To Kestrel: Извинения принимаются.
С обслуживанием торпед во время похода. Что-то найти не могу книжку-то…
Нехорошо получается.
Впрочем, поиски продолжаются... Единственное, что мне пока удалось найти, это фотография в книге (см. выходные данные ниже). Там на с. 93 есть фотография (4), подпись к которой гласит: «Подводники тщательно регулируют систему наведения на одной из своих подводных ракет, что является частью постоянной проверки боевых зарядов, механизмов, винтов и батарей торпеды». Отсканить фото пока не могу – дома сканера нет, а на работе – помер. Книжка, конечно, не очень чтобы хорошая (из текста подписи сие вполне очевидно), но фотографии там качественные. На той самой изображены три немецких подводника (уже бородатые), которые при свете пары лампочек что-то делают с торпедой. Дело происходит явно на лодке (трубопроводы справа и откидная койка слева; найти эту фотографию в инете я не смог, хотя и пытался). Так что во Вторую Мировую торпеды на лодке, по крайней мере в германском флоте, осматривались с применением инструментов и раскручиванием чего-то там.
Книжка: «Волчьи стаи»/ Пер. с англ. М. Иванова. – М.: ТЕРРА-Книжный клуб, 1998. – 192 с. ISBN 5-300-01699-3
По современным торпедам. Много пишут (в инете, ссылки могу дать), что они необслуживаемые в условиях лодки, но пишут в основном журналисты в статьях по поводу гибели «Курска». Им не верю до тех пор, пока не найду того же самого в более достоверных источниках.
Кстати, на рисунке, представленном au выше, торпедных аппаратов ещё и больше, чем обычно. Опять имеем возрастание веса относительно традиционной компоновки.
Итого имеем крайне малый процент использования подобных устройств.
Абсолютно согласен. А всё потому, что такое решение позволяет создать компактную лодку с мощным торпедным залпом, но малой автономностью. На Балтике это нормально, а в океане такой лодкой нечего делать. Поэтому это:
"Малютки" тоже торпедами в базе заряжали
было оправданно. Как и немецкие лодки XXIII серии.
Другое дело, что обычный ТА можно перезарядить.
Угу. Или, при необходимости, вынуть торпеду или ПКР для осмотра. Именно это я и хотел сказать с самого начала.
Т.е. она изначально тяжелее воды
Хм-м. По-моему, у них нулевая плавучесть. Или я чего-то подзабыл?
А торпеде всё равно "направление держать" надо - так что начальные колебания не важны.
В принципе согласен. Есть одно "но", которое неохота обсуждать.
Резюме: торпеды вне прочного корпуса имеет смысл размещать только в том случае, если
1. не предполагается длительное плавание (иначе торпеды косяками станут выходить из строя);
2. не предполагается активное использование торпедного оружия (иначе лодка получится перетяжелённой за счёт того, что количество ТА равно количеству торпед).