10 самолётов, которые изменили авиацию

Теги:авиация
 
1 2 3 4
+
-
edit
 

Melnikov

опытный
Balancer, 04.12.2003 12:51:37:
Наверняка был и беспереплётный фонарь.
 

Был, ещё на Мустанге.
Александр
---
Таран  

MIKLE

старожил
★☆
А появился на ФВ
Модифицированым комплексам модифицированые танки. (С) VooDoo ХАЧУУУ МАТАЦИКЛ!!!!!!  

Bobo

опытный

Balancer, 04.12.2003 17:12:59:
Прости, но к концепции машины как раз в первую очередь относится её аэродинамика, силовая установка, БРЭО...
 

Ну да. Вот как раз про это я и говорю.

Я так и не услышал пока ничего революционного.
 


Я скоро макрос сделаю — эдсу, тяговооруженность, вихр. аэродинамика, стат. неустойчивость, цифровой борт, боковая ручка. ...

Чем цифровая революционнее аналоговой? Вот ЭДСУ вообще - да, это революция. Но F-16 тут не первый. А цифровая? Хм... :)
 


Тем, чем компьютер революционней таблиц Брадиса.
Гибкостью в данном случае, функциональностью.

Кажется, ответы ты не читаешь :)
 

Взаимно Неустойчивый он, неустойчивый.

Ну-ну.
 

Ну, может и не первый, но один из.

В четвертых первый, рассчитанный на 9G.
И что в этом революционного? Что сакрального в магической цифре 9?
 

Тем, что это первый самолет, выдерживающий бОльшие перегрузки, чем пилот. Тем, что 9, это на две единицы больше 7 :), и на сегодня 9G — фактический стандарт, и установил его Ф-16.

Честно говоря, я очень сомневаюсь, что F-16 тут был первый. Просто лениво искать. Кроме того, его аэродинамика (однокилевая) явно не оптимальна для сохранения устойчивости на больших углах атаки. Вообще, из-за этой схемы F-16 на больших углах атаки ведёт себя отвратительно, имеет склонность сваливания в парашютирование.
 


Он, может, ведет себя отвратительно по сравнению с Су-37, но для 1976 года — это было достижением. Я уж не говорю, что на Миг-29 и Су-27, к примеру, ограничение бОльшие, чем на F-16A.

  Плюс модульная конструкция
В чём конкретно это выражается?
 

В способности к модернизации, в затратах на модернизацию, в простоте и объеме работ при обслуживании.

  Плюс полностью цифровой борт.
Это не революционность. Это просто некоторое удобство в разработке.
 


Это серьезное удобство, принципиальное.

и, как ни странно, недорогим оружием.
 

Недорогим?? Да какие ещё сегодня истребители по $70млн продаются??

А сегодня это уже не истребитель, это многофункциональная машина. Вот за это и платят.

Как модернизационность связана с размерами?
 


С объемами в первую очередь, с наличием цифрового борта, как я уже говорил. То, что в маленькую машину напихали то, что , к примеру, с трудом влазит в огромный Су-27 — о чем-то ведь говорит?

Можно подумать, эта маленькая, но гордая нация, хуже бы воевала на F-15 или Су-27... :D
 

Тем не менее ведь не обходятся они одними только Ф-15-ми. И сейчас выбрали именно Фалконы.
Вы вдумайтесь, в Польше Ф-16 заменил по-идее более молодые Миг-29 как более современная машина... И это не только политика.

Очень интересная история, особенно, учитывая, что цифровую ЭДСУ на F-8 обкатывали не концепции ради, а именно для F-16
 


Именно концепции ради. И обкатывали на ней в основном алгоритмы для шаттла, а не Ф-16. Пару лет назад кто-то из насовцев делился в rec.aviation воспоминаниями как там впроисходило все. В принципе поставить на самолет компутер вместо аналоговой ЭДСУ предложили в виду излишков таковых для лунных модулей после закрытия лунной программы. Армстронг, если не ошибаюсь, став большим чиновником в НАСА, их поддержал и выдал нужные железки для экспериментов и выбил у флота F-8. А армия что-то подобное экспериментировала на F-4, но тут я подробностей не знаю.
Весь в белом /© Vale/  

YYKK

опытный

Шатлл здесь все забыли.
Все-таки с крыльями.
 
+
-
edit
 

Valamir

втянувшийся
Bobo, 04.12.2003 16:49:16:
Наверное — это и есть самый большой вклад СССР в мировую авиацию.
 

А все потому что заказывался сугубо с СССР-ой заточкой: "Пререгнать америкосов хоть в чем нибудь".
Но машина супер, без коментов.
Пива всем!
 
RU SergeVLazarev #05.12.2003 09:37
+
-
edit
 

SergeVLazarev

опытный

Итак, поехали:
Я называю 10 машин с 1910 года, конструктивные решения по СУ и планеру которые оказались ПЕРВЫМИ, и последующие за ними машины повторяли их определенные конструктивные особенности:

1. Илья Муромец. До него никому не приходила в голову мысль установить так и столько моторов на самолет. "Дедушка" всех последующих самбалей с 4-мя моторами.
2. Ме-109. - вобрал в себя все черты, которые имели истребители ВМВ - цельнометалличесую конструкцию, убираемое шасси, закрытый фонарь. впервые.
3. Та-183. - стреловидное крыло+оперение+ТРД+лобовой ВЗ. Все это стандартом впоследствии на большом количестве машин - вплоть до МиГ-19, и Ф-100. Наиболее подробная его копия - Туннан Ж29.
4. Б-47 - Как родоначальник "пилонной компоновки" многодвигательного дозвукового самолета со стреловидным крылом. Множество повторений данного решения - от А310 до Ан-225. Как в военной, так и в гражданской авиации.
5. Ф-16 - интегральная компоновка+подфюзеляжный ВЗ.
Большое количество повторений и последующих интерпретаций данной схемы.
6. МиГ-21. Послужил в качестве образца для большого количества вариантов. Большей частью - китайских.
7. А-5. Компоновочное решение, впоследствии применяемое на МиГ-25\31, Ф-15, но уже с двумя килями.
8. Ф-111. Решение - КИС+2хДТРДФ+1 киль. Прослеживается на: Ту-22М3(правда, 4 чела в экипаже) Торнадо, Су-24 (только ТРДФ по недоразумению не ДТРДФ), В-1В(правда, всего больше в два раза) Ту-160 (тоже самое).
9. Ту-126 - гриб РЛС.
10. Ту-114 - толщина фюзеляжа. МОжно трактовать его как первый широкофюзеляжный.....
-  

muxel

Энтузиаст реактивного движения

> 9. Ту-126 - гриб РЛС.

А у американцев он когда на флотских машинах появился?
 

Bobo

опытный

Гриб РЛС появился на переделанном Constellation, EC-121L.

10. Ту-114 - толщина фюзеляжа. Можно трактовать его как первый широкофюзеляжный.....
 


Наоборот — это-же худой самолет Тем более что до него были и заметно более толстые. C-99, C-124...

Тут когда-то выясняли что есть широкофюзеляжник, там не только диаметр учитывается.
Прикреплённые файлы:
 
Весь в белом /© Vale/  
Это сообщение редактировалось 05.12.2003 в 11:48
RU SergeVLazarev #05.12.2003 11:51
+
-
edit
 

SergeVLazarev

опытный

muxel, 05.12.2003 11:25:23:
> 9. Ту-126 - гриб РЛС.

А у американцев он когда на флотских машинах появился?
 

А у американцев конструкция не такая была.
-  
+
-
edit
 

Melnikov

опытный
4 двигателя на пилонах под крылом были на Ил-22 в 1948 г.

5. Ф-16 - интегральная компоновка+подфюзеляжный ВЗ.
 


Подфюзеляжный воздухозаборник был на Е-8.
Александр
---
Таран  
Это сообщение редактировалось 05.12.2003 в 14:05
+
-
edit
 

Valeri_

опытный

>Цифровая, Валери, цифровая.

Когда чайники, которые не только не знают историю (я тоже ее не знаю, это нормально), но и считают себя настолько крутыми, что не желают проверять свои слова, берутся обсуждать и сравнивать "top ten" - это выглядит смешно.

DFCS

The first project for AFTI/F-16 was the Digital Flight Control System (DFCS) project. A triple-redundant digital flight control system replaced the F-16’s original analog electronic system. A distinctive feature during this stage were the two large chin canards located behind the engine inlet. These canted vertical canards were used for directional control, i.e., in the yaw axis. The main objective of this period was to evaluate task-tailored flight modes, where the aircraft had a certain degree of decoupling of aircraft attitude and flight path. The aircraft could change its nose position without changing its flight path, and conversely, perform translation maneuvers – change flight path without changing aircraft attitude. It could also perform coordinated "flat turns" – horizontal turns without banking or sideslip.

The aircraft received advanced avionics and cockpit modifications, which were forerunners of those systems in the F-16C/D first produced in 1984. (A list of AFTI technologies introduced on the production F-16s is presented at the end of this history.) A dorsal avionics compartment was added to house avionics systems to be tested and a large suite of flight test instrumentation and recording equipment. Also, provisions were incorporated for attaching a spin recovery chute system.

The aircraft inducted for modification at Fort Worth in March 1980 and had its first flight in the AFTI/F-16 configuration on July 10, 1982. The AFTI/F-16 conducted 108 DFCS flight tests at Edwards AFB from September 1982 through July 1983.

Все остальное я обсуждать с Вами не буду, не вижу смысла. Играйтесь и дальше в песочнице.

 

Bobo

опытный

Валери, вы-бы хоть ради интереса прочитали , что поцитировали, а?
ATFI — это и есть модифицированный F-16A.
Весь в белом /© Vale/  
05.12.2003 15:36, Sokrat: -1: Все-таки желательно понимать, о чем говоришь... Ну или вести себя скромнее.

+
-
edit
 

Valamir

втянувшийся
Ту-126, больше минусов чем достооинств:
1)Невозможность обнаружения цели на фоне земли.
2)Тряска и вибрация - результат плохая работа апарптуры.

А из плюсов то так это 400 км. дальности обнаружения и все.
Пива всем!
 
RU Дм. Журко #06.12.2003 00:50
+
-
edit
 

Дм. Журко

опытный

Здравствуйте.

Не понимаю, зачем для F-16 ещё и первенства какие-то выявлять. Он и в США не первый такой, там до того удачнейший F-5. Причём сравнивать их замысел с МиГ-21 прямо, по-моему, неосмысленно.
———

Но уж коль о первых... Так первыми самолётами с "грибом" немцы, разумеется, были. То есть идея подобная — первое, что на ум приходит. Точнее, сначала компактные антенны располагали во вполне обычных колпаках, но потом немецкие аэродинамики ввели в Германии в моду пилоны. Пилоны применялись всюду. И большинство воздухозаборников конца Войны в Германии выполнялись выдвинутыми, вне пограничного слоя.

То есть хочу показать, что решение это давнее и небесспорное. На E-1B Tracer, E-2C Hawkeye и E-3A AWACS "гриб" применён для снижения уровня помех от планера. Однако британцы иные решения практикуют. Причины похожих решений бывают разными.

Дмитрий Журко
 
Это сообщение редактировалось 06.12.2003 в 16:31
RU Дм. Журко #06.12.2003 18:51
+
-
edit
 

Дм. Журко

опытный

Здравствуйте, уважаемый Balancer.

Bobo>>В пятых первый, использующий вихревую аэродинамику не только для улучшения ВПХ, как у шведов, но для управляемости на больших углах.
Balancer>Честно говоря, я очень сомневаюсь, что F-16 тут был первый. Просто лениво искать.

Полагаю, то был F-14. Он же первый самолёт интегральной схемы. То есть до него термина такого не было ещё. Влияние вихрей было в его аэродинамике учтено с необычной до того полнотой.

Balancer>Кроме того, его аэродинамика (однокилевая) явно не оптимальна для сохранения устойчивости на больших углах атаки.

Для однодвигательного самолёта пара килей вовсе не обязательна. Вот наплывы вдоль хвостовой части фюзеляжа — сложная задача. Но всё просто, манёвренность F-16 удовлетворяет всех, кроме торговых конкурентов.

Balancer>Вообще, из-за этой схемы F-16 на больших углах атаки ведёт себя отвратительно, имеет склонность сваливания в парашютирование.

Прекрасно он себя ведёт. Предложений улучшить манёвренность на малых скоростях было множество, они исследовались… В результате, внедрены новшества, которые такую манёвренность не слишком сильно ухудшают.

Bobo>>и, как ни странно, недорогим оружием.[/quote]
Balancer>Недорогим?? Да какие ещё сегодня истребители по $70млн продаются??

Потому что его за такие деньги покупают, очевидно же.

Bobo>>Так что F-16 — это этап в авиастроении.
Balancer>Пока - неубедительно

Тут и слова писать не надо, феноменальная, очевиднейшая удача. Даже большая, чем несомненно удачные A-4, F-104, F-4 или даже F-5 и F-86.

Bobo>>На этой попсовой машине одна маленькая, но гордая нация регулярно воспитывает владельцев непреходящих рулезов.
Balancer>Можно подумать, эта маленькая, но гордая нация, хуже бы воевала на F-15 или Су-27...

Маленькой нации пришлось бы воевать на F-15 или Су-27 намного лучше, возможно и не удалось бы.
———

Не знаю, почему это так важно, но первый беспереплётный фонарь, вроде того, что на F-16A, был на авиетках конца 20-ых. На FW-190 или P-51D фонарь вовсе иной. Но вот первый птицестойкий, безопасный при катапультировании на сверхзвуке, оптически компенсированный фонарь F-16A совершенно необыкновенен до сих пор. Возможно, это свидетельствует о том, что он слишком хорош.

Дмитрий Журко
 
RU SergeVLazarev #08.12.2003 16:53
+
-
edit
 

SergeVLazarev

опытный

Melnikov, 05.12.2003 13:59:20:
4 двигателя на пилонах под крылом были на Ил-22 в 1948 г.

5. Ф-16 - интегральная компоновка+подфюзеляжный ВЗ.
 


Подфюзеляжный воздухозаборник был на Е-8.
 

Был, но не в сочетании с интегральной компоновкой.
А именно это решение стало стандартным для всех современных истребителей:
Су-27 и иже с ним.
МиГ-29
Рафаль.
Еврофайтер.
Ф-22.

А насчет пилонов на Ил-22, - фигня, сэр. Найдите мне фото с пилонами.
-  
RU SergeVLazarev #08.12.2003 16:58
+
-
edit
 

SergeVLazarev

опытный

Дм. Журко, 06.12.2003 00:50:29:
Но уж коль о первых... Так первыми самолётами с "грибом" немцы, разумеется, были. То есть идея подобная — первое, что на ум приходит. Точнее, сначала компактные антенны располагали во вполне обычных колпаках, но потом немецкие аэродинамики ввели в Германии в моду пилоны. Пилоны применялись всюду. И большинство воздухозаборников конца Войны в Германии выполнялись выдвинутыми, вне пограничного слоя.

То есть хочу показать, что решение это давнее и небесспорное. На E-1B Tracer, E-2C Hawkeye и E-3A AWACS "гриб" применён для снижения уровня помех от планера. Однако британцы иные решения практикуют. Причины похожих решений бывают разными.

Дмитрий Журко
 

Не с грибом вообще, а с вращающимся обтекателем антенны.
Вот они появились после Ту-126...
-  

Bobo

опытный

SergeVLazarev, 08.12.2003 16:58:22:
Не с грибом вообще, а с вращающимся обтекателем антенны.
Вот они появились после Ту-126...
 

Это, вобщем-то, техническая подробность.
А вот насчет немцев с грибом — что-то я нигде не нашел упоминания о таком.
Весь в белом /© Vale/  
+
-
edit
 

PoopKing

новичок

SergeVLazarev, 08.12.2003 16:53:46:
А насчет пилонов на Ил-22, - фигня, сэр. Найдите мне фото с пилонами.
 

Вот например.
 
RU SergeVLazarev #08.12.2003 20:10
+
-
edit
 

SergeVLazarev

опытный

А теперь покажите пилоны....
-  
+
-
edit
 

Valeri_

опытный

>ATFI — это и есть модифицированный F-16A.

Для неумеющих читать по-английски перевожу - на F-16A стоит АНАЛОГОВАЯ ЭДСУ. В ходе программы ATFI на ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНУЮ МАШИНУ поставили цифровую ЭДСУ. Потом, по результатам экспериментов, цифровую ЭДСУ стали ставить на F-16C.

 

ED

аксакал
★★★☆
☠☠☠
Ух ты! А наши то самолёты "там" не забывают:

Russian Airliners - What's Your Opinion? — Civil Aviation Forum | Airliners.net

What do you think about Russian airliners? Are they elegant and sturdy or ugly and unreliable? Also what do you think of the TU204 family aircraft? Is it still Russian, or is Tupolev starting to look like a Boeing or Airbus? View Large View MediumPhoto © T SilgrimView Large View MediumPhoto © Andrew Hunt View Large View MediumPhoto © Arttu LaaksonenView Large View MediumPhoto © Miklós Menyhárt - SkyArts-EuroSpot

// www.airliners.net
 
 
+
-
edit
 

Kuznets

Клерк-старожил
★☆
SergeVLazarev, 08.12.2003 20:10:42 :
А теперь покажите пилоны....
 


Это не они?


Одной из особенностей Ил-22 стала компоновка этих двигателей на самолете. После сравнительной оценки ряда вариантов была разработана оригинальная, до этого не встечавшаяся в практике мирового самолетостроения схема установки четырех ТРД на коротких пилонах в изолированных мотогондолах, разнесенных по размаху крыла и сильно вынесенных вперед относительно его передней кромки.

Прикреплённые файлы:
 
 
Это сообщение редактировалось 30.12.2003 в 12:16
+
-
edit
 

Kuznets

Клерк-старожил
★☆
SergeVLazarev, 08.12.2003 16:53:46:
Был, но не в сочетании с интегральной компоновкой.
А именно это решение стало стандартным для всех современных истребителей:...Ф-22.
 

А теперь покажите нам подфюзеляжный заборник на Ф-22 а также на "современных истребителях" Ф-18,15. Ф-22 особенно интересен, пскольку вы первый его упомянули
 
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
RU SergeVLazarev #05.01.2004 17:44
+
-
edit
 

SergeVLazarev

опытный

Kuznets, 30.12.2003 11:51:46:
SergeVLazarev, 08.12.2003 20:10:42 :
А теперь покажите пилоны....
 


Это не они?


Одной из особенностей Ил-22 стала компоновка этих двигателей на самолете. После сравнительной оценки ряда вариантов была разработана оригинальная, до этого не встечавшаяся в практике мирового самолетостроения схема установки четырех ТРД на коротких пилонах в изолированных мотогондолах, разнесенных по размаху крыла и сильно вынесенных вперед относительно его передней кромки.
==========
 

Это не пилоны. Это черт знает что.
Сильно они широкие и короткие.
Скорей это обтекатели крепления моторамы к крылу.
В отличии от пилонов на том же Б-47.....
-  
1 2 3 4

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru