Здравствуйте, уважаемый TSDV.
TSDV>Машина бесспорно интересная, но для маневернногом боя не фонтан. Сблизился, пустил ракеты, отвалил. Вот его основной боевой режим. Если не попал, сошеллся в БВБ, тогда плохо ему будет.
Ваше наблюдение свидетельствует о роли манёвренного боя, которая «не фонтан». У F-104 полно иных, более значимых, чем боевая манёвренность, недостатков.
- Прежде всего, очень хлопотное обслуживание,
- далее весьма плохие взлётно-посадочные характеристики,
- низкая надёжность и особенно РЛС, а потому невысокая готовность,
- и уж потом аварийность да манёвренность.
Зато оборудование весьма совершенное, отличные возможности РЛС, на F-104S ракеты воздушного боя средней дальности, скорость и скороподьёмность при большой дальности и нагрузке. Его с Су-15 и даже МиГ-23 (F-104S) надо сопоставлять. Правда страны, на вооружении которых он находился, оборонительную войну в воздухе не вели.
И тут кстати его приспособляемость к разным применениям. БРЭО (РЛС, навигация, связь), наличие многофункциональных узлов подвески, дальность, нагрузка. Вот, скажем, противокорабельную ракету он носил, впору F-104G с МиГ-27 и Су-17 сопоставить. Всепогодный истребитель-бомбардировщик.
Всё это «в одном флаконе», набор для использования Sparrow мог устанавливаться на любой F-104G вместо пушки.
TSDV>Не говоря о том, что в развитых странах НАТО его прозвали "летающим гробом".
Многократно обсуждено. Кому-то доводов хватило, кто-то их не видит «в упор». Кстати, не «гробом», вроде, а «делателем вдов» журналисты назвали. Полагаю, что более всего сказалось то, что F-104 оказался первым истребителем послевоенных Lüftwaffe, они попросту не сумели приспособиться, там и G91 падал. И нынче немцы любят гробануться, хулиганят.
Дмитрий Журко
Это сообщение редактировалось 18.12.2003 в 11:54