В ВВС стали поступать МИ-24ПН

 
1 2 3
RU Andrew_han #27.01.2004 16:24
+
-
edit
 

Andrew_han

опытный

В СОСТАВ ВВС РОССИИ ПОСТУПЯТ ПЯТЬ НОВЫХ ВЕРТОЛЕТОВ МИ-24ПН

Обсудить новость в форуме

[27 Jan 2004] /Известия/
Комиссия Главного штаба ВВС России вылетела сегодня в Ростов-на-Дону, где 28
января состоится церемония передачи военным партии модернизированных боевых
вертолетов Ми-24ПН. Как сообщил начальник пресс-службы ВВС полковник Александр
Дробышевский, 5 вертолетов передаст заказчику ростовский завод "Роствертол".
Это предприятие выполняет государственный оборонный заказ по модернизации
вертолетов Ми-24П (пушечный) в вариант Ми-24ПН, предназначенный для действий в
ночное время суток и в любых метеоусловиях.

"В войсках давно ждали этот отличный вертолет, который намного повысит
эффективность действий армейской авиации. В ходе государственных испытаний
машина отлично себя зарекомендовала. Мы надеемся на то, что такие
модернизированные вертолеты продолжат поступать на вооружение ВВС и в
дальнейшем", - отметил Дробышевский. Вертолеты поступят в 4-ю армию ВВС и ПВО,
дислоцированную на Северном Кавказе.

Вертолет Ми-24ПН оборудован обзорно-прицельной системой "Радуга-III",
совмещенной с тепловизором "Зарево". В состав прицельной системы входят
телевизионный канал и лазерный дальномер, оптико-механический блок пеленгатора,
а также система стабилизации. Новое оборудование обеспечивает обнаружение и
распознавание целей в ночное время, стрельбу как управляемыми ракетами, так и
неуправляемыми видами оружия. На Ми-24ПН установлены также интегрированный
радиоэлектронный комплекс БРЭО-24, использующий жидкокристаллические
многофункциональные дисплеи, и система спутниковой навигации.

Оборонно-промышленный комплекс СССР и России выпустил более 3.5 тыс. вертолетов
Ми-24 различных модификаций, в том числе около 600 - Ми-24П, сообщает ИТАР-ТАСС
Дружище, когда вы принимаете чью-то помощь, довольствуйтесь тем, что вам дают, а не тем, что вы хотели бы взять. У меня, как и у всех, возможности ограниченные, но с вашей стороны попрекать меня их ограниченностью - черная неблагодарность. Роберт Шекли, "Обмен разумов"  
RU кщееш #28.01.2004 04:58
+
-
edit
 

кщееш

аксакал
★★★
Очередная партия ударных вертолетов Ми-24ПН поступит в ВВС РФ в феврале – марте 2004 г. – пресс-служба (27.01.04 10:55:03)
         Москва. 27 января. ИНТЕРФАКС-АВН – Новая партия модернизированных транспортно-боевых вертолетов Ми-24ПН, предназначенных для ведения ночных действий, поступит в российские Военно-воздушные силы в феврале – марте 2004 года.
       Об этом "Интерфаксу-АВН" сообщил во вторник начальник пресс-службы ВВС полковник Александр Дробышевский .
       "Первая в текущем году партия в составе пяти вертолетов Ми-24ПН будет передана ВВС 28 января. Очередное поступление машин этого типа планируется в феврале – марте 2004 года", - сказал А.Дробышевский.
       Он сообщил, что пять ударных вертолетов Ми-24ПН, которые примут в среду в Ростове-на-Дону представители Главного штаба Военно-воздушных сил во главе с заместителем главкома ВВС по вооружению генерал-майором Дмитрием Морозовым, будут сначала отправлены в 344-й Центр боевого применения и переучивания летного состава армейской авиации (Торжок, Тверская область).
       "Специалисты центра подготовят все необходимые инструкции для эксплуатации модернизированных вертолетов в строевых частях армейской авиации, после чего Ми-24ПН начнут поступать в войска", - сказал А.Дробышевский.
       Начальник авиации - заместитель главнокомандующего ВВС генерал-лейтенант Александр Зелин ранее сообщил "ИФ-АВН", что "в первую очередь вертолетами Ми-24ПН будет оснащаться 4-я армия ВВС и ПВО, которая дислоцирована в Северокавказском регионе".
       Заместитель главкома ВВС охарактеризовал вертолеты данного типа как "боевые машины с расширенными возможностями, улучшенными точностными характеристиками, способные эффективно поражать цели как днем, так и ночью".
       Модернизация строевых вертолетов Ми-24П в вариант Ми-24ПН (П - пушечный, Н - ночной) осуществляется на заводе "Роствертол" (Ростов-на-Дону).
       На вертолете Ми-24ПН установлен бортовой комплекс радиоэлектронного оборудования БРЭО-24 и ночная тепловизионная прицельная подсистема наведения "Зарево". Комплекс, в частности, включает в себя обзорно-прицельную систему "Радуга-Ш", совмещенную и интегрированную с тепловизором "Зарево" (ранее имевшим обозначение "Ноктюрн") Красногорского завода им. Зверева.
       К существующей прицельной системе вертолета добавлена тепловизионная подсистема, лазерный дальномер и канал управления противотанковыми ракетами. Интегрированный комплекс БРЭО-24 включает жидкокристаллический индикатор, очки ночного видения с адаптированным под их применение светотехническим оборудованием кабины.
       Новое бортовое радиоэлектронное оборудование (БРЭО) обеспечивает кpуглосуточность боевого использования вертолетов с применением всех штатных систем вооружения, пилотирование в ночных условиях на высотах 50-200 м, высокую точность навигации за счет использования в составе БРЭО цифровой карты местности.
       Вооружение вертолета составляет противотанковый ракетный комплекс с высокоточными ракетами "Штурм" или "Атака" круглосуточного применения, блоки с неуправляемыми реактивными снарядами (НУРС), а также встроенное и подвесное стрелково-пушечное вооружение, включая несъемную подвижную пушечную установку НППУ-23 с пушкой ГШ-23 калибра 23 мм.
       Подвесное вооружение вертолета может включать до 16 противотанковых управляемых реактивных снарядов 9М-120 комплекса "Атака-В" или 9М-120Ф, или 9М-114; до 10 НУРС С-13; до 80 НУРС С-8; подвесные пушечные установки с пушками калибра 23 мм и боезапасом 450 снарядов; несколько управляемых ракет класса "воздух-воздух". Боевая эффективность модернизированного вертолета в 1,5-1,7 раза выше по сравнению с базовым Ми-24.
       В результате совмещения капитально-восстановительных работ и модернизации вертолет получает полный межремонтный ресурс (1000 часов или 7 лет эксплуатации). Всего выпущено более 620 вертолетов Ми-24П.
       сб
 
 
+
-
edit
 

someuser

опытный

Хм, интересно, сколько машин в новой партии будет.
По всей видимости, меня скоро окончательно забанят.
Так что использую последнюю возможность...
Прощайте, все участники форума Авиабаза! Было очень интересно общаться с вами без малого год. Ну что же, увы, возникли непреодолимые обстоятельства. Надеюсь, ещё пересечёмся где-нибудь в и-нете, он ведь большой! Не поминайте лихом...
 
RU CaRRibeaN #28.01.2004 14:34
+
-
edit
 

CaRRibeaN

координатор

Гм, с учетом всего перейдут войска в Чечне на ночной образ жизни (в передвижениях) или нет?
Shadows of Invasion.  
+
-
edit
 

someuser

опытный

2 CaRRibeaN
А что там у них в плане пехотных и прочих сухопутных ПНВ? :)
Кстати. сегодня сказали что вроде в ближайшеее время на ПН перевооружат весь СкВО. Там вроде два полка на Ми-24+видимо ещё сколько-то в Чечне. Не мало.
По всей видимости, меня скоро окончательно забанят.
Так что использую последнюю возможность...
Прощайте, все участники форума Авиабаза! Было очень интересно общаться с вами без малого год. Ну что же, увы, возникли непреодолимые обстоятельства. Надеюсь, ещё пересечёмся где-нибудь в и-нете, он ведь большой! Не поминайте лихом...
 
+
-
edit
 

Gradient

втянувшийся

Авторитетный военный аналитик в очередной раз открыл нам глаза



Задумался тут над этимологией слова «аналитик». Раньше думал, что от греческого analysis (разложение, расчленение).
Однако Филькингауэр
)[color=red]¤
([/color] сильно поколебал это убеждение .
 
Это сообщение редактировалось 02.02.2004 в 18:07
+
-
edit
 

Олег

опытный

Этот "эксперт" не отличит Ми-24 от Апача на картинке...
Впрочем, это проблема не эксперта, а издания, которое пользуется услугами таких экспертов.
 

Pazke

втянувшийся

"- И - боже вас сохрани - не читайте до обеда советских газет." ©
 
+
-
edit
 

Airsande

новичок
"Дайте полетать хоть на чем-нибудь!.."

В ВВС не знают, что же делать с армейской авиацией
Независимое Военное Обозрение, 2 февраля 2004 г.
         Последние противоречивые заявления руководства ВВС по вопросам армейской авиации вконец запутали общественное мнение и убедительно свидетельствуют, что в ВВС нет четкого представления о перспективах развития нашей боевой винтокрылой авиации. По легкости манипуляций с типами летательных аппаратов и цифрами (приобретения техники и резкого повышения боевой готовности частей) можно судить, что у ВВС нет ни детального анализа изменений военно-политической ситуации, ни достоверных расчетов потребностей, ни оценки экономических возможностей и, как следствие, нет реальной программы развития армейской авиации. Вместо программы действий - доставшееся в наследство затянувшееся и порядком всем надоевшее противостояние Ка-50/52 и Ми-28, которое практически неразрешимо, по крайней мере до тех пор, пока будут раздельно существовать оба КБ.

        Какая разница между боеготовностью 8-12% и 40%? Никакой. Если более половины техники - неисправно, какой вообще разговор может идти о боеспособности частей! Более того, появление десятка исправных вертолетов, не меняет картины ("ложкой меда бочку дегтя не исправишь"), боевая способность определяется не только техникой, но и подготовленным летно-техническим составом, силами и средствами тыла и т.д. Необходима плановая учебно-тренировочная подготовка всех элементов боевой, технической и тыловой организации во взаимодействии ее составляющих, и никакой налет в Чечне не заменит подготовку частей и подразделений.

        Сегодня наша армейская авиация больше напоминает базу хранения при заводах-производителях, которая, правда, умудряется вести ограниченные боевые действия, а руководство выступает в роли работников рекламно-выставочных отделов, расхваливающих не прошедшую войсковых испытаний технику.

        Военные неоднократно повторяют за разработчиками одни и те же цифры повышения в 1,5-1,7 раза эффективности модернизированного Ми-24, даже не задумываясь, откуда они появились и для каких условий рассчитывались, вместо того, чтобы реально оценить вертолеты в войсковых условиях и на полигонах "пощупать" эту эффективность. А как можно говорить об основном боевом вертолете армейской авиации, если его испытания еще не начинались?

        По-человечески их понять можно. Куда пойти работать после завершения карьеры? На завод, в отдел снабжения запасными частями. Зачем, спросите, заводу снабженцы - бывшие военные? Оказывается, если выполнить сегодня ремонт в полном объеме не представляется возможным (часть блоков и агрегатов уже не выпускается), то в дело вступают старые связи. Снабженцы мотаются по частям, скупая по дешевке блоки и агрегаты, которые устанавливаются на отремонтированные вертолеты. Вот такая у нас стратегия ремонта получается - "ремонт взаймы". Это в очередной раз подтверждает отсутствие какой-либо программы действий, в результате чего и появляются эти уродливые формы взаимоотношений производителя и заказчика. Уже давно ВВС из заказчика превратились в просителя, вместо грамотных технических требований - просьба: "дайте полетать хоть на чем-нибудь". Такое "взаимопонимание" не способствует развитию техники и повышению боевых возможностей.

        Ставка на Ми-28 свидетельствует еще и том, что прошедшие 15 лет ничему нас не научили. Как показывают события последних лет, только американцы могут позволить себе дорогой тяжелый ударный вертолет типа AН-64D "Апач Лонгбоу", от лобового соперничества с которым отказалась даже объединенная вертолетная Европа, сделав ставку на более легкий и более перспективный "Тигр". Европа не пошла по пути создания непробиваемого, сверхмощного вертолета, сделав упор на умную винтокрылую боевую систему. Мы же пока катимся по инерции национально-патриотической идеи "догнать и перегнать "Апач".

        Армейская авиация столь неожиданно "свалилась на голову", что в ВВС не знают, что же теперь с ней делать. Наглядным подтверждением этому могут служить головешки штаба и обгоревшее знамя одного из ключевых в сегодняшней организации армейской авиации кореновского вертолетного полка.
 
+
-
edit
 

someuser

опытный

2 Airsande
Очередная ОЧЧЧЧЕНЬ субъективная статья, на мой взгляд.
"которое практически неразрешимо, по крайней мере до тех пор, пока будут раздельно существовать оба КБ."
Про то, что закупать будут обе машины, он не слышал?
"что в ВВС нет четкого представления о перспективах развития нашей боевой винтокрылой авиации"
По-моему вот как раз в плане ВВС определённость у нас достаточная. С СВ и ВМФ (особенно, но это и нетрудно объяснить) непоняток хватает, а с ВВС в принципе всё ясно.
"Какая разница между боеготовностью 8-12% и 40%? Никакой."
Мдя, арифметика - это не круто...
"силами и средствами тыла"
Ну так привёл бы анализ этих самых сил и средств. А то, сорри, опять общие фразы и болтовня.
"Необходима плановая учебно-тренировочная подготовка всех элементов боевой, технической и тыловой организации во взаимодействии ее составляющих, и никакой налет в Чечне не заменит подготовку частей и подразделений."
1. Банальность.
2. Хм, а почему его за подготовку не считают? Да и сейчас в Чечне имхо мало летают. Некого там вертушками долбать.
"Сегодня наша армейская авиация больше напоминает базу хранения при заводах-производителях"
Может быть, при частях АА? :D
"вместо того, чтобы реально оценить вертолеты в войсковых условиях и на полигонах "пощупать" эту эффективность"
Михайлову предлагают за штурвал вертушки сесть? А надо ли?
"А как можно говорить об основном боевом вертолете армейской авиации, если его испытания еще не начинались?"
А почему нельзя говорить?
Риторические вопросы - это хорошо, но вот откуда они берутся - не ясно. Из потока сознания автора?
"Снабженцы мотаются по частям, скупая по дешевке блоки и агрегаты, которые устанавливаются на отремонтированные вертолеты."
А в частях они интересно откуда? Сами напильниками выпиливают? :D
А новые Ми-8, скажем, из чего делают, мотаются по аэродромам гражданским и там за бутылку винты и движки покупают? :D
"Это в очередной раз подтверждает отсутствие какой-либо программы действий, в результате чего и появляются эти уродливые формы взаимоотношений производителя и заказчика."
Подтверждения-то что-то не вижу, сопли какие-то.
"Уже давно ВВС из заказчика превратились в просителя, вместо грамотных технических требований - просьба: "дайте полетать хоть на чем-нибудь"."
И из кого это цитата? :D
"сделав ставку на более легкий и более перспективный "Тигр"."
Угу, только Европе вот в Чечне на этой фанерной побрякушке не воевать. А свалит это чудо имхо первая же очередь из АК (если я конечно сей вертолёт ни с чем не путаю, конечно...).
"Европа не пошла по пути создания непробиваемого, сверхмощного вертолета, сделав упор на умную винтокрылую боевую систему."
В любом конфликте уровнем выше косовского эта умная боевая система превратится в кучу хлама после первой же очереди любой зенитки. Да что там зенитки - автомата...
"Мы же пока катимся по инерции национально-патриотической идеи "догнать и перегнать "Апач"."
И это плохо? Имхо, хорошо.
"Армейская авиация столь неожиданно "свалилась на голову", что в ВВС не знают, что же теперь с ней делать."
Вообще-то отнюдь не неожиданно.
"Наглядным подтверждением этому могут служить головешки штаба и обгоревшее знамя одного из ключевых в сегодняшней организации армейской авиации кореновского вертолетного полка."
Ну и зачем этот пожар приплели? Пожары у всех бывают вообще говоря... В той или иной мере.
Короче имхо статейка их области все дураки, ничерта не знают, а я один умный - нам нужен отличный лёгкий умный-преумный вертолёт. Тьфу. Субъективизм сплошной.
2 Gradient
Мдяяяяя...
Статья ещё лучше...
"ГЛОНАСС сегодня практически не работает (действующих спутников почти не осталось)"
Сразу видно - аналитик!
"пилоты надели выступающие сантиметров на пять (как у маньяка в старом фильме «Молчание ягнят») окуляры ночного видения"
:lol: :lol: :lol:
Анализы рулёз!!!
"Но прибор ночного видения существенно сужает поле зрения пилота, а если поле боя в дыму — они не работают, как и прочие системы управления оружием Ми-24ПН."
На чём основываются сии смелые выводы?
А отнести ПНВ к системам управления оружием - эт мощно...
"отправят, впрочем, не в Чечню спасать жизни солдат, а в Центр боевой подготовки армейской авиации в Торжке для дальнейших испытаний."
1. Кхм, и как на них жизни спасать, если методика боевого применения ещё не разработана?
2. К тому же, возможно, в Чечне они летать и будут... Но позже...
3. И по кому в Чечне вертолётами лупить?
"Одновременно объявлено, что «Роствертол» собирается еще продать в Уганду до шести «не имеющих аналога» Ми-24ПН."
И что?
"уже ясно, что истинно «ночными и всепогодными» Ми-24ПН не являются"
Он проанализировал и вынес свой вердикт. :D
На чём он основан? ХЗ.
Дальше вообще бред идёт. Кто просил сравнивать Ми-24ПН с Апачем?.. Никто.
"В Чечне тысячи наших солдат погибли потому, что в огневом бою в лесу и в горах они вынуждены полагаться практически только на носимое на себе оружие."
При себе они чаще всего носят АК, РПГ, а также самоходные орудия, РСЗО, Су-25, Су-24...
"Потому потери в Чечне остаются чудовищно большими"
И где они чудовищно большие?
И как поможет Апач в ситуации "танк на мину наехал"?
Пока что НИКАК ен помогает в Ираке, а потери там у них не меньше идут, чем у нас в день.
"ведет войну практически на равных"
Не смешно даже.
"В США эскадрильи «Апачей» непосредственно входят в штат пехотных (танковых) дивизий, а у нас армейскую авиацию в составе сухопутных войск вообще упразднили и присоединили к ВВС, где генералы не способны, похоже, отличить ночной вертолет от полуденного."
1. Для начала, объяснить бы не мешало, в чём разница между дивизией у нас и у них...
2. А может, аналитики не способны?..
"Но все же надо как-то отчитаться за немалые деньги, выделенные на создание «ночных» машин."
Да с чего они немалые-то, ПН вообще по-моему они за свои деньги изначально делали, милевцы эти...
А Ми-28Н довольно скоро на испытания пойдёт... Там и увидим.
А про Ка-52 этот чудик вообще забыл.
"и они превосходят империалистические аналоги"
И где такое говорили?
И ещё. Мне интересно, что этот экспертный анализатор предлагает делать с имеющимися Ми-24.
Короче, вывод один - опять бред непонятно кого на свободные темы.
Хотя "Новая газета" с чем-то нехорошим у меня ассоциируется.
И ещё понравилась бегущая строка: "У нас те же буквы, но другие слова". :lol: :lol: :lol:
Заметно. :gigi:
По всей видимости, меня скоро окончательно забанят.
Так что использую последнюю возможность...
Прощайте, все участники форума Авиабаза! Было очень интересно общаться с вами без малого год. Ну что же, увы, возникли непреодолимые обстоятельства. Надеюсь, ещё пересечёмся где-нибудь в и-нете, он ведь большой! Не поминайте лихом...
 
+
-
edit
 

someuser

опытный

Впрочем, что вы хотите от сайта с такими статьями:
2004.novayagazeta.ru/nomer/2004/07n/n07n-s01.shtml
http://2004.novayagazeta.ru/nomer/2004/07n/n07n-s00.shtml
По всей видимости, меня скоро окончательно забанят.
Так что использую последнюю возможность...
Прощайте, все участники форума Авиабаза! Было очень интересно общаться с вами без малого год. Ну что же, увы, возникли непреодолимые обстоятельства. Надеюсь, ещё пересечёмся где-нибудь в и-нете, он ведь большой! Не поминайте лихом...
 
+
-
edit
 

Airsande

новичок
To Someuser,
А у вас вера в светлом будещем и оптимизм безгранчные. Вы наверно вне из авиацией. Очень хорошо когда будеш болельщич, но реальная жизнь другая...
 
+
-
edit
 

someuser

опытный

Реальная жизнь к этой статье отношения явно не имеет.
Да и при чём тут светлое будущее?..
Вы считаете, что нам нужны Тигры?
Ну так адвайте и Ту-160 на мотодельтапланы заменим. Тут на какой-то выставке году в 95-м видел Галс-5 - очень симпатичная летающая тряпочка. Зачем Ту-160, Европа давно решила, что лучше кукурузник, да?
По всей видимости, меня скоро окончательно забанят.
Так что использую последнюю возможность...
Прощайте, все участники форума Авиабаза! Было очень интересно общаться с вами без малого год. Ну что же, увы, возникли непреодолимые обстоятельства. Надеюсь, ещё пересечёмся где-нибудь в и-нете, он ведь большой! Не поминайте лихом...
 
RU Фагот #02.02.2004 23:51
+
-
edit
 

Фагот

координатор
★★
Что значит "Тигр" более лёгкий?

Он кстати что, дешевле "Апача"?
 
+
-
edit
 

someuser

опытный

Я тут порылся - не, Тигр - не то, что я думал...
По всей видимости, меня скоро окончательно забанят.
Так что использую последнюю возможность...
Прощайте, все участники форума Авиабаза! Было очень интересно общаться с вами без малого год. Ну что же, увы, возникли непреодолимые обстоятельства. Надеюсь, ещё пересечёмся где-нибудь в и-нете, он ведь большой! Не поминайте лихом...
 

Joint

опытный

"В США эскадрильи «Апачей» непосредственно входят в штат пехотных (танковых) дивизий, а у нас армейскую авиацию в составе сухопутных войск вообще упразднили и присоединили к ВВС, где генералы не способны, похоже, отличить ночной вертолет от полуденного."
1. Для начала, объяснить бы не мешало, в чём разница между дивизией у нас и у них...
2. А может, аналитики не способны?..
 


Читал в НВО статейки где "столкнулись" мощнейщие теоретики, по типу тупоконечников и остроконечников, сабж был на тему "Как формировать виды вооруженных сил?" Половина значит за формирование по средам применения, половина за разделение на базе применямых типов вооружения.
Т.е. "ракетные войска", "минометные войска", "самолетные войска" и т.д.
Все это и тянется из той же оперы.

Типа армейская авиация должна быть в "С" дивизии и подчинятся непосредственно сухопутным генералам. Т.е. изначально только генерал армии способен "видеть" ночью, а днем у него просто третий глаз открывается.
Полуденный вертолет это круто Ми-24В - "вечерний".
 
+
-
edit
 

someuser

опытный

"Все это и тянется из той же оперы."
Да по-моему всё ясно - ависит от конкретной ситуации. Скорее от сферы применения - воздух, вода, земля. Нет, ну понтонёров конечно в ВМФ не надо совать.
По всей видимости, меня скоро окончательно забанят.
Так что использую последнюю возможность...
Прощайте, все участники форума Авиабаза! Было очень интересно общаться с вами без малого год. Ну что же, увы, возникли непреодолимые обстоятельства. Надеюсь, ещё пересечёмся где-нибудь в и-нете, он ведь большой! Не поминайте лихом...
 
RU Фагот #03.02.2004 17:16
+
-
edit
 

Фагот

координатор
★★
Главное - налаженное взаимодействие. А это, в современных условиях, достигается с помощью систем связи и управления, а не переподчинениями.
 
+
-
edit
 

someuser

опытный

Во-во, это верно сказано. И похоже об этой проблеме всё же стали думать.
По всей видимости, меня скоро окончательно забанят.
Так что использую последнюю возможность...
Прощайте, все участники форума Авиабаза! Было очень интересно общаться с вами без малого год. Ну что же, увы, возникли непреодолимые обстоятельства. Надеюсь, ещё пересечёмся где-нибудь в и-нете, он ведь большой! Не поминайте лихом...
 
RU Andrew_han #04.02.2004 09:54
+
-
edit
 

Andrew_han

опытный

«КРОКОДИЛЫ» ПРОТИВ БАСАЕВА
Военные ждут, но опасаются модернизированного вертолета Ми-24
Игорь Плугатарев, Александр Шаповалов

На взлетной полосе завода «Роствертол» прошла передача Военно-воздушным силам России пяти вертолетов Ми-24ПН («пушка-ночь»). На ближайшее десятилетие машины этой серии станут основной боевой машиной армейской авиации. В свое время «вертушки» серии Ми-24 прибыли на «Роствертол» из боевых частей в довольно изношенном состоянии. На ростовском заводе они прошли капитальный ремонт и «глубокую» модернизацию, после которой получился фактически новый тип вертолета. Из-за внешнего вида летчики прозвали эту машину «крокодилом».

Считается, что вертолет Ми-24ПН должен сыграть решающую роль в борьбе с терроризмом. Без машин подобного класса практически невозможно проведение операций вроде той, что недавно проходила в горах Дагестана, где из-за сложного рельефа местности без способных действовать и днем и ночью боевых машин воевать практически невозможно.

«В войсках давно ждали этот вертолет, – заявил в Ростове главнокомандующий ВВС России Владимир Михайлов. – Таким образом, мы прекратили «многосерийность» и сделали упор на модернизацию». По словам главкома, Ми-24ПН поступят в боевые части, дислоцированные на Северном Кавказе. Но для начала машины отправятся в Тверскую область, в вертолетный учебный центр в Торжок, для более точного изучения их боевых возможностей.

«Данной акцией, – заявил «НГ» бывший командующий армейской авиацией генерал-полковник Виталий Павлов, – Россия показала, что отстает теперь от американцев, итальянцев или южноафриканцев максимум на 3–4 года, в то время как еще недавно этот разрыв составлял 15–20 лет. Впервые ночным оснащением Ми-24 мы начали заниматься в 1995 году. А американцы задолго до того работали по этому направлению – я сидел в кабине их первого «Апача» в 1990 году. Что касается «Апача», то это «голубь мира» против Ми-24. Ми-24 по всем показателям его бил и будет бить! Лишь когда «Апач» модернизировали, он стал сопоставим с Ми-24 и даже превосходит его. Но теперь у нас есть Ми-24ПН и будет Ми-28Н».

Правда, у ряда военных специалистов не улеглось чувство определенного недоумения, вызванное подчеркнутой помпезностью передачи Ми-24ПН, представленных чуть ли не как техника последнего, пятого поколения. Все-таки эти вертолеты, модернизируясь, находятся в боевом строю вот уже 35 лет. Один авиаэксперт, пожелавший остаться неизвестным, заявил «НГ», что Ми-24ПН «если уже и не косметический аналог простого Ми-24, то не очень далеко ушел от него. Ведь Россия в последние годы вкладывала минимальные средства в НИОКР, в то время как те же США за аналогичное время вложили в свои программы модернизаций авиатехники 100 миллиардов долларов». Кроме того, концепция даже «новейшего» Ми-28Н (которым, по словам главкома Михайлова, в будущем будет оснащен весь парк ударных вертолетов) закладывалась лет 15 назад и каких-то особых изменений не претерпела. В то время как уже требуется новое поколение бортового оборудования.

К тому же технические характеристики Ми-24ПН надо еще подтвердить. Причем не только в ходе полигонных испытаний (в том же Торжке), но и в боевых условиях. Тогда как американский «Апач» уже зарекомендовал себя в войне в Персидском заливе и модернизировался с учетом этого. В России же, по словам директора Центра анализа, стратегии и технологий Руслана Пухова, «в настоящий момент Министерство обороны из-за отсутствия средств остановило свой выбор на самой дешевой версии Ми-24».

Поэтому ясно, что торжественная передача вертолетов в Ростове носила больше характер пиар-акции. И Ми-24ПН, и Ми-28Н надо продавать за рубеж. Вот их и рекламируют. По словам генерального конструктора АО «Московский вертолетный завод им. Миля» Алексея Самусенко, средства, затраченные «Роствертолом» на изготовление Ми-28Н, будут возвращаться предприятию при серийных продажах. И даже назвал потенциальным покупателям примерную цену серийного Ми-28Н – около 12 млн. долл. («Апач» стоит 14 млн. долл.). Впрочем, через два года «ночной охотник» Ми-28Н должны будут запустить в серию, а уже к 2010 году Минобороны планирует закупить 50 этих боевых машин.

Ростов-на-Дону

 
материалы: Независимая Газета © 1999-2003
 Опубликовано в Независимой газете от 04.02.2004
Оригинал:
Дружище, когда вы принимаете чью-то помощь, довольствуйтесь тем, что вам дают, а не тем, что вы хотели бы взять. У меня, как и у всех, возможности ограниченные, но с вашей стороны попрекать меня их ограниченностью - черная неблагодарность. Роберт Шекли, "Обмен разумов"  
RU Фагот #04.02.2004 10:30
+
-
edit
 

Фагот

координатор
★★
Единственное полезное в этой статье - это информация, что вертолёты взяли из строевых частей, а не так назыаемые "сверхштатные". А Павлов бахвал, надо сказать!
 

Joint

опытный

Та не бахвал он, перевирают, а вот то что 5 машин вызвали такой фурор ето да... ето показатель. В фин. службе наворовали так что аж на 5 машин осталось
 
+
-
edit
 

someuser

опытный

Да потому такой фуррор, что они реально есть и реально пошли дела по апгрейду Ми-24. Вон, говорят же, де, в ближайшее время будет перевооружён весь СкВО. Как-никак, но имхо там два полка на нём (хотя могу и ошибаться).
По всей видимости, меня скоро окончательно забанят.
Так что использую последнюю возможность...
Прощайте, все участники форума Авиабаза! Было очень интересно общаться с вами без малого год. Ну что же, увы, возникли непреодолимые обстоятельства. Надеюсь, ещё пересечёмся где-нибудь в и-нете, он ведь большой! Не поминайте лихом...
 
А вообще это когда ми24 в горах сильно летал??? Даже ми8 высотней "крокодила".
 
RU Andrew_han #06.02.2004 09:39
+
-
edit
 

Andrew_han

опытный

"НОЧНАЯ" БИТВА НА МИРОВОМ РЫНКЕ АВИАВООРУЖЕНИЙ
Морально устаревшие вертолеты Ми-24ПН с помощью широкой пиар-акции пытаются выдать за технику XXI века
Игорь Плугатарев

В конце января в Ростове-на-Дону на предприятии "Роствертол" российским Военно-воздушным силам были переданы пять модернизированных вертолетов Ми-24ПН. Церемония подписания акта гендиректором "Роствертола" Борисом Слюсарем и главнокомандующим ВВС генерал-полковником Владимиром Михайловым прошла в лучших традициях презентаций "высококачественного военного товара". Сообщалось, что модернизированные машины отвечают всем современным требованиям и вполне сопоставимы с западными аналогами, в частности с американским вертолетом "Апач". У вертолетчиков же и у ряда военных специалистов осталось от всей этой однодневной шумихи чувство определенного недоумения. Было заметно, что подчеркнутая помпезность передачи модернизированных Ми-24, представленных чуть ли не техникой последнего, пятого поколения, предназначалась больше не для "внутреннего пользования", а с расчетом на заинтересованность потенциального зарубежного потребителя. Всячески рекламировались достоинства обновленных геликоптеров, а генеральный конструктор АО "Московский вертолетный завод (МВЗ) им. Миля" Алексей Самусенко даже объявил примерную цену серийного Ми-28Н - около 12 млн. долларов. В то время как в кулуарах мероприятия говорили о том, что тот же модифицированный "Апач" стоит 14 млн.

Неловкость ситуации заключается даже не в том, что Ми-24, модернизируясь, находятся в боевом строю вот уже 30 лет (первая машина взлетела в 1969 г.), а в том, что в ближайшие годы российские ВВС просто не смогут их купить. Директор Центра анализа, стратегии и технологий Руслан Пухов в комментарии "НВО" сказал, что "в настоящий момент Министерство обороны из-за отсутствия средств остановило свой выбор на самой дешевой версии Ми-24". И это отнюдь не Ми-24ПН.

Неоднозначно отнесся к ситуации и бывший командующий армейской авиацией генерал-полковник Виталий Павлов. Впрочем, на его взгляд, "Ми-24ПН - это первая ласточка, которую нужно поддержать в полете". Он убежден, что данной акцией Россия показала, что отстает теперь "от американцев, итальянцев или южноафриканцев максимум на два-три-четыре года", в то время как еще недавно этот разрыв составлял 15-20 лет. Этот вывод военный эксперт делает из того факта, что "впервые ночным оснащением Ми-24 мы начали заниматься в 1995 году, когда был дан старт первым научно-исследовательским и опытно-конструкторским работам (НИОКР) и были вложены первые деньги. А американцы уже работали по этому направлению - я сидел в кабине их первого "Апача" - с 1990 года". Об "Апаче" профессиональный генерал-вертолетчик в комментарии для "НВО" отозвался так: "Это "голубь мира" против Ми-24. Ми-24 по всем показателям его бил и будет бить!" Лишь когда "Апач" модернизировали в "Лонг Боу", только тогда, на взгляд Павлова, он стал сопоставим с Ми-24 и даже превосходить его. Но теперь у нас есть Ми-24ПН и уже создан Ми-28Н.

Характеристики Ми-24ПН на первый взгляд действительно впечатляют. На нем установлен бортовой комплекс радиоэлектронного оборудования БРЭО-24 и ночная тепловизионная прицельная подсистема наведения "Зарево". БРЭО обеспечивает кpуглосуточность боевого использования с применением всех штатных систем вооружения, пилотирование в ночных условиях на высотах 50-200 метров, высокую точность навигации за счет использования в составе БРЭО цифровой карты местности. Из оружия Ми-24ПН "несет" противотанковый ракетный комплекс с высокоточными ракетами "Штурм" или "Атака" круглосуточного применения, блоки с неуправляемыми реактивными снарядами (НУРС), а также встроенное и подвесное стрелково-пушечное вооружение, включая несъемную подвижную пушечную установку НППУ-23 с 23-мм пушкой ГШ-23. Подвесное вооружение вертолета может включать до 16 противотанковых управляемых реактивных снарядов 9М-120, 9М-120Ф или 9М-114, до 10 НУРС С-13, до 80 НУРС С-8, комплект подвесных пушечных установок - 450 снарядов, несколько управляемых ракет класса "воздух-воздух". Боевая эффективность модернизированного вертолета, по мнению его создателей, в 1,5-1,7 раза выше по сравнению с базовым Ми-24.

Между тем другой авиаэксперт "НВО", пожелавший не афишировать свое имя, сказал, что "новый" Ми-24 - это "если уже и не косметический аналог "простого" Ми-24, то, во всяком случае, не очень далеко ушел от него. Ведь Россия в последние годы вкладывала минимальные средства в НИОКР, в то время как те же США за аналогичное время вложили в свои программы модернизации авиатехники 100 млрд. долларов". Кроме того, концепция даже "новейшего" Ми-28Н (которым, по словам главкома Михайлова, в будущем будет оснащен весь парк ударных вертолетов) закладывалась еще лет 15 назад и каких-то особых изменений не претерпела. В то время как уже требуется разрабатывать и внедрять новое поколение бортового оборудования.

Что же касается модернизированного американского "Апача", то, по мнению эксперта, - это действительно машина, отвечающая современным требованиям, в то время как наши конструкторы и генералы выдают те же модернизированные Ми-24 или самолеты Су-27СМ и Су-34 за авиатехнику чуть ли не пятого поколения. Ведь технические характеристики того же Ми-24ПН, а тем более Ми-28Н (которых построено всего два, к концу года ожидается "сдача" третьего, и все они только еще проходят летные испытания) надо еще подтвердить. Причем не только в ходе полигонных испытаний (пятерка модернизированных ростовских вертолетов направляется сейчас в 344-й Центр боевого применения и переучивания летного состава армейской авиации в Торжок, Тверская область), но и в боевых условиях. Тогда как американский усовершенствованный "всепогодник" "Апач" уже зарекомендовал себя в войне в Персидском заливе, Ираке, Афганистане и продолжает модернизироваться с учетом этого.

В настоящее время парк ударных боевых вертолетов Ми-24П составляет более 620 машин. Ночных же Ми-24ПН всего 7. Данные же по современным "Апачам" измеряются в сотнях единиц и, таким образом, соотношение явно не в пользу России. По словам того же генконструктора МВЗ им. Миля Алексея Самусенко, серьезная загрузка у "Роствертола" по тому же Ми-28Н будет лишь до 2015 года.

2015 год - это очень отдаленная перспектива. Тем более что отечественные ВВС закупать "по многу" вертолетов в год не смогут. Поэтому ясно, что милевцы будут стремиться продать свою авиатехнику за рубеж. Именно в этом и был главный смысл торжественной передачи в Ростове-на-Дону пятерки Ми-24ПН. Это была даже не пиар-, это - реклам-акция. Алексей Самусенко уже заявил, что средства, затраченные "Роствертолом" на изготовление Ми-28Н будут возвращаться предприятию при серийных продажах. А такие продажи сегодня в России невозможны.

Кстати, производство "Апачей" для армии США прекращено в 1994 году. Зато в 2007-м в строй вступит первая эскадрилья "Команчей" - настоящих вертолетов XXI века.

 
материалы: Независимая Газета © 1999-2000
разработка: НЕГА-Сеть - ФЭП © 2000 Опубликовано в Независимом военном обозрении от 06.02.2004
Оригинал:
Дружище, когда вы принимаете чью-то помощь, довольствуйтесь тем, что вам дают, а не тем, что вы хотели бы взять. У меня, как и у всех, возможности ограниченные, но с вашей стороны попрекать меня их ограниченностью - черная неблагодарность. Роберт Шекли, "Обмен разумов"  
1 2 3

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru