[image]

Почему Ф-104 может летать на сверхзвуке?

Теги:авиация
 
RU SergeVLazarev #15.12.2003 18:45
+
-
edit
 

SergeVLazarev

опытный

Фокус ведь смещается назад? Или оно такое тонкое, что все пофиг?
   

Vale

Сальсолёт
★☆
Оно, это крыло:
1. Трапецеидальное.
2. Малого удлинения
3. Очень тонкое, с ОЧЕНЬ ОСТРЫМИ кромками. насколько я помню- кромки острые до того, что на них надевают предохранители. Чтобы наземный персонал не порезался .
   
RU SergeVLazarev #15.12.2003 19:10
+
-
edit
 

SergeVLazarev

опытный

Ну, не очень и трапециевидное. Я читал что прямое.
   
+
-
edit
 

ED

старожил
★★★☆
>Фокус ведь смещается назад?
Он у всех смещается. Чем Ф-104 отличается?
>Или оно такое тонкое, что все пофиг?
И на тонком крыле смещается.
   

Moss

втянувшийся

Несколько раз пристально осматривал F-104 - крыля у него не заметил
   

Zeus

Динамик

SergeVLazarev, 16.12.2003 02:10:46:
Ну, не очень и трапециевидное. Я читал что прямое.
 

А что читать, вы на него посмотрите

Вообще, для сверхзвука основное значение имеет стреловидность передней кромки (для дозвука - линия максимальной толщины), поскольку определяющей будет "поперечная" составляющая скорости, V*cos(стреловидность_ПК).

Вдобавок для острой кромки это гораздо менее существенно. На ней вообще прямого скачка не будет.

Фокус смещается у всех. С этим борятся перестановкой стабилизатора, ничего не поделаешь. Иногда ЦМ меняют перекачкой топлива. Хотя от формы крыла, конечно, зависит (в частности, помогают передние наплывы с очень большой стреловидностью, а вот обратная стреловидность, наоборот, плоха. Так что прямое крыло тут особенно не выделяется), но смещение так или иначе существенно.
   
RU Streamflow #16.12.2003 10:29
+
-
edit
 

Streamflow

опытный

Zeus, 16.12.2003 08:38:34:
Вдобавок для острой кромки это гораздо менее существенно. На ней вообще прямого скачка не будет.
 

Как известно, базовая (простейшая) теория говорит, что при дозвуковых числах Маха фокус расположен на 1/4 средней аэродинамической хорды крыла (САХ), а на сверхзвуковых - на 1/2 САХ. Рассмотрев линейное решение Аккерета на сверхзвуке для бесконечно тонкой пластины под малым углом атаки, где никакого прямого скачка быть не может в принципе, в силу постоянства продольного распределения давления по обеим поверхностям пластины и получим ту самую 1/2 САХ для положения фокуса.

А по поводу F-104 - я думаю, что у него просто узкое крыло, и изменение положения фокуса на ~1/4 САХ у него составляет не слишком большую величину, которая компенсируется чем-нибудь вроде перекачки топлива и/или органами управления.
   
+
-
edit
 
Moss, 16.12.2003 00:19:05:
Несколько раз пристально осматривал F-104 - крыля у него не заметил
 

А на фига яму на свирзвуки крыля пули-то бес крылей лётают.
 
+
-
edit
 

Spirit

втянувшийся

Несколько видов, где крыло хорошо просматривается:
http://m2reviews.cnsi.net/reviews/mod/aci104g.htm
   

NCD

опытный

ferret22, 16.12.2003 14:26:31:
Moss, 16.12.2003 00:19:05 :
Несколько раз пристально осматривал F-104 - крыля у него не заметил  :D
 


А на фига яму на свирзвуки крыля пули-то бес крылей лётают.
 


 

Пули, они такие вообще - у них ни двигателя, ни летчика. Недаром Суворов их дурами обозвал.
   
+
-
edit
 
 Нa трaнсзвуке Стaрфaйтер зaтягивaет в пикирoвaние , рекoмендуется прoскaкивaть oпaсный диaпaзoн скoрoстей.
 
+
-
edit
 

Sergib

старожил

Spirit, 16.12.2003 18:12:31:
Несколько видов, где крыло хорошо просматривается:
http://m2reviews.cnsi.net/reviews/mod/aci104g.htm
 

Это разве крылья? Старфайтер давно прозвали ракетой с крылышками !
   

MIKLE

старожил

Зато механизация какая... МиГ-21 и рядом не валялся Конечно для G и более поздних маловато, но для А, В и С вполне ничего. Еслиб не делали ИБ из него, вполне ничего-б был...
   

Zeus

Динамик

[digger:],17.12.2003 00:16:25
Нa трaнсзвуке Стaрфaйтер зaтягивaет в пикирoвaние , рекoмендуется прoскaкивaть oпaсный диaпaзoн скoрoстей.
 

Это общее место для истребителей 50-60-х.
   
RU Дм. Журко #17.12.2003 13:07
+
-
edit
 

Дм. Журко

опытный

Здравствуйте, уважаемый MIKLE.

MIKLE>Зато механизация какая... МиГ-21 и рядом не валялся

Очень похожая, но чуть менее энергичная механизация на МиГ-21 испытывалась, а на Су-15 — подобии F-104 — устанавливалась. Были в конце 60-ых и попытки создать из F-104 самолёт с «честным» крылом и могучим двигателем. Однако разновидности F-5 предпочли, вот и остались надолго без нового лёгкого перехватчика. Готовили на эту роль F-16A, да ракеты не поспели.

MIKLE>Конечно для G и более поздних маловато, но для А, В и С вполне ничего. Еслиб не делали ИБ из него, вполне ничего-б был...

А он и так «ничего», великолепный самолёт, который десятилетия был основой ВВС множества развитых и не развитых, богатых и не богатых стран.

Дмитрий Журко
PS Полагаю, уважаемый Streamflow совершенно прав. Маленькое крыло и великих сложностей не создаёт.
   
Это сообщение редактировалось 17.12.2003 в 13:31

TSDV

втянувшийся

Дм. Журко, 17.12.2003 13:07:02:
А он и так «ничего», великолепный самолёт, который десятилетия был основой ВВС множества развитых и не развитых, богатых и не богатых стран.
 

Машина бесспорно интересная, но для маневернногом боя не фонтан. Сблизился, пустил ракеты, отвалил. Вот его основной боевой режим. Если не попал, сошеллся в БВБ, тогда плохо ему будет. Не говоря о том, что в развитых странах НАТО его прозвали "летающим гробом".
   

Aaz

модератор
★★
TSDV, 17.12.2003 17:42:50:
Не говоря о том, что в развитых странах НАТО его прозвали "летающим гробом".
 

Насколько мне известно, этот термин применялся только по отношению к машинам ВВС ФРГ - слишком много они на свою "немецкую" модификацию навесили. В Италии, скажем, с ними никаких особых проблем не было...
Это в советской печати решили сие прозвище "распространить" на все машины этого типа.
   
RU Дм. Журко #17.12.2003 20:54
+
-
edit
 

Дм. Журко

опытный

Здравствуйте, уважаемый TSDV.

TSDV>Машина бесспорно интересная, но для маневернногом боя не фонтан. Сблизился, пустил ракеты, отвалил. Вот его основной боевой режим. Если не попал, сошеллся в БВБ, тогда плохо ему будет.

Ваше наблюдение свидетельствует о роли манёвренного боя, которая «не фонтан». У F-104 полно иных, более значимых, чем боевая манёвренность, недостатков.
- Прежде всего, очень хлопотное обслуживание,
- далее весьма плохие взлётно-посадочные характеристики,
- низкая надёжность и особенно РЛС, а потому невысокая готовность,
- и уж потом аварийность да манёвренность.

Зато оборудование весьма совершенное, отличные возможности РЛС, на F-104S ракеты воздушного боя средней дальности, скорость и скороподьёмность при большой дальности и нагрузке. Его с Су-15 и даже МиГ-23 (F-104S) надо сопоставлять. Правда страны, на вооружении которых он находился, оборонительную войну в воздухе не вели.

И тут кстати его приспособляемость к разным применениям. БРЭО (РЛС, навигация, связь), наличие многофункциональных узлов подвески, дальность, нагрузка. Вот, скажем, противокорабельную ракету он носил, впору F-104G с МиГ-27 и Су-17 сопоставить. Всепогодный истребитель-бомбардировщик.

Всё это «в одном флаконе», набор для использования Sparrow мог устанавливаться на любой F-104G вместо пушки.

TSDV>Не говоря о том, что в развитых странах НАТО его прозвали "летающим гробом".

Многократно обсуждено. Кому-то доводов хватило, кто-то их не видит «в упор». Кстати, не «гробом», вроде, а «делателем вдов» журналисты назвали. Полагаю, что более всего сказалось то, что F-104 оказался первым истребителем послевоенных Lüftwaffe, они попросту не сумели приспособиться, там и G91 падал. И нынче немцы любят гробануться, хулиганят.

Дмитрий Журко
   
Это сообщение редактировалось 18.12.2003 в 11:54
+
-
edit
 
 Реaльнo егo держaли зa высoкие фaллoметрические пoкaзaтели и мнoгoфункциoнaльнoсть. В бoю oн применялся тoлькo в Индo-Пaкистaнскoм кoнфликте и прoявил себя не oчень хoрoшo.
 

Zeus

Динамик

MIKLE, 17.12.2003 05:50:16:
Зато механизация какая... МиГ-21 и рядом не валялся
 

A что, собственно, такого? СПС и на МиГ-21 стоял.
   
+
-
edit
 

Valeri_

опытный

>Готовили на эту роль F-16A, да ракеты не поспели.

Потрясающие познания. Чтобы не заниматься оффтопиком, откройте отдельную тему и расскажите - какие именно ракеты не поспели для F-16A, чтобы сделать из него перехватчик.

>Машина бесспорно интересная, но для маневернногом боя не фонтан. Сблизился, пустил ракеты, отвалил. Вот его основной боевой режим.

Не менее интересное суждение.

Итак, первое боевое применение - вовсе не Индо-Пакистан, а бои у Формозы между китайскими мигами (15бис, кажется) и амовскими F-104. Вроде как все должны помнить - первое применение AIM-9, и как результат попадание ее в СССР. Так вот - чтобы пальнуть первые варианты этих ракет, нужно зайти в хвост противнику и удерживать его на прицеле 11, кажется, секунд - ГСН быстродействием не отличалась. Так вот пуляли, только ни разу не попали по такой маневренной цели. На встречных курсах пускать ту ракету просто нереально - за 11 секунд цель проскочит мимо.

Самая интересная цифра у старфайтера - скороподьемность. Рекордная, прямо скажем. И в маневренном бою она ему давала преимущество инициативы - классический бой на вертикалях.
   
RU Дм. Журко #18.12.2003 12:26
+
-
edit
 

Дм. Журко

опытный

Здоровья, Valeri_.

Начну с предупреждения, не первого: коли желаете дерзить, будете дерзить в одиночку… но теперь не откажу в удовольствии поддержать Ваш тон.

Valeri_>Потрясающие познания.

А то! Хорошо хоть начинаете с похвал, это тактично, сам не придерживаюсь, хвалю в конце.

Valeri_>Чтобы не заниматься оффтопиком, откройте отдельную тему и расскажите - какие именно ракеты не поспели для F-16A, чтобы сделать из него перехватчик.

Зачем же я буду поощрять Вашу леность?

TSDV>Машина бесспорно интересная, но для маневернногом боя не фонтан. Сблизился, пустил ракеты, отвалил. Вот его основной боевой режим.
Valeri_>Не менее интересное суждение.

Так себе, ничего особенного, подобно Вам без сомнений повторяются русскоязычные мурзилки. Тем не менее, полагаю, тактика описана без больших ошибок, неполно лишь, без необходимых, пожалуй, чётких ограничений описываемого приёма.

Valeri_>Итак, первое боевое применение - вовсе не Индо-Пакистан, а бои у Формозы между китайскими мигами (15бис, кажется) и амовскими F-104. Вроде как все должны помнить - первое применение AIM-9, и как результат попадание ее в СССР. Так вот - чтобы пальнуть первые варианты этих ракет, нужно зайти в хвост противнику и удерживать его на прицеле 11, кажется, секунд - ГСН быстродействием не отличалась. Так вот пуляли, только ни разу не попали по такой маневренной цели. На встречных курсах пускать ту ракету просто нереально - за 11 секунд цель проскочит мимо.

И? Совершенно замечательная ракета — «лучшая в мире, не имеющая аналогов за рубежом, служившая предметом зависти и многочисленных подражаний». Упоминаемый многократно эпизод не снабжён необходимыми подробностями.

Valeri_>Самая интересная цифра у старфайтера - скороподьемность. Рекордная, прямо скажем. И в маневренном бою она ему давала преимущество инициативы - классический бой на вертикалях.

В сравнении с МиГ-15 у него лишь инициативные преимущества: дальняя РЛС, навигация, связь, скорость, скороподъёмность, запас топлива, ракеты воздушного боя, подходящая пушка, прекрасный обзор и, скажем, противоперегрузочный костюм пилота и лучшая тогда система жизнеобеспечения.

Всему этому пилот МиГ-15бис может противопоставить могучее тактическое чутьё — инициативный драп по непредсказуемой траектории.

Дмитрий Журко
   
+
-
edit
 

Valeri_

опытный

Ах Дмитрий, Вы так предсказуемы...

>Зачем же я буду поощрять Вашу леность?

Значит, никаких "ракет для F-16", кроме AIM-9, Вы не знаете? Так и скажите. Пургу гнать мы все умеем.

>Всему этому пилот МиГ-15бис может противопоставить могучее тактическое чутьё — инициативный драп по непредсказуемой траектории.

Хорошо, специально для Вас повторяю - маневренные характеристики Старфайтера позволили ему переиграть МиГ-15 (с китайцами в кабине, конечно), выйти на атакующую позицию и пустить AIM-9. Если бы это был не первый вариант Сайдвиндеров, а какой-нибудь более способный к поражению маневренных целей - трындец бы настал ослику.
   
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
+
-
edit
 
 Дaйте линк нa эпизoд у Фoрмoзы.
 

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru