10 самолётов, которые изменили авиацию

Теги:авиация
 
1 2 3 4
+
-
edit
 

-exec-

опытный

ну выбрали амеры промеж себя "аэроплан галактики". ну 10 раз. это ж внутриамерский чамп. считай провинциальный. это если вежливо.

если говорить невежливо, то любой любитель авиации назовёт 10 любимых летательных аппаратов. а часть из них даже может ухитриться разместить своё мнение под названием "10 воздушных кораблей, которые изменили мир".

имхо: этот тред тут - провокация.

п.с. эти знатоки про вертолёт забыли все разом.
 
Это сообщение редактировалось 03.12.2003 в 07:56

BrAB

аксакал
★★
exec-, 03.12.2003 07:49:02:
ну выбрали амеры промеж себя "аэроплан галактики". ну 10 раз. это ж внутриамерский чамп. считай провинциальный. это если вежливо.

если говорить невежливо, то любой любитель авиации назовёт 10 любимых летательных аппаратов. а часть из них даже может ухитриться разместить своё мнение под названием "10 воздушных кораблей, которые изменили мир".

имхо: этот тред тут - провокация.

п.с. эти знатоки про вертолёт забыли все разом.
 

Можно принять за показатель "эпохальности" то, что после появления самолёта все стали делать аналогичные. По этому показателю DC-3 и B-747 сомнений не вызывают. Туда же можно записать и Як-40.
Было у еврея всё плохо. Пришел за советом к равину. Тот - напиши над дверью - "Так будет не всегда". Стало всё ок. Пошел он благодарить. А тот ему - надпись не стирай. Злой чечен ползет на берег. ©Лермонтов  

ED

аксакал
★★★☆
☠☠
>имхо: этот тред тут - провокация.
Естественно. Даже меня спровоцировал. А вот что непровинциалы про это думают?
 

Bobo

опытный

При всем моем уважении Як-40 эпохальным назвать никак низзя...

Мой список такой:
1. Флайер
2. Bleriot XI
3. DC-3
4. Me-262
5. Cometa/B-707 (Ту-104, к сожалению, эпохальным был только для СССР)
6. B-747
7. Concorde (жаль, несмотря на первенство Ту-144, но его вклад был в основном, пропагандистским)
8. Harrier
9. F-16
10. Space Shuttle
Весь в белом /© Vale/  

TEvg

аксакал

админ. бан
с Як-40 пошла эпоха маленьких реактивных самолетов - местные авиалинии и буржуев возить. Гольфстримы всякие и т.д.

Так чта из гражданских

DC-3
Ту-104
Б-707
Ил-18
Б-747
Як-40
А-300
Конкорд
Ан-124
 
+
-
edit
 

-exec-

опытный

гы.
имхо другого провинциала, тэкскть

1.райтовский коршун, как первый самолёт нынешней цивилизации
2.блерио10 (или 11?), как первый пересёкший значитльную водную преграду
3.первый специальный истребитель (фоккер д.1 айндекер?)
4.юнкерс д.1 как первый цельнометаллический
5.илья муромец, как удачный серийник тяжёлой авиации
6.отыскать первый боевой палубный самолёт (истребитель или бомбардировщик)
7.дуглас дц-2/3, если правда тут говорят, что это первая реальная рабочая лошадка комерческой авиации
8.ме262 или метеор как первый серийный реактивный истребитель
9.комета, как первый реактивный лайнер
10.отыскать первый боевой нормально-сверхзвуковой самолёт (миг-25?)

хотя десятка мало: ключевых моментов в истории авиации побольше, и сравнивать "ключность" друг с другом ради сортировки и выбора первых 10 - херня какая-то.

да и мой список тоже херня.
 
+
-
edit
 

Sergib

старожил

Почему-то все забывают
"Илья муромец"
ТБ-1 (АНТ-4)
Lockhead 9 Orion (первый скоростной пассажирский)
X-1
F-111
=SB=  

Bobo

опытный

Мне представляется, что коллеги забывают: это должны быть "10 самолетов, которые изменили авиацию".

Ни Илья Муромец, ни Як-40, ни Ил-18, ни Руслан ни ТБ-1 на авиацию в общем-то сильно не повлияли. Есть-же разница между просто удачными самолетами и эпохальными, так сказать.

P.S. Кстати, первым массовым маленьким джетом был Learjet 23, а не Як-40.
Весь в белом /© Vale/  
+
-
edit
 

-exec-

опытный

Почему-то все забывают
"Илья муромец"
 


5.илья муромец, как удачный серийник тяжёлой авиации
 



X-1
F-111
 

есть пояснения о летающей бомбе и этом, мням, бомбардировщике?
______________________________

в общем-то сильно не повлияли. Есть-же разница между просто удачными самолетами и эпохальными, так сказать.
 

что такое эпоха?
даже после того как скажешь - можно ли эпохальными назвать прогресс технологий, прогресс распространённости? муромец, считаю, дал реальное, я бы сказал, конструктивное начало классу авиации, который наконец начали рассматривать как достижимый (для субъекта) и ощутимый (для объекта) фактор войны.
 
+
-
edit
 

Melnikov

опытный
Bobo, 03.12.2003 12:23:13:
7. Concorde (жаль, несмотря на первенство Ту-144, но его вклад был в основном, пропагандистским)
 

А какие последователи были у Конкорда?
Александр
---
Таран  
+
-
edit
 

Melnikov

опытный
exec-, 03.12.2003 13:01:46:
10.отыскать первый боевой нормально-сверхзвуковой самолёт (миг-25?)
 

Как первый нормальный сверхзвуковой боевой - МиГ-19. В Пакистане и Албании снят с вооружения только в этом году.
А вот как ключевой МиГ-25 подойдёт.
Александр
---
Таран  
+
-
edit
 

-exec-

опытный

суета пихает в томление духа
 

MIKLE

старожил
★☆
Bobo, 03.12.2003 12:23:13:
9. F-16
 

А что в нём эпохального. Перетяжелённый аналог МиГ-21. Ничем не лучше или не хуже Того-же F-5/F-20. Правта потенциал для превращения в бомьовоз поболее, но ИМХО ничего эпохального.
Модифицированым комплексам модифицированые танки. (С) VooDoo ХАЧУУУ МАТАЦИКЛ!!!!!!  

Bobo

опытный

MIKLE, 03.12.2003 14:36:05:
А что в нём эпохального. Перетяжелённый аналог МиГ-21. Ничем не лучше или не хуже Того-же F-5/F-20. Правта потенциал для превращения в бомьовоз поболее, но ИМХО ничего эпохального.
 

Первый серийный цифровой самолет (цифровая ЭДСУ, стат. неустойчивый). Аэродинамика передовая — крыло с наплывами, итдитп.
Весь в белом /© Vale/  
+
-
edit
 

Valeri_

опытный

>стат. неустойчивый).

Вроде он официально "с пониженной устойчивостью", как и F-15.

> Аэродинамика передовая — крыло с наплывами, итдитп.

Наплывы были и у F-5, итдитп стоит конкретизировать. Нет там ничего в аэродинамике.

 

ED

аксакал
★★★☆
☠☠
Мои критерии – влияние самолёта на дальнейшее развитие авиации и влияние самолёта на представление общества об облике самолёта.

Самолёт братьев Райт.
«Илья Иуромец»
DC-3
Bf-109
МиГ-15/F-86
F-4
F-15
В-707
G-35
«Конкорд»

Блин, мало позиций, не влазят и МиГ-21, и В-747, и «Харриер», и В-29…да много ещё.
 

Bobo

опытный

Первый, использующий вихревую аэродинамику, цифровую эдсу, с тяговооруженностью больше 1, перегрузками до 9 и соответсвующим кокпитом, цифровой авионикой с софтом, написанном на ЯВУ, беспереплетным фонарем, модульной конструкцией, боковой ручкой, тензомертическим РУД-ом. итд.

Так что это революционный самолет был, ориентир для остальных.

P.S. В список военных еще Ф-117 включить той-же конторы — как первый 100% стелс.
Весь в белом /© Vale/  
RU Фагот #03.12.2003 17:47
+
-
edit
 

Фагот

координатор
★★☆
Мне кажется очень даже достоин упоминания Ju-87. Всё-таки культовый пикирующий бомбардировщик!
 
+
-
edit
 

Balancer

администратор
★★★★★
Bobo, 03.12.2003 16:14:27:
Первый серийный цифровой самолет (цифровая ЭДСУ, стат. неустойчивый). Аэродинамика передовая — крыло с наплывами, итдитп.
 

А что, цифровая ЭДСУ изменила авиацию в сравнении с аналоговой? Статическая устойчивость у F-16 просто пониженная. Первый по-настоящему неустойчивый - это Су-27. Крыло с наплывами ещё у SR-71 было и, наверняка, ещё и раньше у кого-то и т.п. В общем, ничего революционного у F-16 нет
 
+
-
edit
 

-exec-

опытный

"и завязалась драка"
 
+
-
edit
 

Santey

опытный

Вово: Ту-104, к сожалению, эпохальным был только для СССР
 


Это как сказать. Золотая медаль, полученная на выставке в Брюсселе в 1958, о чем-то, да говорит.
Утверждение о том, что Ту-104 был первым в мире реактивным пассажирским самолетом, успешно введенным в эксплуатацию, нисколько не грешит против истины. Ведь Ту-104 2 года (с 1956 по 1958) был единственным в мире реактивным самолетом, совершавшим регулярные перевозки. Что касается Кометы, то после целой серии катастроф (6 шт. за 2 года), ее полеты были приостановлены на целых 4 года (с 1954 по 1958). К тому же в 1958 рейсы стала совершать Комета-4, т.к. эксплуатация Комет-1 была запрещена...

Кстати, первым массовым маленьким джетом был Learjet 23, а не Як-40.
 


Это самолеты разных классов. Як-40 был первым в мире пассажирским самолетом для местных авиалиний. Learjet-23 - т.н. "административный" самолет, способный брать 5-7 пассажиров.
 
Это сообщение редактировалось 03.12.2003 в 20:55
+
-
edit
 

Santey

опытный

Balancer: Первый по-настоящему неустойчивый - это Су-27.
 


Су-30 с его УВТ тоже тоже не лишне-бы внести в списочек.
 

hcube

старожил
★★
А По-2? До сих пор летает 'кукурузник' - значит чего-то, да могет
Убей в себе зомби!  
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
+
-
edit
 

tarasv

опытный

 А почему забывают В-47? Именно как оказавший влияние - практически все современные пассажиры из этого произросли:)
 
1 2 3 4

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru