1214 мм, засунем 18 буев (на 3 барьера по 6 буев) –> 171 кг + аппаратура приема/обработки данных 49 кг => 220 кг.
Торпеда МПТ-1УМЭ – 1 шт. 300 кг, диаметр 324 мм, длина 3000 мм.
СУММИРУЕМ получившуюся боевую нагрузку => 326+52+220+300+100 = 998 кг, округляем до 1000 кг.
1) Комплекс с опускаемой ГАС – типа HELRAS масса 326 кг (есть варианты полегче и похуже по эффективности).
Вес с креплениями и с подъемно-опускаемым комплексом?
Комплект РГБ – например, отечественный РГБ-75 весит 9,5 кг (а более современные – еще легче и меньше), длина 1214 мм, засунем 18 буев (на 3 барьера по 6 буев) –> 171 кг + аппаратура приема/обработки данных 49 кг => 220 кг.
С чего пускать будем? Или ручками покидаем? В общем вес ПУ и занимаемые ею объем учитывать будем?
Торпеда МПТ-1УМЭ – 1 шт. 300 кг, диаметр 324 мм, длина 3000 мм.
Торпеда в отсека вооружения или на наружной подвеске? Если последнее (что гораздо легче) вес ее подвески какой?
СУММИРУЕМ получившуюся боевую нагрузку => 326+52+220+300+100 = 998 кг, округляем до 1000 кг.
Вообще аппаратура навалом стоять будет? Или хоть какието стелажи будут? Их вес?
Как обеспечен комфорт экипажу? И пр...
Где раскладка по средствам аварийной посадки на воду и вообще обеспечения полетов над водной поверхностью?
Еще можно ли еще людей туда будет посадить (поисково-спасательную партию)?
DNP, 19.11.2003 20:43:45:Насчет блоков "пять раз по столько" - цифры в студию! B)
Aaz, 21.11.2003 16:40:39:ИТОГО БРЭО (блоки) - 332 кг
ВСЕГО ~ 420 кг
YYKK, 23.11.2003 17:35:40:Полагаю Вы считаете всекие стелажи и крепления легкими вещами, которые можно не учитыват.
Предлагаю обратить внимание на крепление антенны БРЛС, и прикинуть его примерный вес. Еще хочу обратить внимание на необходимость устранения вибрации на вертолет, 100 кг на все это нехватит.
Причем Вы опять забыли систему аварийной посадки на воду.
Еще нет магнитометра, приемно-индикаторного устройства сигналов буев (на Ка-27 А-100 Пахра), кроме того нужен комплекс анализа и обработки информации.
Еще обратите внимание на существующие и перспективные вертолеты.
Посмотрите http://virtalet-raf.narod.ru/journal/2/s28.html
DNP, 24.11.2003 17:25:16:Да ладно сударь придираться - мы ж не проектированием занимаемся! Расклад делаем приблизительно ± 200 кг. B)
Aaz, 24.11.2003 20:26:55:Угу. Исходя из "основы" в 500 кг получается ошибка плюс-минус 40%... За такой расчет Вам даже в авиатехникуме больше двойки не поставили.
Но самое главное даже не эти мелочи. НА ФИГА ОН НУЖЕН? - вот основной вопрос. Ибо проектирование по любимому некоторыми форумчанами принципу "а просто чтобы было", ИМХО, полный бред...
DNP, 25.11.2003 16:05:53:И вам того же советую - хотя бы здесь, на форуме.
А НА ФИГА -> это внимательнее перечитайте первую страничку,
акромя "а ... потому как не влезет" особых контрагрументов и не заметил.
Aaz, 25.11.2003 18:56:05:Тогда адресом ошиблись - Вам в "Грезы"... А здесь люди что-то понять для себя пытаются.
А что там читать? Предложение заменить тяжелые специализированные машины на легкую модульную? Это примерно то же самое, что предложить заменить лимузин и грузовик на велорикшу со "сменной коляской".
Так эти аргументы хотя бы обосновывают, в отличие от Вас...
DNP, 26.11.2003 21:04:51:Хе-хе, и что же вы пытаетесь здесь понять?!
А я-то надеялся на конструктивное обсуждение!
И что же у ваc выступает "лимузином" а что "грузовиком"?!
Кстати, а чем вам идея модульности не нравится, в натуре?!! B)
DNP, 02.12.2003 18:29:02:1. Не понимаю, что вы пытаетесь понять (пёрл прямо как у Рамсфелда! ) => на сегодняшний день ПЛ-вертолеты, по сути, единственно действенный способ борьбы НК с ПЛ. Что здесь еще обсуждать?!! - итак все ясно - на каждый кораблик, в т.ч. и маленький надобно запихнуть пепелац!!!
TEvg, 24.12.2003 08:55:32:выход один - противолодочное оружие должно быть размещено на корабле, на вертолете только ГАС и буи.