MIKLE, 03.06.2004 21:12:46 :Такой вопрос. А что получилось-бы из 29-го, если уменьшить требования к базированию на грунтовке. Отказатся от верхних воздухозаборников, шасси полегче и т.д. Что-бы получилось?
Дм. Журко, 03.06.2004 22:08:38 :
Добрый вечер, уважаемый SergeVLazarev.
Кто Вам сказал, что шасси МиГ "сильные"? Там колеса большие, а вот прочность посредственная.
Если перейти с 2xРД-33 на АЛ-31Ф, то тонну сухой массы можно смело списать или больше, или значительно больше, не уменьшая объём баков. Вам уже указали, что сопротивление сильно уменьшится, можно и меньшей тяговооружённостью обойтись, она ведь не цель.
Похоже, потихоньку подбираетесь к высокой оценке совершенства F-16A block 10 и Gripen. Продолжайте.
SergeVLazarev, 03.06.2004 20:54:53 :1) ...я считал исходя из взлетного веса. Минимум топлива, минимум ракет, РЛС, ОЛС, РЭБ, пушка, шасси - и приплыли, в меньше чем 16 тонн взлетной массы при тяговооруженности 1 не впишешся......
2) Вон, Малюх жалуется на МиГ-29 - де, мол, слишком легкий сделали, топливо не влазит, резерва нет для модернизациии.... А вы еще хотите облегчить. Куда?????
3) ...и начитавшись порнухи в интернете,
4) сможете типа вернутся в прошлое, и создать жизнеспособную концецпию самолета истребителя МиГ-29, и сделать это лучше, чем это сделали 30 назад. Чудес не бывает.
1) Я уже неоднократно ссылался на статью по легким машинам, там проект истребителя 1хРД-33 (модификация, Р=8,8 т) хоть и слегка, но описан. При Gо<10 т (пушка, 2хР-73, 2хР-27) он ненамного уступал 9.12, а в чем-то его и превосходил (в частности, по дальности на дозвуке!). А теперь представьте, что в эту машину "просто поставили" АЛ-31 (1530 - 1220 = 310 кг) и долили немного топлива (схема позволяла осуществить такое "масштабирование" без особых проблем). Ясно, что никаких 16 тонн там и близко не будет.
Да и с обслуживанием в этом проекте проблем не было - компановка получилась настолько "распахнутая", что отдел эксплуатации рыдал слезами умиления.
4) Я скептик, и в чудеса в проектировании не верю. Но концепционные ошибки видны сразу. Возьмем тот же Як-141 - всем ясно, что его надо было делать в схеме "утка / бесхвостка с ПГО" (достаточно глянуть на его ужасные "штаны" ), и возможности такие у яков были, ан нет...
Те же американцы для "маленького" истребителя выбрали не выриант "а-ля МиГ-29" (YF-17), а именно однодвигательную машину (хотя я F-16 и не люблю). И хотя потом они ушли на разные двигатели и потеряли одно из основных экономических/эксплуатационных преимуществ, но направление пути, ИМХО, было верным.
SergeVLazarev, 04.06.2004 13:21:43 :масса взлетная на 1-ом РД-33 у вас должна быть 8 тонн.
что ж не сделали?
Вот уж эта манера заглядывать в рот американцам, ладно бы там где отставали серьезно - так нет, заглядываем в рот, там где выигрываем...
Nikita, 04.06.2004 13:49:19 :Никуда они не уходили. F100 на F-16 навалом. И конструктивно они мало отличаются от своих собратьев что на F-15 устанавливаются. Вот что серьезно разнится так это автоматика управления.
SergeVLazarev, 04.06.2004 11:55:31 :Особенностями такого самолёта должны быть:
+ простота и дешевизна обслуживания, в сравнении с МиГ-29;
+ простота базирования и снабжения, в сравнении с МиГ-29;
+ безопасность экипажа (не самолёта), в сравнении с МиГ-29;
+ повышенная дальность, в сравнении с МиГ-29;
+ возможность использования для задач разного рода: и ударных, и воздушного боя, и перехвата.
1) первый пункт - может, да, а может и нет. потому как масса будет меньше - в ущерб надежности, удобству обслуживания, итд, итп.
2) второй - ну, может быть.
3) безопасность будет меньше.
4) все последующие пункты, да, но ценой того, что в БВБ на таком самолете делать будет нечего.
5) последний вариант не пройдет. для ударных задач надо броню на кабину, БРЭО воздух-земля. по массе не впишетесь.
Nikita, 04.06.2004 15:17:34 :А это у ВВС США фича такая, до сих пор, кстати. Равнозаменяемых двигателей должно быть два и от разных разработчиков.
Дык вот именно что разработка и отработка, которая длится практически всю жизнь самолета На фоне этих затрат возможны достаточно серьезные различия и в двигателях.
Дм. Журко, 04.06.2004 17:55:08 :
Чего только не прочтёшь после таких вводных слов.
Колёса у МиГ большие и заборники со створками, но шасси слабовато. Притом увеличить колёса F-16 просто, а вот заборник… У него очень подходящий заборник, лёгкий, простой, короткий, с малыми потерями — прекрасно скомпонован. Нога шасси его несколько утяжеляет.
Зато ногу шасси убирать в фюзеляж перед заборником, нога длиннее, но заборник легче и проще, можно отыграть 40 кг. Получится дороже и сложнее, но легче. Кстати, и основные стойки упиреть в центроплан — те же соображения, как у обоих JSF.
Да всё просто, мне не слишком нравятся МиГ-23 и МиГ-29, причём, какой неуместнее выбрать не могу. Вот и приходится интерполировать меж МиГ-21 и Су-27, чтоб не слишком от настоящего уйти.
У МиГ-21 были любопытные продолжения — Е-8, Е-152, Е-155, МиГ-21И — все несколько большей размерности, достаточной, чтоб «Сапфир-23» поместить. Эта СУВ объединяет МиГ-23 и МиГ-29, задаёт наименьшую размерность, которая всё ж побольше, чем у любого МиГ-21.
В МиГ-21 мне не нравится малая дальность, маловатое крыло, недостаточное оборудование и вооружение. Это надо поправить, но вот роль МиГ-21 правильная, потому его МиГ-23 и не сменил, да и МиГ-29, попросту остались без основного простого истребителя.
Нет, тут Вы заблуждаетесь по-детски. Тяговооружённость — вредный технический параметр, — чем меньше, тем лучше для оценки решения. Важны и полезны тактические характеристики. Даже в полностью абстрактном случае «прочих равных» тяговооружённость может быть попросту избыточной, бесполезной. Хотя так бывало нечасто, нет у меня уверенности, что МиГ-29 — как раз не тот самый редкий случай.
Дм. Журко, 04.06.2004 17:55:08:Тяговооружённость — вредный технический параметр, — чем меньше, тем лучше для оценки решения. Важны и полезны тактические характеристики. Даже в полностью абстрактном случае «прочих равных» тяговооружённость может быть попросту избыточной, бесполезной. Хотя так бывало нечасто, нет у меня уверенности, что МиГ-29 — как раз не тот самый редкий случай.
Дм. Журко, 04.06.2004 23:33:01:У меня подозрения, что МиГ-29 с 4xР-27 и 2xР-73 имеет скорость такую же, как F-16A с 4xAIM-120 и 2xAIM-9.
Дм. Журко, 05.06.2004 15:16:05:"Лишней", "избыточной" тяговооруженности в принципе быть не может... Нигде и никогда.
Как это? Рядом обсуждались сложности реализации тяговооружённости F-4K, Phantom 2000, Super Phantom.
Разумеется, не в ущерб всем остальным параметрам, то есть - без "доведения до абсурда", в погоне за оной...
Вот-вот, включая важные технические характеристики, например, цену. Ведь всем PW1120 на F-4 хорош, даже топлива меньше б потреблял и имел бы почти такой же расход воздуха — мало переделок; был почти той же массы, Spey тяжелее. А вот тактические выигрыши показались копеечными именно для Super Phantom и Phantom 2000.
F-4K был попросту самолётом иного назначения — перехватчик с укороченным взлётом и посадкой, со специфическими решениями. На таких самолётах нужная тяговооружённость больше, только для взлёта или ухода на повторный круг. Но, если базироваться не на короткую палубу, нужда в такой тяге пропадает.
То есть, отмечалась лучшая приёмистость, но не за счёт номинала, а благодаря наличию плавного форсирования, из-за того же и тактические преимущества в бою — лучше управляемый расход топлива, большая продолжительность повышенных режимов. Кстати, приёмистость F-4 достаточна, не нуждалась в существенном улучшении.
Тяговооружённость рассчитывается столь грубо — двумя цифрами, — и свидетельствует о просчётах и дырах замысла, если сравнительно высока. Бывает её избыток, который трудно превратить в преимущество в бою, а вот платить за неё надо всегда. Но можно платить за что-нибудь другое, нужное: «Rolls-Royce имеет достаточную мощность.».
Для боевого маневрирования и перехвата нужен компромисс, прежде всего в пользу аэродинамики. Приходится жертвовать энергетикой в пользу аэродинамики. Хотя бы потому, что аэродинамические силы на манёвренном самолёте кратно превосходят тягу.
А ещё есть прочность, скорость, оружие — они от тяги зависят не прямо.
Скажем, наибольшая скорость часто достигается не на наибольшей тяге.
А ещё дальность,
а цена, затраты...
Обыкновенные. AIM-7F/M, Skyflash, AIM-120A — начиная с F-16A block 10, по-моему.
F-16C может 6 AIM-120A применить, AIM-7F или M только 4 + 2xAIM-9L/X. Уже писал тут, что первый пуск Sparrow с F-16A в 1976 году, до развёртывания производства.
AIM-7 могли применять даже F-104S, F-20 и поздние Harrier. В конце 70-ых плата за это — 70 кг массы оборудования… и $млн… и капризы, и квалифицированная обслуга. Ради чего? Скорость прогресса электроники тогда уже была очевидна.
.Именно так и будет, полагаю. Очень быстро разницы не станет или даже она изменит знак.
Регулировка заборнику нужна для большой скорости, для потолка. Если по какой-то причине скорость или потолок не достигнуты — скажем, подвески не пускают, — регулировка только мешает. Потому и равны скорости МиГ-29 и F-16 у земли, притом, что тяговооружённость МиГ выше, скорость у земли F-16 несколько больше. Не существенно, но показательно.