[image]

Нужен ли России легкий истребитель?

Теги:авиация
 
1 2 3 4 5 6 7 46
RU vladimir55 #30.05.2004 16:58
+
-
edit
 

vladimir55

втянувшийся

Если мы сможем продавать тяжелый двухдвигательный самолёт по цене скромного (относительно) Ф-35, то зачем тогда огород городить?
 

Дело не только в цене. Большинству стран большие машины просто не нужны, сколько бы они не стоили.
Для папуасов вертикальный взлет нахрен не нужен, соотв этого преимущества у Ф-35 нет (а для кого есть, они СУ не купят в любом случае). Для наших ВВС этот вопрос переводится в другую плоскость-как заменить Миг-31-уж точно не однодвигателным самолётом
 

Вертикальный взлет хотят и для ПАК ФА. И по моему заменять МиГ-31 однодвигательной машиной никто и не предлагает. И вообще, вопрос стоял как, нужен нам легкий истребитель в дополнение к ПАКу, или обойдемся? Именно в дополнение, а не вместо.
   
+
-
edit
 

Valeri_

опытный

>Дело не только в цене.

Конечно. Дело еще и в характеристиках, а уж они у двухдвижковых самолетов намного лучше.

>Большинству стран большие машины просто не нужны, сколько бы они не стоили.

И где же находится такой заповедник идиотов? Большое - прекрасно.
   
RU Danilmaster #30.05.2004 21:41
+
-
edit
 

Danilmaster

втянувшийся

Вертикальный взлет хотят и для ПАК ФА.
 



И где про такое писали??

Большинству стран большие машины просто не нужны, сколько бы они не стоили.
 



И фраза "больше автомобиля за теже деньги" уже ничего не значит?? :D

Нам сейчас легкий истребитель нах не упал. При полноценном ПАКе его никогда не поздно сделать. Тем более что начинать его надо было при СССР, когда Сухой предложил С-54, тогда сейчас и Грипен бы отдыхал и Ф-16. А так... Забудьте.
   
RU vladimir55 #31.05.2004 07:10
+
-
edit
 

vladimir55

втянувшийся

Конечно. Дело еще и в характеристиках, а уж они у двухдвижковых самолетов намного лучше.
 

Это весьма спорное заявление, по крайней мере что намного.
И где же находится такой заповедник идиотов? Большое - прекрасно.
 

Нехорошо большую часть мира называть идиотами. Тем более из за того, что тяжелым истребителям, они предпочитают легкие. Сколько стран купили F-15, а сколько F-16. И очень сомневаюсь, что те же бельгийцы и иже с ними купили бы F-15, даже при условии равной стоимости. Он для них просто переразмерен.
И где про такое писали
 

Да практически в каждом интервью, особенно года 2 назад. Дескать ПАК будет сверхманевренным, большая дальность, малая заметность и в том числе вертикальный или укороченный взлет и посадку. Заниматься последним должны ребята Яковлева.
   

TEvg

аксакал

админ. бан
Из всего этого можно предположить следующие варианты силовой установки легкого истребителя:
1. Под два Ал-55, Аи-222
2. Под один РД-ХХ
3. Под один Ал-41
4. Под два РД-ХХ
 


Самый оптимальный вариант 3.
1. дорого и суммарная тяга маленькая.
2. все-таки слабоват РД если он один.
4. это МиГ-29 в новом воплощении. Пожалуй стоит сделать МиГ-29К с такими движками для тех же индусов или Кузнецова, если он не сгниет к тому времени. Для палубника тяга - вещи зело нужная. Для сухопутного истребителя - вариант дороговат.
   
+
-
edit
 

Nikita

аксакал

>Два движка - это большой скачек надежности.

Ага, проблема только в том что с некоторого момента начинают играть роль абсолютные цифры надежности, а не относительные. Ну больше в два раза аварийность F-16 в ВВС США в сравнении с ихними же F-15, однако значение данного параметра соответственно в 3 и 1.5 машины на 100000 часов налета это ерунда.
   
UA SergeVLazarev #31.05.2004 14:17
+
-
edit
 

SergeVLazarev

опытный

Nikita, 31.05.2004 12:59:23 :
>Два движка - это большой скачек надежности.

Ага, проблема только в том что с некоторого момента начинают играть роль абсолютные цифры надежности, а не относительные. Ну больше в два раза аварийность F-16 в ВВС США в сравнении с ихними же F-15, однако значение данного параметра соответственно в 3 и 1.5 машины на 100000 часов налета это ерунда.
 


а на войне каково? :-)
   
+
-
edit
 

Nikita

аксакал

>а на войне каково? :-)

А точно также. Попадание современных ракет что двухдвигательную, что однодвигательную машину гробит с одинаковой вероятностью. Разница будет на том же самом что и в мирное время - на отказах двигателей.
   
+
-
edit
 

Valeri_

опытный

>Это весьма спорное заявление, по крайней мере что намного.

Да вот как-то если хотят сделать нормальный истребитель - даже вопросов не возникает, конечно же 2 двигла. А если так, эрзац - тогда можно и одним обойтись.

>Нехорошо большую часть мира называть идиотами. Тем более из за того, что тяжелым истребителям, они предпочитают легкие.

Большая часть стран не то чтобы идиоты, но в средствах ограничены. Поэтому вынуждены довольствоваться эрзацами. Характерный пример - Израиль, где долго спорили, побольше или получше, и в итоге купили побольше. Хотя конечно предпочли бы F-15.

>И очень сомневаюсь, что те же бельгийцы и иже с ними купили бы F-15, даже при условии равной стоимости. Он для них просто переразмерен.

Это над Вами кто-то пошутил. Это авиалайнер или транспортник может быть переразмерен. Истребитель имеет большую тяговооруженность, дальность, максимальную скорость, БРЭО (большая РЛС лучше маленькой просто по определению), вооружение - значит он лучше. Когда-то было еще деление по маневренности, но сейчас это ушло в прошлое - "переразмеренный" Су-30МКИ творит такое, что диву даешься.
   
+
-
edit
 

Вуду

старожил

Nikita, 31.05.2004 13:28:46:
а на войне каково? :-)
 

А точно также. Попадание современных ракет что двухдвигательную, что однодвигательную машину гробит с одинаковой вероятностью. Разница будет на том же самом что и в мирное время - на отказах двигателей.
 

- Всё-таки от лёгких ракет, с весом БЧ в 11 кг, шансов доковылять потом домой на двухдвигательном много больше.
   
RU vladimir55 #01.06.2004 09:18
+
-
edit
 

vladimir55

втянувшийся

Здравствуйте.
Уважаемый Valeri. Не вижу смысла продолжать спор. Каждый останется при своих, тем более против тяжелых истребителей я ничего не имею. Кроме того, одно и двухдвигательный схемы имеют объективные достоинства и недостатки, которые никуда не денутся, сколько бы мы не спорили.
И еще раз отсылаю к названию топика. Там про легкий истребитель. И именно для подобной машины, один двигатель считаю оптимальным.
   
+
-
edit
 

Nikita

аксакал

>- Всё-таки от лёгких ракет, с весом БЧ в 11 кг, шансов доковылять потом домой на двухдвигательном много больше.

Это Вам кажется. Даже таким нехилым броневикам как Су-25 хватает одной AIM-9 за глаза.
   
+
-
edit
 

Вуду

старожил

Nikita, 01.06.2004 11:10:06:
Всё-таки от лёгких ракет, с весом БЧ в 11 кг, шансов доковылять потом домой на двухдвигательном много больше.
 

Это Вам кажется. Даже таким нехилым броневикам как Су-25 хватает одной AIM-9 за глаза.
 

- Это смотря под каким ракурсом, куда и как попадёт... :) И в 1973-м и в 1982-м разные ведь случаи бывали, о чём здесь сыр-бор неоднократно разгорался, типа "подбит, а домой дотянул" и т.п.
Два двигателя на боевом самолёте в любом случае предпочтительнее.
   

Aaz

модератор
★★☆
orel, 28.05.2004 06:50:21 :
И есть вообще новости по движку пятого поколения. Я так понимаю, разработчики так до конца с серийными заводами и не определились? Да и технологий для этого движка пока нет.
 


В Уфе сделали несколько "переходных" движков (Ал-31 с отдельными агрегатами/технологиями Ал-41). "Степень новизны по агрегатам" заводчане оценивают в 25-28%. Будут гонять на стендах и ЛЛ.
Так что и завод уже обозначился, и технологии кое-какие уже в металл идут.
   
+
-
edit
 

Nikita

аксакал

>Это смотря под каким ракурсом, куда и как попадёт... :)

Да вот как-то так все попадает что дергать ручку катапульты надо сразу, а многие и того уже сделать не могут даже.

>И в 1973-м и в 1982-м разные ведь случаи бывали,

Вы бы еще постарше взяли случаи. Написано ведь русским языком: "современные ракеты".
   

Aaz

модератор
★★☆
Valeri_, 30.05.2004 16:23:56 :
>Дело не только в цене.
Конечно. Дело еще и в характеристиках, а уж они у двухдвижковых самолетов намного лучше.
 


Кгхм... Вообще-то говорить об этом без указания размерности не вполне корректно. Потому как самолет с 1хАЛ-31 при прочих равных условиях (БРЭО и вооружение) получается по ЛТХ лучше, чем МиГ-29 (просчитывали в свое время).
   
+
-
edit
 

Вуду

старожил

Nikita, 01.06.2004 17:11:16:
И в 1973-м и в 1982-м разные ведь случаи бывали
 

Вы бы еще постарше взяли случаи. Написано ведь русским языком: "современные ракеты".
 

- Дык, а кто же ими позже был замочён, в количествах, чтобы представительную статистику наработать?? :F
   
+
-
edit
 

Nikita

аксакал

>Дык, а кто же ими позже был замочён, в количествах, чтобы представительную статистику наработать?? :F

А в том и дело, что эпизодов с той же AIM-120, например, весьма мало, однако практически все они фатальны для цели.
   
+
-
edit
 

Вуду

старожил

Nikita, 01.06.2004 17:25:43 :
А в том и дело, что эпизодов с той же AIM-120, например, весьма мало, однако практически все они фатальны для цели.
 


- Так у неё и БЧ - не 11 кг, а 23 кг, однако... ;)
   

101

аксакал

Aaz, 01.06.2004 16:54:59 :
orel, 28.05.2004 06:50:21 :
И есть вообще новости по движку пятого поколения. Я так понимаю, разработчики так до конца с серийными заводами и не определились? Да и технологий для этого движка пока нет.
 


В Уфе сделали несколько "переходных" движков (Ал-31 с отдельными агрегатами/технологиями Ал-41). "Степень новизны по агрегатам" заводчане оценивают в 25-28%. Будут гонять на стендах и ЛЛ.
Так что и завод уже обозначился, и технологии кое-какие уже в металл идут.
 


По первой вставят широкохордные лопаки в компрессор и снизят этим самым число ступеней на одну. Камеру сгорания сделают с конструктивом, чтобы она болталась под температурой относительно фронтальной стенки.
Ну а там и БЛИСКи с БЛИНГами сбацают.
   

101

аксакал

И все это вкупе может привести к потере газодинамической устойчивости.
   
+
-
edit
 

Nikita

аксакал

>- Так у неё и БЧ - не 11 кг, а 23 кг, однако... ;)

Ну AIM-9M возьмите, тоже самое, один девайс и Су-25 хана.
   

Aaz

модератор
★★☆
Nikita, 02.06.2004 16:38:45 :
>- Так у неё и БЧ - не 11 кг, а 23 кг, однако... ;)

Ну AIM-9M возьмите, тоже самое, один девайс и Су-25 хана.
 


Может, и хана (что, извините, вовсе не очевидный факт), но пилот выживет с очень высокой вероятностью, а это при всех условиях крайне важно.
   

Aaz

модератор
★★☆
101, 01.06.2004 18:23:45 :
И все это вкупе может привести к потере газодинамической устойчивости.
 


Дык, за удовольствие надо платить. Остается надеяться, что запас этой устойчивости у АЛ-31 настолько велик, что кое-что останется ("Но только пописать" - т/ф "Ширли-мырли" :) ). Ну, не будут "колокол" делать и прочую акробатику - а оно в боевых условиях нужно?
   
RU Дм. Журко #02.06.2004 23:07
+
-
edit
 

Дм. Журко

опытный

Здравствуйте.

Ещё раз выскажусь тезисами, так как предмета для серьёзного обсуждения всё нет, происходит обмен мнениями.

Полагаю, российским ВВС боевой самолёт размерности F-16A, меньший МиГ-29, однодвигательный сверхзвуковой нужен. Был нужен и нужен теперь. И двигатель для него, вроде, есть — АЛ-31Ф. Есть и надежды на его скорую замену.

Полагаю так, потому что такой самолёт — если правильный — позволил бы содержать и готовить подразделения бОльшей численности. То есть, прежде всего, намного лучше их готовить, интенсивнее применять в войнах: хоть в афганской, хоть в чеченской, хоть в осетинской — дал бы возможность увеличить боеготовность. Теперь особенно очевидно.

Особенностями такого самолёта должны быть:
+ простота и дешевизна обслуживания, в сравнении с МиГ-29;
+ простота базирования и снабжения, в сравнении с МиГ-29;
+ безопасность экипажа (не самолёта), в сравнении с МиГ-29;
+ соответствие современным технологическим достижениям;
+ повышенная дальность, в сравнении с МиГ-29;
+ возможность использования для задач разного рода: и ударных, и воздушного боя, и перехвата.

Важны достижения последних десятилетий в области компьютеров, навигации, связи, датчиков, оружия.
———

Завидно, что американцы, французы и шведы давно имеют подобные самолёты, напрягает, что китайцы и индийцы желают иметь свои такие и предлагать их тем, кто мог бы взять у нас.

Экспортное будущее такого самолёта не радует, но своим ВВС нужен. Як-130 и Су-25 слишком специальны, да и Су-25 стар уже. «Наш F-16», Як-130 и развития Су-27 и Су-25 — были б хорошей основой для усиления боеготовности.

По-сути, он должен заменить МиГ-29 и Су-25, но не буквально. Скажем, разновидности Су-27 тоже заменяют МиГ ныне на деле: и МиГ-29, и МиГ-31, а скоро, возможно, Су-24. Часть задач Су-25 перейдёт Як-130, да и усовершенствованный Су-25 сохранится.

Это моё лишь мнение. И ещё, когда упоминаю F-16, не имею ввиду компоновку, только размерность и роль.

Дмитрий Журко
   
Это сообщение редактировалось 02.06.2004 в 23:32
1 2 3 4 5 6 7 46

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru