Реклама Google — средство выживания форумов :)
VooDoo, 28.05.2004 19:25:35 :не хотите ли вы сказать, что в случае потери ударной группы, 12 оставшихся лайтов "эскорта" в присутствии 6 зеро уйдут домой несолоно хлебавши?
Даже пилоты в ударной группе теряли цели. 1.Соответствено эти 12 наверху действительно имели замечательный шанс уйти несолоно хлебавши.
вы уверены, что пе-3бис имел шкас в нижней огневой точке?
Не исключаю наличия полевых модификаций, в которых ШКАС мог быть заменен на что-нибудь получше. 2.Но серийно - УБ.
Так я и не пытаюсь тут их сравнивать. Если на то пошло, то Р-38 лучший из двухмоторных истребителей.
Просто сам этот класс по большому счету был неудачным.
Собственно, с этого моего заявления все и началось. VooDoo привел в качестве примера полезности Ямамото, на что ему резонно было замечено, что с подобной задачей справился бы любой дальний истребитель. Даже тот же Пе-3.
Лайтинг был хорош только как высотный перехватчик и разведчик.
Да и то - в качестве прехватчика он был хорош только потому, что альтернативы ему долгое время не было.
А так тот же Та-152 был более толковым решением.
Ну и у нас вон тоже куда больше внимания уделялось суховскому высотному перехватчику, который тоже был по концепции н аТа-152 похож. Правда его так и не доделали, но тогда вообще не до высотников было.
VooDoo, 28.05.2004 17:25:35 :Не исключаю наличия полевых модификаций, в которых ШКАС мог быть заменен на что-нибудь получше. Но серийно - УБ.
Кирилл, 31.05.2004 10:55:47 :2 SergeVLazarev
Вроде Таировской машине помешали не моторы (вернее, не столько проблемы с моторами), а то, что изначально в советских ВВС тяжелый истребитель не предусматривался, а потом - смерть конструктора. М-82 на Та-3 очень даже можно было ставить.
VooDoo, 27.05.2004 14:01:10 :Что же до снайперов-стрелков, то известный факт: пулеметом ворочать лече, чем напралять на цель весь самолет.
Известный факт, что сбить саомлет со стрелком проще чем стрелку сбить атакующий самолет.
VooDoo, 31.05.2004 17:08:04 :Большая же точность огня мне предстваляется сомнительной. Если бы на самолете стояла турель типа английской с 2-3-4 ШКАСами, то тогда она и могла бы иметь преимущество перед одиночным УБТ.