Сравнение Н-1 и Сатурн-5

 
RU Centuriones #10.01.2004 18:36
+
-
edit
 

Centuriones

опытный

Вот давайте сравним Н-1 и Сатурн-5. И какой носитель выглядит в сравнении гармоничней?

[attachmentid=6689]
Раньше были времена,
А теперь мгновения.
Раньше поднимался дух,
А теперь давление.
 
Это сообщение редактировалось 31.07.2004 в 11:36
RU Alesandro #10.01.2004 18:44
+
-
edit
 

Alesandro
Серокой

координатор
★★★★
Как-то они одинаково выглядят - в смысле гармонии. Может, просто фота мелкая?
Больше не раскалятся ваши колосники. Мамонты пятилеток сбили свои клыки. ©  
RU Старый #10.01.2004 19:50
+
-
edit
 

Старый

из курилки
★☆
 На мой взгляд довольно негармонично (чтоб не сказать хуже) выглядят ракеты сужающиеся кверху. Так что в этом плане обе они подстать друг другу...
Старый Ламер  
RU Старый #10.01.2004 19:52
+
-
edit
 

Старый

из курилки
★☆
 Но глядя на обе эти ракеты трудно избавиться от мыслей о внутреннем устройстве. А в этом плане наша конечно ужасссс!
Старый Ламер  

Moss

втянувшийся

Насчет двигателей то обоих керосиновые, давление КС больше у НК-15( astronautix.com дает для него 78.5атм) у F-1 - 70 атм. Соотетсвено Isp у НК-15 больше на 12% у земли, в ввакуме разница убыает до 5%. Большой недостаток у НК-15 - ровно в 5 раз меншая тяга. Связка 30ти таких двигателей так и не сумели отработать, и когда ето было достижимо, для меня не совсем очевидно. Наоборот 5*F-1 Летали очень удачно, и аварии по их вине не было ( Их ообще не было )

ИМХО Н1 выгледить куда более космичекой и авангардной ракете чем Сатурн-5 . Он представляет просто Большую ракету. Самую большую
My parts- Made in Japan, My brain - IBM  

Kotov

втянувшийся

Streamflow, 10.01.2004 11:59:38:
Kotov, 09.01.2004 15:20:48 :
Streamflow, 08.01.2004 20:59:13 :
Kotov, 08.01.2004 18:33:54 :
Ну а пока не добавили, имело место быть "неравномерное распределение давления" - скачок. Это не есть высокий градиент по давлению?
 


1. Да бросьте, Вы, Kotov Всем нам случалось неудачно выражаться на форумах. Я просто несколько уточнил Ваше высказывание, чтобы молодежь на форуме не поняла суть этого дела превратно. Не будем открывать из-за этого здесь "второй фронт". Не упорствуйте зря

2. А скачки уплотнения как были ранее, так и остались в перерасширенных струях двигателей Н1 и вокруг них, только перестроились немного. И прямого отношения к большому донному сопротивлению ракеты не имели.
 


1. Да я не упорствую. Я просто разъяснил, что именно я подразумеваю под градиентом по давлению.

2. А вот с этого момента - по подробнее.

Это как: "...А скачки уплотнения как были ранее, так и остались в перерасширенных струях двигателей ..."?

1. Вы хотите сказать, что это происходило в соплах ДУ?
2. Вы хотите сказать, что это происходило уже в самих струях продуктов сгорания ЗА срезом сопла? Тогда как струя может быть перерасширенной? (Это же удел сопла.)
 


1. Все таки упорствуете... Ну, ладно.
Толщина скачка уплотнения - несколько длин свободного пробега молекул газа. Поэтому в типичных условиях при типичных размерах объектов в рассматриваемых сейчас задачах его можно считать поверхностью разрыва, его толщину - бесконечно малой, а градиенты в нем - бесконечно большими. При этом понятие градиента теряет смысл.

2. При умеренной степени перерасширения сопла давление газа струи на срезе сопла меньше давления окружающей среды, и струя, как ни крути, называется перерасширенной, какой бы ни был удел сопла. В этом случае система скачков уплотнения и других газодинамических образований, в которой увеличивается давление газа струи, целиком находится за срезом сопла. При большей степени перерасширения сопла скачок уплотнения, как известно, может возникнуть уже внутри сопла.

Но на самом деле, все это не имеет никакого отношения к донному сопротивлению как таковому.
 

1. Ясно. Вы с самого начала не поняли о каких процессах я упоминал. Я вёл речь не о локальных микропроцессах в сопле, а о "макро" распределении в донной области РН.


2. Я настаивал, что понятие "Расширения" может относится только к соплу (К примеру Геометрическая степень расширения - Отношение S сопла к S среза критики).
 
RU Старый #12.01.2004 17:17
+
-
edit
 

Старый

из курилки
★☆
Kotov, 12.01.2004 16:02:50:
 S среза критики.
 

 Чееевоооо??????
Старый Ламер  

Kotov

втянувшийся

Старый, 12.01.2004 17:17:05:
Kotov, 12.01.2004 16:02:50 :
S среза критики.
 


 Чееевоооо??????
 

Точно!


Правильно наоборот: "...Отношение S
среза
сопла к S критики..."


Приятно осозновать, что всё мной сказанное остаётся в скрижалях, после пристального изучения отдельных "корифеев".



P.S.

Хоть описки находят...
 
RU Старый #12.01.2004 17:36
+
-
edit
 

Старый

из курилки
★☆
Kotov, 12.01.2004 17:27:02:
Хоть описки находят...
 

 Да нет. Это первая описка. А так всё в основном ошибки принципиального характера. По моему скромному имхо вы ещё не высказали здесь ни одного суждения которое не соответствовало бы действительности с точностью до наоборот.

 Вот и про Н-1. Никаких градиентов и скачков на днище не было и в помине. Обычная зона разрежения. Шесть дополнительных двигателей поставили отнюдь не для борьбы с "донным эффектом" (они его лишь усиливали) а для элементарного повышения тяги.
Старый Ламер  
RU Streamflow #12.01.2004 23:56
+
-
edit
 

Streamflow

опытный

Kotov, 12.01.2004 16:02:50:
1. Ясно. Вы с самого начала не поняли о каких процессах я упоминал. Я вёл речь не о локальных микропроцессах в сопле, а о "макро" распределении в донной области РН.

2. Я настаивал, что понятие "Расширения" может относится только к соплу (К примеру Геометрическая степень расширения - Отношение S сопла к S среза критики).
 

1. Это Вы завели разговор о таком "макропроцессе" как градиент давления в скачке уплотнения, а не я. Не надо говорить глупости, и тогда, может быть, Вас будут понимать. Иногда.

2. Понятие "расширение" относится много к чему. В том числе и к струям.
Делай что должен, и будь что будет. Томас Мэлори Jedem das Seine. Cicero  
RU Streamflow #13.01.2004 00:03
+
-
edit
 

Streamflow

опытный

Старый, 12.01.2004 17:36:38 :
Вот и про Н-1. Никаких градиентов и скачков на днище не было и в помине. Обычная зона разрежения. Шесть дополнительных двигателей поставили отнюдь не для борьбы с "донным эффектом" (они его лишь усиливали) а для элементарного повышения тяги.
 


Старый, Вы, хотя бы, можете оценить стартовую тяговооруженность Н1 с 24 двигателями НК-15? Будет не 1.36? И все мало. А с 30 двигателями? А у Сатурна-5 тяговооруженность не 1.17? С чего бы это?

P.S. Стартовая масса Сатурна-5 - 2950 т, тяга F-1 на земле - 6.77 МН; при первоначальной проектной стартовой массе ракеты 2700 т тяговооруженность ее была бы вполне нормальной - 1.28.
Делай что должен, и будь что будет. Томас Мэлори Jedem das Seine. Cicero  
Это сообщение редактировалось 13.01.2004 в 09:43

Kotov

втянувшийся

Старый, 12.01.2004 17:36:38 :
Kotov, 12.01.2004 17:27:02 :
Хоть описки находят...
 


 1. Да нет. Это первая описка. А так всё в основном ошибки принципиального характера. По моему скромному имхо вы ещё не высказали здесь ни одного суждения которое не соответствовало бы действительности с точностью до наоборот.

2. Вот и про Н-1. Никаких градиентов и скачков на днище не было и в помине. Обычная зона разрежения. Шесть дополнительных двигателей поставили отнюдь не для борьбы с "донным эффектом" (они его лишь усиливали) а для элементарного повышения тяги.
 


1. Да нет. Это первая описка. А так всё в основном ошибки принципиального характера. - сказал дипломированный электрик...


2. Вот и про Н-1. Никаких градиентов и скачков на днище не было и в помине. - Ваша безапеллиционность, соизмерима с Вашим невежеством в области проектирования РН и КЛА.
 

Kotov

втянувшийся

Streamflow, 12.01.2004 23:56:17:
1. Это Вы завели разговор о таком "макропроцессе" как градиент давления в скачке уплотнения, а не я. Не надо говорить глупости, и тогда, может быть, Вас будут понимать. Иногда.

2. Понятие "расширение" относится много к чему. В том числе и к струям.
 

1. Понятно. Для Вас не понятое - глупость.


2. ДА? Ну дайте (можно по памяти) Определение расширения струи.
 
RU Старый #23.01.2004 22:17
+
-
edit
 

Старый

из курилки
★☆
Kotov, 13.01.2004 11:01:59:
2. Вот и про Н-1. Никаких градиентов и скачков на днище не было и в помине. - Ваша безапеллиционность, соизмерима с Вашим невежеством в области проектирования РН и КЛА.
 

 Ой! Расскажите мне скорее про моё невежество. Где там и чего я напартачил? Страсть как люблю пороть невежд! То то я сча сам себя высеку! (Если только опять не возникнет проблем с интернетом).
Старый Ламер  

muxel

Энтузиаст реактивного движения

> давление КС больше у НК-15( astronautix.com дает для него 78.5атм)

Вейд фигню пишет, у НК-15 Рк=148,3 кг/см2 по моему источнику...
 
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
RU Старый #23.01.2004 22:53
+
-
edit
 

Старый

из курилки
★☆
muxel, 23.01.2004 22:33:31:
> давление КС больше у НК-15( astronautix.com дает для него 78.5атм)

Вейд фигню пишет, у НК-15 Рк=148,3 кг/см2 по моему источнику...
 

 Да, у НК-15 150атм. Нк-15 и НК-33 это фактически один и тот же двигатель лишь переработанный для устранения некоторых недостатков с целью повышения надёжности.
Старый Ламер  

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru