Обратите внимание на дату:
Корабел
10.03.2004
Татьяна ЗАРЕЦКАЯ.
В ОДНОЙ СВЯЗКЕ
Рассказывая на страницах газеты о деятельности 3-го производственного
направления, мы писали о выполнении заказов МПС и лесников, для
нефтеперерабатывающей промышленности и министерства атомной энергии. Все эти
контракты обеспечивали загрузку цехам машиностроения, металлургии и др. В
нынешнем году приоритеты изменились.
Главной задачей производства, выпускающего
продукцию технического назначения и товары народного потребления, стало
обеспечение изделиями машиностроения крупнейших заводских проектов. Как в связи
с этим меняется общая производственная картина? Об этом наш разговор с
М.А. БУДНИЧЕНКО, заместителем генерального директора.
- Сегодня перед Севмашем стоят большие задачи, связанные с выполнением работ по
гособоронзаказу и ВТС, по строительству платформы "Приразломная". А также
работы по ремонту и переоборудованию крейсера "Адмирал Горшков". Мы работаем в
одной технологической цепи. Роль производства N 3 заключается в том, чтобы
обеспечить изделиями машиностроения, металлургии все этапы строительства этих
заказов. На сегодня создано более восьмидесяти производственных графиков.
Это десятки тысяч изделий машиностроения, миллионы деталей. К примеру, для
строительства второго заказа серии "Борей", КСП должно изготовить секции и
передать на стапель. Наша задача - все корпусное насыщение. Если изделия
машиностроения вовремя не поступят, то изначально даже сроки закладки заказа
могут быть сорваны. Поэтому, на мой взгляд, три производства -это неразрывная
цепочка, каждое звено которой очень важно.
- Михаил Анатольевич, на чем сейчас сосредоточена работа 3-го производства?
- Сегодня наблюдается общий подъем в кораблестроении России. Все это требует тех
же самых изделий: арматуры, механизмов, шпилей, брашпилей, подшипников, гибких
металлических шлангов, сильфонных компенсаторов и т. д. Поэтому важной задачей
производства Севмаша, остается межзаводская кооперация, предусматривающая
взаимные поставки. Мы продолжаем работать на перспективу, берем опытные заказы в
небольших объемах.
В частности, к июню должны завершить строительство приливной
электростанции, чтобы получать электричество из энергии моря. Ее
месторасположение - Мурманская область. Перспективная тема и подвижной состав
для железной дороги, он сегодня устарел и не соответствует современным
требованиям ни по скоростному режиму, ни по нагрузкам. Московский институт
инженерного транспорта (МИИТ) и ЦКБ ТМ "Тверь" разработали новую конструкцию
тележки для подвижного состава, которая выдерживает больше нагрузки и более
скоростная. Мы планируем изготовить 20 таких тележек. В дальнейшем, если
предприятию потребуется дополнительная загрузка, объемы этого заказа можно
увеличить.
- В настоящее время на "Звездочке" разворачивается большая программа по
утилизации АПЛ. Известно также, что первая партия ТУКов для хранения и перевозки
отработавшего ядерного топлива отправлена на Дальний Восток, хотя контейнеры
могли бы быть использованы и на северодвинских оборонных предприятиях?.. Кто
решает куда направлять готовую продукцию?
-Транспортно-упаковочные контейнеры (ТУКи) - совместный заказ Минатома России и
Агентства по уменьшению угрозы Министерства обороны США. Они и определяют качество,
сроки, номенклатуру изделий и то, куда направить готовую
продукцию. В апреле мы должны закончить первый контракт на 25 ТУКов, 12 из них
уже отгружены заказчику. Остальные 13 в работе.
Также в конце апреля мы
встречаемся с представителями обороны США, где будем обсуждать вопросы
размещения следующего контракта на 35 изделий. Дело в том, что за это время упал
доллар, выросли цены на материалы, увеличилась заработная плата у работников
предприятия. В связи с этим, мы намерены изменить цену на ТУКи в сторону
увеличения.
- Михаил Анатольевич, несколько слов о загрузке цехов машиностроения и
металлургического производства.
- Цехи машиностроения, в основном, загружены хорошо. Есть небольшие проблемы
с цехом 10, в частности на
участке изготовления сильфонных компенсаторов. Думается, с началом выпуска
документации по ремонту крейсера "Адмирал Горшков", эта проблема решится.
Сегодня цех 2 загружен и мог бы выпускать продукции больше, однако не хватает
обрубщиков. Проблема известная, и мы ее решаем совместно с управлением кадров.
Есть недозагрузка в цехе 31, где находится участок титанового литья. Здесь в
основном эпизодическая работа.
Сейчас ведем переговоры с управлением Северной
железной дороги по изготовлению титановых "башмаков" для торможения вагонов.
Если заказ состоится, то участок титанового литья обеспечим работой минимум на
год. Также сегодня взяли заказ для Липецкого металлургического комбината на
изготовление спекательных тележек. Эта хорошая работа для второго цеха.
Продолжаем сотрудничество с польской фирмой. Выполняя ее заказ, мы обеспечиваем
работой цех 2.
Повторюсь: наша основная задача - обеспечение изделиями машиностроения
крупнейших заводских проектов, о которых я уже говорил.