Реклама Google — средство выживания форумов :)
Так для вертолёта Tiger, имеющим тоже жесткий несущий винт, разнос эквивалентных ГШ составляет около 10% (!)
Стоит также отметить, что пока удаётся создать жёсткие винты только для относительно нетяжёлых вертолётов. С ростом веса вертолёта растут и нагрузки, которые действуют на винт и лопасти.
Бредли, 06.07.2004 20:40:20 :На рисунке я вижу торсион, но не вижу как лопасть может совершать маховое движение, т.к. все жестко закреплено.
). У последнего правда был кольцевой гиростабилизатор: вместо просто грузов на качалке, на качалке под винтом стояло массивное кольцо.
Торсион здесь выполняет только одну роль - воспринимает центробежную силу лопасти, разгружая подшипники осевого шарнира (ОШ) от осевых сил.
Хотя на рисунке была подсказка - игольчатые подшипники в шарнире, не способные противостоять продольному смещению.а вообще, какими способами может предотвращаться заклинивание ОШ от центробежных сил? Мне лично на ум не пришло ничего, кроме радиально-упорных подшипников. Ну и ещё эластомерные подшипники, работающие не только на кручение, но и на сжатие.

AH-56А построили после исследований AH-51A, а тот в свою очередь позаимствовал концепцию винта от CL-475 (вроде так). У последнего правда был кольцевой гиростабилизатор: вместо просто грузов на качалке, на качалке под винтом стояло массивное кольцо.
[»]
Dmitry_A, 21.07.2004 05:39:53:...чем можно объяснить концепцию Lockheed "жёсткая втулка + гироскопический стабилизатор"?
Ведь таким образом нивелируется важное свойство жёсткого НВ - конструкционная и эксплуатационная простота.

С электронной системой стабилизации.
Timofey, 22.07.2004 02:10:11:А Bo.105 уже более современный (в смысле концепции) вертолетС электронной системой стабилизации.
[»]
Timofey, 22.07.2004 15:13:23:Система стабилизации пытается выдержать режим полёта вертолета, а не вращение винта. Т.е. вмешательством в управление и отклонением винта она в меру сил компенсирует возмущения мешающие вертолету.
[»]
Реклама Google — средство выживания форумов :)
Timofey, 25.07.2004 07:12:11:Дмитрий, тут уже начинается более сложная область.
Однозначно сказать, что жесткий винт имеет преимущество в устойчивости перед шарнирным винтом нельзя. Т.е. если на вертолет вместо старого винта поставить жесткий винт ничего больше не меняя, то скорее всего всё ухудшится.
[»]
).Timofey, 25.07.2004 07:12:11:Вертолет - слишком сложная система (система дифференциальных уравнений). На результат влияет не сколько удачность одного значения, а сколько их взаимодействие.
[»]
. Удовлетворюсь уже полученными объяснениями.