Ка-50 в Чечне

 

said

опытный

Вчера по многим каналам ТВ типа ОРТ, НТВ и др. показывали репортаж о применении Ка-50 (2 штуки) в Чечне. Два вертолета в классическом камуфляже как у Ми-24 летали с незванного аэродрома на боевые задания. Пилоты все давали интервью с закрытыми солнцезащитными щитками летного шлема. На задание летали в следующем составе: один Ка-29 (я уж подумал, что Ка-31 привезли) с НУРСами, два Ка-50 с НУРСами и 4-мя Вихрями по 2 на каждом пилоне, два Ми-24 прикрытия. Летели на низкой высоте, "потом опустился туман, и вертолеты повернули на базу..."
 
+
-
edit
 

Mortius

втянувшийся
> потом опустился туман, и вертолеты повернули на базу..."

Туман вроде хуже чем ночь, или я не прав ?
 
+
-
edit
 

Balancer
Guest

гость
>Туман вроде хуже чем ночь, или я не прав ?

Для ИК-систем и прочих ПНВ туман НА МНОГО хуже...
 
+
-
edit
 

Balancer

администратор
★★★★★

Вот материал по применению Ка-50 в Чечне с некоторыми реальными примерами:

"ЧЕРНЫЕ АКУЛЫ" В НЕБЕ ЧЕЧНИ

Боевое крещение российских вертолетов нового поколения прошло успешно
Михаил Ходаренок


НА ДНЯХ завершился один из весьма значительных этапов в жизни российской армейской авиации. Состоялось крещение огнем ударного вертолета нового поколения. Демонстрировавшаяся на многочисленных авиасалонах винтокрылая машина Ка-50 "Черная акула" заслужила достаточно высокие оценки экспертов, однако до сегодняшнего дня вертолет обладал одним принципиальным недостатком - не участвовал в боевых действиях. В этой связи руководством Вооруженных сил была поставлена задача на применение "Акул" в конфликте на Северном Кавказе. Было решено создать боевую ударную группу, в которую вошли вертолет разведки и целеуказания Ка-29, оснащенный необходимым оборудованием и несколько ударных вертолетов Ка-50.

ПРОВЕРКА БОЕМ

Характерное стрекотание камовских машин раздалось над аэродромом Грозный-Северный в конце декабря 2000 г. Освоившись с районом боевых действий, пилоты Ка-50 приступили к выполнению боевых задач в составе боевой ударной группы. И вот настал без преувеличения исторический для фирмы "Камов" и всей вертолетной авиации день - 6 января 2000 г. впервые в истории вертолет соосной схемы применил бортовое оружие по противнику.

Вот хотя бы несколько примеров боевого применения "Черных акул". 9 января при вылете группы в составе одного Ка-50 и одного Ми-24 в район населенного пункта Комсомольское при входе в ущелье был обнаружен хорошо замаскированный блиндаж. Рядом имелась наблюдательная вышка. В условиях ограниченного воздушного пространства пилот Ка-50 сумел совершить заход на поражение этих объектов и на пикировании дать залп неуправляемыми ракетами типа С-8. При падении ракет в районе цели была зафиксирована яркая вспышка взрыва, существенно превосходящая по мощности подрыв боевых частей неуправляемых ракет С-8 с разлетом бревен, досок, грунта, что и дало впоследствии основания заключить, что уничтожен склад с боеприпасами. Ведомый вертолет Ми-24 тем временем "снес" наблюдательную вышку. Успешно выполнить боевую задачу помогли высокая маневренность и энерговооруженность вертолета Ка-50, которые позволили ему совершать эволюции в небольшой области воздушного пространства, ограниченной крутыми склонами горных хребтов.

6 февраля боевая ударная группа выполняла боевой вылет в полном составе в район южнее села Центорой. В сложных условиях горно-лесистой местности был обнаружен укрепленный лагерь боевиков, в центре которого были замечены каменные дома, обвалованные грунтом и замаскированные подручными средствами. Было принято решение нанести по ним удар управляемыми ракетами типа "Вихрь". Несмотря на ограниченную в ущелье видимость, летчики выполнили заход на обнаруженные цели и с дальности три километра применили две управляемые ракеты, которые, обладая мощной осколочно-фугасной боевой частью, полностью разрушили здания. Характерно, что в составе бортового оборудования вертолета Ка-50 есть телеавтомат сопровождения, позволяющий после пуска управляемых ракет осуществлять энергичное маневрирование, что существенно повышает шансы вертолета избежать поражения средствами ПВО противника. Отметим, что задача была выполнена с одного захода.

14 февраля боевая ударная полным составом выполняла боевую задачу способом свободной охоты в районе сел Дуба-Юрт и Хатуни. В сложных условиях местности летчики смогли обнаружить и уничтожить восемь целей. При этом активно применялся телевизионный канал аппаратуры "Шквал", обладающий многократным увеличением и высокой разрешающей способностью.

Выполнение полетов в условиях сложного горного рельефа в очередной раз подтвердило особенности нового боевого вертолета - его высокую энерговооруженность и маневренность. Зачастую летчики Ми-24, работавшие совместно с "Черными акулами", не ожидали такой прыти от соосной "стрекозы". Иногда в результате энергичного маневрирования Ка-50 в районе цели пилоты ведомых Ми-24 теряли "Акул" из виду и пытались их потом визуально обнаружить совершенно в другой точке небосклона.

Вот только к действиям в ночных условиях пока вертолет не очень приспособлен. Как и Ми-24, он способен работать только по обозначенным световыми ориентирами целям. Но работы в этом направлении ведутся, и не за горами то время, когда "Акулы" будут обладать "ночным зрением".

ИТОГИ

Главное - фронтовая премьера новой боевой машины состоялась. Ударный вертолет Ка-50 подтвердил свои изначально высокие боевые качества. Отметим, что проверка "Черных акул" проходила в сложных метеоусловиях и в горной местности, при активном противодействии средств противовоздушной обороны противника.

Ка-50 не переломили ситуацию в вооруженном конфликте в Чечне. Их пока слишком мало. Однако опыт боевого применения вертолетов нового поколения весьма пригодится для отработки перспективных машин. На настоящий момент наши вертолеты как летательные аппараты - лучшие в мире. Однако обойтись тут без ложки дегтя, наверное, нельзя. По авионике российские машины зачастую уступают зарубежным. Причины сложившегося положения дел заключаются, однако, не в упущениях конструкторской мысли, а в чисто экономических факторах - средств оборонке выделяется пока гораздо меньше, чем того требуют национальные интересы страны.

// "Черные акулы" в небе Чечни
 

101

аксакал

Как и говорилось раньше, ничего нет особенного такого, чего не мог бы сделать Ми-24.
Отсюда и вытекает главная мораль - модернизируем Ми-24, вносим изменения в конструкцию, с целью внесения новых конструкционных идей, изготавляем еще столько же для замены устаревающего парка и живем в малине...
С уважением  
+
-
edit
 

Balancer

администратор
★★★★★

101, 11.03.2004 18:38:38 :
Как и говорилось раньше, ничего нет особенного такого, чего не мог бы сделать Ми-24.
 


Да и у Ми-24 нет ничего такого, чего бы не сделал, скажем, Ми-8 с пулемётом и дополнительным бронированием.

Да и, вообще, в случае Чечни, и пехота всё сделать может.

Словом, нафиг нам вообще вертолёты?
 

Aaz

модератор
★★☆
Balancer, 11.03.2004 15:14:50 :
9 января при вылете группы в составе одного Ка-50 и одного Ми-24 в район населенного пункта Комсомольское при входе в ущелье был обнаружен хорошо замаскированный блиндаж.

6 февраля боевая ударная группа выполняла боевой вылет в полном составе в район южнее села Центорой. В сложных условиях горно-лесистой местности был обнаружен укрепленный лагерь боевиков, в центре которого были замечены каменные дома, обвалованные грунтом и замаскированные подручными средствами.

14 февраля боевая ударная полным составом выполняла боевую задачу способом свободной охоты в районе сел Дуба-Юрт и Хатуни. В сложных условиях местности летчики смогли обнаружить и уничтожить восемь целей. При этом активно применялся телевизионный канал аппаратуры "Шквал", обладающий многократным увеличением и высокой разрешающей способностью.
 


Вот только ни один из случаев не является "чистым" по критерию поиска цели - группы все время были смешанные, и кто именно обнаружил цель, не уточняется. А без этого говорить о "полноценной" эффективности одноместной машины, увы!, не приходится.
А песни про то, что "Шквал", видите ли, обладает "многократным увеличением и высокой разрешающей способностью" свидетельствует о том, что пишущий не понимает, что этому всегда сопуствует уменьшение поля зрения... Хрен в него что-либо при разведке целей увидишь, разве что случайно. :)
"Тот, кто надевает шоры, должен помнить, что в комплект еще входят узда и кнут" (Станислав Ежи Лец)  
+
-
edit
 

Balancer

администратор
★★★★★

Aaz, 11.03.2004 19:04:40 :
Вот только ни один из случаев не является "чистым" по критерию поиска цели - группы все время были смешанные
 


Ну, в первом же случае явно говорится, что в паре Ка-50 + Ми-24 "крокодил" был ведомым. Маловероятно, что ведомый занимается выдачей целеуказания :) тем более, что вряд ли на нём соответствующая аппаратура есть, иначе бы Ка-29 не стали дорабатывать под целеуказатель :)
 

Aaz

модератор
★★☆
Balancer, 11.03.2004 19:15:03 :
Ну, в первом же случае явно говорится, что в паре Ка-50 + Ми-24 "крокодил" был ведомым. Маловероятно, что ведомый занимается выдачей целеуказания :) тем более, что вряд ли на нём соответствующая аппаратура есть, иначе бы Ка-29 не стали дорабатывать под целеуказатель :)
 


Хм... И где же это ЯВНО говорится, простите? :) Только потому, что Ка-50 первым назван в перечислении? :)
А что касается выдачи ц/у от ведомого, то тогда ответьте мне, плиз, какого хрена Ка-50 потребовалось свою маневренность при этом демонстрировать? Поздно заметил цель?
Как раз, ИМХО, больше похоже, что ц/у ему дал именно "крокодил" - да хотя бы и голосом: "На два лаптя левее бегемотообразного валуна - бункер противника". :) Летел Ми-24 где-то сзади/сбоку, вот и пришлось Ка-50 крутнуться по-быстрому, доворачиваясь на необнаруженную цель.
"Тот, кто надевает шоры, должен помнить, что в комплект еще входят узда и кнут" (Станислав Ежи Лец)  
+
-
edit
 

Balancer

администратор
★★★★★

Aaz, 11.03.2004 19:27:17 :
Хм... И где же это ЯВНО говорится, простите? :) Только потому, что Ка-50 первым назван в перечислении? :)
 


"Ведомый вертолет Ми-24 тем временем "снес" наблюдательную вышку.

:)


>А что касается выдачи ц/у от ведомого, то тогда ответьте мне, плиз, какого хрена Ка-50 потребовалось свою маневренность при этом демонстрировать? Поздно заметил цель?

Там же прямо говорится, что "В условиях ограниченного воздушного пространства пилот Ка-50 сумел совершить заход на поражение этих объектов и на пикировании дать залп неуправляемыми ракетами типа С-8."

Типа, Ми-24 там было бы не так уютно :)

>Как раз, ИМХО, больше похоже, что ц/у ему дал именно "крокодил" - да хотя бы и голосом: "На два лаптя левее бегемотообразного валуна - бункер противника". :) Летел Ми-24 где-то сзади/сбоку, вот и пришлось Ка-50 крутнуться по-быстрому, доворачиваясь на необнаруженную цель.

Ну, не пофиг ли? Ну, летели бы два Ка-50 - ещё проще бы было, ведомый тогда мог бы целеуказание прямо на приборы ведущего выдавать :)
 

Aaz

модератор
★★☆
Balancer, 11.03.2004 19:33:18 :
1) "Ведомый вертолет Ми-24 тем временем "снес" наблюдательную вышку. :)

2) Типа, Ми-24 там было бы не так уютно :)

3) Ну, не пофиг ли? Ну, летели бы два Ка-50 - ещё проще бы было, ведомый тогда мог бы целеуказание прямо на приборы ведущего выдавать :)
 


1) Фи! Такой журналистской туфте верите? :) Логика непрофессионала проста: вторым стрелял - значит, ведомый. :):):)

2) Так про превосходство Ка-50 по ЛТХ тот же Рудых расписал все очень подробно (кстати, еще раз спасибо за найденную статью). Но мы ведь говорим именно о возможности обнаружения.

3) В том-то и фенька, что не пофиг, ИМХО. Летели бы два Ка-50, пилоты были бы плотно заняты пилотированием, и проскочили бы они мимо этого бункера "под фанфары" (с). Как вам такой расклад - не слишком невероятен?

"Тот, кто надевает шоры, должен помнить, что в комплект еще входят узда и кнут" (Станислав Ежи Лец)  
+
-
edit
 

Balancer

администратор
★★★★★

Aaz, 11.03.2004 19:39:01 :
1) Фи! Такой журналистской туфте верите? :) Логика непрофессионала проста: вторым стрелял - значит, ведомый. :):):)
 


Хорошо, по косвенным признакам.

"Зачастую летчики Ми-24, работавшие совместно с "Черными акулами", не ожидали такой прыти от соосной "стрекозы". Иногда в результате энергичного маневрирования Ка-50 в районе цели пилоты ведомых Ми-24 теряли "Акул" из виду и пытались их потом визуально обнаружить совершенно в другой точке небосклона."

Ну и зачем ведущему следить на ведомым, тем более - на Ми-24. Как он, вообще, за ведомым следить может? :)

>3) В том-то и фенька, что не пофиг, ИМХО. Летели бы два Ка-50, пилоты были бы плотно заняты пилотированием, и проскочили бы они мимо этого бункера "под фанфары" (с). Как вам такой расклад - не слишком невероятен?

Думаю, что не очень :)
На вышеупомянутых A-10 пилоты же как-то умудряются и пилотировать и малоразмерные цели отыскивать (что исключает возможность работы по ним с больших высот).

Водитель на дороге, вон, на скорости за 100 в не менее сложных условиях работает. У него там ещё и соседние машины, и за знаками следить надо... да ещё и музыку слушают... :D
 

Aaz

модератор
★★☆
Balancer, 11.03.2004 19:47:16 :
Хорошо, по косвенным признакам.

На вышеупомянутых A-10 пилоты же как-то умудряются и пилотировать и малоразмерные цели отыскивать (что исключает возможность работы по ним с больших высот).

Водитель на дороге, вон, на скорости за 100 в не менее сложных условиях работает. У него там ещё и соседние машины, и за знаками следить надо... да ещё и музыку слушают... :D
 


Да все это хорошо оценивать для нормальной работы, а здесь - войсковые испытания, тут хрен чего разберешь... Кроме того, это не отменяет довода, что обнаружить цель может и "ведомый" (как часто бывало, бывает и будет бывать...).
Опять же, не факт, что работали по принципу "кто увидел, тот и стреляет" - могли специально Ка-50 на удар выводить (что, скорее всего, и было).

Да упомянутые А-10 были не в состоянии отличить танк от М-113 - и это в пустыне, где все, как на ладони! Помните убитых англичан? А теперь сравните это с обнаружением замаскированного бункера.

На скорости 60 км/ч я еще могу оценивать женщин на тротуаре, а вот на 100 км/ч - уже не выходит, извините... :):):)
"Тот, кто надевает шоры, должен помнить, что в комплект еще входят узда и кнут" (Станислав Ежи Лец)  
+
-
edit
 

Balancer

администратор
★★★★★

Aaz, 11.03.2004 20:02:47 :
На скорости 60 км/ч я еще могу оценивать женщин на тротуаре, а вот на 100 км/ч - уже не выходит, извините... :):):)
 


А если дорогу расширить метров до 50 на полосу, тебя поднять на те же 50 метров и оставить на скорости 100 км/ч? :)
 

Aaz

модератор
★★☆
Balancer, 11.03.2004 20:21:57 :
Aaz, 11.03.2004 20:02:47 :
На скорости 60 км/ч я еще могу оценивать женщин на тротуаре, а вот на 100 км/ч - уже не выходит, извините... :):):)
 


А если дорогу расширить метров до 50 на полосу, тебя поднять на те же 50 метров и оставить на скорости 100 км/ч? :)
 


Если меня поднять на высоком шасси, то, возможно, и смогу, а вот если еще и высоту надо выдерживать - тады ОЙ! :)
"Тот, кто надевает шоры, должен помнить, что в комплект еще входят узда и кнут" (Станислав Ежи Лец)  
+
-
edit
 

Balancer

администратор
★★★★★

Aaz, 11.03.2004 21:07:34 :
Если меня поднять на высоком шасси, то, возможно, и смогу, а вот если еще и высоту надо выдерживать - тады ОЙ! :)
 


Дык, тебе ж эти 50м не с точностью 1м держать надо :)

На 100км/ч на машине даже не отвлекаясь на женщин на обочине в плотном потоке ты не погонишь.

А так - на скорости километров в 500 в час держать 50 метров сложно, там уже от пилотирования не отвлечёшься. А на 100 и даже 200. Не легко, конечно, но терпимо.

Вот только в том же Афгане охоту Ми-24 вели на высотах 1500..1700м, а поддержку десанта (выбивание огневых точек) вели с высот 1200..1800м :)
 
DE bundesbürger #11.03.2004 22:40
+
-
edit
 

bundesbürger

втянувшийся

Balancer, 11.03.2004 19:47:16:
Ну и зачем ведущему следить на ведомым, тем более - на Ми-24. Как он, вообще, за ведомым следить может? :)
 

Зрих Хартман, в своих воспоминаниях написал, что однажды он потерял своего ведомого. Так вот, он, из за этого, чуть сам "вечным ведомым не стал". А побед у него на счету, уже тогда несколько десятков было. Спасло его только признание его ведомого в том, что это была его вина в той ситуации.

Это я к тому, что потеря ведомого или ведущего - грубейшая ошибка. Одиночка - это не боец. А как следить должен? Не знаю. Меня этому не учили. Но, думаю, что не только должен, но и обязан.
 

101

аксакал

Хе хе. Пикирование на Ка-50 это действительно чудо суперманевренности.
Этож нада высоту набрать, с которой нужно выйти на цель, захватить цель, шмальнуть по ней НУРСами и еще выйти из пикирования на безопасной высоте, дабы разлет лабуды всякой от взрыва НУРСов на земле не задел.

Так с какой же высоты он пулял по земле? И почему это не сможет сделать Ми-24?
А вот, кстати, крутить фортеля над целью, которая может и пальнуть это противоречит всем боевым наставлениям авиации, где куда более быстрый штурмовик при повторном заходе имеет все шансы быть сбитым, а, впрочем, и сбивается. Эффективщики бьются головой об стенку, чтобы цель поражалась с первого захода, а мы тут, такие умные, над целью крутимся и подставляем борт под пули. А потом этот борт еще будут восстанавливать на земле. И нафига такой борт нужен? Чтобы его не сбили? А какой ценой его не собьют? На ремонте прогроим. :P

Вобщем опять получается как обычно: квадратное катаем, а круглое носим. Ну не должен такой сложный технический объект как Ка-50 или Ми-28 папуасов гонять по пустыне. ;)
Здесь бы и Су-25 управились, ибо дешевле.

Вобщем, старичек Ми-24 еще будет летать и летать, как и Ми-8 по ночам.
С уважением  
+
-
edit
 

Balancer

администратор
★★★★★

bundesbürger, 11.03.2004 22:40:11 :
Зрих Хартман, в своих воспоминаниях написал, что однажды он потерял своего ведомого.
[...]
Это я к тому, что потеря ведомого или ведущего - грубейшая ошибка.
 


Прости, но давай не будем путать истребитель с вертолётом. Как из машины без элементарного обзора назад следить за ведомым? Может, ты ещё и парашютистам предложишь следить за теми, кто на них опускается? :)
 
+
-
edit
 

Balancer

администратор
★★★★★

101, 11.03.2004 23:47:16 :
а мы тут, такие умные, над целью крутимся и подставляем борт под пули. А потом этот борт еще будут восстанавливать на земле. И нафига такой борт нужен?
 


Да, действительно, ни Ми-24 не нужне, ни Ка-50/Ми-28, ни Су-25, ни A-10... Нефиг под пули лезть, а на сэкономленной броне можно топлива добавить или БРЭО.
 

101

аксакал

Эээээ .... обиделся что-ли?

Вообще то сегодня с первого захода выполняется большинство ударных операций: как на вертушках так и на штурмовиках.
С уважением  

Aaz

модератор
★★☆
Balancer, 11.03.2004 21:27:38 :
Aaz, 11.03.2004 21:07:34 :
Если меня поднять на высоком шасси, то, возможно, и смогу, а вот если еще и высоту надо выдерживать - тады ОЙ! :)
 


Дык, тебе ж эти 50м не с точностью 1м держать надо :)
 


Отвлеклись мы на машины и женщин. :)
А вот "подраздел" об А-10 почему-то забросили. Как мой аргумент насчет ошибок опознавания, и конкретно о той самой ошибке, когда А-10 побили два транспортера и убили около десяти англичан?
"Тот, кто надевает шоры, должен помнить, что в комплект еще входят узда и кнут" (Станислав Ежи Лец)  
+
-
edit
 

Balancer

администратор
★★★★★

101, 12.03.2004 11:43:09 :
Вообще то сегодня с первого захода выполняется большинство ударных операций: как на вертушках так и на штурмовиках.
 


Разницу между ударным и штурмовыми операциями разъяснять? Чем уничтожение моста от внезапно обнаруженного лагеря боевиков или от поддержки своих войск отличается тоже рассказать? :)
 

Aaz

модератор
★★☆
101, 12.03.2004 11:43:09 :
Вообще то сегодня с первого захода выполняется большинство ударных операций: как на вертушках так и на штурмовиках.
 


Извините, но Вы путаете то, как это ДОЛЖНО выполняться, и как это выполняется В РЕАЛЕ. Уставы и наставления все знают, только вот успеть обнаружить цель, прицелиться и выстрелить "на проходе" пилотам удается далеко не всегда. "Вертушка" еще может сбросить скорость, а вот самолету в такой ситуации куда сложнее.
"Тот, кто надевает шоры, должен помнить, что в комплект еще входят узда и кнут" (Станислав Ежи Лец)  
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)

101

аксакал

Ха! Ударные операции с воздуха выполняются в режиме свободной охоты?
Люди, вы что-то путаете. :blink:
Удар наносится по заранее разведанным целям. В качестве разведки выступает либо своя разведка, либо целеуказание от наземных подразделений.
И если борт обнаружил цель слишком поздно для нанесения по ней удара, то гораздо лучше дать ее целеуказание другому борту, а самому пролететь дальше.

А поражение цели с перовго захода, или же атака с одного захода, это далеко не УСТАВ. Это правило написанное кровью.
С уважением  

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru