Сверхлегкий боевой вертолет

Теги:авиация
 

Rada

опытный

Навеяно топиком "Машина сопровождения колонн".

Приведу свои мысли. У меня сложилось мнение, из обзора недавних войн (Чечня, Ирак), что прикрытие с неба является необходимым и эффективным методом обеспечения живучести колонн. Но часто, для этих целей используются тяжёлые ударные вертолёты, типа Апач. Такие вертолёты обладают большой огневой мощью, которая вообщем не нужна для уничтожения засад типа hit-and-run. К тому же, такие вертолёты дороги, не очень маневрены. Предлагаю идею сверхлёгкого вертолёта сопровождения военной логистики (длина не более 10 метров). Здесь основной упор идеи - дешевизна, маневренность/скорость, бесшумность, катапультирование пилота. Основной способ применения - некоторое количество таких вертолётов постоянно прочёсывает окрестности колонны или иных движущихся подразделений логистики, быстро реагируя на изменения боевой ситуации - вроде внезапных атак на колонну из прикрытий, вынужденный останов колонны из-за минироваия, и т.д. Их сила – в числе, и коллективных, скоординированных действиях, они никогда не подставляются по-одиночке. Система вооружений - пушка 20-мм с боезапасом в 300 о/ф снарядов, четыре ПТУРа. Тяжёлое бронирование здесь не нужно – защита от крупнокалиберного пулемёта достаточна. Общая система разведданных и целеуказания, возможность вести боевые действия в любое время суток. Экипаж - 1 человек. Система катапультирования экипажа – аналогичная ударным вертолётам Камова. Запас хода с полным бекомплектом – около 250 км. Я думаю, реально сделать такой вертолёт в три раза дешевле типового ударного вертолёта.

Подытожу – атаки на подразделения военной логистики на завоёванной территории приносят урон сравнимый с уроном основных боевых действий. Для обеспечения безопасности военных подразделений на уже занятой территории тяжёлые ударные вертолёты являются перебором – тажелы, дороги. Для этих целей предлагается сверхлёгкий маневренный боевой вертолёт – боремся с разрозненным, мобильным противником его же тактикой – мобильностью, лёгкостью, дешевизной.

Вопросы: Насколько эта идея перпективна? Существует ли иные идеи сверхлёгких военных вертолётов?
С себя можно начать когда все остальное будет в порядке.  

Vale

Сальсолёт

Сверхлёгкий? Двадцати-мм пушка, четыре ПТУРа, аппаратура наведения, катапульта, броня ещё наверное... :D

Бипланчик с прозрачным крылом (с мощной механизацией а ля Шторх) и парой (или десятком) НУРСов под ним, кевларовая броня (держать 7.62, и может 12.7), что-то скорострельное калибра 5.56 - это может быть сверхлегким...

На высоте 500 м его не видно, и почти не слышно будет.

// Глючит Опера с UTF...




"Не следуй за большинством на зло, и не решай тяжбы, отступая по большинству от правды" (Исх. 23:2)  

Rada

опытный

2 Vale: насчёт кевларовой брони - согласен - от стрелкового оружия ништяк. Насчёт ПТУРов - я сам думал надо ли или нет, потом решил включить, и вот почему. ИМХО, автоматизация ПТУРов с ИК/ТВ можно сделать по шлему, как и всё целеуказание (напр. пушкой/пулемётом), с НУРСами сложнее - надо разворачивать всю машину. Теперь по массе - 4 ПТУРа против 16 на Ми-28 например - это сильно легче (вообще под "сверхлёгким" я понимаю нечто раза в три-четыре легче типового ударного). 20-мм пушка - а какие проблемы? Всё же сильно легче 30-мм, но качество стрельбы выше, чем у пулемёта. Впрочем, я не против 7,62-мм х 6 Гаттлинга.
С себя можно начать когда все остальное будет в порядке.  
DE bundesbürger #18.02.2004 01:24
+
-
edit
 

bundesbürger
bundesb#252;rger

втянувшийся

Носмотрел почти всё что можно по противопартизанской авиации. Получмлось, что если партизаны имеют максимальный калибр 7,62мм. , то лёгкие самолёты и вертолёты пригодны. Если ПВО состоит из значительного количества 12.7мм. пулемётов, то лёгкие дешовые аппараты в небе не жильцы. Их ещё во Вьетнаме выкосили.
Может стоит рассмотреть малогабаритные упрощённые беспилотные средства. Это очень трудная цель для ПВО, а цена может не превышать 20 тыс. долларов. Поршневой мотор 5-10 л.с. Видеокамера наблюдения с передатчиком и система дистанционного управления. Скорость до 100км/ч.
Если подразделение имеет нормальные карты(электронные), современные системы управления огнём и миномёты, то снесёт любую обнаруженную группу.
 
RU Владимир Малюх #18.02.2004 07:21
+
-
edit
 
Rada, 18.02.2004 03:35:03 :
. Теперь по массе - 4 ПТУРа против 16 на Ми-28 например - это сильно легче (вообще под "сверхлёгким" я понимаю нечто раза в три-четыре легче типового ударного). 20-мм пушка - а какие проблемы? Всё же сильно легче 30-мм, но качество стрельбы выше, чем у пулемёта. Впрочем, я не против 7,62-мм х 6 Гаттлинга.
 


В 3-4 раза лечге какого "типового ударного" - Ми-28/Ка-50 или того же Апача, который в добрых полтора раза легче первых двух. Если танцем от наших, то и Хью Кобра за легкий пойдет :)

Если же серьезно, то все давно придумано - смотрите на Bell MH-58D - это не то, о чем вы пишете? Или Gazelle SA.342? или немецкий PAH-1. И по вооружению сходится.
Maschinen muessen "idiotensicher" werden  

Rada

опытный

2 Владимир Малюх: спасибо большое за указатели - где-то в районе PAH-1. Я честно говоря не ожидал таких габаритов и веса на противотанковом варианте. Пора вносить корректировки в концепцию. :) Продолжу завтра.
С себя можно начать когда все остальное будет в порядке.  

hcube

старожил
★★
Я думаю, что БПЛА перспективнее. Стрекозок весом килограммов 100, с РПК в качестве бортовой пушки, за те же деньги можно десяток, если не сотню наделать, а хранить и обслуживать их несравнимо легче. Штук по 5 на 1 КАМАЗ обслуживания-запуска-и-управления, и нормально - 4 штуки 'пасут' дорогу ромбом, 1 - в резерве. Сделать им противопулевое бронирование основных агрегатов - и пусть хоть усбиваются - попасть в маневрирующую мишень размером в полметра на полметра можно разве что случайно. А если она еще при этом стреляет...
Убей в себе зомби!  
RU 140466(ака Нумер) #18.02.2004 10:32
+
-
edit
 
Может, я ничего и не понимаю, но мне казалось, что в локальных войнах цена людских потерь резко возрастает и потому нужно иметь не лёгкий вертолёт, который можно легко сбить, а бронированный мутант, котторый сбить куда сложнее.
Весь флот - на иголки!  

hcube

старожил
★★
Хмм... это Ка-50 или Ми-28. Все остальное Иглой сбивается на раз-два, даже монстр Ми-26.
Убей в себе зомби!  
+
-
edit
 

NewPilot

опытный

Думаю и без ПТУРов можно обойтись. Хватит НУРСов. Хотите сделать для них ЦУ шлемом - сделайте НУРСы на турели. У Ка-50, если не ошибаюсь, пилоны (или как они там называются) с вооружением могут отклоняться вниз в небольших пределах - что-то в этом роде можно и в данном случае сделать.
Афтомат жжот! (с)Лукьяненко. Последний дозор.  

Jstar

втянувшийся

hcube>Стрекозок весом килограммов 100, с РПК в качестве бортовой пушки, за те же деньги можно десяток, если не сотню наделать, а хранить и обслуживать их несравнимо легче. Штук по 5 на 1 КАМАЗ обслуживания-запуска-и-управления, и нормально - 4 штуки 'пасут' дорогу ромбом, 1 - в резерве.

Вспоминается C&C Generals. Там у амов каждый наземный юнит мог завести себе или Reckon Drone (дозорный-разведчик, Предатор Предатором), или Battle Drone. Последнее чудо техники представляет собой пепелац на вертолётной тяге, здорово напоминающий НЛО с пулемётом под брюхом.

К чему это я: а нельзя ли действительно некоторые танки оснастить таким дроном? Чтобы не гонять лишнюю технику в виде относительно уязвимого КАМАЗа? А на бронетехнику добавить ещё одного члена экипажа - оператора БПЛА?

Собственно дрон:
Жизнь - штука сложная, полная лишений и выгоняний (с)  
EE Татарин #18.02.2004 17:34
+
-
edit
 

Татарин

координатор
★★★★☆
Jstar, 18.02.2004 16:48:07 :
hcube>Стрекозок весом килограммов 100, с РПК в качестве бортовой пушки, за те же деньги можно десяток, если не сотню наделать, а хранить и обслуживать их несравнимо легче. Штук по 5 на 1 КАМАЗ обслуживания-запуска-и-управления, и нормально - 4 штуки 'пасут' дорогу ромбом, 1 - в резерве.

...
К чему это я: а нельзя ли действительно некоторые танки оснастить таким дроном? Чтобы не гонять лишнюю технику в виде относительно уязвимого КАМАЗа? А на бронетехнику добавить ещё одного члена экипажа - оператора БПЛА?
 


Ка-137 :)

Назначение

Для выполнения задач военного назначения (разведка, связь, доставка оборудования)

Особенности конструкции


Модификация беспилотного летательного аппарата - Ка-137 разрабатывался с учетом опыта, полученного на экспериментальном беспилотном летательном аппарате Ка-37 Вертолет Ка-137 входит в состав Многоцелевого беспилотного вертолетного комплекса МБВК-137

Варианты применения


Автомобильный
Аэромобильный
Корабельный

Двигатели

Количество, тип и модель


ПД "Хирт" 2706 R05

Мощность


65 л.с. (47,8 кВт)

Габариты

Длина х ширина х высота


1,88 м х 1,88 м х 2,3 м

Диаметр несущих винтов


5,3 м

Основные массы и нагрузки

Взлетная масса


280 кг

Полезная нагрузка максимальная


80 кг

Полезная нагрузка нормальная


50 кг

Основные летно-технические характеристики

Максимальная скорость горизонтального полета


175 км/час

Крейсерская скорость


145 км/час

Число лопастей


2 х 2

Статический потолок


2900 м

Динамический потолок


5000 м

Дальность полета с нормальной полезной нагрузкой


530 км

Максимальная продолжительность полета с нормальной полезной нагрузкой на удалении 50 км


4 ч.
 
...А неубитые медведи делили чьи-то шкуры с шумом. Боюсь, мы поздно осознали, к чему всё это приведёт.  
+
-
edit
 

Spirit

втянувшийся

Татарин, 18.02.2004 17:34:21 :
 


Правда, правда!
Или такой:
 

MIKLE

старожил
★☆
Было уже. Хьюзы 500-й и 300-какой-то. Юзают до сих пор вроде, но на сколько интенсивно-хз. Во всякум случае в "Апокалисе" засветились :)
Модифицированым комплексам модифицированые танки. (С) VooDoo ХАЧУУУ МАТАЦИКЛ!!!!!!  

hsm

опытный

× ëÁÚÁÎÉ ËÁË ÒÁÚ ÔÁËÏÊ ÐÒÅÄÌÁÇÁÀÔ - ANSAT.
á ×ÏÏÒÕÖÅÎÉÅ - ÌÕÞÛÅ 30ÍÍ Á×ÔÏÍÁÔÉÞÅÓËÉÊ ÇÒÁÎÁÔÏÍÅÔ
 
RU Владимир Малюх #19.02.2004 12:59
+
-
edit
 
hsm, 19.02.2004 16:22:03 :
× ëÁÚÁÎÉ ËÁË ÒÁÚ ÔÁËÏÊ ÐÒÅÄÌÁÇÁÀÔ - ANSAT.
...
 


Осторожнее с шифроблокнотом (с) :D
Maschinen muessen "idiotensicher" werden  

TT

паникёр


Мужики, ведь в бронетанковом уже вроде как решили что на слишком легких пепелацах никак не получается разместить хоть сколько нибудь сложное разведывательное оборудование: ни нормального тепловизора ни РЛС толковой. Т.е. слишком маленькие ЛА типа Шмеля тоже не катят на многоцелевую разведывательную машину, тем более боевую. На мой взгляд подошел бы такой агрегат в беспилотном варианте

или
http://avia.russian.ee/vertigo/mi-60-r.html
Хотя есть вполне реальные беспилотные вертолеты-разведчики

http://avia.russian.ee/vertigo/ka-37-r.html
 

Jstar

втянувшийся

Ладно, нащёт Ка-137 я понял.
А насколько реален вообще предложенный мной вариант по мотивам Генералов: оснащать отдельные модификации танков такими вот дронами? То есть не вводить при этом в состав колонны специализированную машину-носитель, пользоваться теми, что есть?
Жизнь - штука сложная, полная лишений и выгоняний (с)  

hcube

старожил
★★
А смысел? Куда, пардон, на танке цеплять этот пепелац, aka 'яйцо аллигатора'?
Убей в себе зомби!  
RU Владимир Малюх #20.02.2004 07:07
+
-
edit
 
TT, 19.02.2004 21:24:35 :
А пилотируемый пожалуй такой
http://avia.russian.ee/vertigo/kazan_ansat_military-r.html
 


Ага, маленькая реинкарнация Хью-Кобры :)
Maschinen muessen "idiotensicher" werden  

Jstar

втянувшийся

hcube>А смысел?

Вот и хочу выяснить, есть ли.

hcube>Куда, пардон, на танке цеплять этот пепелац, aka 'яйцо аллигатора'?

Не "на", а "над" :)
Скажем, выходит танк, а над ним эта дура крутится. Время автономного полёта у Ка-137 - 4 часа, что есть немало. Опять же может сесть и подзаправиться, если есть откуда. В частности, с заправщика в упоминаемой колонне
Жизнь - штука сложная, полная лишений и выгоняний (с)  

hcube

старожил
★★
Так и надо его таскать на специальной передвижной базе, а не на танке ;-). Этакий передвижной аэродром ;-).
Убей в себе зомби!  

TT

паникёр


Владимир Малюх, 20.02.2004 07:07:05 :
TT, 19.02.2004 21:24:35 :
А пилотируемый пожалуй такой
http://avia.russian.ee/vertigo/kazan_ansat_military-r.html
 


Ага, маленькая реинкарнация Хью-Кобры :)
 


На мой взгляд такой агрегат скорее подойдет как учебно-боевой вертолет.
 
+
-
edit
 

в начало страницы | новое
 
Поиск
Поддержка
Поддержи форум!
ЯндексЯндекс. ДеньгиХочу такую же кнопку
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru