Streamflow, 13.01.2004 10:53:41:См.SYNERJETICS GROUP Эффективное выведение полезных нагрузок на низкую околоземную орбиту многоразовой аэрокосмической транспортной системой. Обеспечение дальности полета на параллакс 3000 км, и до 6500 км до зоны пуска второй ступени при дозаправке горючим с дозвукового транспортного самолета. Возможны практически любые углы наклонения орбит выводимых полезных нагрузок.
SYNERJETICS GROUP является группой независимых экспертов, объединившихся для разработки концепции перспективной аэрокосмической экономически эффективной транспортной системы.
// www.synerjetics.ru
, раздел 10. В программе Зенгер считалось, что кабрирование может производиться на гораздо меньший угол.
Serg Ivanov, 13.01.2004 19:09:13 :Streamflow, 13.01.2004 10:53:41 :См.SYNERJETICS GROUP Эффективное выведение полезных нагрузок на низкую околоземную орбиту многоразовой аэрокосмической транспортной системой. Обеспечение дальности полета на параллакс 3000 км, и до 6500 км до зоны пуска второй ступени при дозаправке горючим с дозвукового транспортного самолета. Возможны практически любые углы наклонения орбит выводимых полезных нагрузок.
SYNERJETICS GROUP является группой независимых экспертов, объединившихся для разработки концепции перспективной аэрокосмической экономически эффективной транспортной системы.
// www.synerjetics.ru
, раздел 10. В программе Зенгер считалось, что кабрирование может производиться на гораздо меньший угол.
При угле бросания второй ступени 6 градусов к горизонту - выглядит все красиво. При допустимом радиусе разворота 866км - перепад высоты всего 4,8 км.
Интересно какое отношение тяги двигателя к массе для 2 ступени должно быть, чтоб она не упала - угол в 6 градусов явно не оптимальный. И на какой высоте разделение?
Бродяга, 13.01.2004 21:28:53:1. Так что угол неплохо сделать побольше, опять же - потери на аэродинамику на высоте более 30 километров будут малы.
2. Но на таких высотах может "захлебнуться" ВРД.
Бродяга, 13.01.2004 22:00:57:Скоростной напор больно жуткий.
Да, Streamflow, вот вопрос, что-то мешает поставить "Очень Большой ГПВРД", чтобы тяговооруженность была эдак "~1"?
Streamflow, 13.01.2004 22:03:59:1. Плохо.
2. При угле кабрирования ~ 0.1 не захлебнется, только тяга начнет падать.
"Природа коварна, но не злонамеренна".
А. Эйнштейн
Streamflow, 13.01.2004 22:11:15:Бродяга, 13.01.2004 22:00:57 :Скоростной напор больно жуткий.
Да, Streamflow, вот вопрос, что-то мешает поставить "Очень Большой ГПВРД", чтобы тяговооруженность была эдак "~1"?
А она и так порядка 0.5. Ее надо оптимизировать. Рост тяговооруженности приводит к увеличению размеров, массы силовой установки и стоимости полета.
Бродяга, 13.01.2004 22:23:25:Да, но - падают потери, это раз. Можно "плевать на аэродинамику" - это два. Это не перевесит?
Бродяга, 13.01.2004 22:55:16:Да, но нас интересует "конечный результат" вроде? Как-бы очевидно, что если мы имеем качество 6 и тяговооруженность 0.5 в одном случае и качество 3 при тяговооруженности 1 - потери будут одинаковы относительно приобретённой скорости.
Или я ошибаюсь?
Streamflow, 13.01.2004 22:59:26:Бродяга, 13.01.2004 22:55:16 :Да, но нас интересует "конечный результат" вроде? Как-бы очевидно, что если мы имеем качество 6 и тяговооруженность 0.5 в одном случае и качество 3 при тяговооруженности 1 - потери будут одинаковы относительно приобретённой скорости.
Или я ошибаюсь?
Да.
Бродяга, 13.01.2004 23:08:20:Streamflow, 13.01.2004 22:59:26 :Бродяга, 13.01.2004 22:55:16 :Да, но нас интересует "конечный результат" вроде? Как-бы очевидно, что если мы имеем качество 6 и тяговооруженность 0.5 в одном случае и качество 3 при тяговооруженности 1 - потери будут одинаковы относительно приобретённой скорости.
Или я ошибаюсь?
Да.
А что "Да"?
Streamflow, 13.01.2004 10:53:41:См.SYNERJETICS GROUP Эффективное выведение полезных нагрузок на низкую околоземную орбиту многоразовой аэрокосмической транспортной системой. Обеспечение дальности полета на параллакс 3000 км, и до 6500 км до зоны пуска второй ступени при дозаправке горючим с дозвукового транспортного самолета. Возможны практически любые углы наклонения орбит выводимых полезных нагрузок.
SYNERJETICS GROUP является группой независимых экспертов, объединившихся для разработки концепции перспективной аэрокосмической экономически эффективной транспортной системы.
// www.synerjetics.ru
, раздел 10. В программе Зенгер считалось, что кабрирование может производиться на гораздо меньший угол.
Бродяга, 14.01.2004 17:17:38:Откуда у вас провал взялся? Если тяга больше веса - поворачиваем тягу "как надо" и ракета сразу начинает подниматься вверх. Ракета может лететь в одну сторону, а тяга быть направлена в другую.
Бродяга, 14.01.2004 11:39:06:Что хотелось бы мне конкретно - нельзя увеличив тягу ГПВРД, в трёхступенчатом варианте, использовать аэродинамику второй ступени?
Serg Ivanov, 14.01.2004 20:31:46:1. Ограничение по углу атаки в атмосфере.
2. Нарушается синергизм траектории. Оберт показал что вектор тяги при выведении должен мало отклоняться от вектора скорости иначе сильно возрастают потери скорости.
Попросту говоря жгем топливо не для разгона изделия, а для поворота вектора скорости.
Бродяга, 14.01.2004 23:28:00:Serg Ivanov, 14.01.2004 20:31:46 :1. Ограничение по углу атаки в атмосфере.
2. Нарушается синергизм траектории. Оберт показал что вектор тяги при выведении должен мало отклоняться от вектора скорости иначе сильно возрастают потери скорости.
Попросту говоря жгем топливо не для разгона изделия, а для поворота вектора скорости.
1. Да причём тут угол атаки? Мы просто поворачиваем двигатель.
2. Кто такой Оберт и что такое синергизм? Если тяговооруженность 3 - надо повернуть двигатель где-то на 20 градусов, даже меньше. Это сложно технически, да, но возможно.
А более желательно, как сказал выше Streamflow, просто использовать на начальном участке подъёмную силу второй ступени.
Если у нас вертикальная составляющая 500 м/с, то мы вообще можем вертикальную скорость не увеличивать уже для того чтобы выйти на низкую орбиту.