Вопрос по конструкции подлодок

Теги:флот
 
+
-
edit
 

Kestrel

опытный

George_gl, 06.07.2004 00:34:37 :
Прошу извинить меня и сильно не бить если ошибаюсь но внение ТА после ВОВ
ставили серийно только немцы (пр.205,206, 207) и французы (дафне) когда при ограниченном водоизмещении надо было иметь возможность дать мощный залп даже без возможности перезарядки. Лодки, особенно немецкие малого радиуса действия.
 


Это скорее исключение, чем правило
"Only two things are infinite, the universe and human stupidity, and I'm not sure about the former." ©  
RU Dem_anywhere #06.07.2004 13:05
+
-
edit
 

Dem_anywhere

аксакал
★☆

ИМХО - торпеды/ракеты вне ПК имеет смысл размещать, когда они большие относительно лодки и/или перезарядка в море не предусматривается.
А для мониторинга состояния непосредственный доступ не нужен.
Кроме того - изолированные контейнеры можно заполнять инертным газом и/или под давлением...

Stephan_Norman>Если я верно Вас понял, гравитационный - это выпадение торпеды из аппарата под действием силы тяжести? Не знаю - делали так или нет, но такой способ запуска породит кучу проблем: нестабильность угла выхода торпеды из корпуса ("из аппарата" тут говорить не совсем уместно); усложнение конструкции торпеды (балластные цистерны?) и её системы наведения (компенсация нестабильности угла выхода) ну и так далее... Решение этих проблем возможно, но удорожает лодку

Насколько я понимаю - как бомба из бомбардировщика. Т.е. она изначально тяжелее воды и держится захватами, например.
А торпеде всё равно "направление держать" надо - так что начальные колебания не важны.
 
+
-
edit
 

Kestrel

опытный

Dem_anywhere, 06.07.2004 12:05:50 :
 


>ИМХО - торпеды/ракеты вне ПК имеет смысл размещать, когда они большие >относительно лодки и/или перезарядка в море не предусматривается.

Итого имеем крайне малый процент использования подобных устройств.

>А для мониторинга состояния непосредственный доступ не нужен.

Непосредственно к торпедам, когда они в ТА или ракетам в шатах доступа и так нет.
Другое дело, что обычный ТА можно перезарядить.

>Кроме того - изолированные контейнеры можно заполнять инертным газом и/или
>под давлением...

А потом его долго и мучительно стравливать ? Или же открывать крышки ТА прямо с газом ? Получите нефиговый такой демаскирующий признак :D

>Насколько я понимаю - как бомба из бомбардировщика. Т.е. она изначально >тяжелее воды и держится захватами, например.

Если вы в курсе, то даже в воздухе, сброшенная бомба летит рядом с самолётом. И только потом начинает отклоняться. И сделайте поправку на среду.


"Only two things are infinite, the universe and human stupidity, and I'm not sure about the former." ©  
Это сообщение редактировалось 08.07.2004 в 00:42
RU Stephan Norman #07.07.2004 19:47
+
-
edit
 

Stephan Norman

новичок

To Kestrel: Извинения принимаются. :s20:

С обслуживанием торпед во время похода. Что-то найти не могу книжку-то… :ne_nau: Нехорошо получается. :icon_red: Впрочем, поиски продолжаются... Единственное, что мне пока удалось найти, это фотография в книге (см. выходные данные ниже). Там на с. 93 есть фотография (4), подпись к которой гласит: «Подводники тщательно регулируют систему наведения на одной из своих подводных ракет, что является частью постоянной проверки боевых зарядов, механизмов, винтов и батарей торпеды». Отсканить фото пока не могу – дома сканера нет, а на работе – помер. Книжка, конечно, не очень чтобы хорошая (из текста подписи сие вполне очевидно), но фотографии там качественные. На той самой изображены три немецких подводника (уже бородатые), которые при свете пары лампочек что-то делают с торпедой. Дело происходит явно на лодке (трубопроводы справа и откидная койка слева; найти эту фотографию в инете я не смог, хотя и пытался). Так что во Вторую Мировую торпеды на лодке, по крайней мере в германском флоте, осматривались с применением инструментов и раскручиванием чего-то там.

Книжка: «Волчьи стаи»/ Пер. с англ. М. Иванова. – М.: ТЕРРА-Книжный клуб, 1998. – 192 с. ISBN 5-300-01699-3

По современным торпедам. Много пишут (в инете, ссылки могу дать), что они необслуживаемые в условиях лодки, но пишут в основном журналисты в статьях по поводу гибели «Курска». Им не верю до тех пор, пока не найду того же самого в более достоверных источниках.

Кстати, на рисунке, представленном au выше, торпедных аппаратов ещё и больше, чем обычно. Опять имеем возрастание веса относительно традиционной компоновки.

Итого имеем крайне малый процент использования подобных устройств.
 

Абсолютно согласен. А всё потому, что такое решение позволяет создать компактную лодку с мощным торпедным залпом, но малой автономностью. На Балтике это нормально, а в океане такой лодкой нечего делать. Поэтому это:
"Малютки" тоже торпедами в базе заряжали
 

было оправданно. Как и немецкие лодки XXIII серии.
Другое дело, что обычный ТА можно перезарядить.
 

Угу. Или, при необходимости, вынуть торпеду или ПКР для осмотра. Именно это я и хотел сказать с самого начала.
Т.е. она изначально тяжелее воды
 

Хм-м. По-моему, у них нулевая плавучесть. Или я чего-то подзабыл?
А торпеде всё равно "направление держать" надо - так что начальные колебания не важны.
 

В принципе согласен. Есть одно "но", которое неохота обсуждать.

Резюме: торпеды вне прочного корпуса имеет смысл размещать только в том случае, если
1. не предполагается длительное плавание (иначе торпеды косяками станут выходить из строя);
2. не предполагается активное использование торпедного оружия (иначе лодка получится перетяжелённой за счёт того, что количество ТА равно количеству торпед).

 
Это сообщение редактировалось 07.07.2004 в 20:09
+
-
edit
 

Kestrel

опытный

Stephen Norman

> Так что во Вторую Мировую торпеды на лодке, по крайней мере в германском флоте, >осматривались с применением инструментов и раскручиванием чего-то там.

Я дико извиняюсь, но за окном у нас уже далеко не 40-е годы прошлого века ;-)

>Много пишут (в инете, ссылки могу дать), что они необслуживаемые в условиях лодки, >но пишут в основном журналисты в статьях по поводу гибели «Курска». Им не верю до >тех пор, пока не найду того же самого в более достоверных источниках.

Моего слова вам достаточно ? ;-) Или вы меня в журналюги записать собираетесь ?

>Абсолютно согласен. А всё потому, что такое решение позволяет создать компактную >лодку с мощным торпедным залпом, но малой автономностью. На Балтике это >нормально, а в океане такой лодкой нечего делать. Поэтому это:

Или же лодка для спецов, как были наши пр.865.Там именно два внешних ТА.

>Угу. Или, при необходимости, вынуть торпеду или ПКР для осмотра. Именно это я и >хотел сказать с самого начала.

ПКР из ТА у нас не стреляют ( я не беру «Грушу», да и то это отдельная песня). ПЛУР – да.

>Хм-м. По-моему, у них нулевая плавучесть. Или я чего-то подзабыл?

Вообще, строго говоря, бывают и с положительной ;-) И с отрицательной


"Only two things are infinite, the universe and human stupidity, and I'm not sure about the former." ©  
RU Stephan Norman #08.07.2004 08:20
+
-
edit
 

Stephan Norman

новичок

Kestrel, 07.07.2004 23:07:06:
Моего слова вам достаточно ?
 

Конечно.

Но вопрос "откуда дровишки?" всё же остаётся. Просто интересно. :) Сами служили (тут все вопросы снимаются полностью) или читали где (а тут бы ссылку на книжку или чего-нибудь серёзное в инете - почитать хочу)?

Kestrel, 07.07.2004 23:07:06:
Вообще, строго говоря, бывают и с положительной И с отрицательной
 

Оно, вроде, из физики понятно. Более того, плавучесть, по идее, должна на ходу меняться (у парогазовых торпед). Интересно, а где можно найти данные о плавучести торпед? Просто мне редко попадались эти данные. А иногда полезно бы знать.

Я (по наивности) думал, что плавучесть специально подгоняют под нулевую - чтобы торпеда легче управлялась по глубине. Но это было ничем не подкреплённое личное мнение.
 
+
-
edit
 

Kestrel

опытный

Stephan Norman, 08.07.2004 07:20:20 :
 


>Но вопрос "откуда дровишки?" всё же остаётся. Просто интересно. :) Сами >служили (тут все вопросы снимаются полностью) или читали где (а тут бы ссылку >на книжку или чего-нибудь серёзное в инете - почитать хочу)?

Служил. Но не подводник :-)

>Интересно, а где можно найти данные о плавучести торпед? Просто мне редко >попадались эти данные. А иногда полезно бы знать.

Практически нигде, скорее всего.

>Я (по наивности) думал, что плавучесть специально подгоняют под >нулевую - чтобы торпеда легче управлялась по глубине.

ЭЭэ.. Не ударясь в современность - торпеды, которые в своё вроемя применялись с "Зеехундов" имели положительную плавучесть. А , например наши 53-38 - отрицательную.

"Only two things are infinite, the universe and human stupidity, and I'm not sure about the former." ©  
Это сообщение редактировалось 08.07.2004 в 09:47

au

   
★★☆
Ну, раз всё выяснили, вопрос закрыт и снят.
Кого потревожил своими глупыми писульками, великодушно простите.
 

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru