Здравствуйте, уважаемый Аналитик. Не горячитесь.
А.>Дмитрий, ну вы уже слишком далеко заходите. Можно много шутить по этому поводу, но пока еще Израиль не 51-й штат, а суверенное государство и само решает, что ему делать. Хоть частенько и с подсказкой старшого.
«Само» и «с подсказкой», за государственные деньги США решает всякая корпорация в США. Так что Израиль не 51-ый штат, а корпорация ВПК США из первых 20-и.
А.>Дмитрий, PW1120 был специально создан только для Лави и ни на одну другую машину не планировался.А.>Как раз наоборот, сначала на Лави планировали установить F404, но затем от этой затеи отказались и выдали Pratt & Whitney свое собственное техзадание на проектирование совершенно нового движка. Он хоть и на основе F100, но общих деталей у них только 60%.
PW1120 — попытка P&W создать экспортный двигатель для совершенствования обширной конюшни GE J79. Предназначался на усовершенствованные Phantom для всех его владельцев, включая Израиль. Израиль выбрал PW1120 именно потому, ведь J79 стоял на F-4 и Kfir. Да ещё родственник двигателя F-16.
Это экспортный двигатель, потому к его программе допустили иностранцев. Пытались продать Израилю для Lavi, Phantom и Kfir; шведам для Gripen; китайцам для FC-1 и J-7; немцам для Eurofighter и Phantom; итальянцам для AMX; сами использовать на экспортном F-20. В любом случае, PW1120 — целиком американский двигатель, создаваемый на государственные американские деньги в ходе разработки двигателя для ATF.
А ещё PW1120 опаздывал и не был готов в 1985 году, как обещали. Потому, скажем, шведы не стали его рассматривать, а удовлетворились в 1987 году F404-400 ожидая EJ2000 или F414, какой лучше будет, но
когда будет.
Вообще-то любопытно было б поглядеть на Phantom с тягой 2x13.5 тс на 14.3 т пустого — много больше, чем у Су-27, — взлётный для перехвата 22 т и даже с модными крылышками CCV.
http://www.flug-revue.rotor.com/FRHeft7X/FRHeft74/FRH7408/FR7408d1.JPG [not image]
Воображение отказывает.
[
Тут решил поправить себя, непонятно написал.
13.5 тс — обещанная P&W тяга в итоге всей работы. PW1120 — тот, который облётывался --имел расчётную тягу около 9 тс. Я же пытался представить Вам картинку абсурда, нет, полагаю, смысла вкладывать столько в планер 50-ых.]
Обещающее развитие GE F404 — F414 сделало всё это мало нужным. Особенно учитывая эксплуатационные свойства F404 — простоту обслуживания, ресурс. Ценности разработчиков двигателей изменились по ходу дела.
———
А.>На мой вкус, французские конструкции, как правило, весьма элегантны, как и их архитектура. Чувствуется галльский вкус. Да, Мираж был хорош. Израильские летчики его очень любили.
По мне, слишком для вкуса. Даже элегантности и простоты должно быть в меру. Давно наблюдаю, что французские авто, скажем, остромодные поначалу, быстро стареют, становятся архаичными в следующем сезоне. Британские наоборот — сразу почти архаика, да не стареет.
———
Наплыв нынче почти повсеместно заменяется сложным быстродействующим автоматическим управлением — плата не малая.
———
А.>Дмитрий, вы затронули F-16XL. Меня эта машинка всегда очень интересовала. Она должна была быть очень боеспособной. Никак не могу понять, почему ее не запустили в производство. Кто что думает по этому поводу?
По-моему, всё просто: попытались не бежать сразу во все стороны, как стали мы. Этот расцвет надо было потоптать для плодовитости. Позже в X-32 кое-что возродили, но я полагаю, что для такой компоновки подходит меньшая размерность. Посудите сами, какой длины там заборник вышел.
———
А.>И кстати, кто что думает про японский вариант этой же машинки. Как он там, на F-2, кажется, откликается, что ли?
Правильный замысел, полагаю. Есть новый мощный двигатель и материалы, можно, не нарушая пропорций, увеличить внутренние объёмы, дальность. Для японцев это способ воплотить национальные наработки в электронике, материалах и оружии, не морочась с аэродинамикой. Тяга больше, мидель прежний, топлива столько, что накладные баки лепить не надо.
Кстати, всё равно самолёт вышел большОй частью американский, его тоже можно в мой ряд дописать. Вот Gripen, видимо, нет оснований.
Дмитрий Журко