[image]

2 стратегическая подводная лодка 4-го поколения

Теги:флот
 
RU кщееш #11.03.2004 16:37
+
-
edit
 
Для ВМФ России закладывается вторая стратегическая подводная лодка 4-го поколения (11.03.04 10:10:04)
Северодвинск. 11 марта. ИНТЕРФАКС-АВН - Закладка второй новейшей стратегической атомной подлодки состоится в Северодвинске в марте.
"На заводе "Севмашпредприятие" 19 марта состоится торжественная церемония закладки новейшей стратегической АПЛ четвертого поколения проекта 955 ("Борей")", - сообщил "Интерфаксу-АВН" в четверг представитель администрации завода.
Он напомнил, что первая лодка "Юрий Долгорукий" строится на "Севмаше" с 1996 года. Вторая АПЛ этого проекта будет называться "Александр Невский".
Церемония закладки АПЛ приурочена к Дню подводника, который отмечается в России 19 марта.
По данным из открытых источников, субмарина "Юрий Долгорукий" (проект 955) была заложена в 1996 году. Водоизмещение 14720/24000 т. Длина корпуса 170 метров, ширина - 13,5. Максимальная глубина погружения 450 м. Автономность - 100 суток, экипаж - 107 человек.
На вооружении будут находиться баллистические ракеты "Булава-М", торпеды и зенитные ракеты самообороны.
На "Севмаше" завершается также строительство головной многоцелевой подлодки "Северодвинск" четвертого поколения (проект 885 "Ясень", по классификации НАТО "Granay").
Ожидается, что "Юрий Долгорукий" и "Северодвинск" войдут в боевой состав ВМФ РФ в 2005-2006 гг.

   
RU Andrew_han #11.03.2004 19:25
+
-
edit
 

Andrew_han

опытный

Тут бы с первой разобраться....
Вообще непонятно: ВМФ на этот год достраивает (только ПЛ):
пр.677
пр.949А
пр.885
пр.955
видимо комсомольскую пр.971

И в нагрузку закладываем еще одну пр.955. Странно все это. При том, чот официально никто не говорил о резком увеличении доли флота в Гособоронзаказе.

Может это куроедовский PR?
   
Это сообщение редактировалось 11.03.2004 в 23:40
RU Фагот #11.03.2004 21:46
+
-
edit
 

Фагот

координатор
★★☆
Пиар ИМХО вряд ли. Реально возможно и заложат, но строительство будет вестись черепашьими темпами или ещё меньше ближайшие несколько лет.
   
RU кщееш #11.03.2004 21:56
+
-
edit
 
Это "ЖЖЖЖЖЖЖ" - неспроста.
Достроят таки наверное все, что запланировали.

Будут у нас лодки. Немного, но современных.

2Фагот - сорри, продублировал твое сообщениев Новостях ВМФ - не специально, но в любом случае кажется, что стоит отдельной небольшой ветки.

   
US mamontyonok #11.03.2004 22:31
+
-
edit
 

mamontyonok

опытный

А где для етих лодок екипажи будут тренировать? Я почему то думал что два сменных профессионально обученных екипажа почти так же важны, как и сама лодка..
Достройка/новострой - это конечно очень хорошо, но вроде постоянно говорится о куче лодок, которые стоят на приколе.
   
RU Andrew_han #11.03.2004 23:39
+
-
edit
 

Andrew_han

опытный

[quote|mamontyonok, 11.03.2004 22:31:27 :][tr] A gde dlya etih lodok ekipazhi budut trenirovat'? Ya pochemu to dumal chto dva smennyh professional'no obuchennyh ekipazha pochti tak zhe vazhny, kak i sama lodka..
[/quote]

Интересный вопрос. В Союзе экипажи РПКСН тренировали в Палдикси, а где сейчас- сия тайна большая есть. А то что экипажи важны- понятно. неудачи с пусками в какой-то степени могли быть обусловлены слабой подготовкой экипажа.
   
EE Татарин #12.03.2004 09:34
+
-
edit
 

Татарин

координатор
★★★★☆
[quote|Andrew_han, 11.03.2004 23:39:37 :]В Союзе экипажи РПКСН тренировали в Палдикси[/quote]

Очепятка - Палдиски. :)
   
RU Andrew_han #12.03.2004 10:00
+
-
edit
 

Andrew_han

опытный

[quote|Татарин, 12.03.2004 09:34:27 :]Очепятка - Палдиски. :)[/quote]

Бывает.

Интересно, а где сейчас тренируют?
   
RU Andrew_han #12.03.2004 10:17
+
-
edit
 

Andrew_han

опытный

Мне интересна политика ВМФ:
не проще было бы сконцентрировать ресурсы на заказах с высокой степень готовности : пр.971, пр.677 и пр.949А (про остальные просто не знаю).
Ну положим, летом пр.677 спускают (это новая дата). Но довести до ума остальные две вполне реально. А тут новую АПЛ закладывают, которую "затачивают" под Булаву-М (если журналисты ничего не перепутали)! А есть ли просто Булава?
Странно, странно, все это.
   
RU Andrew_han #12.03.2004 10:19
+
-
edit
 

Andrew_han

опытный

Обратите внимание на дату:

Корабел
10.03.2004

Татьяна ЗАРЕЦКАЯ.
В ОДНОЙ СВЯЗКЕ

Рассказывая на страницах газеты о деятельности 3-го производственного
направления, мы писали о выполнении заказов МПС и лесников, для
нефтеперерабатывающей промышленности и министерства атомной энергии. Все эти
контракты обеспечивали загрузку цехам машиностроения, металлургии и др. В
нынешнем году приоритеты изменились.
Главной задачей производства, выпускающего
продукцию технического назначения и товары народного потребления, стало
обеспечение изделиями машиностроения крупнейших заводских проектов. Как в связи
с этим меняется общая производственная картина? Об этом наш разговор с
М.А. БУДНИЧЕНКО, заместителем генерального директора.
- Сегодня перед Севмашем стоят большие задачи, связанные с выполнением работ по
гособоронзаказу и ВТС, по строительству платформы "Приразломная". А также
работы по ремонту и переоборудованию крейсера "Адмирал Горшков". Мы работаем в
одной технологической цепи. Роль производства N 3 заключается в том, чтобы
обеспечить изделиями машиностроения, металлургии все этапы строительства этих
заказов. На сегодня создано более восьмидесяти производственных графиков.
Это десятки тысяч изделий машиностроения, миллионы деталей. К примеру, для
строительства второго заказа серии "Борей", КСП должно изготовить секции и
передать на стапель. Наша задача - все корпусное насыщение. Если изделия
машиностроения вовремя не поступят, то изначально даже сроки закладки заказа
могут быть сорваны. Поэтому, на мой взгляд, три производства -это неразрывная
цепочка, каждое звено которой очень важно.
- Михаил Анатольевич, на чем сейчас сосредоточена работа 3-го производства?
- Сегодня наблюдается общий подъем в кораблестроении России. Все это требует тех
же самых изделий: арматуры, механизмов, шпилей, брашпилей, подшипников, гибких
металлических шлангов, сильфонных компенсаторов и т. д. Поэтому важной задачей
производства Севмаша, остается межзаводская кооперация, предусматривающая
взаимные поставки. Мы продолжаем работать на перспективу, берем опытные заказы в
небольших объемах.
В частности, к июню должны завершить строительство приливной
электростанции, чтобы получать электричество из энергии моря. Ее
месторасположение - Мурманская область. Перспективная тема и подвижной состав
для железной дороги, он сегодня устарел и не соответствует современным
требованиям ни по скоростному режиму, ни по нагрузкам. Московский институт
инженерного транспорта (МИИТ) и ЦКБ ТМ "Тверь" разработали новую конструкцию
тележки для подвижного состава, которая выдерживает больше нагрузки и более
скоростная. Мы планируем изготовить 20 таких тележек. В дальнейшем, если
предприятию потребуется дополнительная загрузка, объемы этого заказа можно
увеличить.
- В настоящее время на "Звездочке" разворачивается большая программа по
утилизации АПЛ. Известно также, что первая партия ТУКов для хранения и перевозки
отработавшего ядерного топлива отправлена на Дальний Восток, хотя контейнеры
могли бы быть использованы и на северодвинских оборонных предприятиях?.. Кто
решает куда направлять готовую продукцию?
-Транспортно-упаковочные контейнеры (ТУКи) - совместный заказ Минатома России и
Агентства по уменьшению угрозы Министерства обороны США. Они и определяют качество,
сроки, номенклатуру изделий и то, куда направить готовую
продукцию. В апреле мы должны закончить первый контракт на 25 ТУКов, 12 из них
уже отгружены заказчику. Остальные 13 в работе.
Также в конце апреля мы
встречаемся с представителями обороны США, где будем обсуждать вопросы
размещения следующего контракта на 35 изделий. Дело в том, что за это время упал
доллар, выросли цены на материалы, увеличилась заработная плата у работников
предприятия. В связи с этим, мы намерены изменить цену на ТУКи в сторону
увеличения.
- Михаил Анатольевич, несколько слов о загрузке цехов машиностроения и
металлургического производства.
- Цехи машиностроения, в основном, загружены хорошо. Есть небольшие проблемы
с цехом 10, в частности на
участке изготовления сильфонных компенсаторов. Думается, с началом выпуска
документации по ремонту крейсера "Адмирал Горшков", эта проблема решится.
Сегодня цех 2 загружен и мог бы выпускать продукции больше, однако не хватает
обрубщиков. Проблема известная, и мы ее решаем совместно с управлением кадров.
Есть недозагрузка в цехе 31, где находится участок титанового литья. Здесь в
основном эпизодическая работа.
Сейчас ведем переговоры с управлением Северной
железной дороги по изготовлению титановых "башмаков" для торможения вагонов.
Если заказ состоится, то участок титанового литья обеспечим работой минимум на
год. Также сегодня взяли заказ для Липецкого металлургического комбината на
изготовление спекательных тележек. Эта хорошая работа для второго цеха.
Продолжаем сотрудничество с польской фирмой. Выполняя ее заказ, мы обеспечиваем
работой цех 2.
Повторюсь: наша основная задача - обеспечение изделиями машиностроения
крупнейших заводских проектов, о которых я уже говорил.


   

Nil

новичок
[quote|Andrew_han, 11.03.2004 23:39:37 :]обусловлены слабой подготовкой экипажа...[/quote]

Вот это вряд ли. По утверждениям некоторых товарищей, автоматика запуска БР мало зависит от экипажа.
   
+
-
edit
 

someuser

опытный

Гм, странное известие...
Впрочем, вроде была инфа, что у них заделы есть ещё на новые лодки сего проекта.
Но работы вряд ли вестись быстро будут.
Даже неиз-за недофинансирвоаия - просто надо достроить и ввести в строй первую АПЛ данного проекта, чтобы выявить недостатки и всё исправить/доработать.
А вообще конечно это понятно - новых заложенных стратегов у нас - только Долгорукий...
   
+
-
edit
 

Vasiliy

опытный

Андрею-Гунну

"Корабел" - это газета СМП? Если так, дайте на нее ссылку.

Раньше называлась "Трибуна рабочего". А СМП во времена СССР официально делало сельскохозяйственную технику, газовые плиты и хрусталь. Так меня инструктировали отвечать при поступлении на работу. Так что название "Корабел" выглядело бы странно.
   
RU Andrew_han #15.03.2004 22:43
+
-
edit
 

Andrew_han

опытный

[quote|Vasiliy, 15.03.2004 22:06:06 :]
[/quote]

>Андрею-Гунну

Почему гунну? :huh:

А статью нашел в поисковике integrum, боюсь, что в нете она просто так не выложена. Принадлежность не знаю, но видимо все-таки не СМПшная. У них вроде как Северный рабочий теперь, я часто ссылки бросаю.
   
+
-
edit
 

Vasiliy

опытный

[quote|Andrew_han, 15.03.2004 22:43:14 :][quote|Vasiliy, 15.03.2004 22:06:06 :]
[/quote]

>Андрею-Гунну

Почему гунну? :huh:

А статью нашел в поисковике integrum, боюсь, что в нете она просто так не выложена. Принадлежность не знаю, но видимо все-таки не СМПшная. У них вроде как Северный рабочий теперь, я часто ссылки бросаю.[/quote]

Ты же был Hun. Поменял ник?

Северный Рабочий - это городская газета, а Корабел - заводская. Информации там побольше. Ладно, я узнаю по своим каналам.
   
RU Andrew_han #16.03.2004 09:40
+
-
edit
 

Andrew_han

опытный

[quote|Vasiliy, 15.03.2004 23:17:08 :]Ты же был Hun. Поменял ник?
[/quote]

Всю жизнь был han'ом ;)
   
+
-
edit
 

George

опытный

[quote|Vasiliy, 15.03.2004 22:06:06 :]"Корабел" - это газета СМП? Если так, дайте на нее ссылку.
[/quote]



Пресса Архангельской области, все газеты Архангельска


Пресса Архнагельской области, все издания на одном сайте

// www.arhpress.ru
 
   
+
-
edit
 

Vasiliy

опытный

[quote|George, 16.03.2004 11:31:17 :][quote|Vasiliy, 15.03.2004 22:06:06 :]"Корабел" - это газета СМП? Если так, дайте на нее ссылку.
[/quote]



Спасибо, только жаль что сайт платный.
   
RU Andrew_han #19.03.2004 09:27
+
-
edit
 

Andrew_han

опытный

'Севмашпредприятие' закладывает на стапелях вторую стратегическую подлодку четвертого поколения
19.03.2004, 09:06
Версия для печати

На Северодвинском машиностроительном предприятии состоится закладка новой атомной подводной лодки четвертого поколения 955 проекта типа 'Борей', которая получит имя 'Александр Невский'...

Этот корабль станет вторым в серии из 6 атомных подводных лодок (АПЛ) этого класса, предполагаемых к постройке в соответствии с программой вооружения новой российской армии.
Как сообщили ИА "Двина-Информ" в пресс-службе Минпечати РФ, подлодку планируется оснастить всплывающей спасательной камерой, способной вмещать весь экипаж численностью более ста человек. На вооружении АПЛ будут находиться современные межконтинентальные баллистические ракеты, торпеды и зенитные ракеты.
Первая лодка этого класса "Юрий Долгорукий" была заложена на Севмаше 2 ноября 1996 года, ее спуск на воду планируется в 2005 году, а принятие на вооружение - в 2006 году.

(ИА "Двина-Информ", Ирина Скрылева)
   
RU Andrew_han #19.03.2004 10:01
+
-
edit
 

Andrew_han

опытный

Коммерсантъ
19.03.2004
"Александр Невский" стратегического назначения

Сегодня в Северодвинске будет заложена новая атомная подлодка
кораблестроение
Сегодня, в День подводных сил России, в Северодвинске на стапелях Северного
машиностроительного предприятия, входящего в Государственный российский центр
атомного судостроения, должна состояться закладка стратегической атомной
ракетной подлодки "Александр Невский" проекта 955 "Борей". "Александр Невский"
должен стать второй субмариной этого проекта, однако вооружать "Бореи" пока
нечем: разработка предназначенной для них баллистической ракеты "Булава-30"
затягивается.

Ракетный подводный крейсер стратегического назначения проекта 955 "Борей"
разработан в ЦКБ морской техники "Рубин" (Санкт-Петербург) под руководством
главного конструктора Владимира Здорнова. Субмарина будет вооружена 12
твердотопливными баллистическими ракетами "Булава-30" комплекса Д-19М.
Максимальное подводное водоизмещение — 23 400 т. Длина подлодки — 168,8 м.
Максимальная глубина погружения — 450 м.

"Александр Невский" станет второй строящейся субмариной проекта 955. Первая
подлодка, "Юрий Долгорукий", заложенная еще в ноябре 1996 года мэром Москвы
Юрием Лужковым и тогдашним главой кремлевской администрации Анатолием Чубайсом,
должна быть спущена на воду в следующем году. Тогда же, согласно действующей
государственной программе вооружения, должна быть заложена еще одна подлодка
этого проекта.

По своим характеристикам подлодки проекта 955 будут превосходить стоящие сейчас
на вооружении атомные ракетные субмарины. Так, за счет установки новейшего
гидроакустического комплекса "Иртыш-Амфора" будет значительно увеличена
дальность обнаружения кораблей и подлодок противника. Кроме того, на субмаринах
проекта 955 будут устанавливаться гребные винты с улучшенными гидроакустическими
характеристиками. В результате эти подлодки станут не только самыми малошумными,
но и самыми быстроходными: их подводная скорость составит 29 узлов, в то время
как у подлодок проекта 941 — 27 узлов, а у субмарин проекта 667БДРМ — 23 узла.
Численность экипажа на "Бореях" составит всего 110 подводников при 130 на
подлодках проекта 667БДРМ и 120 на субмаринах проекта 941.

Самое слабое место субмарин проекта "Борей" в том, что у них до сих пор
отсутствует основное вооружение. Это должны быть баллистические ракеты
"Булава-30". Первоначально предполагалось, что подлодки этого проекта будут
вооружаться модернизированными ракетами Р-39УТТХ "Барк" (РСМ-52В), за разработку
которых отвечало КБ машиностроения имени Макеева (Миасс). Однако все три
испытательных пуска этих ракет, проведенные в 1993-1997 годах, оказались
аварийными. В результате Минобороны заморозило этот проект и приняло решение о
создании универсальной баллистической ракеты "Булава-30". Ее предполагалось
использовать как в подводном (для военно-морского флота), так и в подземном (для
ракетных войск стратегического назначения) вариантах. При этом головным
разработчиком "Булавы" руководство Минобороны определило не КБ машиностроения
имени Макеева, занимавшееся созданием морских баллистических ракет с 1947 года,
а Московский институт теплотехники, который ранее разрабатывал баллистические
ракеты только для РВСН. Специально для морских испытаний "Булавы" в
Северодвинске даже прошла модернизацию подлодка ТК-208 "Дмитрий Донской" проекта
941У (может нести 20 ракет). Но пока работы над ракетой, как признавался
начальник вооружения, замминистра обороны генерал-полковник Алексей Московский,
отстают от графика. По сведениям Ъ, испытания "Булавы-30" должны начаться до
конца этого года. А пока удалось провести лишь испытательный отстрел
массово-габаритного макета "Булавы" с подводной лодки проекта 941У.

Планируется, что к 2010 году на вооружении ВМФ будут состоять три ракетных
подводных крейсера стратегического назначения проекта 955 "Борей" (с 36
ракетами, несущими 360 ядерных боеголовок) и один проекта 941У (20 ракет с 200
ядерными боеголовками).

ИВАН Ъ-САФРОНОВ
   
RU Andrew_han #19.03.2004 10:06
+
-
edit
 

Andrew_han

опытный

Российская газета
19.03.2004

Александр Емельяненков

Ядерную булаву - "Александру Невскому"

Сегодня на Севмаше закладывают подводный ракетоносец четвертого
поколения
ДЕНЬ создания подводных сил России, отмечаемый сегодня, станет днем
закладки новой стратегической АПЛ четвертого поколения "Александр
Невский". Символическая церемония пройдет в стапельном цехе Севма-
ша - единственного в России предприятия, где продолжают строить
подводные атомоходы.
"Александр Невский" должен стать вторым в серии кораблей проекта 955
("Борей") санкт-петербургского ЦКБ МТ "Рубин". Эти стратегические
ракетоносцы призваны составить основу российского ВМФ в первой половине
наступившего века. Строящийся на Севмаше головной корабль этой серии
получил в день закладки имя "Юрий Долгорукий". И произошло это, напомним,
не без влияния мэра Москвы, который в трудное время протянул руку помощи
предприятию, по сути оставленному тогда без финансирования.
Первоначально эти подводные крейсера планировалось оснастить новым
ракетным комплексом макеевского КБ машиностроения (г. Миасс). Однако серия
неудач при испытаниях мощной твердотопливной ракеты с РГЧ, в том числе
взрыв при показательном пуске 19 ноября 1997 года с полигона Ненокса в
присутствии тогдашнего министра обороны Игоря Сергеева, побудили военное
руководство пересмотреть состав ракетного вооружения для вновь строящихся
кораблей. Была сделана ставка на новые разработки Московского института
теплотехники (МИТ), который до этого специализировался на твердотопливных
баллистических ракетах наземного базирования ("Пионер", "Тополь",
"Тополь-М").
Для подводного старта Институтом теплотехники была заявлена новая
система "Булава-30" с межконтинентальной твердотопливной ракетой,
оснащенной РГЧ. Как уверяют разработчики, этот комплекс должен
существенно превосходить американский аналог "Трайдент-2" по точности
наведения и способности преодолевать систему ПРО. Однако создать
универсальное оружие, которое было бы одинаково эффективно и при старте с
земли (как "Тополь-М"), и при подводных пусках, оказалось делом весьма
сложным.
Во многом именно этим объясняется тот факт, что "Юрий Долгорукий",
первенец в серии кораблей четвертого поколения, заложенный 2 ноября 1996
года - семь с половиной лет назад, до сих пор еще в стапельном цехе. И на
самом Севмаше не подтверждают появившихся накануне оптимистических
прогнозов, что уже в будущем году "Долгорукий" может быть спущен на воду,
а в 2006-м - пополнить боевой состав ВМФ...
Более того, накануне стала вакантной должность генерального директора
Севмашпредприятия. Возглавлявший его с 1988 года Давид Пашаев подписал акт
о передаче дел своему первому заместителю, главному инженеру завода
Владимиру Пастухову. Некоторые комментаторы поспешили увязать эту отставку
с недавно заключенным российско-индийским контрактом о ремонте и
модернизации на Севмаше тяжелого авианесущего крейсера "Адмирал Горшков" -
с последующей передачей его ВМС Индии. Появились утверждения, что
гендиректора якобы "не устроила цена" за ремонт, установленная заказчиком,
что он не согласился с жесткими сроками по этому контракту и вообще
"испугался ответственности".
Сам Пашаев от публичных комментариев воздерживается, а те, кто давно
с ним знаком, считают такие причины надуманными. На предприятии не для
кого не секрет, что у их гендиректора в последнее время возникли проблемы
со здоровьем. Из этических соображений об этом не говорили, да и он сам
старался не показывать вида, заглушая личные заботы решением заводских
проблем. Не время перечислять его заслуги, но главный результат налицо:
Севмаш остается флагманом российского судостроения. Под руководством
Пашаева он прошел через все рифы и пороги постсоветской действительности и
сегодня являет собой дееспособное предприятие, "под завязку" загруженное
заказами государственного значения.
P.S.
Приказом по бывшему Россудостроению объявлен конкурс на замещение
должности генерального директора ФГУП "ПО Севмашпредприятие". Для подачи
заявок отведен месяц - с 16 марта по 16 апреля. Среди наиболее вероятных
претендентов называют Владимира Пастухова, который исполняет обязанности
генерального директора и сегодня будет командовать парадом на закладке
"Александра Невского". Достойным кандидатом считают в Россудостроении и в
самом Северодвинске Николая Калистратова, генерального директора
"Звездочки" - второго по значению предприятия отрасли, специализирующегося
на ремонте и модернизации подводных лодок. Не исключено, что и глава
упраздненного Россудостроения Владимир Поспелов, выходец из Северодвинска,
примет решение вернуться к истокам, чтобы возглавить многотысячный
коллектив корабелов.
   
RU Фагот #19.03.2004 15:26
+
-
edit
 

Фагот

координатор
★★☆
Cтатья>>>Планируется, что к 2010 году на вооружении ВМФ будут состоять три ракетных подводных крейсера стратегического назначения проекта 955 "Борей" (с 36 ракетами, несущими 360 ядерных боеголовок) и один проекта 941У (20 ракет с 200 ядерными боеголовками).
А сколько процентов зарядов планируется иметь на АПЛ от общего кол-ва? Была вроде где-то информация.
   
RU Andrew_han #19.03.2004 16:00
+
-
edit
 

Andrew_han

опытный

Каждая из Сторон сокращает и ограничивает свои межконтинентальные баллистические ракеты (МБР) и пусковые установки МБР, баллистические ракеты подводных лодок (БРПЛ) и пусковые установки БРПЛ, тяжелые бомбардировщики, боезаряды МБР, боезаряды БРПЛ и вооружения тяжелых бомбардировщиков таким образом, чтобы через семь лет после вступления в силу Договора о СНВ и в дальнейшем суммарное количество для каждой из Сторон, подсчитываемое в соответствии со статьями Ш и IV настоящего Договора, не превышало применительно к боезарядам, которые числятся за развернутыми МБР, развернутыми БРПЛ и развернутыми тяжелыми бомбардировщиками, количество между 3800 и 4250 единицами или такое меньшее количество, которое определит для себя каждая из Сторон, но в любом случае не превышающее 4250 единиц.

2. В пределах ограничений, предусмотренных в пункте 1 настоящей статьи, суммарные количества для каждой из Сторон, не превышают:

a) 2160 единиц для боезарядов, которые числятся за развернутыми БРПЛ;

b) 1200 единиц для боезарядов, которые числятся за развернутыми МБР типов, за которыми числится более одного боезарядами

c) 650 единиц для боезарядов, которые числятся за развернутыми тяжелыми МБР
   
RU Andrew_han #19.03.2004 18:32
+
-
edit
 

Andrew_han

опытный

ИТАР-ТАСС
19.03.2004
На оборонной верфи в Северодвинске состоялась церемония
закладки стратегической атомной подводной лодки четвертого
поколения

МОСКВА, 19 марта. /Корр.ИТАР-ТАСС /. Церемония закладки
стратегической атомной подводной лодки четвертого поколения
прошла сегодня на оборонной верфи производственного
объединения "Северное машиностроительное предприятие" в
Северодвинске. Об этом корр.ИТАР-ТАСС сообщили на
"Севмашпредприятии". В торжестве приняли участие первый
заместитель главкома ВМФ России по вооружениям вице-адмирал
Анатолий Смоляков и губернатор Архангельской области
Анатолий Ефремов.
Новый подводный крейсер будет называться "Александр
Невский". Это вторая АПЛ проекта 955 /класса"Борей"/ и
первая серийная, которая будет строиться на предприятии.
Подлодку планируется оснастить всплывающей спасательной
камерой, способной вмещать весь экипаж численностью более
100 человек. Стратегические атомоходы семейства "Борей"
будут основой российского ВМФ ХХ1 века вместе с ударными
многоцелевыми атомными подлодками усовершенствованного
проекта 971.
Головная АПЛ проекта 955 - "Юрий Долгорукий" - была
заложена на "Севмашпредприятии" в 1995 году.
Предполагается, что она будет спущена на воду в будущем
году.
   
RU Andrew_han #19.03.2004 18:33
+
-
edit
 

Andrew_han

опытный

РИА "Новости".
19.03.2004
НА СЕВЕРОДВИНСКОМ МАШИНОСТРОИТЕЛЬНОМ ПРЕДПРИЯТИИ СОСТОЯЛАВСЬ ЗАКЛАДКА АТОМНОЙ ПОДЛОДКИ "АЛЕКСАНДР НЕВСКИЙ"
С.-ПЕТЕРБУРГ, 19 мар - РИА "Новости" - Северо-Запад Екатерина Козлова. На
Северодвинском машиностроительном предприятии (Архангельская область) в
пятницу состоялась торжественная церемония закладки атомного ракетного
крейсера четвертого поколения "Александр Невский".

В церемонии приняли участие заместитель главнокомандующего ВМФ России
Анатолий Смоляков, исполняющий обязанности командующего Северным флотом
Сергей Симоненко. Из-за трагедии в Архангельске торжественная церемония
носила очень сдержанный характер.

Как отметили РИА "Новости" на Севмашпредприятии, церемония закладки АПЛ
приурочена ко Дню моряков-подводников, который отмечается сегодня.
"Несмотря на то, что церемония состоялась только сейчас, работы по
строительству лодки на предприятии уже ведутся, и к сегодняшнему дню
изготовлены средняя часть и секции лодки",- рассказали на предприятии.

Заказчиком работ выступило министерство обороны России. Генеральный
разработчик проекта - ЦКБ "Рубин". На Севмашпредприятии отметили, что в
создании лодки принимают участие не менее 200 предприятий и организаций
страны. Тактико-технические данные субмарины и сумму контракта на
предприятии не разглашают.

По утвержденной программе АПЛ "Александр Невский" должна быть спущена на
воду в 2008 году. Планируется, что местом постоянной приписки крейсера
станет Северный флот.

Последний заказ подобного уровня (АПЛ "Юрий Долгорукий") был получен
предприятием в 1996 году.
   

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru