Звёздный десант

Теги:армия
 
1 2 3 4
Я как раз применительно к технике, она не дышит, а энергия все равно нужна.
 
А у тигра и кучи пауков с него весом? Или это уже социальная эволюция? С другой стороны, недогонят...
 
+
-
edit
 

Valamir

втянувшийся
Помнится у Пирумова, есть книга: Череп на рукаве. Так вот там войска боролись против организованой системы насекомых. Там они сжигали всех этих тварей огнеметом, используя наглухо забронированых пехотинцев. Но опять про "наглухо бронированых", им было очень, очень тежело в них ходить, по сути дела это были мало маневреные огневые точки.
Пива всем!
 
+
-
edit
 

Kuznets

Клерк-старожил
★☆
Valamir, 01.12.2003 22:41:16:
Помнится у Пирумова, есть книга:
 

Может, фантастику все-таки не будем рассматривать, а?
 

Aaz

модератор
★★☆
Kuznets, 02.12.2003 11:36:31:
Может, фантастику все-таки не будем рассматривать, а?
 

Тем более, такую, пардон, де...ую. Против рассмотрения идей Лема я не возражаю...
"Тот, кто надевает шоры, должен помнить, что в комплект еще входят узда и кнут" (Станислав Ежи Лец)  
+
-
edit
 

Valamir

втянувшийся
О качестве, фантастики я молчу. <_< Есть прямое обьяснение целесообразного применеия "роя" маленьких роботов. Мелочь атакующюю с разных сторон (а не как в 3 матрице в лоб) очень сложно уничтожить.
Пива всем!
 

Negr

втянувшийся

Про мелочь... Опять оффтоп к фантастике етс. В отличной игре Мастер оф Орион толпа маленьких корабликов ака истребителей немного имела шансов против одного большого дредноута. Доказано эмпирически Против средних кораблей - да, сосредоточение большого количества маленьких пушек эффективно. Но единственный залп дредноута уничтожал половину группы...
Какова будет экономическая эффективность ситуации "толпа маленьких против одного большого?"
Если эта мелочь - роботы, то их искусственный интелек будет стоить дорого. Столь же дорого будут стоить их СДУ. Если это будут пилотируемые аппарты - человеческие потери будут огромны.
Встань гордо, в приданое порох возьми Шаг неверный не страшен - время есть впереди Наша решимость - скрытый огонь И за первым окопом всегда есть второй. Саддам Хусейн  
UA Sheradenin #03.12.2003 13:40
+
-
edit
 
Я думаю, что для начала можно остановиться на таком варианте, как робот-компаньон.
Другими словами берем обычного средне-бронированного пехотинца вооруженного легким стрелковым оружием для ближнего боя и даем ему в шлем систему управлением и наблюдением для робота. Управлять можно голосом и/или чем-то вроде тактильной перчатки/джойстика.
Робота делаем глупого, в виде небольшой, хорошо защищенной, мобильной платформы для оружия и систем наблюдения. Для начала можно попробовать что-то размером с мотоцикл, бегающего на 4-6 ногах. Вооружение модульное, т.е. тяжелый пулемет или автоматический гранатомет или... Базовые навыки должны позволять бодро бегать на пересеченной местности (иметь проходимость, сравнимую с пехотинцем), распознавать цели, сохранять скрытность при перемещениях, вести огонь.

Таким образом мы имеем некое существо, которое должно уметь держаться рядом с хозяином, по его приказу высовываться из-за укрытия, держать в голове карту местности и все что шевелиться на этой карте, а солдат-оператор должен лишь пометить нужные цели как противника и разрешить вести огонь. Если хватит искусственного интеллекта, то можно автоматически выставлять приоритет целей и подбирать оптимальный способ поражения.
Солдат-оператор держиться позади, и без особой надобности голову под пули не подставляет. Ну а если что - так у него и свой автоматик есть, чтоб подороже жизнь продать или выйти из зоны огня. Можно солдату-оперетору для прикрытия дать напраника, чтоб следил за обстановкой, пока тот развлекается с дистнционным управлением своей собачкой (тигром или пауком )

На мой взгляд это почти реально сейчас и будет реально через 5-6 лет. Главная проблема - обеспечить приемлимый уровень для "спинного мозга" этого компаньона, т.е. чтоб сам ходил, видел, стрелял, а в кого мы ему уже скажем. Остальное все уже есть, мне кажется, что даже современный мощный мотор от мотоцикла позволит этой штуке активно провести пару часов.
 
+
-
edit
 
+
-
edit
 

Valamir

втянувшийся
А если сделать колективный разум (не вторгаюсь в техническую сторону вопроса), когда отряд роботов, каждый из которых имеет определенную специализауию (и как надобно для этого сконстуирован, но что не освобождает его от общих обязаностей) управляеться так же ненавязчиво как пальцы на руке (или что то подобное)?
Пива всем!
 
UA Sheradenin #04.12.2003 14:23
+
-
edit
 
Valamir, 03.12.2003 23:01:57:
А если сделать колективный разум (не вторгаюсь в техническую сторону вопроса), когда отряд роботов, каждый из которых имеет определенную специализауию (и как надобно для этого сконстуирован, но что не освобождает его от общих обязаностей) управляеться так же ненавязчиво как пальцы на руке (или что то подобное)?
 

Да зачем делать разум (интеллект искусственный = интеллект неестественный), когда он уже есть природный в больших количествах? Все что надо - это дать ему под контроль более сильные средства ведения боем.

Я считаю, что хитрее человека на поле боя долго никто не появится. Ну может разве терминаторов из будущего пришлют или инопланетяне прилетят, а так люди круче всех, особенно против людей...

Просто сам по себе человек довольно уязвим для современного оружия, индивидуальную защиту ему адекватную не скоро сделают, значит его роль должна быть не грудью снаряды останавливать, а умело и эффективно управлять боем, а вот бегать и стрелять могут полуразумные твари, которые и бронировать легче, и не так жалко, когда ногу оторвут...

Представляете, что вы сидите залегли в яме и глазами-радарами-тепловизором-сонаром робота видите что происходит на поле боя... И даете ему приказы - спрячся / высунься / стреляй по цели №3 / ко мне / и так далее...
 
+
-
edit
 

Kuznets

Клерк-старожил
★☆
>а вот бегать и стрелять могут полуразумные твари, которые и бронировать легче, и не так жалко, когда ногу оторвут...

Полуразумные твари будут бегать и стрелять совсем не так как люди

>Представляете, что вы сидите залегли в яме и глазами-радарами-тепловизором-сонаром робота видите что происходит на поле боя... И даете ему приказы - спрячся / высунься / стреляй по цели №3 / ко мне / и так далее...

И так 5000 с одной стороны и 5000 с другой. А что в эфире творится....
 
UA Sheradenin #04.12.2003 18:22
+
-
edit
 
Kuznets, 04.12.2003 16:13:58:
Полуразумные твари будут бегать и стрелять совсем не так как люди
...
И так 5000 с одной стороны и 5000 с другой. А что в эфире творится....
 

  По поводу полуразумности - в игрушках ботов видели? страшная вещь, одна только проблема - они часто не знают куда бежать и в кого стрелять. А вот если ему намекнуть, то он уж точно не промахнется... и спрятаться потом не забудет.
  Я к тому клоню, что гораздо проще научить железку бегать (т.е. базовым моторным навыкам), чем самостоятельно принимать эффективные и быстрые тактические/стратегические решения. Т.е. что-то вроде средне-тренированной собаки - бегает с хозяином и рвет на части по команде "Фас". Без хозяина может быть опасна, но инициативы не проявит, максимум грохнет того, кто будет однозначно идентифицирован как враг в пределах видимости.

  Про эфир - согласен, но думаю что проблема решаема. Еще 50 лет назад нынешняя плотность информации в каналах передачи данных была бредовой фантастикой. В том числе и в радиоканалах - GSM и CDMA просто чудо для наших дедушек. Думается, что лет через 10-15 это будут игрушки для бедных.

  Другое дело активные помехи. Тут все сложнее и серьезнее. Однако нам может помочь небольшая дальность связи - железная собачка будет хранить дистанцию. А на худой конец можно и на поводок посадить - оптоволокно или витая пара, метров на 10-20 хватит.
 
+
-
edit
 

[Kola]

новичок

Sheradenin
ИИ сейчас уже далёк от уровня ботов, особенно военная разработка
 
+
-
edit
 

Valamir

втянувшийся
Выходим к парадоксу: огромные армии роботов заточеных на уничтожение людей воюют с себе подобными.
По-моему гораздо легче устаранить командное звено. Тихо и безшумно, оставив всю массу слаборазвитых безинициативных роботов гнить на поле боя без команд.
Пива всем!
 
+
-
edit
 

[Kola]

новичок

Valamir, 04.12.2003 23:09:01:
Выходим к парадоксу: огромные армии роботов заточеных на уничтожение людей воюют с себе подобными.
По-моему гораздо легче устаранить командное звено. Тихо и безшумно, оставив всю массу слаборазвитых безинициативных роботов гнить на поле боя без команд.
 

Точно! Надо, чтобы они были заточены для уничтожения друг-друга, как современные танки.
А командное звено можно защитить получше и спрятать :ph34r: , если уж оно одно на всю огромную армию.
 
+
-
edit
 

Вий

новичок

Если мы решили создавать боевых роботов, то это должны быть такие роботы, которые способны делать то, что ни какой, пусть даже самый тренированный человек сделать не сможет в принципе. Стоимость всяких шагающих пауков вооруженных автоматами и гранатометами будет ИМХО превосходить стоимость оснащения/подготовки самого навороченного пехотинца, а по возможностям такой робот вряд ли сильно превзойдет аналогично вооруженного человека. Для того, чтобы понаделать роботов нужны КБ и заводы самого разного профиля, для того чтобы понаделать людей сами знаете, что нужно. В Китае армию формируют по призыву, однако реально служит только каждый десятый возможный призывник. "Большие" роботы будут ИМХО выгодны только там где для выживания человека необходимо создавать какие-то специальные условия (под водой, в космосе), а на обычном поле боя необходимо использовать что-то по размерам не сильно превосходящее майского жука...
 
UA Sheradenin #05.12.2003 12:06
+
-
edit
 
[Kola:],05.12.2003 00:34:12
Точно! Надо, чтобы они были заточены для уничтожения друг-друга, как современные танки.
А командное звено можно защитить получше и спрятать :ph34r: , если уж оно одно на всю огромную армию.
 

Так в том и проблема, что непонятно с кем и как воевать. Противник может быть любой - от толпы иракских крестьян, берущих калаши и РПГ взамен мотыг, до умопомрачительно хайтек армии. И рецепты как сражаться разные будут. Вот сначала и надо определиться - с кем будем воевать. Ну и самое тяжкое - если со всеми.

Я просто клоню к тому, что еще довольно долго не удасться заменить человека в роли принимающего тактические-стратегические решения.

Конечно идеально было бы посадить его в бункер и дать контроль над над абсолютным оружием. Всего то и нужно - один человек, бункер и абсолютное оружие. Но до этого пока далеко (и слава Богу).

Спускаясь с небес мы обнаруживаем, что одного человека пока мало, едениц оружия много, в худшем случае получается, что на каждую железку нужно одного оператора (а то и 3-4 как в танке). Ну операторами тоже нужно управлять...

Я совсем не против нанотехнологий и смертельных жуков-убийц. Однако пока их непонятно как делать. B)

А вот с подобием терминатора вроде как проще получается, особенно если его не делать в виде человека. Даже сейчас можно, но очень дорого. По крайней мере как временное решение для обкатки технологии. Ну а потом жуков, глистов и абсолютное оружие в конце концов
 
+
-
edit
 

Kuznets

Клерк-старожил
★☆
Sheradenin, 05.12.2003 12:06:17:
Я совсем не против нанотехнологий и смертельных жуков-убийц. Однако пока их непонятно как делать.
 

Чего ж тут непонятного...
Берешь обычный вирус и делаешь
А жуки - это промежуточный вариант между гигароботами и вирусами
 
+
-
edit
 

Kuznets

Клерк-старожил
★☆
Sheradenin, 05.12.2003 12:06:17:
Я просто клоню к тому, что еще довольно долго не удасться заменить человека в роли принимающего тактические-стратегические решения.
 

Это не проблема если мы хотим как в Югославии или в Ираке давить все что движется. Это можно сделать и сейчас (примеры есть).
А вот если надо различать своих и чужих - это проблема...
 
Kuznets, 05.12.2003 16:19:01:
А вот если надо различать своих и чужих - это проблема...
 

вот я и говорю - оставим это людям, пусть они решение принимают в кого стрелать сразу, а в кого потом
 
+
-
edit
 

Valamir

втянувшийся
1) Да не надо робоам драться друг с другом. Просто бесполезно, повторюсь, НУЖЕН РОБОТ-УБИЙЦА, (максимум скрытности, минимальные габариты), он будет заточен сугубо для уничтожения оператора. Простой расщет один оператор пусть упавляет 10 машинами. Итого для армии 1000 роботов нужно десять операторов. Для их уничтожения нужно 10-25 "киллеров" (в зависимости от ефективности). Вот и не нужны многотысячные армии.

А стати это идея: юзать их на начальном этапе войны, даже в ближайшем будующем (до 50 лет).

2)Нет крепостей которые невозможно взять. При этом необязательно заваливать рвы трупами.
Пива всем!
 
UA Sheradenin #08.12.2003 17:42
+
-
edit
 
Valamir, 05.12.2003 23:27:55:
1) Да не надо робоам драться друг с другом. Просто бесполезно, повторюсь, НУЖЕН РОБОТ-УБИЙЦА, (максимум скрытности, минимальные габариты), он будет заточен сугубо для уничтожения оператора...

А стати это идея: юзать их на начальном этапе войны, даже в ближайшем будующем (до 50 лет).
 

Да что уж проще - будут роботы-охранники для охраны самих операторов. Которых тоже будут контроллировать теже операторы. Так что победят те, у кого операторы умнее, прицелы лучше и роботы быстрее.
 
+
-
edit
 

Valamir

втянувшийся
Sheradenin, 08.12.2003 17:42:56:
Так что победят те, у кого операторы умнее, прицелы лучше и роботы быстрее.
 

Безусловно в условиях окопной войны, когда выигрывает тот у кого ВПК мощьнее, Ваша мысль правильна.
Но даже сейчас вести войны на истощение - невыгодгно, что говорить о будующем. Таким образом все главные боевые действия будут вестись в первые минуты конфликта. Нельзя постоянно держать на дежурстве полный состав - слишком дорого и человеческий ефект.
Вот и получается что уничтожив операторов, или даже не оных, а только на время первых минут конфликта средства комуникации - вся армия остается без активного управления.
Пива всем!
 
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
+
-
edit
 

Kuznets

Клерк-старожил
★☆
Valamir, 08.12.2003 22:51:18:
Вот и получается что уничтожив операторов, или даже не оных, а только на время первых минут конфликта средства комуникации - вся армия остается без активного управления.
 

В Югославии что-то никаких операторов так и не смогли уничтожить, в Ираке тоже... Хотя средства применялись помощнее каких-то там роботов.
 
1 2 3 4

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru