Здравствуйте.
Ещё раз выскажусь тезисами, так как предмета для серьёзного обсуждения всё нет, происходит обмен мнениями.
Полагаю, российским ВВС боевой самолёт размерности F-16A, меньший МиГ-29, однодвигательный сверхзвуковой нужен. Был нужен и нужен теперь. И двигатель для него, вроде, есть — АЛ-31Ф. Есть и надежды на его скорую замену.
Полагаю так, потому что такой самолёт — если правильный — позволил бы содержать и готовить подразделения бОльшей численности. То есть, прежде всего, намного лучше их готовить, интенсивнее применять в войнах: хоть в афганской, хоть в чеченской, хоть в осетинской — дал бы возможность увеличить боеготовность. Теперь особенно очевидно.
Особенностями такого самолёта должны быть:
+ простота и дешевизна обслуживания, в сравнении с МиГ-29;
+ простота базирования и снабжения, в сравнении с МиГ-29;
+ безопасность экипажа (не самолёта), в сравнении с МиГ-29;
+ соответствие современным технологическим достижениям;
+ повышенная дальность, в сравнении с МиГ-29;
+ возможность использования для задач разного рода: и ударных, и воздушного боя, и перехвата.
Важны достижения последних десятилетий в области компьютеров, навигации, связи, датчиков, оружия.
———
Завидно, что американцы, французы и шведы давно имеют подобные самолёты, напрягает, что китайцы и индийцы желают иметь свои такие и предлагать их тем, кто мог бы взять у нас.
Экспортное будущее такого самолёта не радует, но своим ВВС нужен. Як-130 и Су-25 слишком специальны, да и Су-25 стар уже. «Наш F-16», Як-130 и развития Су-27 и Су-25 — были б хорошей основой для усиления боеготовности.
По-сути, он должен заменить МиГ-29 и Су-25, но не буквально. Скажем, разновидности Су-27 тоже заменяют МиГ ныне на деле: и МиГ-29, и МиГ-31, а скоро, возможно, Су-24. Часть задач Су-25 перейдёт Як-130, да и усовершенствованный Су-25 сохранится.
Это моё лишь мнение. И ещё, когда упоминаю F-16, не имею ввиду компоновку, только размерность и роль.
Дмитрий Журко
Это сообщение редактировалось 02.06.2004 в 23:32