Страсти накаляются. :huh:
Лодка стоит ещё более приличных денег, и экипаж у неё побольше, чем у торпеды, и за такое крохоборство нужно карать нещадно (в рамках УК). Мало граблей Курска???
Экипаж у лодки больше, чем у торпеды. Это Вы правильно заметили. Но - не убедили. Это не "крохоборство", а обыкновенное нежелание швыряться деньгами - им, как правило, удаётся найти более разумное применение. Например, можно усовершенствовать БРЭО или, скажем, защиту реактора. Что до "граблей Курска", то, ка я уже писал ранее: загоревшуюся торпеду надо было выстреливать к чёртовой матери. Сразу. И то, что этого не сделали - не моя вина.
А если в торпеде забарахлил гироскоп, значит она непригодна к применению, и её нужно отремонтировать.
А как это выяснить
до запуска, не вскрывая корпуса торпеды?
Специалисты и оборудование для подобного ремонта торпеды есть на каждой лодке?
Нет. Для достаточно сложного ремонта на лодке нет оборудования. Простой ремонт (на уровне подкачки воздуха в баллон) и диагностику неисправностей могут выполнять (и выполняют) торпедисты.
Или это последняя торпеда на борту? В любом случае, неисправная, но не опасная торпеда становится балластом до конца похода.
Не последняя. Но если она не в аппарате, то мы её туда и не заряжаем (вместо неё зарядим исправную), а если в аппарате, который находится вне прочного корпуса, то аппарата у нас как бы уже и нет - вплоть до возвращения на базу.
Если таких слишком много, то нужно разбираться с конструкторами торпеды. Тут всё кристально ясно как раз.
Именно для того, чтобы их было поменьше, существуют торпедо-пристрелочные станции, испытательные полигоны, и т.п. Да только вот беда: мир так хреново устроен, что техника всё равно периодически выходит из строя.
Речь идёт не о беспузырном запуске, а о бесшумном запуске — настолько бесшумном, насколько бесшумно падение в воде.
Тут я не вполне компетентен, но мне кажется, что система с пневмоцилиндром внутри лодки и механическим толкателем в ТА (как было на "семёрках") достаточно бесшумна сама по себе. Особенно если заменить пневматику на гидравлику. Или я не прав?
Система наведения торпеды, если в ней есть инерциалка, без проблем сориентируется хоть вы торпеду кувырком выкидывайте, по определению инерциальной навигационной системы.
Сколько метров надо на выполнение этого манёвра?
Не заденет ли торпеда при этом лодки?
Сколько времени уйдёт на манёвр выравнивания?
Куда за это время денется цель и что будет предпринимать?
Торпедный отсек тоже несколько удорожает лодку, знаете ли!!! И его отсутствие, соответственно, несколько её упрощает и удешевляет, так что можно и порешать возможные трудности.
Как отсутствие?!

Он же у Вас просто вне прочного корпуса? Значит он есть и, кстати, имеет нетрадиционную конструкцию. С ходу не могу однозначно решить: дешевле он будет или дороже.
Навскидку:
Для обеспечения выпадения торпед надо делать длинные люки в днище. Длинные - тяжёлые - более мощные приводы открывания крышек (дороже!) Днище подвержено повреждениям при посадках на мель (на дно) - крышки придётся делать более прочными - тяжелыми - ... При посадке на мель лодка рискует досюсюкаться до детонации торпед.
Трудностей, действительно, много. Вот только как их решить? Обсудим?
Про электроэнергию вы не волнуйтесь, проблемы вами указанные не будут иметь места.
А почему, собственно? Поясните, пожалуйста.
Разве на лодках есть огромный запас мощности бортовой электросистемы? Так при атаке ей, вроде, и так достаётся по первое число: работа ГАС, внутрикорабельная связь, боевое освещение, резерв мощности для дачи полного хода и т.п.? Ещё и разгоном торпед её нагрузить? Получается, что мы обрекаем конструкторов проектировать более "выносливую" (за всё надо платить - более тяжёлую) энергосистему? При неизменном водоизмещении чем-то придётся жертвовать: автономностью, обитаемостью, боезапасом, запасами воздуха. Или, не жертвуя ничем, сделать более крупную - и более заметную - лодку.
Флот — это не батарейная птицефабрика, у него задачи, выходящие за рамки бухгалтерии, поэтому если можно применить другую компоновку и получить больше пользы от одной лодки, то это должно делаться.
Полностью согласен. Но раз нечто не делается, то, наверное, есть какие-то трудности. Я просто пытаюсь понять: какие?
Что касается экономии средств. Для страны с ограниченым бюджетом (России, например) экономия необходима. Сэкономленные (на отказе от явных излишеств и нерациональных решений) деньги можно потратить, например, на улучшение бытовых условий военных моряков; или на регулярные учебные стрельбы боевыми торпедами (хоть даже и с зарядом) по движущимся целям (радиоуправляемая самоходная баржа, например); или на строительство дополнительных боевых единиц. Да мало ли куда!? Хорошая боевая подготовка моряков сама по себе является хорошей гарантией от инцидентов типа "Курска".
To digger
Ваш вариант интересен. Хотя бы тем, что палуба лёгкого корпуса при навигационных происшествиях повреждается намного реже. Кстати! Вот тут можно будет применить выталкивающее устройство (типа трапеции на пикировщиках времён ВМВ) - чем не механический запуск!? И можно без керосина.
Есть одно "но". Не следует обольщаться возможностями техобслуживания. В надводном положении Вам не дадут оставаться достаточно долго. Да и "срочное погружение" в момент проведения регламентных работ на торпеде, расположенной по предложенной Вами схеме - занятие весьма интересное.