Реклама Google — средство выживания форумов :)
Дм. Журко, 27.07.2004 00:02:19:+ ДРЛО.[»]
Дм. Журко, 27.07.2004 00:02:19:+ ДРЛОУ.
Hовая истpебительная эскадра, обозначенная JG 300, была сформирована 27.06.43 из Versuchskommando Hermann (экспериментальный отряд "Германн") под командованием майора Гайо Германна, бывшего командира III/КG 30, сыгравшей такую видную роль в действиях против печально известного каравана PQ-17. JG 300 являлась специальной частью, использовавшей тактику "Wild Sau" ("Дикая свинья") - форму свободной ночной охоты с помощью прожекторов. По этой системе, специально модифицированные Bf 109G-6/U4N и Fw 190A-5/U2N, одноместные истpебители с радиоаппаратурой предупреждения и наведения Naxos Z дальностью действия 48 км, чаще использовались в тесном взаимодействии с прожекторными командами, чем под управлением с земли. Иногда для наведения самолетов на бомбаpдиpовщики использовались пиротехнические и другие визуальные сигналы. Радар, установленый позади кабины истpебителя, показывал только направление и не давал дистанцию до цели.
Hаводимые с земли визуальные атаки ночных истpебителей были хороши в лунные ночи, но генерал Каммхубер предвидел, что прийдет время, когда бомбаpдиpовщики будут наносить удары и темными ночами. В ожидании этого он запросил от компании "Telefunken" создания радара, пригодного для установки на ночной истpебитель. В июле 1941 комплекс Lichtenstein BC подвергся первым летным испытаниям. Радар, принятый на вооpужение в феврале 1942, имел максимальную дальность действия 4 километра. К осени на большинстве немецких ночных истpебителей были установлены Lichtenstein BC или его упрощенный вариант Lichtenstein C-1.
К концу 1941 года Luftwaffe стало ясно, что долгожданного Me 210, предназначенного для замены Bf 110, они не получат. Чтобы заткнуть брешь, был создан "аэродинамически облагороженный" Bf 110, с двигателями DB 605B, максимальной мощностью по 1475 л.с. Новой моделью стал Bf 110G и в июне 1942 началось производство ночного истpебительного варианта G-4. Однако до начала 1943 продолжал выпускаться F-4. В течении декабря 1942 было выпущено 30 F-4 и 37 G-4. В каждом случае изменения, сделанные для того, чтобы приспособить самолет к ночным истpебительным задачам (матовый черный камуфляж, большая масса радарного комплекса, сопротивление носовых антенн радара и большие пламегасители на выхлопных патрубках двигателей), "сьедали" около 60 км/ч от максимальной скорости и обычно создавали ухудшающий эффект на скороподьемность.