[image]

Нужен ли России легкий истребитель?

Теги:авиация
 
1 4 5 6 7 8 46

MIKLE

старожил

Такой вопрос. А что получилось-бы из 29-го, если уменьшить требования к базированию на грунтовке. Отказатся от верхних воздухозаборников, шасси полегче и т.д. Что-бы получилось?
   
UA SergeVLazarev #03.06.2004 22:27
+
-
edit
 

SergeVLazarev

опытный

MIKLE, 03.06.2004 21:12:46 :
Такой вопрос. А что получилось-бы из 29-го, если уменьшить требования к базированию на грунтовке. Отказатся от верхних воздухозаборников, шасси полегче и т.д. Что-бы получилось?
 


облегчили бы его на 500-800 кг. дальность возросла бы на пару сот км при том же взлетном весе.
вообще идея интересная.
типа МиГ-29СМТ без верхних ВЗ, на слабом шасси, с ФАР-РЛС, 8 точек подвеса, дозаправка в воздухе, движки бы еще с ресурсом в 1500 часов, было бы здорово.
   
RU Дм. Журко #03.06.2004 23:08
+
-
edit
 

Дм. Журко

опытный

Добрый вечер, уважаемый SergeVLazarev.

Кто Вам сказал, что шасси МиГ "сильные"? Там колеса большие, а вот прочность посредственная.

Если перейти с 2xРД-33 на АЛ-31Ф, то тонну сухой массы можно смело списать или больше, или значительно больше, не уменьшая объём баков. Вам уже указали, что сопротивление сильно уменьшится, можно и меньшей тяговооружённостью обойтись, она ведь не цель.

Похоже, потихоньку подбираетесь к высокой оценке совершенства F-16A block 10 и Gripen. Продолжайте.

Дмитрий Журко
   
UA SergeVLazarev #04.06.2004 12:39
+
-
edit
 

SergeVLazarev

опытный

Дм. Журко, 03.06.2004 22:08:38 :
 


Добрый вечер, уважаемый SergeVLazarev.
 


доброе утро, уважаемый Дмитрий.


Кто Вам сказал, что шасси МиГ "сильные"? Там колеса большие, а вот прочность посредственная.
 

Всем известно, что там, где может рулить и взлетать МиГ-29, Ф-16 или Ф-15 не пройдут.

Если перейти с 2xРД-33 на АЛ-31Ф, то тонну сухой массы можно смело списать или больше, или значительно больше, не уменьшая объём баков. Вам уже указали, что сопротивление сильно уменьшится, можно и меньшей тяговооружённостью обойтись, она ведь не цель.
 


Вы Дмитрий, все тяните в какие то альтернативные пути. То Вам МиГ-21 настолько мил и дорог, что Вы предлагаете как китайцы его совершенствовать 40 лет, не создавая новых конструкций, то ВАМ МиГ-29 настолько костью в горле стал, что Вы готовы ему яйца подрезать.

тяга двух РД-33 на 9-13(поздняя модификация 29) составляет 16600 кг.
Сответственно, ОБЯЗАТЕЛЬНАЯ масса при тяговооруженности 1.1 составит 15000 кг.
Тяга одного АЛ-31Ф составляет 12500 кг.
Сответственно, ОБЯЗАТЕЛЬНАЯ масса при тяговооруженности 1.1 составит 11500 кг.
насчет тягооворуженности. Это как раз цель, и даже сверхцель. Ибо высокая тяговооруженность - это наиболее критический критерий способности к маневрированию в БВБ.
Хорошо, мы ставим на МиГ-29 один ранний АЛ-31Ф.
Его тяга 12 тонн. Значит, чтобы достичь паритета, кот. был достигнут с РД-33 по тяговооруженности 1.1.нам надо вписаться в нормальную взлетную массу 11.5 тонн.
при этом, самолет должен нести топливо на 1.5 часа полета на максимале.
Давайте опять считать. Масса пустого МиГ-29 - 11 тонн. Масса топлива - 3500 кг.
Из "пустых" 11 тонн отнимаем массу двигателей в 2000 кг. получаем массу планера в 9 тонн.

в Миг-29 с 1 АЛ-31Ф нам надо уложится в 3500 кг топлива. при нормальной взлетной массе в 11.5 тонн. масса планера у нас получается 7 тонн, боевая нагрузка - 1 тонна, 3.5 тонн - топливо.
теперь отнимаем из 7 тонн планера 1500 кг массы АЛ-31Ф и получаем 5500 кг -массу планера МиГ-29 АЛ-31Ф.
сравните с 9 тоннами на МиГ-29.
Впишетесь с перегрузкой в 9Ж при 85% запасе топлива - я вас поздравлю. :-)


Похоже, потихоньку подбираетесь к высокой оценке совершенства F-16A block 10 и Gripen. Продолжайте.
 



Это скорей Вам, Дмитрий надо подходить к пониманию совершенства МиГ-29. :-)


Потому что в БВБ МиГ-29 разрывает на куски как Ф-15, так и Ф-16, ак и Гриппен, имея на начало 90-х лучшие УР малой дальности, и лучшие маневренно-скоростные показатели. :-)
   
UA SergeVLazarev #04.06.2004 12:55
+
-
edit
 

SergeVLazarev

опытный

Особенностями такого самолёта должны быть:
+ простота и дешевизна обслуживания, в сравнении с МиГ-29;
+ простота базирования и снабжения, в сравнении с МиГ-29;
+ безопасность экипажа (не самолёта), в сравнении с МиГ-29;
+ соответствие современным технологическим достижениям;
+ повышенная дальность, в сравнении с МиГ-29;


Важны достижения последних десятилетий в области компьютеров, навигации, связи, датчиков, оружия.



первый пункт - может, да, а может и нет. потому как масса будет меньше - в ущерб надежности, удобству обслуживания, итд, итп.
второй - ну, может быть.
безопасность будет меньше.
все последующие пункты, да, но ценой того, что в БВБ на таком самолете делать будет нечего. :-)


+ возможность использования для задач разного рода: и ударных, и воздушного боя, и перехвата.



последний вариант не пройдет. для ударных задач надо броню на кабину, БРЭО воздух-земля. по массе не впишетесь.
   

Aaz

модератор
★★☆
SergeVLazarev, 03.06.2004 20:54:53 :
1) ...я считал исходя из взлетного веса. Минимум топлива, минимум ракет, РЛС, ОЛС, РЭБ, пушка, шасси - и приплыли, в меньше чем 16 тонн взлетной массы при тяговооруженности 1 не впишешся......

2) Вон, Малюх жалуется на МиГ-29 - де, мол, слишком легкий сделали, топливо не влазит, резерва нет для модернизациии.... А вы еще хотите облегчить. Куда?????

3) ...и начитавшись порнухи в интернете,

4) сможете типа вернутся в прошлое, и создать жизнеспособную концецпию самолета истребителя МиГ-29, и сделать это лучше, чем это сделали 30 назад. Чудес не бывает.
 


1) Я уже неоднократно ссылался на статью по легким машинам, там проект истребителя 1хРД-33 (модификация, Р=8,8 т) хоть и слегка, но описан. При Gо<10 т (пушка, 2хР-73, 2хР-27) он ненамного уступал 9.12, а в чем-то его и превосходил (в частности, по дальности на дозвуке!). А теперь представьте, что в эту машину "просто поставили" АЛ-31 (1530 - 1220 = 310 кг) и долили немного топлива (схема позволяла осуществить такое "масштабирование" без особых проблем). Ясно, что никаких 16 тонн там и близко не будет.
Да и с обслуживанием в этом проекте проблем не было - компановка получилась настолько "распахнутая", что отдел эксплуатации рыдал слезами умиления. :)

2) Вот именно туда... :) Я, опять-таки, неоднократно упоминал здесь термин "попадание в размерность". Есть такой любопытный парадокс: можно сделать лучше в большей размерности или в меньшей размерности, а вот конкретно в этой - никак (это как падение кошек с высоты). :)
Посему ув. Малюх "жалуется" обсолютно правильно, но это не значит, что "правильная" машина обязательно должна весить 20 т.

3) Вот чего не читаю, так именно ее - этого добра и в жизни навалом. :)

4) Я скептик, и в чудеса в проектировании не верю. :) Но концепционные ошибки видны сразу. Возьмем тот же Як-141 - всем ясно, что его надо было делать в схеме "утка / бесхвостка с ПГО" (достаточно глянуть на его ужасные "штаны" :)), и возможности такие у яков были, ан нет...
Те же американцы для "маленького" истребителя выбрали не выриант "а-ля МиГ-29" (YF-17), а именно однодвигательную машину (хотя я F-16 и не люблю). И хотя потом они ушли на разные двигатели и потеряли одно из основных экономических/эксплуатационных преимуществ, но направление пути, ИМХО, было верным.
   
UA SergeVLazarev #04.06.2004 14:21
+
-
edit
 

SergeVLazarev

опытный

1) Я уже неоднократно ссылался на статью по легким машинам, там проект истребителя 1хРД-33 (модификация, Р=8,8 т) хоть и слегка, но описан. При Gо<10 т (пушка, 2хР-73, 2хР-27) он ненамного уступал 9.12, а в чем-то его и превосходил (в частности, по дальности на дозвуке!). А теперь представьте, что в эту машину "просто поставили" АЛ-31 (1530 - 1220 = 310 кг) и долили немного топлива (схема позволяла осуществить такое "масштабирование" без особых проблем). Ясно, что никаких 16 тонн там и близко не будет.
 


масса взлетная на 1-ом РД-33 у вас должна быть 8 тонн. получится тот же самый МиГ-21 :-) с 2*Р-13 и 2*Р-27 :-)
МиГ-21 на то время уже был. :-) Естественно, что если мы были китайцы, то делали МиГ-21 еще сто лет. МиГ-21СМТ мог вполне превосходить МиГ-29 по дальности. :-) Но МиГ-21 не устраивал прежде всего малым количесвтом ракет.
Ну, добавим мы АЛ-31Ф на МиГ-21, и получим что то типа МиГ-23. :-)

Да и с обслуживанием в этом проекте проблем не было - компановка получилась настолько "распахнутая", что отдел эксплуатации рыдал слезами умиления. :)
 


что ж не сделали? :-)


4) Я скептик, и в чудеса в проектировании не верю. :) Но концепционные ошибки видны сразу. Возьмем тот же Як-141 - всем ясно, что его надо было делать в схеме "утка / бесхвостка с ПГО" (достаточно глянуть на его ужасные "штаны" :)), и возможности такие у яков были, ан нет...
 


американцы сделали Ф-32 в такой схеме. не пошел.
ИМО и Як-141 был перспективной машиной. только не хватило в СССР политичесской воли столько самолетов делать.


Те же американцы для "маленького" истребителя выбрали не выриант "а-ля МиГ-29" (YF-17), а именно однодвигательную машину (хотя я F-16 и не люблю). И хотя потом они ушли на разные двигатели и потеряли одно из основных экономических/эксплуатационных преимуществ, но направление пути, ИМХО, было верным.
 

Вот уж эта манера заглядывать в рот американцам, ладно бы там где отставали серьезно - так нет, заглядываем в рот, там где выигрываем.......


   
+
-
edit
 

Nikita

аксакал

>американцы сделали Ф-32 в такой схеме. не пошел.

А X-32 это не Як-141, вертикалка лишь одна из ипостасей JSF, самая малочисленная. На рисунках же по ранним вариантам программы, где вертикальность превалировала, и Lockheed'овский девайс именно что бесхвостка с ПГО.
   
+
-
edit
 

Nikita

аксакал

>И хотя потом они ушли на разные двигатели и потеряли одно из основных экономических/эксплуатационных преимуществ,

Никуда они не уходили. F100 на F-16 навалом. И конструктивно они мало отличаются от своих собратьев что на F-15 устанавливаются. Вот что серьезно разнится так это автоматика управления.
   

Aaz

модератор
★★☆
SergeVLazarev, 04.06.2004 13:21:43 :
масса взлетная на 1-ом РД-33 у вас должна быть 8 тонн.

что ж не сделали? :-)

Вот уж эта манера заглядывать в рот американцам, ладно бы там где отставали серьезно - так нет, заглядываем в рот, там где выигрываем...
 


Извините, но Вы живете представлениями периода завязки МиГ-29 и Су-27, когда во главу угла ставилась именно тяговооруженность. Сейчас (с появлением новых ракет) в БВБ важнее неустановившийся маневр (т.е. нагрузка на крыло).
Обратите внимание на топик по проблемам "Еврофайтера" - сии проблемы во многом обусловлены именно его огромным крылом. Сделали бы крылышко поменьше - так и тяговооруженность бы получили еще лучше (хотя она и так весьма высока), разгоны и т.д. Ан, нет - забабахали огромную площадь, потому как понимают, что сейчас в бою важнее.
Так что тяговооруженность 1,1 не является столь уж непременным условием, и маленькая машина вполне может иметь 0,97 (при условии, конечно, что у нее крыло будет большим). Этого будет вполне достаточно, чтобы драться с МиГ-29 в БВБ как минимум на равных.

А Вы почитайте статью - там сказано, почему сию тему в самом КБ пытались утопить. :)

Да никто им не заглядывает (а уж я - меньше всего). А если Вы считаете концепцию МиГ-29 крупным "выигрышем" советского авиастроения - тоды ОЙ! :)
   

Aaz

модератор
★★☆
Nikita, 04.06.2004 13:49:19 :
Никуда они не уходили. F100 на F-16 навалом. И конструктивно они мало отличаются от своих собратьев что на F-15 устанавливаются. Вот что серьезно разнится так это автоматика управления.
 


Тогда вообще все правильно - унификация по двигателю. Просто я в основном про израильские F-16 слышал, а на них движки другие.
Автоматика - это все же не столь серьезно; весьма малая часть затрат на производство двигателя. Разработка и отработка ее стоит солидных денег, а штамповать - не проблема.
   
+
-
edit
 

Nikita

аксакал

>Просто я в основном про израильские F-16 слышал, а на них движки другие.

А это у ВВС США фича такая, до сих пор, кстати. Равнозаменяемых двигателей должно быть два и от разных разработчиков. F110 тот же планировали и на F-15 ставить, даже испытания были, но с окончанием холодной войны забили. А вот на F-16 он прижился. У F119 также есть пара от GE - F120, и у движка для JSF'а тоже.

>Разработка и отработка ее стоит солидных денег, а штамповать - не проблема.

Дык вот именно что разработка и отработка, которая длится практически всю жизнь самолета :) На фоне этих затрат возможны достаточно серьезные различия и в двигателях.
   

Aaz

модератор
★★☆
SergeVLazarev, 04.06.2004 11:55:31 :
Особенностями такого самолёта должны быть:
+ простота и дешевизна обслуживания, в сравнении с МиГ-29;
+ простота базирования и снабжения, в сравнении с МиГ-29;
+ безопасность экипажа (не самолёта), в сравнении с МиГ-29;
+ повышенная дальность, в сравнении с МиГ-29;
+ возможность использования для задач разного рода: и ударных, и воздушного боя, и перехвата.


1) первый пункт - может, да, а может и нет. потому как масса будет меньше - в ущерб надежности, удобству обслуживания, итд, итп.

2) второй - ну, может быть.

3) безопасность будет меньше.

4) все последующие пункты, да, но ценой того, что в БВБ на таком самолете делать будет нечего. :-)

5) последний вариант не пройдет. для ударных задач надо броню на кабину, БРЭО воздух-земля. по массе не впишетесь.
 


1) Еще раз повторюсь - экспл. технологичность в общем случае от размера не зависит. Обслуживание будет проще и дешевле, чем на МиГ-29 "однозначно" (с - Жирик) :) - хотя бы за счет съема двигателей.
Что касается надежности, то Вы, подобно многим, путаете ее с отказобезопасностью. Однодвигательная машина при прочих равных условиях по определению НАДЕЖНЕЕ двухдвигательной. :)

2) Базирование не определяется размерами; снабжение проще, но только по ЗИПу двигательной группы; меньший расход топлива (соответсвенно, меньше и расходы на его подвоз - это сверх "собственной" стоимости керосина).

3) Безопасность экипажа действительно будет меньше - придется чаще катапультироваться. Но до получения статистики по процентам катастроф, покидания самолета и отказов двигателей нельзя сказать, что это будет хотя бы заметно (не говоря уже про "существенно") меньше.

4) Если для Вас БВБ - это только тяговооруженность, то да... :)

5) Тут я с Вами соглашусь, особенно если Вы покажете мне броню на МиГ-29. :)
   

Aaz

модератор
★★☆
Nikita, 04.06.2004 15:17:34 :
А это у ВВС США фича такая, до сих пор, кстати. Равнозаменяемых двигателей должно быть два и от разных разработчиков.

Дык вот именно что разработка и отработка, которая длится практически всю жизнь самолета :) На фоне этих затрат возможны достаточно серьезные различия и в двигателях.
 


Это у них старая политика, которая на самом деле является "поддержкой отечественного производителя". Сюда же относятся передача самолета от разработчика в производство другой фирме, и даже выигрыш тендера под девизом "эту фирму надо поддержать, а то она загнется" (конкурс по А-Х был выигран именно так, хотя победителю это все равно в конечном итоге не помогло - свернулся). На самом деле политика правильная...

На самом деле все эти заморочки у F-16 в большинстве вызваны нерегулируемым в/з. Якобы сэкономили... :)
"А Балда ему промолвил с укоризной: не гонялся бы ты, поп, за дешевизной!" (А.С.Пушкин). :):):)
   
+
-
edit
 

Nikita

аксакал

>Это у них старая политика, которая на самом деле является "поддержкой отечественного производителя".

Вы все путаете. Поддержка производителя это заказ и покупка двигателей не у SNECMA или там RR, а у PW или GE. Вот это поддержка. А требование иметь два топовых КБ постоянно соревнующихся в решениях проблем и задач военного двигателестроения это совсем иной аспект.

>(конкурс по А-Х был выигран именно так,

Не надо передергивать. В таких случаях принят вполне конкретный подход: трактуются в пользу желаемого контрактора равные показатели испытаний и только. По результатам же конкурса YA-10 был ничем не хуже YA-9, и выбран совершенно заслуженно.

>На самом деле все эти заморочки у F-16

Какие "эти" ?

> в большинстве вызваны нерегулируемым в/з. Якобы сэкономили... :)

И сэкономили, и много.
   
RU Дм. Журко #04.06.2004 18:55
+
-
edit
 

Дм. Журко

опытный

Добрый день, уважаемый SergeVLazarev.

Д.Ж.>>Кто Вам сказал, что шасси МиГ "сильные"? Там колеса большие, а вот прочность посредственная.
SVL>Всем известно, что...

Чего только не прочтёшь после таких вводных слов.

SVL>…там, где может рулить и взлетать МиГ-29, Ф-16 или Ф-15 не пройдут.

F-16? Из-за шасси? Да с такой же нагрузкой и подобными запасами? Мне такого не известно. А вот допустимая нагрузка на шасси F-16, «всем известно», много больше. То есть, относительно бОльшая масса с бОльшей вертикальной скоростью допустима на посадке. К сожалению, цифры не под рукой, потому лучше проверить, чем верить.

Колёса у МиГ большие и заборники со створками, но шасси слабовато. Притом увеличить колёса F-16 просто, а вот заборник… У него очень подходящий заборник, лёгкий, простой, короткий, с малыми потерями — прекрасно скомпонован. Нога шасси его несколько утяжеляет.

Если принять ценности создателей МиГ-29, придётся добавить регулирование заборника. Он один, полегче будет, как один у F-4, регулирование — 40 кг. Зато доберём наибольшую скорость и потолок F-16 до значений МиГ-29. [Зачем?]

Можно предусмотреть, чтоб воздух совершал на взлёте крутой поворот вверх и взлётное «окно» снизу — одной створкой. Через окно мусор с советских полос будет уходить вниз. Ещё +40 кг.

Зато ногу шасси убирать в фюзеляж перед заборником, нога длиннее, но заборник легче и проще, можно отыграть 40 кг. Получится дороже и сложнее, но легче. Кстати, и основные стойки упиреть в центроплан — те же соображения, как у обоих JSF.

SVL>Вы Дмитрий, все тяните в какие то альтернативные пути. То Вам МиГ-21 настолько мил и дорог, что Вы предлагаете как китайцы его совершенствовать 40 лет, не создавая новых конструкций, то ВАМ МиГ-29 настолько костью в горле стал, что Вы готовы ему яйца подрезать.

Да всё просто, мне не слишком нравятся МиГ-23 и МиГ-29, причём, какой неуместнее выбрать не могу. Вот и приходится интерполировать меж МиГ-21 и Су-27, чтоб не слишком от настоящего уйти.

У МиГ-21 были любопытные продолжения — Е-8, Е-152, Е-155, МиГ-21И — все несколько большей размерности, достаточной, чтоб «Сапфир-23» поместить. Эта СУВ объединяет МиГ-23 и МиГ-29, задаёт наименьшую размерность, которая всё ж побольше, чем у любого МиГ-21.

В МиГ-21 мне не нравится малая дальность, маловатое крыло, недостаточное оборудование и вооружение. Это надо поправить, но вот роль МиГ-21 правильная, потому его МиГ-23 и не сменил, да и МиГ-29, попросту остались без основного простого истребителя.

SVL>тяга двух РД-33 на 9-13(поздняя модификация 29) составляет 16600 кг.
SVL>Сответственно, ОБЯЗАТЕЛЬНАЯ масса при тяговооруженности 1.1 составит 15000 кг.
SVL>Тяга одного АЛ-31Ф составляет 12500 кг.
SVL>Сответственно, ОБЯЗАТЕЛЬНАЯ масса при тяговооруженности 1.1 составит 11500 кг.
SVL>насчет тягооворуженности. Это как раз цель, и даже сверхцель. Ибо высокая тяговооруженность - это наиболее критический критерий способности к маневрированию в БВБ.

Нет, тут Вы заблуждаетесь по-детски. Тяговооружённость — вредный технический параметр, — чем меньше, тем лучше для оценки решения. Важны и полезны тактические характеристики. Даже в полностью абстрактном случае «прочих равных» тяговооружённость может быть попросту избыточной, бесполезной. Хотя так бывало нечасто, нет у меня уверенности, что МиГ-29 — как раз не тот самый редкий случай.

Дмитрий Журко
PS Продолжение будет.
   
UA SergeVLazarev #04.06.2004 21:55
+
-
edit
 

SergeVLazarev

опытный

Дм. Журко, 04.06.2004 17:55:08 :
 


Чего только не прочтёшь после таких вводных слов.
 


Вы по сути или по процедуре :-) ?

по процедуре обождите. :-)


[/QUOTE]F-16? Из-за шасси? Да с такой же нагрузкой и подобными запасами? Мне такого не известно. А вот допустимая нагрузка на шасси F-16, «всем известно», много больше. То есть, относительно бОльшая масса с бОльшей вертикальной скоростью допустима на посадке. К сожалению, цифры не под рукой, потому лучше проверить, чем верить.[QUOTE]

по сути.
1.у Ф-16 колея Уже, это есть значительный минус на посадке.
2. Вы видимо спутали прочность и энергоемкость шасси по вериткальной перегрузке.

Колёса у МиГ большие и заборники со створками, но шасси слабовато. Притом увеличить колёса F-16 просто, а вот заборник… У него очень подходящий заборник, лёгкий, простой, короткий, с малыми потерями — прекрасно скомпонован. Нога шасси его несколько утяжеляет.
 


давайте цифры про шасси.
и про заборник. :-)

Если принять ценности создателей МиГ-29, придётся добавить регулирование заборника. Он один, полегче будет, как один у F-4, регулирование — 40 кг. Зато доберём наибольшую скорость и потолок F-16 до значений МиГ-29. [Зачем?]

не наберем. Американцы ведь не дураки, они еще и прочность планера и СУ по скоростному напору облегчили и уменьшили до значения 2 маха, зачем им лишний вес? :-) а чтобы выйти на 2450 км в час прийдется планер усиливать.

Зато ногу шасси убирать в фюзеляж перед заборником, нога длиннее, но заборник легче и проще, можно отыграть 40 кг. Получится дороже и сложнее, но легче. Кстати, и основные стойки упиреть в центроплан — те же соображения, как у обоих JSF.
 


нельзя. все дерьмо из под колес будет в ВЗ.
пройдено на МиГ-29 и Су-27. На обоих ноги двигали.

Да всё просто, мне не слишком нравятся МиГ-23 и МиГ-29, причём, какой неуместнее выбрать не могу. Вот и приходится интерполировать меж МиГ-21 и Су-27, чтоб не слишком от настоящего уйти.
 


Я так не считаю. Что касается МиГ-29, то он нравится больше МиГа-23.
Но оба из них - мне нравятся больше, чем МиГ-21.
Не так уж и хорош этот МиГ-21. УР СД нельзя, 6 УР нельзя, дальность меньше МиГ-29, скорость - меньше 23 и 29, скороподъемность - ниже обеих.
маневренность выше 23 и ниже 29.

У МиГ-21 были любопытные продолжения — Е-8, Е-152, Е-155, МиГ-21И — все несколько большей размерности, достаточной, чтоб «Сапфир-23» поместить. Эта СУВ объединяет МиГ-23 и МиГ-29, задаёт наименьшую размерность, которая всё ж побольше, чем у любого МиГ-21.
 


Реализовано все в Поднебесной Империи.

Е-152\155\ они же Су-9\Су-11 - в виде ДЖЭЙ-8-1.



Е-8, он же Джей-7МФ.



Кстати, размерность МиГ-29 не только диктовалась Сапфиром, а скорей мощнейшей ФАР-РЛС, но ее не сумели доработать. Сейчас есть уже - типа Жук, с шиокими возможностями.
А усеченный вариант Сапфира был скорей временным решением....

В МиГ-21 мне не нравится малая дальность, маловатое крыло, недостаточное оборудование и вооружение. Это надо поправить, но вот роль МиГ-21 правильная, потому его МиГ-23 и не сменил, да и МиГ-29, попросту остались без основного простого истребителя.
 


Никак это не поправить. Боксер-легковесовик, сколько протеинов и допингов не жри, против Кличко с Льюисом не выстоит
А ваши идея - чтобы в СССР-России было очень много явно слабых самолетов мне совсем не нравится. :-(

Нет, тут Вы заблуждаетесь по-детски. Тяговооружённость — вредный технический параметр, — чем меньше, тем лучше для оценки решения. Важны и полезны тактические характеристики. Даже в полностью абстрактном случае «прочих равных» тяговооружённость может быть попросту избыточной, бесполезной. Хотя так бывало нечасто, нет у меня уверенности, что МиГ-29 — как раз не тот самый редкий случай.
 


ну знаете. приехали...тыц-пиздыц моя радость :-).

обоснуйте, и подтвердите что тяговооруженность - вредна.... :-)



   
RU Дм. Журко #05.06.2004 00:33
+
-
edit
 

Дм. Журко

опытный

Доброй ночи, уважаемый SergeVLazarev.

SVL>1.у Ф-16 колея Уже, это есть значительный минус на посадке.

Полагаете, можно прямо сравнивать колеи самолётов столь разных масс и моментов? Но пусть будет «минус», только б больше летали б, с большей пользой.

SVL>2. Вы видимо спутали прочность и энергоемкость шасси по вериткальной перегрузке.

Не путал, Вы путаете прочность шасси и проходимость по слабому грунту. Будто шоссе нет и дорожной техники, чтоб рулёжки обустроить за день. Если всё ж нет, то можно не докупить десяток самолётиков и оснастить такой нужной техникой всю страну.

SVL>давайте цифры про шасси.

Давайте, ведь «всем известно».

SVL>не наберем. Американцы ведь не дураки, они еще и прочность планера и СУ по скоростному напору облегчили и уменьшили до значения 2 маха, зачем им лишний вес? а чтобы выйти на 2450 км в час прийдется планер усиливать.

Или не придётся, кто знает? Скоростной напор на большой высоте не самый важный расчётный случай для оценки прочности. У земли их скорости совпадают, там напор.
———

У меня подозрения, что МиГ-29 с 4xР-27 и 2xР-73 имеет скорость такую же, как F-16A с 4xAIM-120 и 2xAIM-9. А потолок тактический далёк ныне от практического.

SVL>нельзя. все дерьмо из под колес будет в ВЗ.
SVL>пройдено на МиГ-29 и Су-27. На обоих ноги двигали.

Причин двигать множество. Если нога у среза, можно ограничиться кожухом-крылом. Собственно, я не предлагаю настойчиво, мне F-16 и так нравится. Ну, будет заборник слишком прочным — в чём беда? Всё равно, подозреваю, планер столь же лёгкий, как F-16A не получить, добавлять придётся, получится F-16C по массам и ТТХ, не по возможностям.

Д.Ж.>>Да всё просто, мне не слишком нравятся МиГ-23 и МиГ-29, причём, какой неуместнее выбрать не могу. Вот и приходится интерполировать меж МиГ-21 и Су-27, чтоб не слишком от настоящего уйти.
SVL>Я так не считаю. Что касается МиГ-29, то он нравится больше МиГа-23.

А я вот именно так, причём размерность МиГ-23 хорошая, сложный он. МиГ-29 попросту новее и дороже, круче. А смысл? Крутых у нас много, один другого, а строевой машинки нет.

Д.Ж.>>Но оба из них - мне нравятся больше, чем МиГ-21.
SVL>Не так уж и хорош этот МиГ-21. УР СД нельзя, 6 УР нельзя, дальность меньше МиГ-29, скорость - меньше 23 и 29, скороподъемность - ниже обеих.

Тесный, с плохим обзором и посредственными ВПХ, малым боезапасом, очень аварийный… но успешнее обоих крутых.

SVL>маневренность выше 23 и ниже 29.

Не выше, такой же, или хуже, а против МиГ-29 — утюг. Ну, так что ж? Служил дольше и больше, нужный был.

SVL>Реализовано все в Поднебесной Империи.

Дык, «в Политбюро не дураки сидят». Со стороны иногда виднее. Теперь вообразите похожее, но на 15-30 лет раньше, да ещё и творчески переработанное. Правда, китайцы «удобно устроились» и не только у нас заимствовали.

Тут много рассуждали о том что на экспорт наша военная техника в ухудшенном виде шла… А я полагаю, что за деньги они и тогда и ныне могли попросту выбрать что брать. Да ещё и от стран, преуспевших в нужном направлении. То, что не опробовано, но дорого, потому что ново, можно не брать, а на равную сумму докупить проверенное и менее дорогое.

Конечно же, есть тут и сложности. Скажем, оценить сложно, пока своих да настоящих профессионалов нет. Легко поддаться моде, сверхидее.

SVL>Е-152\155\ они же Су-9\Су-11 - в виде ДЖЭЙ-8-1.
SVL>Е-8, он же Джей-7МФ.

Перечислять эти индексы пока не надо. Вижу, что все в них путаются, разбираться надо особо.

SVL>Кстати, размерность МиГ-29 не только диктовалась Сапфиром, а скорей мощнейшей ФАР-РЛС, но ее не сумели доработать. Сейчас есть уже - типа Жук, с шиокими возможностями.

«Жука» нет ещё, вот когда в войсках, тогда будет.

SVL>А усеченный вариант Сапфира был скорей временным решением....

Разумеется. Новые решения разрабатывались ему на смену, в его размерности. И тут бы соблюсти пропорцию, по-моему, не пытаться самолёт-солдат превратить в ДРЛО без экипажа. Да ещё и с оборудованием, которое проще выключить, чем починить. [Это я про F-16A, а не про МиГ-23].

SVL>Никак это не поправить. Боксер-легковесовик, сколько протеинов и допингов не жри, против Кличко с Льюисом не выстоит

Ещё господин Colt не только справился с такой задачей, но и сделал принцип культурным достоянием. Ваша аналогия против Вас, много Вы навоюете Кличко и Lewis’ом против вооружённых, подготовленных и организованных сил. Нужны подразделения, нужна непрерывность действий.

SVL>А ваши идея - чтобы в СССР-России было очень много явно слабых самолетов мне совсем не нравится.

Слабых? Это High-tech! Сколько ж надо трудиться, чтоб справиться. А ведь ещё нужно облегчённое, но эффективное оружие, организационную структуру полнокровных ВВС, самолёт ДРЛОУ, хотя бы...
———

Продолжу…

С некоторых пор не вижу причин терпеть неуважение. У меня есть собственный moderatorial, простой: предупреждаю и «отключаю» на пару месяцев, некоторых «отключил» совсем. Без оппонента останетесь, стоит ли того удовольствие писать похабности?

SVL>обоснуйте, и подтвердите что тяговооруженность - вредна....

А чем полезна? Опишите.

SVL>"В интернете в форумах сидят исключительно неудачники (включая меня). Успешным людям с хорошей работой просто некогда и жалко тратить время на лазание по форумам, чтение в общем то бестолковых флеймов и написание бессмысленных постов." © не мой, взято с форума autoua.net

Классический пример проекции — распечатать и в рамку, студентам показывать. Чтоб понятно, образ такой: стоишь перед зеркалом, строишь гадкие рожи, а после — «Какие все люди уроды!». Бесплатный непрошенный совет: вообразите, что все люди также хороши как Вы, а не столь же скверны.

Дмитрий Журко
   
+
-
edit
 

Вуду

старожил

Дм. Журко, 04.06.2004 17:55:08:
Тяговооружённость — вредный технический параметр, — чем меньше, тем лучше для оценки решения. Важны и полезны тактические характеристики. Даже в полностью абстрактном случае «прочих равных» тяговооружённость может быть попросту избыточной, бесполезной. Хотя так бывало нечасто, нет у меня уверенности, что МиГ-29 — как раз не тот самый редкий случай.
 

- Добрый вечер, уважаемый Дмитрий!
В этом месте Вы что-то слишком "неортодоксальное" заявили! :)
Дело в том, что от тяговооружённости впрямую зависит ряд тактических параметров, незаменимых для истребителя. "Лишней", "избыточной" тяговооруженности в принципе быть не может... Нигде и никогда. Разумеется, не в ущерб всем остальным параметрам, то есть - без "доведения до абсурда", в погоне за оной... :rolleyes:
   
RU Дм. Журко #05.06.2004 16:16
+
-
edit
 

Дм. Журко

опытный

Добрый день, уважаемый Вуду.

Вуду>В этом месте Вы что-то слишком "неортодоксальное" заявили!

Обычное суждение для многих профессионалов. Я, Вы знаете, к ним не принадлежу, зато умею слышать важное.

Вуду>Дело в том, что от тяговооружённости впрямую зависит ряд тактических параметров, незаменимых для истребителя.

Вот-вот. Давайте и обсудим тактические и их взаимосвязь с тяговооружённостью.

Вуду>"Лишней", "избыточной" тяговооруженности в принципе быть не может... Нигде и никогда.

Как это? Рядом обсуждались сложности реализации тяговооружённости F-4K, Phantom 2000, Super Phantom.

Вуду>Разумеется, не в ущерб всем остальным параметрам, то есть - без "доведения до абсурда", в погоне за оной...

Вот-вот, включая важные технические характеристики, например, цену. Ведь всем PW1120 на F-4 хорош, даже топлива меньше б потреблял и имел бы почти такой же расход воздуха — мало переделок; был почти той же массы, Spey тяжелее. А вот тактические выигрыши показались копеечными именно для Super Phantom и Phantom 2000.

F-4K был попросту самолётом иного назначения — перехватчик с укороченным взлётом и посадкой, со специфическими решениями. На таких самолётах нужная тяговооружённость больше, только для взлёта или ухода на повторный круг. Но, если базироваться не на короткую палубу, нужда в такой тяге пропадает.

То есть, отмечалась лучшая приёмистость, но не за счёт номинала, а благодаря наличию плавного форсирования, из-за того же и тактические преимущества в бою — лучше управляемый расход топлива, большая продолжительность повышенных режимов. Кстати, приёмистость F-4 достаточна, не нуждалась в существенном улучшении.

Тяговооружённость рассчитывается столь грубо — двумя цифрами, — и свидетельствует о просчётах и дырах замысла, если сравнительно высока. Бывает её избыток, который трудно превратить в преимущество в бою, а вот платить за неё надо всегда. Но можно платить за что-нибудь другое, нужное: «Rolls-Royce имеет достаточную мощность.».
———

Для боевого маневрирования и перехвата нужен компромисс, прежде всего в пользу аэродинамики. Приходится жертвовать энергетикой в пользу аэродинамики. Хотя бы потому, что аэродинамические силы на манёвренном самолёте кратно превосходят тягу. А ещё есть прочность, скорость, оружие — они от тяги зависят не прямо. Скажем, наибольшая скорость часто достигается не на наибольшей тяге. А ещё дальность, а цена, затраты...

Так вот, всё это важнее, чем любой технический параметр. Даже здесь, на Форуме, приводили не один пример того, что тяговооружённость ничего не добавляла в бою ни F-4, ни МиГ-21, ни МиГ-23 против Mirage и F-5, скажем. Чему ж Вы удивляетесь? Она просто должна быть достаточной, адекватной.

Дмитрий Журко
   
+
-
edit
 

EvgenyVB

опытный

Дм. Журко, 04.06.2004 23:33:01:
У меня подозрения, что МиГ-29 с 4xР-27 и 2xР-73 имеет скорость такую же, как F-16A с 4xAIM-120 и 2xAIM-9.
 

Все-таки наверное МиГ-29 с 2хР-27 и 4хР-73 B) и F-16А с 6 AIM-9 (какие AIM-120 на F-16А? какие вообще УРВВ средней дальности на F-16А??)
Странные у Вас подозрения. Разница в максимальной скорости у этих "голых" самолетов примерно 300км/ч. Подвеска - 6 ракет. И что, если мы подвесим вместо 2-х УРВВ малой дальности 2-е УРВВ средней дальности на МиГ-29, это приведет к нивелированию изначальной разницы в 300км/ч ?? :blink:
   
+
-
edit
 

Valeri_

опытный

>Сделали бы крылышко поменьше - так и тяговооруженность бы получили еще лучше (хотя она и так весьма высока), разгоны и т.д. Ан, нет - забабахали огромную площадь, потому как понимают, что сейчас в бою важнее.

Мне почему-то кажется, что эот в корне неверная посылка. Крыло на Еврофайтере большое, потому что

1 Он представляется как многоцелевой - ему еще бомбы возить
2 А когда у самолетов такой схемы было маленькое крыло?

Скорость установившегося виража сейчас, безусловно, не является настолько важным параметром. А вот скороподьемность, ускорение, вообще динамика - ценились и ценится будут как дающие инициативу. Если, конечно, мы собираемся вести воздушные бои и нам нужна инициатива.

Что до МиГ-29 - он наилучшим образом соответствовал тому, как его собирались применять ВВС СССР. Если требования поменялись - то это никак не вина МиГовцев.

   
+
-
edit
 

Вуду

старожил

Дм. Журко, 05.06.2004 15:16:05:
"Лишней", "избыточной" тяговооруженности в принципе быть не может... Нигде и никогда.
 

Как это? Рядом обсуждались сложности реализации тяговооружённости F-4K, Phantom 2000, Super Phantom.
 

Здравствуйте, уважаемый Дмитрий!
Сложности реализации и нужность (или даже - необходимость) реализации - совсем не одно и то же.
Тяговооруженностью называется отношение тяги на взлёте к данному весу самолёта. Вес, как известно, меняется в довольно широких пределах, по мере выработки топлива и расходования средств поражения, тяга так же меняется очень широко, в зависимости от высоты и скорости полёта.
От тяговооружённости впрямую зависят такие характеристики как:
- скороподъёмность;
- возможности по вертикальному маневрированию;
- возможности выполнения горизонтальных ( и всех прочих) манёвров с максимальными перегрузками без потери скорости или с небыстрым темпом потери скорости;
- масимальные скорости и числа М горизонтального полёта;
- разгонные характеристики самолёта при любых траекториях полёта.
- критические скорости и углы атаки (вертикальная составляющая силы тяги "уменьшает" вес и, соответственно, потребные углы атаки).
Вот сколько всего, оказывается! :)
Так что экономить тут... во всяком случае, не при создании истребителя, призванного обеспечить если уж не господство в воздухе, но по крайней мере, имеющего возможности вести манёвренный воздушный бой.
Если самолёт создаётся для каких-то других целей (дальний перехватчик, просто платформа для УРВВ - тогда дело другое).
Разумеется, не в ущерб всем остальным параметрам, то есть - без "доведения до абсурда", в погоне за оной...
 

Вот-вот, включая важные технические характеристики, например, цену. Ведь всем PW1120 на F-4 хорош, даже топлива меньше б потреблял и имел бы почти такой же расход воздуха — мало переделок; был почти той же массы, Spey тяжелее. А вот тактические выигрыши показались копеечными именно для Super Phantom и Phantom 2000.
 

- Нет-нет. Тут речи об "экономии на спичках" не должно быть. Цена - параметр нужный, но отнюдь не приоритетный в данном случае.
F-4K был попросту самолётом иного назначения — перехватчик с укороченным взлётом и посадкой, со специфическими решениями. На таких самолётах нужная тяговооружённость больше, только для взлёта или ухода на повторный круг. Но, если базироваться не на короткую палубу, нужда в такой тяге пропадает.
 

- Ничего не пропадает, см. выше.
То есть, отмечалась лучшая приёмистость, но не за счёт номинала, а благодаря наличию плавного форсирования, из-за того же и тактические преимущества в бою — лучше управляемый расход топлива, большая продолжительность повышенных режимов. Кстати, приёмистость F-4 достаточна, не нуждалась в существенном улучшении.
 

- Мы про тяговооружённость говорим, приёмистость здесь ни при чём.
Тяговооружённость рассчитывается столь грубо — двумя цифрами, — и свидетельствует о просчётах и дырах замысла, если сравнительно высока. Бывает её избыток, который трудно превратить в преимущество в бою, а вот платить за неё надо всегда. Но можно платить за что-нибудь другое, нужное: «Rolls-Royce имеет достаточную мощность.».
 

- Нет. Вы что-то категорически не то имеете ввиду... :)
Для боевого маневрирования и перехвата нужен компромисс, прежде всего в пользу аэродинамики. Приходится жертвовать энергетикой в пользу аэродинамики. Хотя бы потому, что аэродинамические силы на манёвренном самолёте кратно превосходят тягу.
 

- Ни малейшего противоречия тут быть не может и не должно, как говорил Винни-Пух: "И того, и другого, и можно без хлеба!" :D
А ещё есть прочность, скорость, оружие — они от тяги зависят не прямо.
 

- Прочность и оружие от тяги вообще не зависят. Скорость зависит совершенно прямо.
Скажем, наибольшая скорость часто достигается не на наибольшей тяге.
 

- Неправда.
А ещё дальность,
 

- А дальность - правда!
а цена, затраты...
 

- "Скупой платит дважды..."
   
Это сообщение редактировалось 05.06.2004 в 23:41
RU Дм. Журко #05.06.2004 23:34
+
-
edit
 

Дм. Журко

опытный

Добрый вечер, уважаемый EvgenyVB.

EVB>Все-таки наверное МиГ-29 с 2хР-27 и 4хР-73…

Ага, виноват. Возможность подвески 4xР-27 не осуществлена.

EVB>…и F-16А с 6 AIM-9 (какие AIM-120 на F-16А? какие вообще УРВВ средней дальности на F-16А??)

Обыкновенные. AIM-7F/M, Skyflash, AIM-120A — начиная с F-16A block 10, по-моему.

F-16C может 6 AIM-120A применить, AIM-7F или M только 4 + 2xAIM-9L/X. Уже писал тут, что первый пуск Sparrow с F-16A в 1976 году, до развёртывания производства.

Причина того, что на первых же F-16 не было возможности использовать Sparrow в том, что у замысла самолёта были ограничения по цене и сложности. Выбор был меж закупкой 30 самолётов с AIM-7 или 40 без неё болезной для конкретных ВВС. Со временем эта способность стала проще и дешевле, появилась AIM-120.

AIM-7 могли применять даже F-104S, F-20 и поздние Harrier. В конце 70-ых плата за это — 70 кг массы оборудования… и $млн… и капризы, и квалифицированная обслуга. Ради чего? Скорость прогресса электроники тогда уже была очевидна.

EVB>Странные у Вас подозрения. Разница в максимальной скорости у этих "голых" самолетов примерно 300км/ч. Подвеска - 6 ракет. И что, если мы подвесим вместо 2-х УРВВ малой дальности 2-е УРВВ средней дальности на МиГ-29, это приведет к нивелированию изначальной разницы в 300км/ч ??

Именно так и будет, полагаю. Очень быстро разницы не станет или даже она изменит знак.

Регулировка заборнику нужна для большой скорости, для потолка. Если по какой-то причине скорость или потолок не достигнуты — скажем, подвески не пускают, — регулировка только мешает. Потому и равны скорости МиГ-29 и F-16 у земли, притом, что тяговооружённость МиГ выше, скорость у земли F-16 несколько больше. Не существенно, но показательно.

Кстати, наибольшая скорость F-22, поговаривают, ещё меньше, а вот с нагрузкой он хорош, не сомневаюсь. Причина всё та же — нерегулируемый заборник, да ещё профилированный для малого отражения. Рассуждения в этом направлении привели к тому, что у F-16, B-1B, F-18, F-22, F-35 нерегулируемые заборники. Отказались от предельных режимов в пользу простоты, лёгкости, надёжности.

Потерять пару км практического потолка или 200-300 км/ч наибольшей скорости удивительно просто. Стоит поменять обтекатель РЛС на более лёгкий, «дутый» — Су-15 — или большего диаметра — F-4K и M. У последнего тяговооружённость больше, а не помогает, нет скорости и потолка. Даже совсем сверхзвук потерять, недобрать более 50% былой скорости, примеров сколько угодно.

Дмитрий Журко
   
Это сообщение редактировалось 05.06.2004 в 23:45
+
-
edit
 

EvgenyVB

опытный

Обыкновенные. AIM-7F/M, Skyflash, AIM-120A — начиная с F-16A block 10, по-моему.
 

На счет AIM-120 и F-16A - ссылочку, плиз, а то все источники, которые я в инете нашел, говорят, что первый запуск AIM-120 с F-16 был в 1989 году, тады как F-16A уже не выпускался с 1984, если не ошибаюсь, а шел F-16C (с другой РЛС).

F-16C может 6 AIM-120A применить, AIM-7F или M только 4 + 2xAIM-9L/X. Уже писал тут, что первый пуск Sparrow с F-16A в 1976 году, до развёртывания производства.
AIM-7 могли применять даже F-104S, F-20 и поздние Harrier. В конце 70-ых плата за это — 70 кг массы оборудования… и $млн… и капризы, и квалифицированная обслуга. Ради чего? Скорость прогресса электроники тогда уже была очевидна.
 

Дык понятно, что F-16C может применять и 120С и 7М, но вот данных по пускам 7М с F-16A я чего-то не нашел, если можно, дайте ссылку. И по датам определитесь, в какой период времени и чего с чем, соответственно, сравниваем.

.Именно так и будет, полагаю. Очень быстро разницы не станет или даже она изменит знак.

Регулировка заборнику нужна для большой скорости, для потолка. Если по какой-то причине скорость или потолок не достигнуты — скажем, подвески не пускают, — регулировка только мешает. Потому и равны скорости МиГ-29 и F-16 у земли, притом, что тяговооружённость МиГ выше, скорость у земли F-16 несколько больше. Не существенно, но показательно.
 

А с чего бы это разнице исчезать и вообще менять знак??? :blink: Логики вообще не понял. Извините, Дмитрий, но это пока только Ваши голословные утверждения :) . Вы либо ссылки, либо цифирьки Ваших расчетов приведите, плиз.
И на счет скорости у земли: чего-то я не встречал данных. что у земли у F-16 скорость больше чем, М1.2. У МиГ-29 не меньше. Да и не одной тяговооруженности дело (см. Мираж-2000)
У земли максимальная скорость (у "голого" самолета) как правило ограничена напором. А на высоте она еще ограничена устойчивостью системы заборник-двигатель (да и не только этим) Вот поэтому у F-16 мах V=2120км/ч, так как заборник нерегулируемый
Под "дутым" обтекателем Вы, по все видимости, имеете ввиду "оживальной" формы на Су-15ТМ?
   
1 4 5 6 7 8 46

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru