Гонки по пустыне

Теги:армия
 

Aaz

модератор
★★☆
Американцы (Пентагон) планируют провести гонки роботов (свободного класса) по пустыне. Длина маршрута - 220 миль, время - 10 часов. Уверенности, что хотя бы один агрегат доедет до финиша, ни у кого, похоже, нет.
Поскольку эта чисто "транспортная" задача намного проще боевых, появление вооруженных роботов можно считать делом ну очень далекого будущего... :)
"Тот, кто надевает шоры, должен помнить, что в комплект еще входят узда и кнут" (Станислав Ежи Лец)  
EE Татарин #11.03.2004 20:42
+
-
edit
 

Татарин

координатор
★★★★☆
Во-первых, надо же с чего-то начинать?
Прорыв в компутерах случился настолько быстро, что заготовок ни у кого нет. Вот он - способ провести ревизию имеющегося на "нулевом этапе". Если задача окажется слишком простой (а может быть и так) в следующий раз ее значительно усложнят.

Во-вторых, выиграть гонку по пустыне не то чтобы простая задача для команды. Иначе нафига б всякие ралли с человеками устраивали? (кстати, там тоже нет никакой уверенности, что машина дойдет до финиша).

В третьих, автономное перемещение по пересеченной местности на данном этапе как бы не полдела...


Не понимаю я Вас. НАоборот, это указание на то, что революция таки грядет. В ближайшее время, натурально.
...А неубитые медведи делили чьи-то шкуры с шумом. Боюсь, мы поздно осознали, к чему всё это приведёт.  

Aaz

модератор
★★☆
Татарин, 11.03.2004 20:42:49 :
1) Во-первых, надо же с чего-то начинать?

2) Прорыв в компутерах случился настолько быстро, что заготовок ни у кого нет. Вот он - способ провести ревизию имеющегося на "нулевом этапе". Если задача окажется слишком простой (а может быть и так) в следующий раз ее значительно усложнят.

3) Во-вторых, выиграть гонку по пустыне не то чтобы простая задача для команды. Иначе нафига б всякие ралли с человеками устраивали? (кстати, там тоже нет никакой уверенности, что машина дойдет до финиша).

4) В третьих, автономное перемещение по пересеченной местности на данном этапе как бы не полдела...

5) Не понимаю я Вас. НАоборот, это указание на то, что революция таки грядет. В ближайшее время, натурально.
 


1) Да кто бы спорил... :)

2) Угу. Прорыв в компьютерах, как мне представляется, породил, прежде всего, веру в их бесконечные возможности, что, в свою очередь, привело к массе шапкозакидательских построений. :)

3) Сравнения у Вас, однако... :) Вы представьте себе ралли "Париж-Дакар", сравните дистанции и скорости. И здесь говорят о "доходимости" отнюдь не по механическим причинам - две сотни миль пройдет у развалюха со свалки, а не то что агрегат стоимостью в несколько миллионов. Уж сотню тысяч там на "механику" можно выложить, ибо ставка слишком высока.

4) То есть?

5) В ближайшее время (что еще под этим подразумевать? :)) она может начаться, ИМХО. Но когда говорят на полном серьезе, что уже через 10 лет войну будут вести роботы, то на этом фоне такие разговоры выглядят не вполне научной фантастикой.
"Тот, кто надевает шоры, должен помнить, что в комплект еще входят узда и кнут" (Станислав Ежи Лец)  
EE Татарин #11.03.2004 21:38
+
-
edit
 

Татарин

координатор
★★★★☆
Aaz, 11.03.2004 21:16:08 :
2) Угу. Прорыв в компьютерах, как мне представляется, породил, прежде всего, веру в их бесконечные возможности, что, в свою очередь, привело к массе шапкозакидательских построений. :)

3) Сравнения у Вас, однако... :) Вы представьте себе ралли "Париж-Дакар", сравните дистанции и скорости. И здесь говорят о "доходимости" отнюдь не по механическим причинам - две сотни миль пройдет у развалюха со свалки, а не то что агрегат стоимостью в несколько миллионов. Уж сотню тысяч там на "механику" можно выложить, ибо ставка слишком высока.

4) То есть?

5) В ближайшее время (что еще под этим подразумевать? :)) она может начаться, ИМХО. Но когда говорят на полном серьезе, что уже через 10 лет войну будут вести роботы, то на этом фоне такие разговоры выглядят не вполне научной фантастикой.
 


2. Шапкозакидательские настроения? вера в бесконечные возможности? у программеров-то? Ню-ню. :)

3. Ну да. Не с прополкой картофеля же это сравнивать. :)
Дистанции тут относительно небольшие в том числе и из-за того, что организаторы не хотели ставить серьезных требований по запасу хода. Это именно что ревизия, проверка: а чего нынче мы точно умеем? Это не вызов навроде "Х-Прайза". Да и проверка умений касается лишь одной конкретной области. В возможности поставить большой бак никто не сомневается... ну и зачем плодить сущности?
Скорость сравнивать нельзя, а вот что эту дистанцию преодолеет некая развалюха - сомневаюсь. Пустыня там вовсе не ровная как стол... Вы фото испытательного полигона посмотрите, там где это обкатывают. Я не уверен, что Вы там за рулем Газика с первого раза проехали бы. То есть, может, и проехали бы, но уверенности в этом особой нет.

4. Буквально. Обнаружение целей электроникой как бы не более простая задача.

5. Через десять лет - сильно вряд ли. В лучшем случае к этому времени обкатают пробные девайсы. А вот 20-25 лет - вполне себе срок.
...А неубитые медведи делили чьи-то шкуры с шумом. Боюсь, мы поздно осознали, к чему всё это приведёт.  
Это сообщение редактировалось 12.03.2004 в 11:09

hcube

старожил
★★
Угу. Причем, обращаю внимание 'без живых существ внутри' ;-). как пошутили на Кулере - 'ввиду успехов NASA по встраиванию различных позвоночных и не очень в разного рода транспортные средства'...

А так... ну, не знаю, по моему самое простое - детектор движения, ГПС и карта шоссейных дорог. Детектор - чтобы пешеходов не давить ;-).
Убей в себе зомби!  
RU Alesandro #11.03.2004 22:12
+
-
edit
 

Alesandro
Серокой

координатор
★★★★
ГПС - это нечестно! :-D
А вообще, смотрел лет 15 назад соревнование роботов в Японии - там задача была закинуть/затащить/протолкнуть мячи в круг. Захватывающее зрелище! А уж что в гонках будет - ОЧЕНЬ хотелось бы на это посмотреть.
Больше не раскалятся ваши колосники. Мамонты пятилеток сбили свои клыки. ©  
+
-
edit
 

VooDoo

аксакал

Это уровень самых первых гонок. Конец 90х годов 19го века. Спустя четверть века потомки этих машин изменили лицо войны, а еще через полвека совершили вполне себе революцию.
 

Aaz

модератор
★★☆
Татарин, 11.03.2004 21:38:26 :
2. Шапкозакидательские настроения? вера в бесконечные возможности? у программеров-то? Ню-ню. :)

3. В возможности поставить большой бак никто не сомневается... ну и зачем плодить сущности?

3а. Вы фото испытательного полигона посмотрите, там где это обкатывают.

4. Буквально. Обнаружение целей электроникой как бы не более простая задача.

5. Через десять лет - сильно вряд ли. В лучшем случае к этому времени обкатают пробные девайсы. А вот 20-25 лет - вполне себе срок.
 


2. А Вы вспомните дебаты по современному "борту" на авиационном. Все просто - берем "бытовые" хард и софт, и ставим на борт. :):):)
Или представления о том, что штурмовка проще, чем истребительные задачи - ведь и такой бред несут на полном серьезе. :)

3. Да дело не в баке, а в том, что более длинный маршрут подразумевает наличие большего "ассортимента" препятствий.

3а. Я видел по ящику площадку, на которой обкатывали машины, предварительно допущенные к пробегу. Она ровная, как стол, и диктор сравнил ее с тренировочной площадкой в автошколе (с "коридорами" из конусов и т.п.). И то на этом "столе" некоторые из отобранных уже отпали.

4. Ну, вот видите - именно это я и имел в виду, говоря о "шапкозакидательских настроениях". Гляньте на авиационном тему "Одноместные / двухместные". С чего это израильтяне переходят на двухместные версии F-16 - вследствие бурного прогресса в электронике? А их мнение, ИМХО, достойно внимания более, чем чье бы то ни было.

5. Угу. "Винни, Винни, мы ходим кругами!" (с) :)
В шахматы сколько времени учились играть? А воевать, как Вы понимаете, несколько сложнее... :)

"Тот, кто надевает шоры, должен помнить, что в комплект еще входят узда и кнут" (Станислав Ежи Лец)  
EE Татарин #12.03.2004 14:02
+
-
edit
 

Татарин

координатор
★★★★☆
Aaz, 12.03.2004 12:27:19 :
2. А Вы вспомните дебаты по современному "борту" на авиационном. Все просто - берем "бытовые" хард и софт, и ставим на борт. :):):)
Или представления о том, что штурмовка проще, чем истребительные задачи - ведь и такой бред несут на полном серьезе. :)

3. Да дело не в баке, а в том, что более длинный маршрут подразумевает наличие большего "ассортимента" препятствий.

3а. Я видел по ящику площадку, на которой обкатывали машины, предварительно допущенные к пробегу. Она ровная, как стол, и диктор сравнил ее с тренировочной площадкой в автошколе (с "коридорами" из конусов и т.п.). И то на этом "столе" некоторые из отобранных уже отпали.

4. Ну, вот видите - именно это я и имел в виду, говоря о "шапкозакидательских настроениях". Гляньте на авиационном тему "Одноместные / двухместные". С чего это израильтяне переходят на двухместные версии F-16 - вследствие бурного прогресса в электронике? А их мнение, ИМХО, достойно внимания более, чем чье бы то ни было.

5. Угу. "Винни, Винни, мы ходим кругами!" (с) :)
В шахматы сколько времени учились играть? А воевать, как Вы понимаете, несколько сложнее... :)
 


2. Впомнил. О софте как таковом, вроде как, речи там вообще не шло (или софт тут - это стеки протоколов, кои действительно можно не писать заново?)... а я сам лишь пытался убедить, что современная электроника предоставляет широчайшие возможности для апгрейда бортовых сетей, чем и нужно срочно воспользоваться. Не вижу тут ничего неправильного и/или "шапкозакидательского" до сих пор. :)

3. Более чем спорно... не понимаю я Вас. Чего такого обязательно встретится на 500 километрах пустыни, чего не встретилось на 220?
Тем более, что всему свое время. Уверен, что в следующем году все будет куда интереснее.

3а. Да? А я видел на фото местность вполне изрытую буераками... Правда, новостная лента - источник как бы не мрачнее ящика...

4. ИМХО, Вы "желаете странного". Чтобы машина в полностью автономном режиме полностью заменяла человека.
Но это малореально, да и не так важно на сейчас. Если машина в автономном режиме будет иметь эффективность хоть в четверть от солдата, ее будут пользоватьс удовольствием.
Просто по экономическим соображениям.

5. Дались Вам шахматы....
Поиграйте за черных десятью королями против десятка ладей...:)
Кстати, Вы уверены, что "сделаете" прогу 25-летней давности? ;)
...А неубитые медведи делили чьи-то шкуры с шумом. Боюсь, мы поздно осознали, к чему всё это приведёт.  
+
-
edit
 

Mishka

модератор
★★★

В 1993 году, когда я был на конференции IJCAI-93 в Шамбери, нам демонстрировали робота-машину - по-моему Лэндровер заполненый множественными моторолами из 68ххх серии - вся кабина. Этот автомобильчик ездил на стадиончике местном. Всем желающим разрешили выйти на поле и создавать препятствия автомобилю. Скорость разрешенная была 25 км/ч. Говорили про 40 и вроде показали, но без людей на поле. Ничего грузовичок ползаз по полю, объезжал людей, если надо было, то сдавал задом, пытаясь доехать из точки А в точку Б. Понятно, что товарищи ученные тут же сделали цепочки, чтобы машину сконфузить. Но товарищи демонстанты тоже были не лаком шиты и алгоритмы обхода лабиринтов встроили. Хотя, конечно, машину оконфузили - кто-то встал на пути, та притормозила, тут же куча народу ее обступила со всех сторон.
 
RU кщееш #13.03.2004 07:40
+
-
edit
 

кщееш

аксакал
★★★★
깥帧 />
Признаюсь, лично меня это очень заинтересовало и натолкнуло на следующую мысль:
Мировые большие, а правильно сказать огромные производители сложной авиа и космической техники могут оказаться в результате в ситуации, когда грамотная специально обученная ( например в МАИ :-), МФТИ, МВТУ и т.п. ) группа инженеров сможет создать более совершенный аппарат, чем монстры. И не впример дешевле.
Да, нет производственной базы, да, нет экспериментальных площадок и еще много чего, но зато нет необходимости кормить прорву нахлебников и бюрократов, есть опыт работы и образование, часто не плохое, есть, наконец, здоровый авантюризм и энтузиазм.

Заказывать изготовление можно на заводах - они не откажутся. У них свой бизнес -производство.

Так ли уж это невозможно? - очевидно нет, и данная новость это доказывает.

Так уже происходило и на других рынках.

Уходит зам.главного конструктора, к примеру, не желающий сидеть до пенсии САМОГО на вторых ролях в свободное плавание... набирает группу.
В России это невозможно, к сожалению, потому что ему жить не на что будет.
В США к 35 годам можно поднакопить, а у нас -фигу.
Но теоретически разве это невозможно?

было бы, иными словами, у меня 10 000 000 лишних, обьявил бы тендер на создание линейки боевых беспилотников.
Хорош уже рубиться в симуляторах. Проводят же япошки чемпионаты по футболу среди роботов.
Надо проводить воздушные бои среди в Тушино. ))
 





Роботы-гонщики выходят на старт


Sandstorm готов к тяжелым испытаниям
Около 20 автомобилей-роботов отправляются на эти выходные в путешествие через пустыню Мохаве.
Они принимают участие в проекте, организованном американским оборонным Агентством передовых исследований, которое работает, в частности, над созданием роботизированных транспортных средств.

Не управляемые извне машины должны будут сами отыскать маршрут через пустыню, протяженность которого составляет более 200 километров. Автомобиль, приехавший первым, принесет своим создателям приз в миллион долларов.

В состязании принимают участие самые разные машины: от переделанного армейского внедорожника Humvee до трансформированной легковой "Хонды" и даже робота-мотоциклиста.

В 21 команде-участнице есть инженеры-любители, специалисты крупных технологических компаний и студенты. Изначально подали заявки 25 команд, но четыре из них отсеялись еще на предварительном этапе.

Тем не менее, только один робот под названием Sandstorm ("Песчаная буря") смог полностью пройти полуторакилометровую квалификационную трассу, усеянную обломками кирпичей и арматурой. Еще восемь машин преодолели ее небольшую часть.

Без помощи

Большинство роботов-гонщиков оснащены набором сенсоров, позволяющим им "видеть" путь, и системой глобального позиционирования для прокладывания маршрута.


В состязании принимают участие самые разные машины
Незадолго до страта, который состоится в воскресенье, каждая команда получит диск с маршрутом гонки. Есть несколько планируемых вариантов трасс, которые проходят по пересеченной пустынной местности Калифорнии и Невады.

Роботы должны преодолеть маршрут менее чем за 10 часов. Продолжительность пути сотсавит от 241 до 338 километров.

Все машины должны ехать без помощи своих создателей. Роботов будут сопровожать представители Агентства передовых исследований, которые выключат машину в случае, если она собъется с пути.

Агентство также предоставит пользователям интернета возможность следить за передвижениями автоматических гонщиков в реальном времени.

Если ни один из роботов не сможет дойти до финиша, то повторные соревнования, судя по всему, пройдут в 2006 году.

Агентство передовых исследований проводит эту гонку в рамках проекта разработки роботизированных транспортных средств для американской армии, которые снабжали бы войска на поле боя.

Цель агентства - сделать треть всех военных транспортных средств американской армии роботизированными к 2015 году. Однако колесным роботам пока далеко до летающих, которые способны в автономном режиме покрывать расстояния более чем в 10 тысяч километров.

ВВС
 
+
-
edit
 

Big Pooh

втянувшийся

А тем временем...


В лабораториях компании General Dynamics проходит испытания новый военный робот, выполненный на базе восемнадцатитонной армейской бронемашины Stryker, состоящей сейчас на вооружении США и активно использующейся в Ираке.

Ориентация робота на местности и оценка окружающих условий осуществляются при помощи двух видеокамер. Для облегчения дальнейшего анализа рельефа местности, на него в реальном времени, при помощи лазерного луча и радара каждую секунду наносятся около 400000 реперных точек. Местность вместе с наложенной на нее сеткой снимается с помощью двух вышеупомянутых видеокамер, выдающих на двоих 120 кадров изображения в секунду. Эти данные поступают в "мозг" робота - специальный десятикилограммовый компьютер, анализирующий окружающую обстановку и принимающий решения о характере дальнейших действий.


На базе Stryker инженерами General Dynamics создается армейский робот

Главный инженер компании General Dynamics Чип ди Берардино заявил, что сейчас ими завершена разработка основной функциональности искусственного интеллекта, которым будет оснащена машина. В дальнейшем программисты, основываясь на результатах испытаний грузовика в полевых условиях, будут заниматься, в основном, доводкой имеющихся функций.


К 2010 году броневики Stryker смогут путешествовать колоннами без помощи людей

Вообще же, разработчики планируют натаскать свое детище, сделав его поведение более интеллектуальным и человекоподобным. Заявляется, что восьмиколесный робот сможет сам выбирать себе дорогу по труднопроходимой местности, в случае чего он, например, сможет обогнуть глубокую колею. Заехав в тупик (например в совершенно непроходимые заросли), робот сможет вернуться назад, к ближайшей точке, откуда возможен выбор альтернативного маршрута, и продолжить путь к месту назначения. Сообщается, что броневик даже умеет маскироваться в складках местности при виде неприятельских войск.

Планируется, что к 2010 году роботизированный Stryker уже поступит на вооружение войск американской армии. Робот сможет вести разведку, идти впереди основной колонны, занимаясь поиском мин, и обеспечивать непрерывный подвоз боеприпасов и прочего снаряжения на передовую.


Источник

Интересно, они выставят его на трассу? Или у них проблемы и им нужен приток свежих идей?
 
RU кщееш #14.03.2004 05:53
+
-
edit
 

кщееш

аксакал
★★★★
02:39

В США в гонке ни один автомобиль не доехал до финиша




В субботу гонки автоматических роботов в калифорнийской пустыне Мохаве закончились поломкой или отказом от борьбы всех 15 автоматически управляемых автомобилей. Как сообщили организаторы гонки, восемь машин не смогли преодолеть одной мили (1,6 км), еще два автомобиля проехали 11 км 240-километровой дистанции.
Гонка закончилась примерно через четыре часа, после того как последний участник выбыл из борьбы.
Агентство Пентагона по исследованиям и развитию назначило вознаграждение в $1 млн той команде, чей автомобиль сможет преодолеть всю дистанцию за менее чем 10 часов. //Associated Press

 
+
-
edit
 

Balancer

администратор
★★★★★
кщееш, 14.03.2004 05:53:57 :
В США в гонке ни один автомобиль не доехал до финиша
 


Мда. Похоже, даже у меня черезчур радужные представления о современной элементной базе :D
 
RU Алдан-3 #14.03.2004 13:54
+
-
edit
 

Алдан-3

аксакал
★★☆
кщееш, 14.03.2004 05:53:57 :
Агентство Пентагона по исследованиям и развитию назначило вознаграждение в $1 млн той команде, чей автомобиль сможет преодолеть всю дистанцию за менее чем 10 часов.
 


Вот, вот где собака порылась !

Господа разработчики сговорились, и "развели" Пентагон на бабки :D
Особенно его раздражало то, что его постоянно спрашивали, чем он так раздражен.  
EE Татарин #14.03.2004 15:57
+
-
edit
 

Татарин

координатор
★★★★☆
Balancer, 14.03.2004 12:20:45 :
кщееш, 14.03.2004 05:53:57 :
В США в гонке ни один автомобиль не доехал до финиша
 


Мда. Похоже, даже у меня черезчур радужные представления о современной элементной базе :D
 


Тут, скорее, в софте дело... Видимо, полгода на такой софт - маловато-таки будет... :)
...А неубитые медведи делили чьи-то шкуры с шумом. Боюсь, мы поздно осознали, к чему всё это приведёт.  
+
-
edit
 

Balancer

администратор
★★★★★
Татарин, 14.03.2004 15:57:57 :
Тут, скорее, в софте дело... Видимо, полгода на такой софт - маловато-таки будет... :)
 


Чёрт его знает. Думаю, не занимаясь ничем более я бы за пол-года такой софт слепил. Чтобы 220 миль по пересечённой местности, с определением координат по GPS или инерциалке.

Главная проблема в составлении в реальном времени адекватной трёхмерной карты местности, но это на уровне современной вычтехники и алгоритмах многолетней давности вполне решаемо.

Хотя, конечно, Х.З. :)

Но когда-то, лет 10 назад, я вполне планировал делать микроробота, который бы катался самостоятельно по комнате (понятно, что плоский пол серьёзное упрощение) и занимался анализом препятствий с помощью ультразвукового локатора (на видео тогда у меня денег не было :) )
 
+
-
edit
 

digger

аксакал

Oни не укaзaли мaссу и рaзмер рoбoтa. Чем бoльше мaссa, тем легче зaдaчa, тaк кaк мелкие препятствия учитывaть не нaдo, их мoжнo прoстo дaвить.
 
RU Alesandro #14.03.2004 18:00
+
-
edit
 

Alesandro
Серокой

координатор
★★★★
Татарин, 14.03.2004 15:57:57 :
Balancer, 14.03.2004 12:20:45 :
Мда. Похоже, даже у меня черезчур радужные представления о современной элементной базе :D
 


Тут, скорее, в софте дело... Видимо, полгода на такой софт - маловато-таки будет... :)
 


На элементную базу я менее всего стал бы грешить. А вот механика... Например, "Бигль-2" банально разбился. Тем более не сказано, по какой причине машина не дошла. Пыль, гидравлика потекла, сервомотор перегрелся, аккумуляторы сели... Ну и во вторую очередь софт, конечно.
Больше не раскалятся ваши колосники. Мамонты пятилеток сбили свои клыки. ©  
+
-
edit
 

Balancer

администратор
★★★★★
Alesandro, 14.03.2004 18:00:16 :
На элементную базу я менее всего стал бы грешить. А вот механика...
 


Под элементной базой я подразумевал всё железо :)

>Например, "Бигль-2" банально разбился.

Сравни сложность задачи :)

>Тем более не сказано, по какой причине машина не дошла. Пыль, гидравлика потекла, сервомотор перегрелся, аккумуляторы сели...

При большом количестве разных машин, думаю, причины были разные :)
 
RU Alesandro #14.03.2004 18:13
+
-
edit
 

Alesandro
Серокой

координатор
★★★★
Balancer, 14.03.2004 18:03:53 :
>Например, "Бигль-2" банально разбился.
Сравни сложность задачи :)
 


Хм... Намёка не понял, думаю, сложность равнозначная. :)
Больше не раскалятся ваши колосники. Мамонты пятилеток сбили свои клыки. ©  
+
-
edit
 

Balancer

администратор
★★★★★
Alesandro, 14.03.2004 18:13:11 :
Хм... Намёка не понял, думаю, сложность равнозначная. :)
 


Если мне память не изменяет, Бигль разбился на посадке. А не на "рулёжке". А посадка на Марс - самая сложная из всех планет, на которые она когда либо осуществлялась.
 
EE Татарин #14.03.2004 19:34
+
-
edit
 

Татарин

координатор
★★★★☆
Balancer, 14.03.2004 16:03:56 :
Татарин, 14.03.2004 15:57:57 :
Тут, скорее, в софте дело... Видимо, полгода на такой софт - маловато-таки будет... :)
 


Чёрт его знает. Думаю, не занимаясь ничем более я бы за пол-года такой софт слепил. Чтобы 220 миль по пересечённой местности, с определением координат по GPS или инерциалке.

Главная проблема в составлении в реальном времени адекватной трёхмерной карты местности, но это на уровне современной вычтехники и алгоритмах многолетней давности вполне решаемо.

Хотя, конечно, Х.З. :)

Но когда-то, лет 10 назад, я вполне планировал делать микроробота, который бы катался самостоятельно по комнате (понятно, что плоский пол серьёзное упрощение) и занимался анализом препятствий с помощью ультразвукового локатора (на видео тогда у меня денег не было :) )
 


ИМХО, в одинчку за полгода - "шапкозакидательство" (С) Ааз. :)

Дело-то не в том чтобы координаты с ГПС прочитать и "вправо/влево" отработать, а в "зрении". Что на порядки сложнее... в реальном поле с сигнал/шум все очень тяжело (можно в компутерном подробнее - сам о том думал). Как пример - распознавание текста - по сравнению с этой задачей - проще некуда, а ведь есть над чем повозиться-то...

В этом году мы участвовали в "Роботекс" - гонки роботов по лабиринту с отметкой "целей" маркерами... да, команда из трех студентов без особого напряга может сделать все, и софт и железо, за несколько месяцев, но это совершенно другой уровень.

Короче, у меня мнение такое: задача вполне решаемая, но довольно серьезная. Народу не хватило времени. ИМХО.
...А неубитые медведи делили чьи-то шкуры с шумом. Боюсь, мы поздно осознали, к чему всё это приведёт.  

Aaz

модератор
★★☆
Татарин, 14.03.2004 19:34:08 :
ИМХО, в одинчку за полгода - "шапкозакидательство" (С) Ааз. :)

Короче, у меня мнение такое: задача вполне решаемая, но довольно серьезная. Народу не хватило времени. ИМХО.
 


Ну, вот, я и обогатил лексикон форума... :)

В одном из репортажей говорилось, что среди команд были такие, кто возился с "темой" уже более двух лет и потратил на исследования гораздо больше, чем призовой 1 млн. $. Так что, ИМХО, действительно все дело в сложности задачи, но проблема не в отсутствии времени, а в том, что эта самая сложность превосходит существующие возможности.
Т.е. "задача вполне решаемая", но, похоже, "не в этой жизни". :)
"Тот, кто надевает шоры, должен помнить, что в комплект еще входят узда и кнут" (Станислав Ежи Лец)  
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)

Aaz

модератор
★★☆
Help! У кого-нить есть ссылочка на эту самую гонку - нужна какая-нить фотография, б/м приличная по размеру и качеству.
"Тот, кто надевает шоры, должен помнить, что в комплект еще входят узда и кнут" (Станислав Ежи Лец)  

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru