Об истории БРЛС

Теги:авиация
 
RU Дм. Журко #27.07.2004 01:02
+
-
edit
 

Дм. Журко

опытный

Здравствуйте.

Давно хотел прямо, отдельно обсудить. Предупрежу, что пока что у меня больше вопросов чем ответов.

Вот, скажем, БРЛС F-4 Phantom. "Всем известно", что она не могла обнаруживать цели на фоне земли, не была импульсно-доплеровской, однако...

Однако смотря какой Phantom.



Давайте выделим какие-то важные новшества и проследим последовательность их освоения разными странами, с точными датами, важными оттенками. Не столько первые, сколько основные, многочисленные, освоенные.
+ Непрерывные.
+ Импульсные.
+ С управлением ЧПИ.
+ Импульсно-доплеровский радар.
+ ДРЛО.
+ ДРЛОУ.
+ ЩАР.
+ ФАР.
+ АФАР.
+ Синтезированная апертура.
+ Многоканальность.
+ Скрытность.

Что забыл?

Дмитрий Журко
 
UA Bobo #27.07.2004 10:56  @Дм. Журко#27.07.2004 01:02
+
-
edit
 

Bobo

опытный

Дм. Журко, 27.07.2004 00:02:19:
+ ДРЛО.
[»]
 


Авенджер с установленной AN/APS–20. Его потом ставили на все подходящие самолеты — Скайрейдеры итп.



Дм. Журко, 27.07.2004 00:02:19:
+ ДРЛОУ.
 


Тот-же радар на B-17, назывался PB–1W. Операторы могли управлять самолетами непосредственно с борта.




Весь в белом /© Vale/  
?? George_gl #28.07.2004 22:22
+
-
edit
 

George_gl

опытный

Да было б интересно почитать мнения информированных товарищей.
Друзья приходят и уходят, а враги накапливаются  

MoRa

аксакал
★☆
Как-то попалась мне книга(не помню какая, врать не буду) с цитатой из док.повести "Боем живёт истребитель"... Так вот, в цитате значилось мнение Н.М.Скоморохова (46 лично сбитых) и его однополчан о том, что у немцев в Венгрии уже в 1944году были "мессеры" с БРЛС!!!
Это как? "Вата" или стоит отнестись серьёзно?
Упомянут там, кстати, немецкий ас которого сбил Скоморохов...
Воевал в Польше, Франции, СССР. 50 побед... Может сведения от него были получены?
Прошу прощения если оффтоп... с этим в "Исторический"?
Пальба очередями — измена нашей новой постапокалиптической родине © AGRESSOR  
+
-
edit
 

varban

администратор
★★★★
Нет, обсуждение как раз тут уместно. Я исторический реже читаю ;)
 
+
-
edit
 

Nikita

аксакал

MoRa>и его однополчан о том, что у немцев в Венгрии уже в 1944году были "мессеры" с БРЛС!!!
MoRa>Это как? "Вата" или стоит отнестись серьёзно?

А что такого ??? Ночников с РЛС в 1944 у немцев было навалом.
Учитесь читать.  
+
-
edit
 

varban

администратор
★★★★
Я читал об установки РЛС на Bf-109G6. С помощью тов. Яндекса выяснил, что речь идет о Bf-109G-6/U4N. Он "имел специальную вращающуюся антенную решетку, закрытую под прозрачным фонарем кабины".

Еще о U4N:
Hовая истpебительная эскадра, обозначенная JG 300, была сформирована 27.06.43 из Versuchskommando Hermann (экспериментальный отряд "Германн") под командованием майора Гайо Германна, бывшего командира III/КG 30, сыгравшей такую видную роль в действиях против печально известного каравана PQ-17. JG 300 являлась специальной частью, использовавшей тактику "Wild Sau" ("Дикая свинья") - форму свободной ночной охоты с помощью прожекторов. По этой системе, специально модифицированные Bf 109G-6/U4N и Fw 190A-5/U2N, одноместные истpебители с радиоаппаратурой предупреждения и наведения Naxos Z дальностью действия 48 км, чаще использовались в тесном взаимодействии с прожекторными командами, чем под управлением с земли. Иногда для наведения самолетов на бомбаpдиpовщики использовались пиротехнические и другие визуальные сигналы. Радар, установленый позади кабины истpебителя, показывал только направление и не давал дистанцию до цели.
 

// The Luftwaffe Wings. Bf 109G
 

Rada

опытный

Дмитрий, несколько месяцев назад мы обсуждали скрытность БРЛС (Ф-22, Еврофатер). В частности, мы обсуждали материалы и технологии для радонов (куполов). Мы так и не смогли нащупать ни цели ни исполнения той идеи, кроме того, что там по-видиому используются направленные СВЧ-перфорации. Если вы знаете нечто большее по вопросу "Скрытность", не против подобрать и представить материалы в новой теме?
С себя можно начать когда все остальное будет в порядке.  

muxel

Энтузиаст реактивного движения

Rada> Мы так и не смогли нащупать ни цели ни исполнения той идеи, кроме того, что там по-видиому используются направленные СВЧ-перфорации. Если вы знаете нечто большее по вопросу "Скрытность", не против подобрать и представить материалы в новой теме?[»]

Согласно нашему 2 ЦНИИ, основные пути снижения РЛ заметности антенн это
  • применение узкополосных обтекателей антенн БРЛС (до 100 раз в см диапазоне)
  • специальные экранирующие щитки (до 50 раз в см и до 100 раз в дм диапазонах)
  • генерация перед антенной БРЛС поглощающей ионизированной плазмы (до 100 раз в см и дм диапазонах)
 
RU 140466(ака Нумер) #15.08.2004 22:26
+
-
edit
 
Варбан, а как эта штуковина вперёд светилась? Ведь там лётчик, не становилось ли ему плохо от этого излучения?
Весь флот - на иголки!  
+
-
edit
 

varban

администратор
★★★★
А его и не спрашивали :D

В Германии в 1944 врядь ли задумывались о последствий облучения на организм. Да и облучение наверное несильное было - бортовые источники питания на истребителях хлипкие.
 
RU Дм. Журко #15.08.2004 23:47
+
-
edit
 

Дм. Журко

опытный

Здравствуйте!

По существу писали лишь уважаемые Bobo и Varban, жаль. Очень я надеялся, что осведомлённые, памятливые и неленивые будут излагать свой взгляд, а я только придираться… Не прошло, даже пресловутая наживка о Phantom не помогла.

Bobo>+ ДРЛО.
Bobo>Авенджер с установленной AN/APS–20. Его потом ставили на все подходящие самолеты — Скайрейдеры итп.
Bobo>+ ДРЛОУ.
Bobo>Тот-же радар на B-17, назывался PB–1W. Операторы могли управлять самолетами непосредственно с борта.

Моей картине мира не противоречит, похоже что так.
———

Сначала самое горячее для меня. Первый импульсно-допплеровский с моноимпульсными приёмниками серийный _истребитель_ для воздушного боя был, разумеется, британский Lightning с РЛС AI.23 AIRPASS фирмы Ferranti. Самый конец 50-ых. Lightning входил в состав автоматизированной системы обороны островов. Собственно, допплеровские радары ставились и до него, но не на истребители, пока растекаться не стану, подожду возражений.

Отмечу лишь, что предназначалась-то система для Fairey Delta II — перехватчика размерности МиГ-21! После радар этот пробовали ставить на шведский Drakken.
———

«Самым вторым» должен был стать Rapier, B-58D, F-12, Missiler, F-111B… много их, американских перехватчиков, которые могли бы нести какой-нибудь из прототипов AN/AWG-9 — знатно задуманной многоканальной бортовой системы управления перехвата с основной РЛС имеющей ЩАР, то есть электронное сканирование. Но раньше, чем на F-14A не вышло, уже в 70-ые.

Потому американцы до 70-ых использовали лишь части будущего богатства, но не на истребителях, а на разведчиках (тех же RF-4C), самолётах ДРЛОУ, истребителях-бомбардировщиках, о них потом, если пороху хватит…

Первым истребителем у них стал F-4J для авианосцев и F-4K для британцев, одновременно, это соразработка. На них поставили AN/AWG-10 и AN/AWG-11 соответственно. Позже большУю часть F-4B переоснастили подобным образом. Это 1966 год, даже F-111A всё ещё не пошёл в войска.

Многие знают о допплеровском блоке фирмы Hughes CORDS (coherent on-receive doppler system) для радара F-4D, а после и F-4E, который капризничал, его не приняли на вооружение, прекратили работы над ним в 1968 году. Хотя на нескольких десятках F-4E он вроде стоял.

У меня вопрос знающим. РЛС МиГ-23БМ, поговаривают, была весьма капризной, может это весьма подобный блок глючил?
———

Вот так я теперь вижу внедрение допплеровских РЛС на истребители в Британии и США. Любопытно ведь и о Франции? Попробую потом описать ещё более ранние доплеровские бортовые системы, но не для истребителей, а для самолётов разведки, бомбардировщиков и самонаводящихся ракет. Из тех историй взаимосвязь развития РЛС в США и Британии прослеживается, вроде, ещё отчётливее. Потому и любопытно.

Дмитрий Журко
 

A.F.

втянувшийся

> РЛС МиГ-23БМ, поговаривают, была весьма капризной, может это весьма подобный блок глючил?

Осмелюсь заметить, на МиГ-23БМ (изд.32-25, он же МиГ-27) РЛС вовсе не было - ни капризной, ни какой другой. Был только ПрНК-23 с лазерным дальномером "Фон"
 
RU 140466(ака Нумер) #16.08.2004 11:45
+
-
edit
 
>В Германии в 1944 врядь ли задумывались о последствий облучения на организм. Да и облучение наверное несильное было - бортовые источники питания на истребителях хлипкие.

А лётчик не мешал радару выполнть свою работу? Ведь он и кабина поглащали ЭМ лучи.
Весь флот - на иголки!  
+
-
edit
 

VooDoo

аксакал

Насколько я знаю, FuG-350 Naxos Z это пассивная система (то бишь просто приемник излучения). Радары на 109G-6/U4N не вешали. Сама система чем-то напоминает R2D2 на X-Wing'е... Т.е. расположена над кабиной, а не прямо за летчиком. Сам летчик прикрыт бронеспинкой и бронезаголовником (хотя заголовник может быть замещен бронестеклом) и никакими радарами сзади не просвечивается в принципе.

 
RU Дм. Журко #16.08.2004 18:34
+
-
edit
 

Дм. Журко

опытный

Здравствуйте, уважаемый A.F.

A.F.>Осмелюсь заметить, на МиГ-23БМ (изд.32-25, он же МиГ-27) РЛС вовсе не было - ни капризной, ни какой другой. Был только ПрНК-23 с лазерным дальномером "Фон"

Простите, действительно напутал, МиГ-23М, не БМ, в войсках где-то с 1973 года. Видимо первый наш серийный истребитель с допплеровской компонентой РЛС. Но неужели Вы не поняли вопрос из-за моей путаницы?

Давно заметил, что Вы знаток отечественных работ, с нами сравнить. Очевидно, что у Вас много доброкачественных источников. Пожалуйста, ели не трудно, проясните что-нибудь о теме. С приблизительными датами и важными, по-вашему, подробностями. Про БМ любопытно, но не тут.

Дмитрий Журко
 
+
-
edit
 

Eretik

втянувшийся

А давайте повторим вопрос. А то дискуссия, как это у нас принято, поперла не туда.(Правда, не все так плохо, в ветке про 3-й цив обсуждаюется вопрос о выгоде размещения ног в буржуйском общественном транспорте :D )


Давайте выделим какие-то важные новшества и проследим последовательность их освоения разными странами, с точными датами, важными оттенками. Не столько первые, сколько основные, многочисленные, освоенные.
+ Непрерывные.
+ Импульсные.
+ С управлением ЧПИ.
+ Импульсно-доплеровский радар.
+ ДРЛО.
+ ДРЛОУ.
+ ЩАР.
+ ФАР.
+ АФАР.
+ Синтезированная апертура.
+ Многоканальность.
+ Скрытность.


Я могу по своим монографиям порыться, но за 100% точность не отвечаю. Сами, господа, понимаете, что у авторов взгляд может быть несколько отличный. И у меня есть только то, что мне интересно, т.е. Су-27, Миг-29, Ф - 14/15/16, А-10. Чего-то может и забыл из того, что есть.
Вообще надо нанести визит в магазин военной книги да докупиться еще десятком.
 
+
-
edit
 

Wyvern-2

координатор
★★★★★
varban>Я читал об установки РЛС на Bf-109G6. С помощью тов. Яндекса выяснил, что речь идет о Bf-109G-6/U4N. Он "имел специальную вращающуюся антенную решетку, закрытую под прозрачным фонарем кабины".
varban>Еще о U4N:

varban>// The Luftwaffe Wings. Bf 109G

Внематочней надо, внематочней! :D Вот если задаться теоритическим вопросм - а на какой истребитель немцы бы поставили радар вначале? Ответ ясен сам собой -на основной ночной , двухмоторный, двухместный истребитель, а именно - Ме Bf 110G ;) И действительно:
Hаводимые с земли визуальные атаки ночных истpебителей были хороши в лунные ночи, но генерал Каммхубер предвидел, что прийдет время, когда бомбаpдиpовщики будут наносить удары и темными ночами. В ожидании этого он запросил от компании "Telefunken" создания радара, пригодного для установки на ночной истpебитель. В июле 1941 комплекс Lichtenstein BC подвергся первым летным испытаниям. Радар, принятый на вооpужение в феврале 1942, имел максимальную дальность действия 4 километра. К осени на большинстве немецких ночных истpебителей были установлены Lichtenstein BC или его упрощенный вариант Lichtenstein C-1.

К концу 1941 года Luftwaffe стало ясно, что долгожданного Me 210, предназначенного для замены Bf 110, они не получат. Чтобы заткнуть брешь, был создан "аэродинамически облагороженный" Bf 110, с двигателями DB 605B, максимальной мощностью по 1475 л.с. Новой моделью стал Bf 110G и в июне 1942 началось производство ночного истpебительного варианта G-4. Однако до начала 1943 продолжал выпускаться F-4. В течении декабря 1942 было выпущено 30 F-4 и 37 G-4. В каждом случае изменения, сделанные для того, чтобы приспособить самолет к ночным истpебительным задачам (матовый черный камуфляж, большая масса радарного комплекса, сопротивление носовых антенн радара и большие пламегасители на выхлопных патрубках двигателей), "сьедали" около 60 км/ч от максимальной скорости и обычно создавали ухудшающий эффект на скороподьемность.
 


Так, что день рождения БРЛС - февраль 1942 года, а первый в мире истребитель с БРЛС - Messerschmitt Bf 110G

Ник
Жизнь коротка, путь искусства долог, удобный случай мимолетен, опыт обманчив.... Ἱπποκράτης  
UA SergeVLazarev #16.08.2004 19:21
+
-
edit
 

SergeVLazarev

опытный

Ник, у англичан еще в 1940-41 летали Блейнхеймы с РЛС.
Да да, на основе отстойного бомбера сделали отстойный истребитель.

Потом - и американцы подоспели, они вроде как сделали первую РЛС на самолете для обзора земной поверхности, а не только воздушных целей.
нашим первым самолетом с РЛС Гнейс и Гнейс-2 был А-2ОЖ Бостон.
в 1944 году вроде сбили самолета. Летал на них какой то полк.

У американцев спец машина с РЛС - П-61 Черная вдова.
-  

MoRa

аксакал
★☆
Дааа... Бленхейм-истребитель?! Это наверное круче чем Uhu-ночник! :)
Пальба очередями — измена нашей новой постапокалиптической родине © AGRESSOR  
+
-
edit
 

Wyvern-2

координатор
★★★★★
SergeVLazarev>Ник, у англичан еще в 1940-41 летали Блейнхеймы с РЛС.

SergeVLazarev>Потом - и американцы подоспели, они вроде как сделали первую РЛС на самолете для обзора земной поверхности, а не только воздушных целей.
SergeVLazarev>нашим первым самолетом с РЛС Гнейс и Гнейс-2 был А-2ОЖ Бостон.

SergeVLazarev>У американцев спец машина с РЛС - П-61 Черная вдова

Сергей, Вы описали не истребители, а скорее ДРЛО :) А упомянутый Вами Блейнхейм, пофункциям скорее первый самолет ДРЛО ПВО :D

Ник

Жизнь коротка, путь искусства долог, удобный случай мимолетен, опыт обманчив.... Ἱπποκράτης  
+
-
edit
 

varban

администратор
★★★★
Ник, я не сомневался, что 110 оборудовали раньше РЛС. Я просто ответил на поставленный вопрос - был ли у мессера (значит, у 109, не 110) радар. Я считал, что антенна передатчика была на самолете, однако, как оказалось, там была пассивная система, что вполне согласуется с невозможностью мерить дальность.

Кстати, у меня есть польская книжка по Black Widow, заточенная под моделаров. Если кому надо, могу отсканить. Там фотки унутренностей есть.
У меня есть пластиковая моделька, однако без башеньки - в разведывательном варианте. Однако когда буду делать (на пенсии, наверное :):D ), обязательно сделаю с башней :)
 
Это сообщение редактировалось 17.08.2004 в 15:37
UA SergeVLazarev #16.08.2004 22:00
+
-
edit
 

SergeVLazarev

опытный

Ник(олай)?:


In May and June 1940 daylight Blenheim losses was to cause concern for Fighter Command. It was then decided that the IF would be relegated mainly to night fighter duties where 23 Squadron who had already operated the IF under night time conditions had better success.


In the German night bombing raid on London of June 18th, Blenheims accounted for five German bombers thus proving they were better suited in the nocturnal role. In July, the 600 Squadron from Manston had some of their IF's equipped with A1 Mk III radar and with this equipment a Blenheim from FIU at Ford airfield achieved the first success with this radar.

-  
RU Дм. Журко #16.08.2004 22:07
+
-
edit
 

Дм. Журко

опытный

Здравствуйте.

Сами британцы первым истребителем с РЛС называют Bristol Beaufighter. Первое успешное применение в ноябре 1940 года. Beaufighter — истребитель с рождения, многоцелевой тактический самолёт, как теперь бы классифицировали.

Дмитрий Журко
 
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
+
-
edit
 

Wyvern-2

координатор
★★★★★
Д.Ж.>Сами британцы первым истребителем с РЛС называют Bristol Beaufighter. Первое успешное применение в ноябре 1940 года. Beaufighter — истребитель с рождения, многоцелевой тактический самолёт, как теперь бы классифицировали.

Убедили :) Вопрос снимается

Ник
Жизнь коротка, путь искусства долог, удобный случай мимолетен, опыт обманчив.... Ἱπποκράτης  

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru